Замена грм на ваз 2114 и 2115 своими руками

Ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 2114/2115

ГРМ выполняет одну основную задачу – передаёт момент вращения от коленвала к распредвалам. В результате автомобиль приходит в движение. При интенсивной эксплуатации транспортного средства ремень ГРМ часто приходит в негодность, так как он изготовлен из быстро изнашивающихся материалов. В некоторых автомобилях (например, в некоторых моделях Opel) вместо ремня ГРМ используется цепь, которая служит заметно дольше.

ремень ГРМ на ВАЗ 2114

Стоит заметить, что при высокой скорости движения изношенный ремень разрывается на части. Это может привести к более серьёзным проблемам: например, могут появиться пробоины в блоке цилиндров или изгибы клапанов. А ремонт двигателя выйдет гораздо дороже, чем замена ремня ГРМ. Поэтому важна профилактика и своевременная замена ГРМ на ВАЗ 2114 и любой другой модели автомобиля.

На ВАЗ 2115 установлен зубчатый ремень. Он гораздо выносливее клиновых и поликлиновых. Но при этом он и стоит на 10% дороже. Хотя за качественный и выносливый продукт это не особенно большая переплата. Но перед покупкой ремня стоит уточнить совместимость детали с конкретной моделью автомобиля. Также полезно будет сверить артикулы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.

Цена ремня грм и стоимость работы по его замене

Если у вас нет возможности или желания обращаться на станцию техобслуживания, ремонт можно произвести своими руками. Но для начала необходимо приобрести новый ремень ГРМ и ролик.

Чтобы выбрать запчасти было легче, воспользуйтесь нижеприведенной таблицей, где указаны каталожные номера оригинальных деталей и их аналогов.

БРЕНД КОД
РЕМЕНЬ ГРМ
АВТОВАЗ 2112-1006040
GOODYEAR G1535
GATES 5539
CONTITECH CT 996
CONTI CT996
LYNX 136CL254
FLENNOR 4428
BOSCH 1987949559
OPTIBELT ZRK1538
LUZAR LTB0112
PILENGA CTP0996
РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ
АВТОВАЗ 21120-100612000

Учитывая возможные неисправности, вызванные обрывом ремня ГРМ, а также сложность ремонта, покупать запчасти сомнительного качества и неизвестных производителей крайне нежелательно.

Когда менять и какой ремень ГРМ ставить на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113

Периодичность замены ремня ГРМ, согласно рекомендациям производителя, составляет 60,000 км пробега.

Вместе с ремнем рекомендуется заменить и натяжной ролик. Зачастую они продаются в комплекте.На двигателе ВАЗ-11183 используется ремень на 111 зубьев.

Номер оригинального ремня ГРМ для двигателя ВАЗ-11183 — 2108100604010. Рекомендованные аналоги: Bosh ZP 1987949095, Gates 5521, Contitech CT527, Finwhale BD111.

Чтобы поменять ремень ГРМ вам нужно не так уж и много инструмента и свободного времени, все довольно просто, главное соблюдать порядок и правильно выставить метки ГРМ при замене ремня.

1. Ключ на «10» откручиваем болты передней крышки ГРМ сверзу и внизу ключом на «8» болты нижнего защитного кожуха.

2. Ослабляем натяжитель и снимаем ремень привода генератора.

3. для этого будут нужны ключи 10 и 13.

4. Воротком с головкой на «19» отворачиваем боль шкива коленвала.

5. Если ремень меняется планово а не после обрыва, то первым делом совмещаем метки на коленвале и и распредвале (проворачиваем по часовой стрелке держим за болт крепления шкива, и до совмещения метки на шкиве распределительного вала с установочным усиком), а затем снимаем ремень.

6. Чтобы ремень снять нужно будет отпустить гайку натяжного ролика ключом на «13».

7. На равспредвалу подводим шестерню к этой метке.

9. На коленвалу метка ГРМ устанавливается вот так.

11. Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления можно также проверить метку на маховике. Риска на маховике должна быть расположена напротив прорези крышки. А также желательно зафиксировать коленвал от прокручивания, вставив в отверстие отвёртку между зубьев.

12. Берем новый ремень.

13. Устанавливаем все в обратном порядке, ремень начинаем одевать с коленвала.

14. А затем одеваем на шестерню распредвала.

15. Чтобы затянуть болт натяжного ролика нужен спец ключ (зафиксировать ролик), но если такового нет, то можно воспользоватся двумя шурупами отверткой.

16. Вставляем шурупы в отверстия.

17. Вставляем отвертку чтобы держать ролик натяжителя ремня. Натяжку ремня производим проворячивая его против часовой стрелки.

18. Когда добились нужной натяжки, — затем затягиваем гайку. Степень натяжения постоянно контролуруем.

19. Степень натяжения должна быть такой чтобы ремень можно было провернуть с небольшим усилием на 90 градусов.

20. Проворачвая коленвал, проверяем совпадения всех меток, чтобы убедится что ремень установлен правильно (производится в том случае если ремень был оборван).

21. Устанавливаем шкив, ремень генератора и защитные кожухи обратно.

Причины износа ремня ГРМ на ВАЗ

Существуют определённые причины, которые существенно влияют на уровень износа ремня ГРМ в автомобиле. Некоторые из них могут привести даже к ускоренному износу. В результате – профилактика потребуется гораздо раньше.

Причины ускоренного износа ГРМ:

  • Длительное использование транспортного средства без надлежащей профилактики или диагностики;
  • Использование низкокачественных копий вместо оригинальных деталей;
  • Несоответствие длины, ширины, количества зубьев;
  • Агрессивный стиль вождения, высокие скоростные режимы;
  • Высокие, низкие температурные режимы, климатические особенности региона использования технического средства.

Переходная шайба ролика ГРМ ВАЗ 2108-2110 7мм (со старого на новый)

— Если Ваш заказ отправляется по предоплате, то его комплектация начнется после зачисления денег на наш счет/карту.

— Указанные цены являются отпускными на товар и не включают в себя пересылку, доставку, дополнительную упаковку от перевозчика (глушитель, лобовое стекло, подрамник и т.п.).

— Стоимость доставки/пересылки оплачивает покупатель во всех случаях.

— При сумме заказа менее чем на 150грн доставка наложенным платежом (расчет при получении за товар) не возможна. В таком случае Вам необходимо оплатить заказ до отправки (это можно сделать на наш расчетный счет, который открыт в Приват Банка через отделения банков, через приложения Приват24 и любым другим удобным способом).

— Наложенный платеж также предусматривает предоплату в размере от 80грн. (За это стоит поблагодарить людей, которые не забирают посылки с отделений служб доставки. А неудобства теперь испытывают честные люди. к нашему глубочайшему сожалению и сочувствию.)

— Вы можете расплатиться картами VISA и MasterCard у нас на сайте через службу LiqPay и WayForPay.

— К оплате принимается только Украинская Гривня.

— Вашей страховкой при оплате на карту являются результаты нашей работы — это наши многолетние отзывы, которые модерируются со стороны площадки Prom и Bigl.ua и не могут быть откорректированы нами. На протяжении минувших четырех лет наши покупатели ставили нам оценку «отлично» в 99% отзывов.

— Для постоянных наших покупателей, которые оформили 3 заказа и более, заказы могут отправляться без предоплаты и без ограничений по минимальной сумме заказа.

— В случаях если мы получили от Вас заказ, который Вы сразу оплатили и мы не имеем к Вам дополнительных вопросов касательно доставки, Ваш заказ может быть отправлен без уточняющего звонка на Ваш телефон.

Удаление пришедшего в негодность ремня ГРМ и замена его на новый

  1. После того как авто поставлено на ручное управление, необходимо активировать четвертую передачу.
  2. Снять защитную крышку с ремня и, ослабив его, извлечь ремень ГРМ.
  3. Необходимо бережно снять шкив генераторного привода коленвала. После того как в месте его прикрепления остался лишь болт, можно перевести машину в нейтральное положение.
  4. Прокручивая коленвал по часовой стрелке, нужно следить внимательно через отверстие кожуха сцепления как за положением метки, так и за маховиком.
  5. Когда метка окажется в позиции, находящейся на параллели со средней полосой на шкале, следует начать ослаблять негодный ремень ГРМ, откручивая гайку ролика. Теперь ГРМ и ролик можно снять, чтобы подготовиться к процедуре замены ремня на новый.
  6. Замена ремня ГРМ производится в обратном порядке. Особое внимание нужно уделить положению шкивов и меток, которые ни в коем случае не должны быть сбиты.
  7. Когда новый ремень надет на шкив распределительного вала, можно производить натяжку с помощью ролика, прокручиваемого против часовой стрелки. Коленвал при этом должен вращаться вплоть до возвращения меток в прежнее положение.
  8. Замена ремня на заключительном этапе предполагает его регулировку, для чего необходимо окончательно натянуть ремень. Амплитуда в 5-6 м идеально подойдет, и вы справитесь без прибора, применяемого в таких случаях на СТО. Заведя двигатель, вы должны убедиться в правильности произведенных манипуляций, после чего передняя крышка ГРМ может быть возвращена на свое место.
Читать:  Как пользоваться ареометром для аккумулятора и антифриза

Лучше всего рабочую процедуру, описанную выше, осуществлять не в одиночку, а вдвоем с напарником, тогда на весь процесс уйдет не больше 3-4 часов. Эту работу нельзя назвать легкой и простой, но, выполняя рекомендации профессионалов, вы способны сделать это в собственном гараже, с помощью обычных слесарных инструментов. Контроль механизмов с целью профилактики является надежным способом обеспечить работоспособность вашего ВАЗ-2114 на годы.

Как часто менять ролик и ремень ГРМ?

Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что все механизмы автомобиля постоянно изнашиваются, подвергаются чрезмерным нагрузкам

Поэтому на рекомендации завода-производителя можно обращать внимание лишь в том случае, если машина новая — до 5-7 лет. В этом случае замена проводится раз в 55-60 тыс км. Если машина старая, то уменьшайте на 15 тыс. км. этот показатель смело. Дело в том, что только двигатели с объемом 1,5 литра спокойно и без последствий переживут обрыв. Но на восьмерках, например, ставили моторы 1,3, у которых клапана гнет.

Очень часто жрет ремень ГРМ на ВАЗ 2114 и аналогичных моделях. Происходит это вследствие сильного износа жидкостной помпы. Ее ресурс не более 90 тыс.км. И то лишь в случае, если она качественная. А если попался брак или явная подделка? То она может сломаться и через полчаса езды. При износе помпы ролик жрет резину с внешней стороны. И чем сильнее износ насоса, тем виднее повреждения ремня. Значит, вывод такой: менять комплект ГРМ (ролик и ремень) каждые 40-45 тыс.км, с каждым вторым ставить новую помпу.

Признаки износа ремня на ВАЗ

Вообще, существуют определённые признаки, по которым можно понять, что требуется замена ГРМ на ваз 2114/2115 8 клапанов. Важно только не пропустить эти «звоночки» и вовремя на них среагировать. Тогда никаких проблем возникнуть не должно.

Основные признаки износа:

  • Нарушение работы системы зажигания (нестабильный запуск ДВС);
  • Много дыма из выхлопной трубы вследствие оплавления наполнителя катализатора;
  • Посторонние звуки в работающем моторе;
  • Потёки из масла на приводном механизме;
  • Визуальные следы износа на ремне: трещины, порывы, отсутствие зубцов и прочее;
  • Стартер вращается, но ДВС не запускается.

Вообще, рекомендуется присматриваться к состоянию ремня по истечении 15-20 тысяч километров его эксплуатации. Уже на этом этапе будут заметны признаки износа. Завод производитель говорит о лимите в 60 000 километров, но так рисковать не стоит. Особенно, если машина не первой свежести.

Киа Спектра: замена роликов ГРМ

Зачастую водители не уделяют должного внимания состоянию роликов и ремня газораспределительной системы, наивно полагая, что там нечему ломаться. Обычно это происходит до обрыва ремня, поле чего, владельцы авто начинают хвататься за голову и причитать, увидев баснословный счёт за ремонт. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно заменить компоненты системы ГРМ на Кия Спектра. Также мы коснёмся частоты их замены и немного расскажем, зачем они нужны.

Функции роликов ГРМ в Киа

Газораспределительный механизм — или ГРМ — играет важную роль в функционировании двигателя любого автомобиля. Он отвечает за синхронизацию работы поршней и клапанов, а также передаёт вращающий момент на другие агрегаты. В свою очередь, ролик натяжителя отвечает за натягивание ремня. Паразитный ролик обеспечивает более плавный ход ремня, устраняя шумы, вибрацию и стабилизируя. В его функции также входит поворот ремня под необходимым углом. Данные детали наряду с ремнём являются наиболее уязвимыми местами системы газораспределителя.

Несвоевременная замена ремня ГРМ и роликов Киа Спектра может привести к катастрофическим последствиям. Наиболее серьёзные поломки обычно выливаются в разрыв ремня. При разрыве он частенько наматывается на шкив генератора, блокируя коленвал и попутно разбивая водяную помпу. Однако, это не самое страшное. Происходит рассинхронизация газораспределительной системы, в ходе которой случается облом клапанов и деформация поршня. Ремонт этих компонентов, как вы можете догадаться, обойдётся в кругленькую сумму.

Чтобы избежать подобных казусов, необходимо регулярно проводить визуальную диагностику системы. В случае обнаружения неисправностей, дефектную деталь нужно немедленно заменить. Не стоит забывать и о плановой замене деталей. Так, согласно регламенту, замена роликов на ГРМ на Киа Спектра должна проводиться каждые 90 — 100 тысяч километров пробега. Впрочем, опытные автомобилисты советуют задуматься о замене уже через 40 — 50 тысяч километров.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

При замене роликов ГРМ Киа Спектра необходимо извлечь ключи из зажигания и откинуть негативный контакт аккумулятора. Далее, следует установить машину в гараже, подставить под колёса противооткатные башмаки и дать остыть. Ни в коем случае не проводите замену на горячем или даже тёплом моторе. Мало того что вы можете заработать серьёзный ожог, также существует вероятность нанесения серьёзного вреда системе. На нагретом моторе невозможно правильно выставить натяжение ремня. А неправильное является наиболее распространённой причиной преждевременного износа или поломок системы газораспределителя.

Для замены вам понадобится:

  • комплект рожковых ключей;
  • комплект торцовых головок с воротком;
  • шлицевая отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • домкрат;
  • динанометрический ключ (опционально).

Инструкция смены роликов ГРМ

На Кия Спектра замена помпы и ГРМ с роликами выглядит следующим образом:

  1. Ключом на десять выкручиваем болты и убираем пластиковую крышку двигателя.
  2. Головкой на 10 выкручиваем крепёжные болты, снимаем защитные кожухи Газораспределителя.
  3. Фиксируем колёса машины, после чего поддомкрачиваем переднее правое колесо автомобиля и снимаем его.
  4. Отсоединяем защитную пластиковую панель, выкрутив болты на 10.
  5. Демонтируем нижний кожух ГРМ.
  6. Ослабляем 4 болта на шкиве водяной помпы и болт под генератором.
  7. Выставляем шкивы коленвала так, чтобы буквы «I» и «Е» находились сверху, а метки совпадали с треугольными рисками на корпусе.
  8. Снимаем ослабленный ремень.
  9. Откручиваем паразитный и натяжной ролики.
  10. Устанавливаем новые ремень и ролики.
  11. Перед обратной сборкой убедитесь, что метки на шкивах не сбились.

Отметим, что при установке нового ремня, важно выставить правильное натяжение. Большая часть поломок связана именно с перетянутым или, наоборот, ослабленным ремнём

При правильном натяжении, плоскость ремня можно повернуть на девяносто градусов не прилагая серьёзных усилий. Ещё одной важной деталью является то, что болты на натяжном ролике должны быть закручены с усилием 25 Н-м, а на паразитных с 50 Н-м. Не стоит пренебрегать этой деталью, так как неправильно закрученные болты в дальнейшем могут вызвать серьёзные проблемы.

Подготовительные работы

Поменять ремень ГРМ на модели 2114 можно и собственными силами. Прежде чем начинать ремонтные работы, нужно проделать следующее:

  • чтобы во время ремонтных работ, автомобиль не скатился назад (при подъеме передка при помощи домкрата), под задними колесами необходимо ставить упоры;
  • далее можно начинать ослаблять затяжку болтов на ступице правого переднего колеса;
  • полностью снять колесо.

Вот и все, теперь автомобиль готов к замене изношенного ремня ГРМ. Делать это на ВАЗ-2114 (8 клапанов, инжектор) следует таким же образом, как и на 16-клапанных силовых агрегатах. Единственное отличие – на последних установках ремень длиннее, поэтому он устанавливается на одну метку больше.

Читать:  Замена масла в АКПП Hyundai Grand Starex: интервал и количество, какое лить, проверка уровня, в коробку хендай старекс H1

Выставляем метки: пошаговая инструкция

Инструмент

Инструменты для работы с временными метками

Для правильной установки временных меток вам потребуются необходимые инструменты. Итак, что непосредственно требуется для выполнения этой операции:

  • Ключ на 10.
  • Тонкая плоская отвертка.
  • Джек.

Установка нового ремня ГРМ

Ремень ГРМ ВАЗ 2114

Для установки новой ременной передачи ГРМ необходимо выполнить нижеописанные действия.

  • Для начала устанавливаем шкивы распредвалов по меткам, после чего надежно фиксируем их от случайного проворачивания.
  • Чтобы выставить по метке коленвал, необходимо открыть смотровое окно в картере сцепления. Только при условии совпадения всех меток гарантирована корректная установка новой ременной передачи.
  • После выставления узлов ГРМ по меткам, ставим новые ролики (натяжения и обводной).
  • Сам ремень продевается через помпу и сначала располагается на шкиве коленвала.
  • Установка ремня на шкивы распредвалов происходит в последнюю очередь.
  • Положение натяжителя, предварительно смазанного с обеих сторон машинным маслом, корректируется при помощи спецключа и против часовой стрелки*.
  • Дальнейший монтаж производится в обратной разборке последовательности. Если случайно сбиваются метки, то их обязательно нужно выставлять заново.
  • По окончанию работ следует завести двигатель и послушать, нет ли посторонних шумов. Если со стороны ГРМ доносится какой-либо шелест или гул, это скорее всего значит, что ремень натянут слишком сильно, и его нужно немного отпустить.

*Для правильного натяжения ременной передачи ГРМ необходимо, чтобы часть ремня между шкивами валов проворачивалась на 90° без прикладывания серьезных усилий. Если это делается практически без применения силы, то требуется большая натяжка ремня. Если же ремень вообще не удается повернуть, то следует ослабить натяг.

Последствия несвоевременной замены изделия

Если несвоевременно заменить ремень ГРМ, то последствия могут быть самыми печальными. В любом случае, это выльется в дополнительные расходы. И очень часто цена ремонта будет весьма существенной.

Что будет, если несвоевременно заменить ГРМ:

  • Износ ключевых составляющих ДВС: распредвала, коленвала, клапанного механизма;
  • Существенно увеличится расход моторного масла;
  • Сильная деформация шестерёнок или головки блока цилиндров.

Как поменять ремень ГРМ самостоятельно

Замена ГРМ ВАЗ 2114 проводится по регламенту, установленному заводом изготовителем, или же в случае возникновения тех или иных проблем, связанных с его работоспособностью (перекос, расслоение и т.д.).

При этом замена ремня при наличии определенных знаний, навыков и соответствующих инструментов может проводиться самостоятельно. Перед заменой ремня необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Перечень необходимых инструментов:

  • трещотка или вороток вместе с 12-гранной головкой на 13;
  • накидной либо рожковый ключ на 10;
  • торцевой ключ на 19 с длинным удлинителем;
  • рожковый ключ на 17;
  • ключ на 8;
  • ключ для фиксации натяжного ролика.

Алгоритм работ по замене ремня ГРМ:

  • выставить маховик ДВС и шестерню ГРМ по меткам;
  • установить автомобиль на ровную поверхность и при помощи домкрата поднять переднее правое колесо до свободного его вращения;
  • открыв капот автомобиля, накидным или рожковым ключом на 10 открутить три болта, фиксирующие защитную крышку;
  • ключом на 13 ослабив натяжитель ремня, снять его;
  • найдя на шестерне распределительного вала специальную метку, убедиться в совпадении меток на креплении защитной крышки ремня и на шестерне распределительного вала;
  • извлечь специальную заглушку на картере, под заглушкой найти венец маховика и метку, после чего убедиться в совпадении метки на маховике с меткой на кожухе маховика;
    При демонтаже ремня ГРМ, снять верхнюю его часть с газораспределительного механизма, затем повернуть коленвал рожковым ключом на 17 до совпадения меток маховика, после отверткой зафиксировать маховик
  • демонтировав переднее колесо автомобиля, снять шкив генератора и сам ремень ГРМ со шкива коленвала;
  • рожковым ключом на 17 открутить и демонтировать крепление натяжного ролика, вытянуть ремень;
  • не нарушая меток, надеть новый ремень на шкив коленвала;
  • надеть ремень на шестерню ГРМ, смазав маслом новый ролик натяжителя, установить его на место;
  • специальным ключом для натяжного ролика подтянуть ремень ГРМ и отрегулировать натяжной ролик (исключить провисания и слишком большого натяжения);
  • сборку проводить в обратном порядке.

Если при установке ремня ГРМ метки сбились, их необходимо установить обратно. В противном случае возможны проблемы, причем как с ремнем, так и двигателем и его работой.

Цены на ремни ГРМ, их артикулы, оригиналы и аналоги, стоимость замены

Сегодня ремень ГРМ на любой двигатель ВАЗ-2114 можно без проблем купить в любом автомагазине. Ценники на эти детали разнятся в зависимости от производителя.

Ремень ГРМ ВАЗ 2114

Учитывая возможные неисправности, вызванные обрывом ремня ГРМ, а также сложность последующего ремонта, приобретать продукцию даже известных фирм, следует предельно внимательно, чтоб не попасться на подделку. 

Типичные ошибки

  • Неисправность: ремень после замены начал свистеть. В действительности свистит не сам ремень, а только ролик. Его надо было заменить.
  • Если на старом ремне было сорвано несколько зубьев, причиной могла стать заклинившая помпа. Проверьте, так ли это, и выполните замену (охлаждающую жидкость сливают).Замена помпы двигателя на Ладе 2114

Причины износа зубчатого ремня на двигателях ВАЗ 8 клапанов

  1. Износ зубчатого ремня с передней стороны – основная причина износившееся помпа, но иногда бывает и шпилька натяжного ролика и в очень редких случаях звездочка распредвала. Для устранения данной проблемы замените износившеюся деталь.
  2. Износ с задней стороны встречается горазда реже. Основная причина это болт на масленом насосе. Натяжка ремня со временем немного ослабляется и вибрируя он начинает доставать до данного болта. Убрать эту проблему очень просто, меняем болт под звездочку Torx на обычный под головку на 10, шляпка у него меньше и ремень ГРМ уже недостает. На фото видна потертость от ремня.

Болт масляного насоса.

Инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов

Подходящий вариант для ВАЗ 2114

Подходящий вариант для ВАЗ 2114

Итак, вы воочию столкнулись с данной проблемой, а деталь пришла в непотребное состояние или вовсе порвалась. Для того, чтобы замена прошла успешно, совершенно не обязательно обращаться в автосервис, поскольку, дело это хоть и трудоемкое, но вполне осуществимое и собственными силами. Замена ремня ГРМ в ВАЗ модели 2114, должна производиться следуя инструкции, приведенной ниже.

Как снять ремень ГРМ

  1. Перво-наперво, само транспортное средство необходимо поставить на ручник и включить четвертую передачу;
  2. Удалить крышку, защищающую ремень, ослабить натяжение приводного ремня и снять его;
  3. Аккуратно снять шкив генераторного привода коленвала, оставив на месте болт, на который он крепится, после чего перевести автомобиль на «нейтралку»;Необходимо открутить ролик натящения
    Необходимо открутить ролик натящения
  4. Медленно, по часовой стрелке, прокручивать коленвал, наблюдая за маховиком и меткой, которые будут видны через отверстие кожуха сцепления. Крутить его, пока метка не окажется параллельно средней полоске шкалы;
  5. Удостоверившись, что метка находиться параллельно меткой, нанесенной на заднюю крышку, необходимо открутить гайку натяжного ролика, с помощью которого и нужно ослаблять ремень ГРМ, после чего снять порванную или поврежденную запчасть.

Признаки неисправности ремня ГРМ и их причины

При производстве ВАЗ-2114 было заявлено, что установленный в нем ремень ГРМ не потребует замены до тех пор, пока автомобиль не проедет 50 000 км, и только тогда следует интересоваться его состоянием.

Некоторые эксперты говорят, что замена ремня необходима прибл. 75 000 км пробега в стандартных условиях эксплуатации автомобиля или после 60 000 км пробега в условиях большой нагрузки. При этом специалисты часто рекомендуют периодически проводить диагностику автомобиля, так как фактически может возникнуть необходимость его замены на ВАЗ-2114 раньше из-за следующих ошибок:

  • Появление отечности;
  • Трещины;
  • Различные структурные дефекты из-за постоянной эрозии масла;
  • Незаконченные дела.
Читать:  Особенности подключения аккумулятора к автомобилю

При появлении любого из этих дефектов можно смело сказать, что требуется срочная замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114. Когда в процессе движения по трассе или дороге он окончательно ломается, то это может в итоге привести к очень серьезным последствиям, так как клапана будут сталкиваться с поршнями и соответственно деформироваться, что потребует чрезвычайно дорогого ремонта.

В подавляющем большинстве случаев это связано с:

  • Неумелое или агрессивное вождение;
  • Приобретение некачественных товаров народного потребления;
  • Эксплуатация транспорта в достаточно специфических климатических условиях;
  • Неправильная установка ремня при предыдущей замене.

Когда вы заметили, что двигатель перестал нормально заводиться, заглох в процессе работы или возникла ошибка датчика фаз, это говорит о неисправности ГРМ. Если вы планируете самостоятельно заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114, проблем не возникнет, если следовать простой инструкции.

Особое внимание следует обратить на то, что часто причина повреждения ремня кроется в роликах, а это достаточно легко определить, так как он имеет заметные повреждения с одной стороны, из-за чего со временем он рвется. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется время от времени проверять состояние роликов.

Подготовительные операции

Открываем капот.))

ВАЗ 2114 под капотом.

Сразу видно хозяин любит свой автомобиль.

Двигатель ВАЗ 8 клапанов.
Двигатель ВАЗ 8 клапанов.

Если планируется замена помпы, то даем двигателю остыть, снимаем защиту после чего сливаем антифриз.  Достаточно слить только с блока цилиндров.

Заглушка на блоке цилиндров.
Заглушка на блоке цилиндров.

Поддомкрачиваем автомобиль снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ и последствия обрыва ремня

На автомобиле Ваз 2114, как и на любом другом, рано и поздно может начать подъедать ремень ГРМ.

Вследствие этого, потихоньку он начнем сползать и в результате, окончательно лопнет.

Если оборвет его при движении, автомобиль, скорее всего, достаточно резко дернет, как будто вы переключились с 4-5 передачи на 1 и выполнили торможение двигателем, и больше он не заведется.

В случае оснащенности автомобиля бортовым компьютером, на нем появится значок «ошибка датчика фаз».

Что бы такая ситуация не возникла внезапно, за состоянием ремня необходимо постоянно следить.

Меняется ремень ГРМ по руководству эксплуатации через каждые 50 тыс. км, а по совету профессионалов, через 40.

На 1,5 литровом, 8 клапанном двигателе критичного при обрыве ничего не случиться, а вот при оснащении автомобиля силовым агрегатом на 1,3 литра, может загнуть клапана.

Это было бы весьма печально, ведь произошедшее повлечет за собой выполнение весьма дорогостоящих работ, если вообще не капитальный ремонт двигателя.

Выставление меток ГРМ

Одной из важных частей в списке работ по замене ремня является выставление меток ГРМ. Чтобы правильно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114, необходимы навыки, знания и инструменты, такие как: домкрат, ключ на 19, тонкая плоская отвертка.
Для ВАЗ 2114 метки ГРМ выставляются по следующему алгоритму:

  • поддомкратив правую часть автомобиля, открутить защитный кожух ГРМ;
  • провести демонтаж кожуха ГРМ ВАЗ 2114 (открутить крепежные болты, снять кожух ремня ГРМ, после чего, открутить крепежные болты нижнего крепления кожуха ремня ГРМ и произвести его демонтаж);
    После демонтажа кожуха, ставим коробку передач на скорость и прокручиваем правое переднее колесо до тех пор, пока метка, находящаяся на распредвале, не совпадет с метками на шкиве распредвала и блоке цилиндров (если после нескольких прокручиваний колеса метки не совпадут, необходимо вновь снимать ремень ГРМ и устанавливать метки заново).
  • убедившись, что все метки выставлены правильно, можно приступать к другим работам.

Как правильно сменить своими руками?

Заменить ремешок на 8 клапанной ВАЗ 2114 с двигателем инжектор можно самостоятельно или заказав соответствующую услугу на СТО. В процессе смены есть нюансы, которые надо учитывать при выполнении задачи. Если вы допустите ошибки и правильно не поменяете ремешок, это может привести к его быстрому износу и обрыву. Ниже представлена инструкция по замене ремня в ВАЗ 2114 8 клапанов.

Инструменты

Если меняем ремень самостоятельно, приготовьте следующее:

  • набор рожковых ключей, потребуются инструменты на 13 и 17;
  • длинная отвертка с плоским лезвием;
  • накидной гаечный ключ на 10, можно использовать головку с трещоткой;
  • ключ для установки натяжного ролика;
  • баллонный ключ;
  • домкрат.

Алгоритм действий

Как правильно поменять ремень:

  1. Загоните автомобиль в гараж с ямой. Поверхность, на которой выполняются работы, должна быть ровной. Переключите селектор КПП в нейтральное положение.
  2. Ослабьте болты на переднем правом колесе. Поставьте эту часть автомобиля на домкрат, чтобы колесо можно было вращать.
  3. Откройте капот машины. Используя гаечный ключ на 10, выкрутите три винта, которые крепят пластиковую защитную накладку ремешка.
  4. При помощи гаечного ключа на 13 необходимо ослабить болт, который крепит натяжной ролик. Демонтируйте устройство.
  5. На шестеренке распредвала вы можете увидеть отметку, она выполнена в виде прямоугольного выступа на краю. При выполнении работ надо, чтобы данная метка совпадала с выступом, расположенным на креплении кожуха ремешка. Если эти отметки не совпадают, необходимо проворачивать колесо до того момента, пока они не совпадут.
  6. Затем найдите прорезиненую заглушку, установленную на верхней части картера сцепления, она располагается справа от БЦ силового агрегата. Деталь аккуратно поддевается отверткой и извлекается из посадочного места. Под заглушкой вы можете увидеть венец маховика, на этом устройстве имеется отметка. Она должна быть напротив треугольного выступа, расположенного слева. Если метки не совпадают, то возьмите ключ на 17 и ослабьте крепление натяжителя. При помощи ключа для демонтажа ролика проверните устройство против часовой стрелки, это позволит ослабить ремешок ГРМ.
  7. Когда верхняя часть ремня будет демонтирована с шестеренки узла, возьмите ключ на 17 и проверните коленчатый вал до того момента, пока отметки маховика не будут друг напротив друга. Сам маховик необходимо закрепить в этом положении, для фиксации используйте отвертку, установите ее между зубчиков. Если у вас есть помощник, то попросите его придерживать инструмент, чтобы не допустить проворачивания.
  8. Теперь можно снять правое колесо. Открутите саморезы, которые крепят защиту арок, демонтируйте ее.
  9. При помощи гаечного ключа на 17 выкрутите гайку, фиксирующую шкив генераторной установки. При откручивании следите за тем, чтобы маховик не проворачивался.
  10. Демонтируйте шкив генераторного устройства и извлеките его из посадочного места.
  11. Выполните снятие ремешка газораспределительного механизма с диска коленвала.
  12. Используя ключ на 17, полностью выкрутите фиксатор ролика натяжителя, демонтируйте его из посадочного места. Если вы ослабите крепление, ремень можно снять.
  13. Установите новое изделие на диск коленчатого вала. При монтаже следите за тем, чтобы отметки не были нарушены. Выполните монтаж шкива привода генераторной установки, заранее надев на него ремешок.
  14. Наденьте изделие на шестеренку механизма. Выполните монтаж натяжительного ролика.
  15. Производится установка ремешка. Ролик натяжки при монтаже надо проворачивать специальным инструментом, купленным заранее в магазине. При его отсутствии можно использовать два самореза и отвертку. Саморезы устанавливаются в пазы, а отвертка их фиксирует. Проворачивание выполняется против часовой стрелки. Натяните ремень с помощью натяжного ролика и зажмите винт, фиксирующий этот ролик.
  16. Выставлять метки необходимо в том случае, если они сбились в процессе выполнения работ. Процедура установки всех составляющих компонентов выполняется в обратной последовательности.
Источники

  • https://vaz-2114.info/zamena-remnya-grm/
  • https://r-min.ru/instruktsiya-po-zamene-remnya-grm-vaz-2114-ustanovka-i/
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2114/14937-kak-zamenit-remen-grm-na-vaz-2114-8-klapanov.html
  • https://myavtomobili.ru/zamena-remna-grm-vaz-2114-kak-snat-staryj-remen-i-pravilno-vystavit-novyj-po-metkam/
  • https://vw-guide.ru/vaz/zamena-remnya-grm-vaz-2114-kak-snyat-staryj-remen-i-pravilno-postavit-novyj-po-metkam/
  • https://provaz2114.ru/dvigatel/zamena-remnya-grm-na-vaz-2114.html
  • https://zapchasti.expert/grm/remen-grm-vaz-2114.html
  • https://zapchasti34.ru/motor/remen-grm-2114-16-klapanov-2.html
  • https://carfrance.ru/probuem-zamenit-remen-grm-na-8-klapannom-xetchbeke-2114/
  • https://autogrm.ru/vaz/grm-2114-8-klapanov.html
  • https://VAZremont.com/zamena-remnya-grm-svoimi-rukami/

[свернуть]