Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

Необходимый инструмент

Обязательно замените помпу, потому что с нее будет стягиваться ремень и как только мы его коснемся, уплотнительное кольцо обязательно потечет. Для замены нужен специальный ключ на 41. Цена чуть больше тысячи рублей, но если процедура разовая, то можно сделать из металла толщиной 1 мм и загнуть как на картинке. Достаточно один раз.

Кроме универсального держателя шкива, инструмент не требуется, но с ним удобнее.

Специальные инструменты

В первую очередь покупаем все необходимое: помпу, ремень, натяжной и обводной ролик.

Ролики, ремень ГРМ и помпа

DOHC двигатель

В Нексии двигатель под капотом занимает почти все место, и это сулит нам некоторые сложности. Переднюю опору двигателя откручивать очень неудобно, а ставить обратно на место еще веселее. Я всегда несколько раз вспоминаю мать узбеков, которые так ставили этот двигатель.

Что потребуется для работы

Помимо стандартного набора инструментов (отвертки, домкрат, баллон, головки, ключи) необходимо купить специальный ключ на 41. Стоит он около пятисот рублей. Кроме того, не лишним будет наличие универсального держателя шкива.

Если вы планируете заменить 16-ти клапанную Нексию (1.6) ГРМ, кроме самого ремня вам понадобится обводной и натяжной ролик. Эти элементы должны быть изменены. При необходимости насос также следует заменить. Конечно, его ресурс более 60 тыс км, но при наличии характерных признаков (течь антифриза, шум при вращении крыльчатки и так далее) его также следует заменить.

замена ремня грм нексия 16 клапанов

Какой ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик ставить на Daewoo Nexia, когда менять

Оригинального номера нет. Чаще всего аналоговые комплекты используются для замены:

  • Contitech CT887K1
  • Ворота K015419XS
  • ИНА 530 0332 10

Периодичность замены – каждые 60 тыс км.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

1

Для облегчения доступа к ремню ГРМ снимите воздушную трубку и корпус воздушного фильтра.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

2

Далее ослабляем три болта крепления диска насоса ГУР на 12.

Отверните верхний болт крепления генератора, снимите ремень генератора и ослабьте натяжение. Чтобы снять шкив сервонасоса, двигатель немного отклоняется в сторону от колодок.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

3

Откручиваем 3 болта с 10 и снимаем верхнюю часть кожуха ремня.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

4

Чтобы добраться до элементов в нижней части двигателя, поставьте автомобиль на домкрат и снимите правое переднее колесо. Не забываем про дополнительную страховку, можно поставить снятое колесо.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

5

Снимаем воздушный резонатор и откручиваем пластиковый брызговик двигателя.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

6

Если машина оснащена кондиционером, ослабьте натяжитель и снимите ремень кондиционера.

Болт шкива коленчатого вала имеет момент затяжки 155 Нм, откручивается ударным гайковертом или помощником. Помощник должен включить четвертую передачу и крепко удерживать педаль тормоза. При этом коленвал будет зафиксирован и болт можно будет открутить при помощи хорошего ключа с удлинителем и торцевой головкой.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

7

Перед снятием ремня установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку так, чтобы метка на шкиве коленчатого вала была обращена к вырезу в металлическом корпусе. На этом этапе следует быть более внимательным, чтобы не возникло проблем при установке. Если ошибиться с метками даже на 1 зуб, это чревато увеличением расхода топлива, а на некоторых режимах машина будет тупить.

Открутив болты на 10, снимаем нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

8

Метки на дисках распределительных валов должны строго смотреть друг на друга.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

9

Откручиваем два болта насоса гидроусилителя на 12.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

10

Откручиваем три болта натяжного ролика и снимаем его. Паразитный ролик фиксируется болтом на 14.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

одиннадцать

Снимите старый ремень. Самое сложное это натянуть его на насос гидроусилителя руля.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

12

Установлен новый комплект, состоящий из ремня и роликов. Ремень монтируется в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

1. 3

В качестве дополнительной информации перед установкой нового ремня стоит проверить помпу системы охлаждения на люфт, шум подшипника или течи.

Если что-то из этого подозревается, пока есть хороший доступ к насосу, лучше заменить его. Будьте очень осторожны с этикетками. На фото — специальный ключ для регулировки натяжения ремня поворотом помпы.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

14

Если помпу не менять и нет специального ключа для натяжения ремня, установить новый ремень по меткам будет сложно. Но чтобы это обойти, ослабляем ключ на 17, болт выпускного распредвала не откручиваем. Затем новый ремень устанавливается по меткам, язычок натяжного ролика подтягивается подходящим инструментом и диск распределительного вала находится на месте.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

15

Дважды оборачиваем коленчатый вал и проверяем совпадение меток на шкивах. Язычок натяжного ролика должен совпадать с краем платформы.

Если это не так, напряжение все равно нужно будет отрегулировать, поворачивая насос.

Ресурс элемента

Производитель обещает, что ремень нужно менять не раньше, чем через 60 000 км пробега. Но это правило может быть нарушено при неправильной эксплуатации автомобиля. При чрезмерных нагрузках, экстремальном стиле вождения автовладельца и плохих дорогах срок службы ременной передачи может значительно сократиться. Все это говорит о том, что необходимо время от времени проверять состояние ремня и при необходимости заменять его.

О срочной необходимости замены ременной передачи укажут следующие симптомы:

При обнаружении этих признаков важно визуально осмотреть ремень. Если при осмотре ремня на поверхности были обнаружены трещины или сколы, это явный признак того, что его необходимо заменить. Течь масла также укажет на необходимость замены. Это означает, что сальники также изношены и пропускают масло. А это сильно разъедает структуру ремня, и через некоторое время он может оборваться. Если структура ремня начнет расслаиваться, на концевых частях появятся отдельные нити. Это также может привести к проскальзыванию или поломке.

Несвоевременная замена ремня может привести к его разрыву. Если это произойдет, коленчатый вал продолжит работу, а распределительный вал остановится. Клапана начнут ударять по поршням, что приведет к деформации поршней. Словом, в двигателе начнется настоящий хаос, последствия которого могут быть катастрофическими. Именно поэтому так важно постоянно следить за состоянием ремешка. Иногда ремень может порваться и по другим причинам, например из-за заклинившей помпы.

Замена ремня своими силами

Замена ремня ГРМ – достаточно ответственная процедура, которую, впрочем, может выполнить любой даже немного подготовленный автомобилист. Конечно, можно доверить это дело профессионалам, они сделают все качественно, но где взять необходимый опыт…

Так что, если вы все-таки решили, что хотите поменять ремень самостоятельно, то сначала нужно подготовить все необходимое. Во-первых, вам понадобится стандартный набор ключей:

  • торцевые и накидные ключи;
  • отвертки с разными типами наконечников;
  • роликовый ключ;
  • шестигранный ключ;
  • устанавливать;
  • джек.

Разумеется, кроме этого нужно подготовить новый комплект расходников, в который, помимо самого ремня, должен входить комплект роликов и сальников. Не экономьте на ремне. Покупайте только качественные расходные материалы. Специалисты рекомендуют ремни следующих марок:

  • Бош;
  • Ключ;
  • Кейтс.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

А если вы экономите на покупке ремня, то готовьтесь к тому, что его очень скоро придется снова менять, так как дешевые изделия быстрее выходят из строя. А теперь непосредственно о порядке замены ремня.

  1. Чтобы облегчить доступ к ремню, нужно разобрать воздушную трубку. Также снимите крышку фильтра.
  2. Теперь нам нужно снять диск гидроусилителя руля. Для этого ослабьте 12 винтов. После этого изделие разбирается. При этом силовой агрегат следует сместить немного в сторону.
  3. Отворачиваем нужные болты и снимаем крышку ГРМ.
  4. Теперь перейдем к нижней части двигательной установки. Снимаем правое колесо, предварительно подняв машину домкратом. Для того чтобы работа была безопасной, под автомобиль следует подложить кирпичную опору.
  5. Снимаем пластик, закрывающий силовой агрегат. Если есть кондиционер, лямку тоже нужно снять.
  6. Теперь снимите шайбу коленчатого вала. Для этого нам понадобится помощник. Он должен полностью затормозить на 4 скорости. При этом коленчатый вал фиксируется, а винт, крепящий шкив, откручивается гаечным ключом.
  7. Ставим поршень первого цилиндра в режим мертвой точки. После этого уже можно приступать к снятию ремня. Метка на крышке должна быть напротив выреза на коленчатом валу. Если стрелка указывает немного по часовой стрелке, это нормально.
  8. После этого уже можно снимать нижнюю часть кожуха, закрывающую механизм ГРМ.
Читать:  Хендай солярис замена ремня генератора

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

9. Открутите держатель насоса гидроусилителя руля. Для этого используйте ключ на 12. 10. Теперь нужно открутить еще 2 винта, чтобы снять натяжной ролик. 11. Теперь снимаем ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

Ремень снят. Теперь готовим новый расходник и устанавливаем его.

1. Процесс установки будет осуществляться нами с противоположной стороны. Не забудьте убедиться в отсутствии люфта в насосе системы охлаждения. Охлаждающая жидкость не должна вытекать из системы охлаждения. Подшипники не должны шуметь. При наличии шума подшипники следует заменить новыми. 2. Теперь проверяем правильность расположения меток на распредвалах и силовом агрегате. Если все в порядке, начинаем натягивать новый ремень. Затяжку следует производить, поворачивая насос. Для этого используют специальное устройство. При его отсутствии следует ориентироваться по меткам, хотя это гораздо сложнее. Для этого берем ключ на 17 и ослабляем винт крепления распредвала. Его вообще не нужно выворачивать. После установки ремня возвращаем шкив на место. 3. Теперь проверните коленчатый вал вправо 2 раза. Убедитесь, что все отметки совпадают. Метка на натяжном ролике должна быть на одной линии с краем платформы. 4. Включаем первую скорость, нажимаем тормоз, тем самым фиксируем коленвал от проворачивания. 5. При необходимости система охлаждения дополняется жидкостью. 6. Натяжение ремня осуществляется с помощью натяжного ролика. Помните, что здесь важна золотая середина – ремень не должен быть слишком сильно затянут, также не допускается его свисание.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

Дэу Нексия (Daewoo Nexia) — Замена ремня генератора

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

Замена ремня ГРМ и помпы дэу нексия 8кл

При усилии нажима 10 кг прогиб ленты должен быть мм.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

Ремень вспомогательных агрегатов рекомендуется менять каждые 50 км. Если ваша Нексия «пробежала» их,…

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

Так как я уже откатал 30 тысяч, и посмотрел на внешний вид этого ремня, было принято решение о его замене. Купил на рынке в Нефтеюганске руб.

Не допускайте попадания посторонних предметов на ремень генератора Daewoo Nexia – это может привести к его разрыву. Кстати, я очень долго думал, как открутить шпильку, которая держит грязезащитный фартук с резинкой — у меня на службе кровельщик уже оторвал эту шпильку — оказывается резонатора нет больше не притягивается к тому штифту, а от самого штифта видна только резинка — я долго не разбирался — по инструкции написано откручивать штифт, а у меня его там нет!

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

Маркировка ремня привода генератора и насоса ГУР автомобиля с клапанным двигателем 5РК — количество клиньев, — длина ремня и т.д. На автомобиле с 8-клапанным двигателем этот ремень имеет маркировку 5РК длина мм.

При снятом ремне осмотрите шкивы, на которых он установлен. На их рабочих поверхностях не должно быть повреждений: кроме того, шкивы не должны деформироваться.

Ремонт генератора Daewoo Nexia 1,5 16v «Delco»

Замените поврежденные или изношенные шкивы. Избегайте чрезмерного натяжения ремня: ослабленный ремень также изнашивается быстрее, он также может вибрировать о близлежащие детали и даже ослаблять шкивы. В целом все прошло хорошо.

Завожу, завожу, ни свистка, ничего. Но потом снова появляется этот злостный свист, после того как Ксения полдня боксировала на работе. И почему он был настолько слаб, что уже поклонился с 1.

Пошаговая инструкция

Откручиваем впускной патрубок.

Водосточная труба

И воздушный фильтр с насадками.

Фильтры и форсунки

Убираем все, что нам мешает. Также сливаем антифриз и снимаем верхний патрубок.

Отвод трубы

Пока ремень генератора не снят, ослабьте три болта, удерживающие шкив гидроусилителя руля. Если не сделать этого сразу, потом вы вспомните не только мать, но и отца, пытавшегося остановить шкив и сломать болты.

Шкив гидроусилителя руля

Ослабляем натяжной болт генератора и, прижав генератор к двигателю, снимаем ремешок.

Генератор

Домкратим машину, снимаем правое колесо и всякий пластиковый экран. Видим шкив коленвала и натяжной ролик кондиционера.

Шкив и ролик коленчатого вала

Ослабляем гайку ролика и выкручиваем болт натяжения до максимума, затем снимаем ремень кондиционера. Гайка на верхнем фото.

Валик-кондиционер

Откручиваем три болта на 12 дисков ГУР и четыре на 10 верхнего защитного кожуха ремня ГРМ.

верхняя крышка ГРМ

И стреляем последним.

Мотор без крышки

Поддонкрачиваем двигатель через планку для котла, но не для компрессора кондиционера.

Откручиваем две гайки крепления моторамы к боковой балке и два болта к мотораме. С ними будет непросто, но кардан нас спасет. Снимите опору двигателя.

Подвеска двигателя

Выставляем верхнею мертвую точку

Для болта шкива коленчатого вала, всегда по часовой стрелке, вращайте коленчатый вал, чтобы совпасть с метками на распределительных валах.

Метки распределительного вала

Откручиваем шкив коленвала. Если специального упора нет, сажаем за руль напарника, включаем пятую скорость и заставляем себя нажать на тормоз, а тем временем легким движением руки откручиваем болт на шкиве коленвала. После снятия шкива видим совпадение меток коленвала.

Следы коленвала

Откручиваем два болта на 10 и, не забыв про замок слева, снимаем нижний защитный кожух ремня ГРМ.

Крышка ГРМ нижняя

Откручиваем два болта крепления сервонасоса и отводим его немного в сторону. Болты снимать не нужно.

Сервонасос

Ослабляем шестигранником три болта, которые держат помпу. Двух на фото не видно, но есть два отверстия в защитном металлическом кожухе, примерно там где стрелки. На следующих картинках они будут видны при снятой железной защите. Бить их гексом очень неудобно, а потерпеть приходится.

Помпа

Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем ее, вставляем между насосом ГУР и двигателем.

Выбиваем болты шайб распредвалов, а также обводной ролик. Картина уже снята.

Шкивы распределительных валов

Снимаем шкивы и помним, что на впускном распредвале шкив помечен буквой «I» а выпускной буквой «Е»

Следы шкива

Откручиваем три болта натяжного ролика и снимаем его.

Натяжной ролик

Откручиваем два болта вверху и два внизу, один из болтов находится с правой стороны компрессора кондиционера, очень неудобно фотографировать и снимать металлическую защиту. Придется немного поломать голову, чтобы вытащить его.

Металлическая защита

Замена помпы

Откручиваем три болта водяного насоса, те что спрятаны под защитой. Снимаем насос. Заменяем лужу под двигателем, так как часть тосола остается в блоке, и при разборке помпы он будет выливаться на землю.

Насадка для насоса

Очищаем сиденье и сушим его. Смажьте уплотнительное кольцо насоса тонким слоем герметика и установите его на место. Поверните его против часовой стрелки, насколько это возможно. Болты сильно не затягиваем, так как все равно натягивается ремень ГРМ. Ставим железную защиту, обводной и натяжной ролик, а потом шайбы распредвалов. Проверяем совпадение всех меток. 

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов своими руками

замена ремня грм дэу нексия 16 клапанов

Другие перестраховываются и, учитывая сегодняшнее качество запчастей, проводят плановую замену раньше рекомендованного срока. Эти другие — то, о чем я говорю. Так как могу согласиться, что установленный на заводе ремень может заработать тысяч шестьдесят, но после его замены планку можно немного опустить до тысяч 40 — 50.

Это замена ремня ГРМ на Дэу Нексия, как по качеству запчастей, так и по работоспособности и износу распредвала, коленвала и шестерни помпы. Но, как говорится, это мое субъективное мнение, и я никого не заставляю ему следовать.

Только вам решать, когда лучше менять ремень ГРМ. Закончив вступление, переходим к самому главному.

По порядку подбираем и закупаем запчасти, необходимые для успешной и быстрой замены ремня ГРМ и ролика натяжителя на автомобилях Дэу Нексия, Дэу Ланос с объемом двигателя 1.

Рассмотрим список необходимых покупок для автомобилей с ГУР и кондиционером

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 1.6 16 клапанов

Натяжитель ремня ГРМ. Рекомендуется менять ремень и шкив одновременно. Лучший выбор здесь – ролл INNA. Дорого, но поверьте, оно того стоит. Ремень генератора с ГУР размером и соответственно без ГУР Климатический ремень.

Читать:  Вариатор или автомат что лучше и надежнее, чем отличаются КПП

Для Daewoo Lanos размер ремня для Daewoo Nexia лучше, чем Натяжитель ремня кондиционера. В крайнем случае, если есть трудности с приобретением валика, следует запастись и запасом.

В критических случаях может отвалиться один или несколько зубцов с внутренней стороны ремня, что приведет к его проскальзыванию. Замена ремня ГРМ при обрыве Дэу Нексия.

Чем грозит несвоевременная замена? Если нарушен срок смены ремня ГРМ в Дэу Нексия 16 клапанов, это грозит серьезными последствиями для автомобиля. При критическом износе ремешок порвется.

В результате распределительный вал остановится, а коленвал продолжит работу. Во время движения поршень начнет стучать по клапанам, что может привести к их загибу. Владелец автомобиля должен капитально отремонтировать двигатель или заменить двигатель.

Причем последствия будут более неприятными для 8-клапанного агрегата. Для предотвращения подобных проблем необходимо постоянно следить за состоянием ремешка. Некачественная замена ремня ГРМ на Дэу Нексия связана с его естественным износом. При длительной эксплуатации ремень теряет эластичность, структура расслаивается, появляются трещины. Ремешок может порваться, если насос или натяжной ролик заклинило. Иногда ломается из-за неработающего распредвала.

Только помните, что дешевые ремешки обычно быстрее изнашиваются и ломаются. Если вы решили заменить ремень ГРМ, оцените состояние роликов.

Если они изношены и есть повреждения корпуса, эти детали также подлежат замене. Комплект для замены ремня ГРМ на Нексии Алгоритм действий Ниже мы подробно расскажем, как правильно поменять изделие своими руками.

«Нексия», 16 клапанов: замена ГРМ. Особенности и рекомендации

Стоит сдвинуть метки всего на один зуб и фазы уже не будут оптимальными. По мнению участников данного сообщества и форумов, это может привести к увеличению расхода топлива и уменьшению замены ремня ГРМ на двигателе Daewoo Nexia.

При обрыве ремня распредвал останавливается в одном положении. А коленвал продолжает крутиться. В результате поршень начинает бить по открытым клапанам и просто глушит их. В ряде случаев ремонт не ограничивался заменой деформированных деталей — требовалось восстановить всю поршневую группу двигателя. Для более полного понимания предлагаю изучить видео: кратко расскажу об этапах работы для тех, кто собирается делать это впервые.

Давайте рассмотрим каждый пункт по порядку. Запчасти и жидкости При выборе запчастей я руководствовался рекомендациями с других контрольных листов и форумов. Если не сделать этого сразу, потом вы вспомните не только мать, но и отца, пытавшегося остановить шкив и сломать болты.

Ослабляем натяжной болт генератора и, прижав генератор к двигателю, снимаем ремешок. Поддомкрачиваем машину, снимаем правое колесо и пластиковый экран, если он есть.

Видим шкив коленвала и натяжной ролик кондиционера. Ослабляем гайку ролика и выкручиваем болт натяжения до максимума, затем снимаем ремень кондиционера. Гайка на верхнем фото.

Откручиваем три болта на 12 дисков ГУР и четыре на 10 верхнего защитного кожуха ремня ГРМ. И стреляем последним. Поддонкрачиваем двигатель через планку для котла, но не для компрессора кондиционера. Откручиваем две гайки крепления подушки двигателя, и заменяем ремень ГРМ на лонжерон Дэу Нексия и два болта крепления подушки двигателя.

С ними будет непросто, но кардан нас спасет. Снимите опору двигателя. Для болта шкива коленчатого вала, всегда по часовой стрелке, вращайте коленчатый вал, чтобы совпасть с метками на распределительных валах. Откручиваем шкив коленвала.

Если специального упора нет, сажаем за руль напарника, включаем пятую скорость и заставляем себя нажать на тормоз, а тем временем легким движением руки откручиваем болт на шкиве коленвала. После снятия шкива видим совпадение меток коленвала.

Откручиваем два болта на 10 и, не забыв про замок, заменяем ремень ГРМ на Дэу Нексия, снимаем нижний защитный кожух ремня ГРМ.

Артикул  аналогов родного ремня ГРМ Дэу Нексия

Поскольку оригинальный ремень ГРМ имеет высокую стоимость, автовладельцы прибегают к покупке продукции сторонних производителей. Лучшие марки товаров народного потребления представлены в таблицах ниже.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Дэу Нексия с восьмиклапанным двигателем

Полкар БС1987949082
Тасидо ЭК3103ТД
Ключ 111РС17
Бош 1987949194
АЭ ТБ336

Таблица – Рекомендуемые аналоги для фирменного ремня ГРМ Daewoo Nexia с шестнадцатиклапанной силовой установкой

Континентальный CT887
Оннури 96183352
Бош 1987949403
Ворота 5419XS
Хороший год G1203H

Существуют элементы системы привода ГРМ, имеющие ресурс, сравнимый со сроком службы ремня. Когда он нуждается в замене, другие части, которые уже выполнили свою функцию, также должны быть заменены. Для этих целей рекомендуется приобрести полный комплект запчастей. Лучшие сервисные комплекты ГРМ представлены в таблице ниже.

Таблица – Рекомендуемые комплекты для замены ремня ГРМ Дэу Нексия

Ворота КП15310ХС
Контитех CT874WP2
Метелли 3004421
СКФ ВКМС05121
В 530000430

Признаки необходимости замены механизма

Как узнать, что 16-клапанная Нексия нуждается в замене ремня ГРМ? Об этом может свидетельствовать не только пробег, но и следующие признаки:

  • Характерные шумы и вибрации на холостом ходу. Такое ощущение, что двигатель работает.
  • Стало сложно запускать двигатель. Запуск занимает больше времени, чем обычно.
  • При езде ощущается вибрация кузова, особенно под горку на высоких скоростях.
  • Машина стала расходовать больше топлива.

Все это свидетельствует о том, что пора заменить ремень. Если вы меняли его недавно, возможно, он просто перескочил на несколько зубьев, и, следовательно, фазы газораспределения изменились. Также стоит следить за визуальным состоянием ремня. Недопустимо наличие на нем трещин, надрывов и следов ниток.

изменение времени Nexia 16 1 6

В любой момент такой ремень может порваться. И если на восьмиклапанных двигателях можно обойтись просто испугом, то в случае с 16-клапанной головкой придется выходить на серьезный ремонт.

Какой ремень приобрести

От правильного выбора компонентов двигателя зависит не только КПД двигателя, но и срок его службы. Это в полной мере относится и к выбору ремня ГРМ на двигатель Дэу Нексия. В комплект ГРМ Нексия 16 кл входит не только ремень ГРМ, в него входят обводные ролики, сальники. В некоторых случаях одновременно заменяют помпу в системе охлаждения двигателя. После длительной езды происходит износ шкивов на распредвалах, коленвала, которые тоже меняют.

Специалисты рекомендуют использовать комплекты следующих производителей:

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов

Отдавая предпочтение тому или иному производителю, следует обращать внимание на качество предлагаемого товара. На авторынках можно купить подделку, очень похожую на брендовый продукт. Также вас должна волновать цена продукта. Качественный продукт не может иметь низкую цену. Получив некоторую экономию на запчастях, можно потратить значительную сумму на ремонт двигателя.

Коротко о смене ремня на различных моторах Daewoo Nexia

После снятия корпуса воздушного фильтра, правого колеса, глушителя, правого щитка, воздушной гофры, ремней кондиционера и компрессора, шкива насоса ГУР можно приступать к замене ремня ГРМ на силовой установке Дэу Нексия, руководствуясь последовательностью:

  • совместить метки подвижного и неподвижного элементов ГРМ (расположение зависит от типа двигателя), вращая шкив коленчатого вала;
  • снимите шайбу коленчатого вала;
  • разобрать нижнюю часть корпуса механизма;
  • снять гидроусилитель руля;
  • повернув корпус насоса или затянув натяжной стержень, ослабьте ремень и снимите его;
  • разобрать натяжитель, снять опорный ролик (только для двигателей 16v) ​​и установить новые элементы;
  • установить новый ремень;
  • затяните, поворачивая корпус насоса по часовой стрелке до совмещения подвижного щупа с неподвижной скобой натяжителя;
  • проведите диагностику и сборку в обратном порядке

Ставим новый ремень ГРМ

Нисходящая ветвь ремня при установке должна быть натянута. Поэтому надеваем ремень ГРМ сначала на шкив коленчатого вала, затем на обводной ролик, шкив выпускного распредвала и так далее.

Приступаем к растяжке. Надеваем на помпу специальный ключ и поворачиваем его по часовой стрелке, смотрим на стрелку на натяжном ролике, она должна совпадать с меткой.

Следы натяжного ролика

Когда мы добились нужного результата, затягиваем болты помпы. Временно установите шкив коленчатого вала. Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем совпадение всех меток и натяжение ремня ГРМ. Если все в порядке, приступаем к сборке. Устанавливаем все детали в порядке, обратном снятию. Придется помучиться с креплением двигателя, о чем я вас предупредил в начале статьи. За это незабываемое приключение еще раз благодарим узбеков, создавших Daewoo Nexia с шестнадцатиклапанным двигателем.

Читать:  Масло для «Киа» и «Хендай»: особенности выбора, характеристики

Долейте все жидкости и запустите двигатель. Через несколько минут счастья от проделанной работы можно закрыть капот и забыть о замене ремня ГРМ еще на 60 000 км пробега.

Если кому интересно, в мануале дилера указано, что ремень ГРМ подлежит замене через 40 000 км или 4 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Теперь вы легко сможете поменять ремень ГРМ на любимой Нексии, а также предложить свои услуги друзьям и прослыть среди них настоящим автомастером.

Daewoo Nexia › Замена ремня ГРМ — от теории к практике

Пройден ряд работ по техническому обслуживанию Daewoo Nexia и я наконец решил внести ряд записей в бортовой журнал своей машинки. Работа началась с замены ремня ГРМ, и сейчас она продолжается.

Начну с самого начала этой истории. После первого визита на заправку автослесарь спросил меня, когда я менял ремень ГРМ. Я ответил, что такой информации нет. Как объяснил мастер, это важный момент при обслуживании Нексии, и при обрыве ремня ремонт двигателя будет стоить намного дороже своевременной замены. Поэтому решил изучить эту тему и решил заменить ремень.

Решил сам заняться заменой ремня ГРМ. В ходе работы я постарался зафиксировать все важные моменты, а сейчас решил подготовить подробный гайд. Я думаю, что это будет хорошее резюме для самостоятельного обслуживания. Сделаю для себя, может кому пригодится, но помните, что я не мастер автослесарь, поэтому могу где-то ошибиться, пишу статью исходя из своего опыта и понимания.

Ремень ГРМ (газораспределительный механизм) служит для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов автомобильного двигателя (синхронизация движения поршней с клапанами).

При запуске двигателя коленчатый вал начинает вращаться. Распредвалы (в 16-клапанной Нексии два распредвала: один на впускные клапаны, другой на выпускные) сами по себе не будут крутиться при запуске двигателя, соответственно клапана не будут закрываться и открываться. Для передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам используется зубчатый ремень.

При этом все три оси должны находиться в определенном положении друг относительно друга, то есть должны быть синхронизированы. При смещении какого-либо вала из оптимального положения фазы перестанут быть оптимальными и это приведет к ухудшению работы двигателя. По этой причине все метки при установке ремня должны быть четко нанесены согласно инструкции. Стоит сдвинуть метки всего на один зуб и фазы уже не будут оптимальными. По мнению участников этого сообщества и форума, это может привести к повышенному расходу топлива и снижению мощности двигателя.

При обрыве ремня распредвал останавливается в одном положении. А коленвал продолжает крутиться. В результате поршень начинает бить по открытым клапанам и просто глушит их. В ряде случаев ремонт не ограничивался заменой деформированных деталей — требовалось восстановить всю поршневую группу двигателя.

Для более полного понимания предлагаю изучить видео: «Принцип работы газораспределительного механизма”

Замена ремня ГРМ — краткий план действий

замена ремня ГРМ — большая работа. Кратко расскажу об этапах работы для тех, кто собирается делать это впервые.

▪️Купить качественные сменные материалы: ремень, ролики, помпа, сальники; ▪️ Подробно изучите теорию ремня ГРМ и несколько руководств по его замене; ▪️ Подготовить все инструменты, жидкости, чистящие средства, тряпки; ▪️ Слить старый антифриз, промыть систему от ржавчины; ▪️ Разобрать и снять старый ремень; ▪️ Очистите все снятые детали и сторону двигателя от масла и грязи; ▪️Заменить сальники распредвала и коленвала; ▪️ Установите новый ремень, сделайте два оборота коленвала по часовой стрелке, проверьте совпадение меток; ▪️ Собираем все в обратном порядке, заливаем новый антифриз.

Давайте рассмотрим каждый пункт по порядку.

При выборе запчастей руководствовался рекомендациями из других журналов и форумов по рулевому управлению.

При замене ремня ГРМ желательно также заменить 2 ролика, помпу и сальники на коленвале и коленчатых валах. Для чего это? Ремень Дэу Нексия меняется по регламенту каждые 40 000 км. А чтобы некоторые элементы этой системы не вышли из строя до следующей замены ремня, их лучше заменять одновременно. Также желательно сразу поменять сальники распредвалов и передний сальник коленвала, чтобы масло не текло на ремень раньше, чем через 40000 км (для верности). Ремни боятся масла, поэтому нужно избегать его попадания.

Кроме того, нам понадобится антифриз. В системе охлаждения Daewoo Nexia 16 ячеек около 6,7 литров жидкости. Мне порекомендовали концентрат «GM G12 Dex-Cool», разбавленный дистиллированной водой 1:1. Купил 4 упаковки концентрата и 5 литровую бутылку воды.  Кроме того, при необходимости промывки системы покупаем еще не менее 15-25 литров дистиллированной воды.

Инструменты и материалы

▪️ Держатель шкива. ▪️ Плоскогубцы 2-х видов ▪️ Шестигранник

▪️ очиститель карбюратора ▪️ наполнитель

Машину желательно устанавливать на яме, так как снизу будет удобно проводить часть работ. В ходе работы необходимо будет поддомкратить правое колесо и двигатель за поддон.

1. Прогреваем машину 10 минут (работы проводились зимой, поэтому необходимо было подогреть антифриз в системе). Ставим емкость под слив антифриза (из системы будет слито более 5 литров), открываем крышку емкости охлаждающей жидкости.

2. Откройте вентиль, чтобы слить антифриз. После того, как основная жидкость перестанет течь, снимите шланги с бачка щипца и продуйте его воздухом — охлаждающая жидкость потечет с новой силой.

3. Снять расширительный бачок антифриза головка 10, удлинитель, промыть от ржавчины, осадка и грязи.

Зачем нужны метки газораспределительного механизма

Метки ГРМ – это метки, по которым производится регулировка ГРМ, а также замена приводного ремня. Этот элемент достаточно важен, так как напрямую влияет на работу силового агрегата.

Что будет, если при замене ремня неправильно поставить метки или не поставить вовсе? В этом случае можно сбить газораспределительный механизм, что доставит массу проблем. Фактически:

  • Так как газораспределение перевернуто, то впрыск и выпуск газов будут выполняться неправильно. Тогда двигатель может начать троить, останавливаться, не заводиться или увеличится расход. В свою очередь, это может привести к таким последствиям, как повышенный износ, прогар клапанного механизма и поршневой группы и прочее.
  • Все помнят, что происходит при обрыве ремня ГРМ – загибание клапанов. Это связано с тем, что нарушается процесс газораспределения и поршни ударяют по клапанам, которые затем деформируются. Точно такой же принцип работает и в этом случае. Сбитый механизм ГРМ вызовет борьбу между поршневой группой и клапанами, что просто их деформирует.
  • Смещение установочной метки при замене ремня или регулировке приведет к слишком раннему или слишком позднему впрыску топлива. Следствием этого может быть заливание свечей зажигания или подсос выхлопных газов в камеру сгорания.

Кроме наведенных последствий могут возникать и другие, что также может привести к повышенному износу или другим проблемам на деталях силового агрегата.

Источники

  • https://adm-maisk.ru/uhod-za-avto/grm-neksiya-16-klapanov.html
  • https://FB.ru/article/392674/neksiya-klapanov-zamena-grm-osobennosti-i-rekomendatsii
  • https://toyota-chr2.ru/avtoremont-servis/grm-neksiya.html
  • https://garad.ru/drugoe/metki-grm-neksiya-16-klapanov.html
  • https://rezina48.ru/servis/metki-grm-neksiya-16.html
  • https://www.nexia-club.ru/f/faq/16911-bezoshibochnyi-sposob-zameny-remnya-grm/
  • https://ilifia-club.ru/marki-avto/metki-grm-neksiya-16-klapanov.html
  • https://avtograf70.ru/obsluzhivanie/zamena-remnya-grm-deu-neksiya-16-klapanov.html
  • https://zapchasti.expert/grm/remen-grm-daewoo-nexia.html
  • https://TrueScooters.ru/vidy-dvigatelej/zamena-grm-neksiya.html
  • https://koreec73.ru/uhod-i-remont/metki-grm-deu-neksiya-16-klapanov.html
  • https://mashinapro.ru/1247-ot-prostogo-k-slozhnomu-zamena-remennogo-privoda-grm-na-daewoo-nexia.html
  • https://medwegonok.ru/zamena-remnya-grm-deu-neksiya-16-klapanov-bez-zameny-pompy/
  • [https://GarazHoff.ru/avtomotor/roliki-grm-deu-neksiya-16-klapanov.html]
  • [https://reaneva.ru/remont-i-zapchasti/metki-grm-neksiya-16-klapanov.html]

[свернуть]