Виды антифриза на Хёндай Солярис
Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис своими руками начинается с выбора и покупки. Для Хендай Солярис подходят не все виды антифризов, есть определенные требования к составу.
Вы можете проконсультироваться у официального дилера, какая охлаждающая жидкость заливается в Хендай Солярис, можно воспользоваться общими правилами замены. При выборе бренда не стоит ориентироваться на цвет, он не несет полезной информации, а лишь имеет отличительные черты.
Торговые марки отличаются не только типом основы (минеральная, синтетическая), но и добавляемыми в них добавками. Официальные дилеры рекомендуют обратить внимание на последние заводские новинки, имеющие индекс, указанный после названия (G12++ и G13).
Они основаны на органических соединениях. Минеральные ингибиторы улучшают определенные охлаждающие свойства и качество.
Если эти марки кажутся слишком дорогими, можно выбрать антифриз с завода с индексом G12+. Это высококачественная органика, изготовленная на основе карбоновых кислот.
Она служит до 5 лет, проблемой может стать впитывание жидкости в местах коррозии элементов двигателя с размером частиц до 0,1 мкм. Если после осмотра принято решение о смене на марку с увеличенным номером, необходимо провести полный слив.
Протечки и проблемы
У Хендай Солярис особых проблем с системой охлаждения нет. Разве что крышку заливной горловины надо менять через регулярные промежутки времени. Так как иногда перепускной клапан, расположенный в нем, выходит из строя. Из-за этого создается повышенное давление, что иногда приводит к протечкам в местах стыков.
Иногда пользователи могут жаловаться на повышенную температуру двигателя, лечится это, как оказалось, промывкой радиатора снаружи. Со временем в мелкие ячейки попадает грязь, что мешает нормальной теплоотдаче. Как правило, это уже происходит на старых автомобилях, успевших покататься в различных условиях.
Можно ли заливать антифриз в расширительный бачок?
Охлаждающую жидкость следует заливать в расширительный бачок, желательно без остановки, чтобы воздух не попал в систему вместе с антифризом. Разумно заливать антифриз до максимального значения, потому что жидкость со временем разольется по всей системе. Выпуск воздуха.
Какой антифриз в охлаждающей системе Соляриса залит с завода?
Если вы просмотрите руководство, оно не даст конкретного ответа по маркам охлаждающей жидкости. Там напишут, что объем системы охлаждения обоих двигателей 5,3 литра, а заливать нужно смесь концентрированных этиленгликолевых антифризов и дистиллированной воды в соотношении один к одному.
Тем не менее, на автомобили разных годов выпуска, а тем более, собранные в Корее и в России, заливают разные антифризы.
Какие антифризы нельзя лить
Все современные охлаждающие жидкости делятся на несколько категорий по своему составу. Вкратце – антифриз не только замерзает на морозе, но и выполняет ряд важных функций:
- он смазывает насос;
- не вызывает коррозии двигателя;
- не закипает при температуре 130-140 градусов;
- промывает систему охлаждения;
- не образует пены.
Эти свойства жидкость получает благодаря основному компоненту и, конечно же, присадкам. Итак, по типу основного компонента антифризы могут быть:
Старые антифризы на основе нитрита натрия, тринатрийфосфата и других нитритов. Они окрашены в синий цвет и не содержат дополнительных ингибиторов коррозии, способных противостоять разрушению алюминия при высоких температурах. Самая известная злосчастная жидкость от этой фирмы – советский Тосол. Заливать такие допотопные антифризы в современный двигатель — подписывать смертный приговор блоку цилиндров, радиаторам и головке блока. Особенно вредны такие антифризы на дизелях.
По современной классификации (от WAG) последние две категории антифризов делятся на пять групп – G11, G12, G12+, G12++, G13.
Цвет оригинального антифриза с завода зеленый. Тот же антифриз в упаковке, рекомендованной производителем.
Каждый антифриз, с которым мы сталкиваемся в магазине, имеет определенный цвет. Цвет не является решающим фактором, это всего лишь краситель, благодаря которому мы можем отличить один класс жидкости от другого.
Обычно они красного цвета, но жидкости класса G12++ могут быть розового или фиолетового цвета. В данном случае бренд не имеет большого значения.
Сколько и какую лить охлаждающую жидкость
в систему охлаждения Hyundai Solaris, включая систему отопления салона, необходимо залить 5,3 литра жидкости.

С завода в систему охлаждения Соляриса заливается жидкость Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08. В качестве заправки также подходит зеленая охлаждающая жидкость Hyundai R9000-AC001H (ООО «Краун А-110») стандарта JIS K 2234 и спецификации Hyundai MS 591. Так как CoolStream A-110 заливают в автомобили российской сборки. Вместо оригинала для полной замены можно использовать красный G12++.
В конструкцию двигателя машины входят детали из алюминия, поэтому их необходимо защищать от окисления и замерзания жидкостью, изготовленной на основе этиленгликоля.
Жидкость для работы в алюминиевых радиаторах должна иметь температуру замерзания не ниже -40°С.
Процентное содержание концентрата жидкого антифриза в воде для различных температурных режимов приведено ниже:
- до −15 °С — 35%;
- до −25 °С — 40%;
- до −35 °С — 50%;
- до −45°С — 60%.
Артикулы и номера антифриза

0710000400 — оригинальный корейский антифриз Hyundai/Kia в таре 4л. 0710000200 — тот же антифриз, но в 2л канистре.

R9000AC001K и R9000AC001H — оригинальные антифризы, используемые в России. Последняя буква номера означает разницу в упаковке антифриза: К – Киа, Н – Хендай. Объем контейнеров 1 л.
Когда менять антифриз?
По общим правилам, изложенным в технической документации, первую замену проводят:
- после того, как машина проехала первые 200 тысяч километров;
- 10 лет после выпуска автомобиля с завода. При использовании этого правила необходимо также учитывать, что срок службы охлаждающих жидкостей оригинальных марок может составлять всего 5 лет.
После достижения этого порога замену следует производить чаще, раз в два года или 30 тыс км. Интенсивная работа машины изменит эти условия в сторону уменьшения. Важную роль играет и датчик температуры охлаждающей жидкости Hyundai Solaris.
Сравнив температуру с рекомендованной в технической документации, можно выявить неисправность в автомобиле. Показания датчика никоим образом не отражают необходимость замены жидкости.
Контроль уровня и необходимый объем
Максимальный объем системы охлаждения двигателя Соляриса составляет 5,3 литра.
Для контроля уровня жидкости в системе используется полупрозрачный расширительный бачок. Он установлен непосредственно на радиаторе системы охлаждения с правой стороны. На передней поверхности бака есть две выемки с маркировкой L (низкий — низкий) и F (полный — полный). Объем жидкости в нормальном состоянии должен быть близок к верхней отметке. Система будет охлаждать двигатель только на этом уровне. Когда количество жидкости падает ниже середины, особенно ниже отметки L, добавляется хладагент. Доливать следует только тот антифриз той марки, которая есть в системе. Наполнение осуществляется через специальную выдвижную трубную воронку, расположенную в горловине бака.
Резервуар обведен красным, на стенке видны отметки уровня жидкости
Возможные причины расхода ОЖ
В процессе эксплуатации автомобиля возможно незначительное снижение уровня жидкости. Это связано с тем, что расширительный бачок системы охлаждения Хендай не полностью герметичен и из него может испаряться антифриз. Значительная потеря хладагента за короткое время указывает на возможное повреждение труб или радиатора. В этом случае необходимо проверить систему и отремонтировать поврежденные участки.
В этом случае следует проверить отсутствие антифриза в системе смазки двигателя. Это происходит при нарушении уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. Если в масле есть жидкость, то уровень в картере значительно поднимется и на щупе будут видны следы эмульсии.
Фотогалерея
На картинках ниже показаны некоторые этапы замены антифриза на Солярисе.

Снятие штатного щитка под радиатором

откройте сливной клапан

Слив жидкости из радиатора

Снятие крышки радиатора

Полностью снятый кран с уплотнительным кольцом

Заполнение свежей жидкостью
Антифризы в каталоге ROLF Lubricants GmbH
Если в систему охлаждения автомобиля необходимо добавить охлаждающую жидкость, лучшим решением может стать один из продуктов, предлагаемых ROLF Lubricants GmbH. В каталоге компании представлены антифризы:
- G12+ красный с органическими добавками;
- G11 Green с максимальной защитой от замерзания и закипания в широком диапазоне температур;
- G12 HD на базе технологии OAT;
- G11 HD, в состав которого входит пакет высокоэффективных минеральных присадок.
ОСТОРОЖНО
снятие крышки радиатора
• Не открывайте крышку радиатора при работающем или горячем двигателе. Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя, а также к серьезным травмам из-за выхода горячей охлаждающей жидкости или пара. • Заглушите двигатель и подождите, пока он не остынет.
будьте особенно осторожны при снятии крышки радиатора, оберните крышку плотной тканью и медленно поворачивайте ее против часовой стрелки до тех пор, пока первый стопор не сдвинется в сторону при сбросе давления в системе охлаждения. Убедившись, что давление сброшено, нажмите на крышку радиатора плотной тканью и, продолжая вращать против часовой стрелки, снимите крышку. • Даже если двигатель остановлен, не снимайте крышку радиатора или сливную пробку, пока двигатель и радиатор не остынут. До тех пор горячая охлаждающая жидкость и пар, выходящий под давлением, могут привести к серьезным травмам.
ОСТОРОЖНО
работа электродвигателя (вентилятора охлаждения) регулируется температурой охлаждающей жидкости двигателя, давлением охлаждающей жидкости и скоростью автомобиля.
Иногда он может работать даже при остановленном двигателе. Необходимо соблюдать крайнюю осторожность при работе вблизи лопастей вентилятора, чтобы избежать травм от вращающихся лопастей вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости электродвигатель автоматически отключается. Это нормально.
Проверьте состояние всех шлангов охлаждения и обогрева и их соединений. Замените изношенные или вздутые шланги.
Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками F (полный) и L (низкий) на боковой стороне расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Если вам приходится доливать слишком часто, обратитесь к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки состояния системы охлаждения.
Чтобы добавить охлаждающую жидкость, выполните следующие действия:
1. Откройте крышку. 2. Вытяните удлинительную шейку и поверните ее в направлении стрелки, чтобы зафиксировать на месте. 3. Долейте охлаждающую жидкость.
Процентное содержание компонентов в смеси приведено в следующей таблице.
ОСТОРОЖНО
крышка радиатора
Не открывайте крышку радиатора, когда двигатель и радиатор горячие. Горячая охлаждающая жидкость и пар, выходящий под давлением, могут стать причиной серьезной травмы.
Когда нужно долить антифриз?
Когда доливать антифриз
уровень упал ниже отметки L или min на расширительном бачке. Обычно это вызвано утечками в системе охлаждения. Чтобы водителю было легче обнаружить утечку, производители окрашивают охлаждающую жидкость в яркие цвета; истек срок службы залитого в систему антифриза.
Куда Заливать Антифриз В Хендай Солярис
Как поменять антифриз на Хендай Солярис?
В какой-то момент все автовладельцы сталкиваются с одной и той же проблемой смены охлаждающей жидкости. В этой статье мы постараемся дать развернутый ответ на вопрос, какой антифриз заливать Хендай Солярис, в каком объеме и как заменить охлаждающую жидкость.
В аннотации, которая идет в комплекте с Hyundai Solaris, указано, что первую замену охлаждающей жидкости нужно производить не ранее чем через 200 000 км. Но у тех автовладельцев, которые редко пользуются автомобилем, этот показатель определяется не пробегом, а годами, и здесь эта цифра составляет 10 лет. Кроме того, замену следует проводить через 30 тыс км или каждые пару лет эксплуатации.
Готовимся к замене
Процесс замены хладагента прост и может быть проверен без помощи мастера или службы 100.
Какую охлаждающую жидкость залить?
Сразу скажем, что автомобиль Хендай Солярис нужно заливать только охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля. Вода меняется только на холодном двигателе.
Заливайте охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока охлаждающая жидкость не потечет в расширительный бачок.
Залейте жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L. Закройте крышку расширительного бачка.
Запускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем и заливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закройте крышку заливной горловины системы охлаждения и прогрейте двигатель. Глушим двигатель и после того, как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим до нормы.
Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис
Как проверить качество нового антифриза?
К сожалению, ситуация на рынке сегодня такова, что при покупке даже известного бренда желательно проверять качество покупки. Управление очень простое — достаточно нагреть жидкость до кипения и измерить температуру. Все бодяжное закипает очень рано. Качество не кипит ранее 107 градусов С при атмосферном давлении.
Температуру можно измерить, например, с помощью мультиметра или инфракрасного термометра.

Инфракрасный термометр может давать погрешность в пределах от 3 до 7 градусов. Это необходимо иметь в виду.

Только 95, иногда ниже 90
Ты температуру жидкости проверял? Не поленитесь проверить цвет жидкости во время работы.
Подделка, как правило, всегда очень быстро теряет свой первоначальный цвет, становясь бесцветной или коричневой.

Причина задуматься о смене
Не повезло с антифризом или вы уже купили машину с такой жидкостью? Система должна быть промыта. Как полоскать написано ниже.
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Hyundai Solaris
Детали и расходные материалы:
- Охлаждающая жидкость
- Воронка
- Заполнение
Примечание:
Уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения рекомендуется проверять при каждом осмотре автомобиля перед выездом и всегда при перегреве двигателя и связанном с ним сливе жидкости из системы. Расширительный бачок установлен на крышке охлаждающего вентилятора, с правой стороны.
1. Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Испытание проводят на холодном двигателе.
2. На стенке бака нанесены метки F и L, между которыми должен быть уровень жидкости на холодном двигателе (метка L на рисунке не видна). Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше отметки F. Если уровень находится на отметке L или ниже, проверьте наличие жидкости в заливной горловине системы охлаждения.

Примечание:
На горячем двигателе жидкость в системе охлаждения находится под давлением. Во избежание ожогов не снимайте крышку заливной горловины системы охлаждения, пока двигатель не остынет до безопасной температуры.
3. Если необходимо долить жидкость в систему на горячем двигателе, остановите ее, подождав не менее десяти минут, пока двигатель остынет.

4. Накрываем плотной тканью заливную горловину системы охлаждения и медленно поворачиваем ее против часовой стрелки до упора, сбрасывая избыточное давление.

5. Если уровень охлаждающей жидкости ниже ремня в горловине, то долейте охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем. Такая значительная потеря жидкости может свидетельствовать о негерметичности системы охлаждения.

Примечание:
Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке продолжает падать, скорее всего, в системе охлаждения имеется утечка. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность.
6. Если уровень жидкости в бачке находится на отметке L или ниже, то снимите крышку расширительного бачка вместе со шлангом.

7. Вытаскиваем заливную трубку из бака и поворачиваем ее против часовой стрелки и фиксируем трубку.

8. Заполните бачок охлаждающей жидкостью, понемногу не доводя уровень до отметки F. Сотрите капли охлаждающей жидкости чистой ветошью. Поверните по часовой стрелке, снимите заливную трубку и закройте крышку бака.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Удобно использовать воронку для облегчения заливки жидкости. При отсутствии воронки для добавления жидкости можно сделать воронку из горлышка пластиковой бутылки.
Как подобрать охлаждающую жидкость правильно?
В предложенном видео вы сможете узнать, какую охлаждающую жидкость заливать в Хендай Солярис. Мастера подскажут, как подобрать наиболее подходящий состав, исходя из условий и особенностей эксплуатации автомобиля. Помимо подходящего, следует знать, жидкости каких марок использовать нельзя.
Так что синий антифриз еще советской разработки, антифриз и ему подобные, могут повредить машину. Они особенно опасны для дизельных двигателей. Нельзя смешивать жидкости не только с разными основами, но и одинаковыми от разных производителей.
Для двигателя Hyundai Solaris лучше всего подходят современные продукты на основе карбоксилатов, но они быстро теряют охлаждающие свойства и часто требуют замены.
Как и любое дело по ремонту авто своими руками, замена антифриза вынуждает принимать самостоятельные решения, которые не всегда могут быть правильными.
Именно поэтому при замене антифриза лучше следовать рекомендациям производителя и не пренебрегать услугами автосервиса.
Проверка и замена жидкости
На схеме агрегатов легко найти, где находится бачок охлаждающей жидкости в Хендай Солярис. Принять решение о необходимости замены можно после проверки уровня охлаждающей жидкости Хендай Солярис, водитель убеждается, что дальше тянуть нельзя. Если расход больше 1 литра на 10 тыс км, это может свидетельствовать о неисправности в системе.
Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт Система охлаждения Хёндай Солярис инструкция

Система охлаждения Hyundai Solaris
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Он состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электровентилятором. Нагревательный элемент соединен с системой охлаждения. Заполнение системы охлаждающей жидкостью осуществляется через отдельную заливную горловину, присоединенную к впускному патрубку и соединенную шлангами с выходным патрубком ГБЦ и радиатором.
Крышка вентилятора с расширительным бачком
Расширительный бачок, закрепленный на корпусе вентилятора системы охлаждения, выполнен из полупрозрачного пластика, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Шланги, подсоединенные к штуцерам крышки расширительного бачка, соединяют бачок с заливной горловиной системы охлаждения.
При нагреве жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. Когда двигатель остывает, жидкость из расширительного бачка поступает в систему охлаждения. Герметичность системы охлаждения обеспечивают впускной и выпускной клапаны в крышке заливной горловины.
Заправочная горловина и заправочная крышка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар) давление в системе при прогретом двигателе. Это повышает температуру кипения жидкости и снижает потери пара. Впускной клапан открывается, когда давление в системе падает при холодном двигателе. Если крышка заливной горловины утеряна, не заменяйте ее герметичной крышкой без вентиляционных отверстий.
Насос охлаждающей жидкости: рабочее колесо; корпус насоса; центр.
Циркуляция жидкости в системе охлаждения обеспечивается лопастным насосом центробежного типа, крыльчатка которого приводится в движение клиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Насос крепится к блоку цилиндров справа.
В корпусе насоса имеется ролик, который вращается в герметичном подшипнике, не требующем дозаправки смазкой. На концы ролика запрессованы ступица и рабочее колесо. Герметичность ролика обеспечивается сальниковой коробкой насоса. В нижней части корпуса насоса выполнена полость, выходное отверстие которой закрыто заглушкой. При значительном износе уплотнения, когда жидкость просачивается через валик сальникового уплотнения, жидкость постепенно скапливается в полости. Когда жидкость полностью заполнит полость, она начнет вытекать через контрольное отверстие в полости.
Это свидетельствует о необходимости замены помпы, так как она не подлежит ремонту. Насос перекачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения к блоку цилиндров и головке блока цилиндров двигателя. Через выходной патрубок, расположенный на левом торце ГБЦ, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, радиатор отопления и узел подогрева газового агрегата.
От радиатора системы охлаждения жидкость возвращается к помпе через термостат, а от радиатора отопителя и узла подогрева газового блока — по патрубку, расположенному на передней стенке блока цилиндров под впускным коллектором.
Перед началом работы поверните регулятор температуры в самое горячее положение.

Установите регулятор в самое горячее положение
Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Солярис
При смене антифриза на этой модели необходимо промывать систему охлаждения, так как сливной пробки на блоке двигателя нет. Без промывки в системе останется часть старой жидкости, что ухудшит свойства новой охлаждающей жидкости.

Есть несколько поколений Соляриса, у них нет принципиальных изменений в системе охлаждения, поэтому инструкция по замене будет касаться всех:
На Солярис устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,4 литра. Объем заливаемого в них антифриза примерно равен 5,3 литра. Такие же двигатели используются на Киа Рио, где мы описывали процесс замены без ямы.
Слив охлаждающей жидкости
Менять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе, поэтому пока она остывает, пора снимать защиту. Также необходимо снять защитный пластиковый щиток с правой стороны, так как он блокирует доступ к сливной пробке радиатора.
За это время машина остыла, так что приступаем к самому сливу:
Промывка системы охлаждения
Для вымывания остатков старого антифриза из системы охлаждения нам понадобится дистиллированная вода. Который необходимо залить в радиатор, до верха горловины, а также в расширительный бачок между минимальным и максимальным уровнями.
Когда вода наполнится, закройте пробки радиатора и бачка. Далее заводим двигатель, ждем пока он прогреется, пока открывается термостат, можно глушить. Признаком открытого термостата и того, что вода пошла по большому кругу, является включение вентилятора охлаждения.
После этого заглушите двигатель и слейте воду. Повторите это еще несколько раз, пока сливаемая вода не станет прозрачной.
Слейте дистиллированную воду, например антифриз, на остывший двигатель. В противном случае вы можете обжечься. А также при резком охлаждении и изменении температуры головка блока может деформироваться.
Двигатели для Hyundai Solaris
В отличие от Hyundai Solaris, этот автомобиль — совсем другая история. Она хвасталась. Как один из самых надежных, когда речь идет о работе силовой установки. Восемь лет присутствия на мировых авторынках — и всего три единицы под капотом.
| Маркировка | Тип | Объем, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с |
| G4FA | бензин | 1396 | 79/107 |
| G4FC | –:– | 1591 | 90/123 |
| G4LC | –:– | 1368 | 74/100 |
С наличием в других моделях все так же просто. Двигатель G4LC совершенно новый. Оно разработано специально для использования в автомобиле Hyundai Solaris и новых компактных моделях KIA. Два двигателя линейки Gamma, G4FA и G4FC, были опробованы в качестве основных двигателей для среднеразмерных хэтчбеков i20 и i30. Кроме того, они устанавливались на топовые модели Hyundai — Avante и Elantra.
Базовый двигатель серии Kappa для нового поколения корейских автомобилей марок KIA и Hyundai был разработан и поставлен на конвейер в 2015 году. Речь идет о новейшей разработке, агрегате с кодом G4LE, предназначенном для соответствия европейским экологическим норм Евро 5. Двигатель специально разработан для использования в силовых установках средних и компактных моделей автомобилей KIA (Rio, Ceed JD) и Hyndai Solaris.
Инжекторный двигатель с распределенным впрыском топлива имеет рабочий объем 1368 см3, мощность – 100 л.с. В отличие от G4FC, имеет гидрокомпенсатор. Кроме того, фазорегуляторы установлены на двух валах (Dual CVVT), привод ГРМ усовершенствован — с цепью вместо ремня. Использование алюминия при производстве блока и ГБЦ значительно снизило (до 120 кг.) общий вес агрегата.
По расходу топлива двигатель максимально приблизил самый современный корейский автомобиль к лучшим мировым образцам:
- по городу – 7,2 л.;
- за городом – 4,8 л.;
- комбинированный – 5,7 л.
G4LC имеет ряд интересных конструктивных особенностей:
- Система VIS, с помощью которой изменяются геометрические размеры впускного коллектора. Целью применения является увеличение величины крутящего момента.
- Механизм многоточечного впрыска MPI с форсунками внутри коллектора.
- Отказ от использования коротких шатунов для снижения нагрузки на не слишком мощный двигатель.
- Шейки коленчатого вала сужены, чтобы уменьшить общий вес двигателя.
- Для повышения надежности цепь ГРМ имеет пластинчатую структуру.
Вдобавок ко всему, двигатели Kappa намного чище, чем подавляющее большинство конкурентов от FIAT, Opel, Nissan и других производителей автомобилей, с выбросами CO2 всего 119 граммов на километр. Весит 82,5 кг. Это один из лучших показателей в мире среди среднеобъемных двигателей. Основные параметры устройства (уровень токсичности, скорость, процесс смесеобразования и др.) контролируются компьютером с ЭБУ, состоящим из двух 16-битных микросхем.
Конечно, небольшой период эксплуатации не дает повода для выявления характерных неисправностей. Но один «минус» все же проскальзывает на различных форумах от владельцев автомобилей с двигателем G4LC: он шумный по сравнению со старшими линейками агрегатов Hyundai. Это касается и работы ГРМ и форсунок, и общего уровня шума от работы силовой установки во время движения автомобиля.
Выбор ОЖ
Запчасти к расходникам:
Оригинальный антифриз Hyundai/Kia 0710000400 «Hyundai Long Life Coolant» (концентрат) 4-литровая заправочная тара. Антифриз Hyundai/Kia «Crown LLC A-110», стандарт JIS K 2234, артикул литровая бутылка R9000AC001H
Родственные аналоги: Готовый к применению красный антифриз g12 Картридж AFRED5PATRON (тара п/э) 5 кг или Картридж AFGREEN5PATRON зеленый жидкий g12, тара 5 л. Антифриз TCL «ООО-50С», зеленый, 4л. Код товара ООО01229
Когда менять охлаждающую жидкость на Солярисе
Как было сказано ранее, первая замена охлаждающей жидкости на Хендай Солярис происходит в течение первых 210 000 км пробега или 10 лет эксплуатации автомобиля (в сумме достигается ТО14). Последующие замены жидкости следует производить каждые 45 000 км или 36 месяцев. Хотя на самом деле делать это придется гораздо раньше, потому что за это время скорее всего поменяется помпа или даже радиатор.
Замену охлаждающей жидкости рекомендуется проводить на станции технического обслуживания, у официального дилера HYNDAI.
При доливке охлаждающей жидкости необходимо доливать в автомобиль только деионизированную или малосоленую воду, но ни в коем случае не жесткую. Чужой антифриз также, скорее всего, вызовет серьезные повреждения или отказ двигателя.
Как правильно заливать антифриз на холодную или на горячую?
Помните, что доливать антифриз нужно только на холодную, т.е при остывшем двигателе и системе охлаждения. В противном случае вы рискуете обжечься!
Где посмотреть уровень и цвет жидкости
Если машина холодная и вы просто хотите посмотреть цвет жидкости, то удобнее это сделать здесь.

На прогретой машине уровень жидкости можно увидеть здесь.

Со временем бачок мутнеет, становится сложно увидеть уровень и тем более понять цвет антифриза. В этом случае даже на прогретой машине можно снять крышку с бачка и определить уровень жидкости по шлангу. Если заглянуть в бак, то можно увидеть цвет.

Доливка антифриза
Ничего сложного в том, как поменять охлаждающую жидкость на Хендай Солярис, нет. Первым делом необходимо купить нужное количество антифриза. Для Соляриса это 5,3 литра. Кроме самого антифриза необходимо обзавестись емкостями для слива. Перед заменой двигатель должен быть полностью остыл.
Работа дальше осуществляется в следующем порядке:
- Необходимо избавиться от слишком большого давления в системе. Для этого снимите крышку бачка и крышку радиатора.
- Слева от двигателя и немного позади него расположен щиток, служащий для защиты силовой установки от грязи. Его необходимо демонтировать.
- Открывается доступ к сливному клапану, который следует открутить осторожно, но не до конца, оставив 1-2 оборота. Это значительно снизит интенсивность давления и количество дренируемой жидкости. Емкость с необходимым объемом следует поставить под кран.
- На этом этапе работы может оказаться, что уплотнительное кольцо на кране деформировалось, треснуло и требует замены. Его необходимо заменить. Предполагая, что этот риск присутствует, лучше до процесса замены антифриза приобрести необходимую деталь по соответствующему каталожному артикулу.
- После того, как по расчетам и объему заполненных сосудов почти весь антифриз вытек, остатки необходимо удалить с помощью шприца или груши шприца.
- Кран закручивается и фиксируется. Затем охлаждающая жидкость заливается в бачок до уровня, обозначенного буквой «L».
- После закрытия бака крышкой машина заводится.
В этот момент может внезапно сработать вентилятор, свидетельствующий о том, что автоматика диагностировала проблему. Уровень антифриза упал. Двигатель глушится и жидкость доливается до нужного объема.
Образовавшаяся воздушная пробка в большинстве случаев исчезает сама собой после одного-двух часов работы.
Выбор ОЖ
Запчасти к расходникам:
Оригинальный антифриз Hyundai/Kia 0710000400 «Hyundai Long Life Coolant» (концентрат) 4-литровая заправочная тара. Антифриз Hyundai/Kia «Crown LLC A-110», стандарт JIS K 2234, артикул литровая бутылка R9000AC001H

Родственные аналоги: Готовый к применению красный антифриз g12 Картридж AFRED5PATRON (тара п/э) 5 кг или Картридж AFGREEN5PATRON зеленый жидкий g12, тара 5 л. Антифриз TCL «ООО-50С», зеленый, 4л. Код товара ООО01229
Когда менять охлаждающую жидкость на Солярисе
Как было сказано ранее, первая замена охлаждающей жидкости на Хендай Солярис происходит в течение первых 210 000 км пробега или 10 лет эксплуатации автомобиля (в сумме достигается ТО14). Последующие замены жидкости следует производить каждые 45 000 км или 36 месяцев. Хотя на самом деле делать это придется гораздо раньше, потому что за это время скорее всего поменяется помпа или даже радиатор.

При доливке охлаждающей жидкости необходимо доливать в автомобиль только деионизированную или малосоленую воду, но ни в коем случае не жесткую. Чужой антифриз также, скорее всего, вызовет серьезные повреждения или отказ двигателя.
Как грамотно проверить уровень тосола?
Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке осуществляется в следующие три этапа:
- Когда двигатель холодный, снимите крышку топливного бака.
- Осматривается нижний край патрубка, к которому крепится шланг расширительного бачка, жидкость должна быть на этом уровне.
- При осмотре расширительного бачка точка уровня антифриза должна располагаться строго между максимальной и минимальной отметками.

Если охлаждающей жидкости недостаточно, ее необходимо долить, затем запустить двигатель, подогреть антифриз до 900 С, охладить до средней (комнатной) температуры. Добавьте охлаждающую жидкость того же качества, что и ранее. Если тип ранее использовавшегося антифриза неизвестен, следует полностью слить расширительный бачок, а затем снова залить выбранным антифризом до нужного уровня.
Каждый автовладелец должен периодически проверять уровень охлаждающей жидкости, профессиональные автослесари рекомендуют делать это не реже одного раза в две недели. Своевременно доливаемый объем антифриза обеспечит правильную работу двигателя, а, следовательно, и системы охлаждения.
В дальнейшем это поможет избежать различных вариантов некорректной работы, серьезных поломок двигателя, различных узлов, механизмов автомобиля, что подарит автовладельцу не только комфортную езду, но и поможет избежать значительных финансовых затрат на ремонт.
Как понять требует жидкость замены или нет?
Если вы купили подержанный автомобиль, не стоит смотреть на пробег. В Солярисе его очень легко скрутить. Узнать, что он просто скручен, можно по косвенным признакам. Данные о пробеге хранятся только в одном чипе, куда записывается новый пробег.
Еще одна причина, по которой не стоит доверять показаниям одометра – возможная замена радиатора. Если заменили радиатор (например, машина попала в аварию или сбили собаку, что случается довольно часто), можно считать, что был залит самый дешевый антифриз. Почему-то многие думают, что заливать можно любым, лишь бы нужным цветом. Обычно берут самое дешевое.
Рекомендация: Если антифриз не имеет четкого заводского цвета, ЗАМЕНИТЕ ЕГО НА НОВЫЙ — такой, в котором Вы можете быть уверены! Если у вас автомобиль с прозрачной историей, воспользуйтесь приведенными выше рекомендациями.
- https://chtocar.ru/servis-i-remont/servis-hyundai/hyundai-solaris/dolivaem-antifriz-na-hyonday-solyaris-kuda-zalivat-i-kogda.html
- https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-hyundai-solaris
- https://avtograf70.ru/obsluzhivanie/kak-uznat-uroven-ohlazhdayushhej-zhidkosti-na-solyarise.html
- https://AkpProfi.ru/elektronika-i-elektrika/kak-proverit-uroven-antifriza-v-solyarise.html
- https://AvtoKart.ru/dvigateli/ohlazhdayushchaya-zhidkost-hendaj-solyaris.html
- [https://reaneva.ru/servis/zamena-antifriza-solyaris.html]
- [https://CdmService.ru/transmissiya/gde-nahoditsya-rasshiritelnyj-bachok-na-hendaj-solyaris.html]
- [https://GarazHoff.ru/avtomotor/hendaj-solyaris-proverit-uroven-ohlazhdayushchej-zhidkosti.html]
- [https://artikul-cars.ru/hyundai/solaris-sedan-2011-2014/engine/antifriz]
- [https://TestYourMind.ru/motor/uroven-antifriza-v-rasshiritelnom-bachke-solyaris-2.html]
- [https://mobile-dvr.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-uznat-uroven-okhlazhdayushchei-zhidkosti-na-solyarise.html]
- [https://avtoservis-lublino.ru/uhod/uroven-antifriza-v-solyarise.html]
