Датчик давления в шинах Киа Спортейдж 4

Что такое датчик давления

Некоторые электронные компоненты автомобиля поддерживают основные узлы и агрегаты в оптимальном рабочем состоянии. Другие, например, датчик давления в шинах 2017-2019 Kia Sportage, обеспечивают безопасность движения автомобиля.

Датчик давления в шинах

Многие водители не уделяют должного внимания давлению в шинах: 40% автовладельцев измеряют этот показатель раз в год, остальные делают это периодически. В настоящее время только опытные автовладельцы «простукивают цилиндры».

Между тем, недокачанные колеса ставят под угрозу жизнь и здоровье экипажа автомобиля. Кроме того, увеличивается расход топлива, удлиняется тормозной путь, резина быстро и неравномерно изнашивается. Чтобы сосредоточить внимание водителя на контроле этого важного параметра, военные инженеры изобрели систему измерения давления в шинах TPMS (Tire Pressure Sensor Measurement System). Изначально разработанное для военных автомобилей, устройство лишь позднее было распространено на автомобили премиум-класса.

Датчик давления в шинах Kia Sproutage 4 представляет собой миниатюрное устройство, состоящее из корпуса и нескольких закрытых компонентов. Внешне аксессуар выглядит как декоративная заглушка на внутренней трубке шины.

Компонентами контроллера являются:

  • электронный манометр для измерения давления в шинах;
  • радиопередатчик, работающий на одной, фиксированной частоте;
  • аккумулятор для питания устройства;
  • подпружиненный неподвижный контакт.

Корпус манометра размещается внутри колеса, откуда он «транслирует в прямом эфире» фактическое давление газа в полости.

Счетчик OEM, изготовленный компанией Mobis, имеет номер детали 52933D9100. В случае поломки производитель рекомендует установить штатный блок или подходящий аналог (частота датчика должна быть одинаковой).

Как поставить датчики давления в шинах

Монтаж сенсоров в колеса авто – сложный, кропотливый процесс. Сенсор отличается большой чувствительностью к механическим воздействиям, повредить блок во время бортировки покрышки легко. Следовательно, правильно установить элемент, не сломав его можно проявляя большую аккуратность. При отсутствии необходимых станков, рекомендуется обратиться на СТО.

Если пользователь хочет поставить конструкцию самостоятельно, необходимо придерживаться такой последовательности действий.

  1. Вставить сосок и затянуть его прижимной гайкой.
  2. Надеть первый борт шины на диск.
  3. Аккуратно прикрутить датчик к посадочной планке золотника.
  4. Предельно осторожно забортировать покрышку и накачать колесо до необходимого давления.

Как работает датчик

В основе системы мониторинга лежало излучение радиоволн.

Передача данных от шин на панель управления происходит следующим образом:

  • Датчик давления в шинах 2018 Kia Sportage установлен на колесе. Здесь он собирает показания в режиме онлайн.
  • Полученная информация передается через Bluetooth на приемопередатчик.
  • Информация обрабатывается: программное обеспечение сравнивает эталонные значения с фактическими данными. Если значения ниже контрольных, программное обеспечение уведомляет владельца световым сигналом.
  • Пределы давления могут быть установлены самим владельцем автомобиля.

Датчик давления в шинах

Измерители рассчитывают давление, сравнивая угловое вращение каждого колеса в отдельности. Исходя из этих скоростей, легко рассчитать расстояние, проходимое шинами за один оборот. При изменении давления в шине изменяется внешний диаметр шины и, соответственно, расстояние, пройденное за один оборот колеса. Это изменение невидимо для человеческого глаза, но датчик регистрирует его немедленно.

Наружный диаметр шин может изменяться по следующим причинам:

  • вы установили запасное колесо;
  • вы установили одно или два колеса с другим протектором или размером;
  • проколотая шина;
  • ваш автомобиль загружен неравномерно;
  • колеса оснащены противоскользящими браслетами.

Когда возникает одна или две из этих причин, датчик давления в шинах Kia Sportage 4 будет показывать разницу в показаниях. Предусмотрительный владелец устранит несоответствие: снизит скорость плавно, без резкого торможения или поворота руля. Затем остановитесь, проверьте целостность резины, накачайте проколотую шину.

Горит сенсор давления покрышек Киа Спортейдж: что делать

Если во время езды на автомобиле загорается индикатор низкого давления в покрышках необходимо немедленно становиться и визуально проверить состояние колес. В случае прокола ставится запаска или подкачивается шина до необходимых параметров.

Когда сработал сенсор некорректно, рекомендуется обратиться к официальному дилеру за помощью.

Какие датчики давления в шинах стоят на Kia Sportage 3 и 4 поколения

Давление шин

Радио датчик давления в Киа Спортейдж 4 и 3 устанавливается в качестве части системы контроля накачки колес. Ввиду плохого состояния российских дорог, надежная система периодически дает сбои.

Недопустимое давление

В таком случае без видимой причины, на достаточно надежной машине Kia Sportage IV QL может загораться индикатор недопустимого снижения давления, что провоцирует незапланированные ремонты или езду с раздражающей иконкой. Проблема особенно актуальна на модификациях 2017, 2018 и 2022 годов выпуска.

Устройство сенсора давления в покрышках Кия Спортейдж

Устройство сенсора внутри колеса автомобиля предельно простое. Внутри корпуса расположены такие элементы:

  • батарейка;
  • радиопередатчик с фиксированной волной;
  • пружинный контакт;
  • электронный манометр.

Сенсор давления

Сам корпус закрепляется внутри колеса, откуда транслирует сигнал о фактическом состоянии полости.

Как работает датчик давления в покрышках Kia Sportage 4

Принцип функционирования сенсора основан на радиоволновом излучении. На практике это выглядит так.

  1. Датчики крепятся на диски машины через сосок.
  2. Во время поездки, за счет центробежной силы замыкается контакт на измерительную мембрану и схему.
  3. Блок считывает информацию и посылает ее на приемник, расположенный внутри салона автомобиля.
  4. Далее сигнал поступает на ЭБУ, где происходит сравнение эталонных показателей с фактическими. Если во время анализа результат сильно отличается от заданного – на приборной доске загорается соответствующий индикатор.

Где стоят сенсоры давления в шинах

Сенсор внутри колеса установлен на внутренней стороне соска. Это место выбрано как максимально удобное для крепежа.

Крепёж датчика шин

Как поставить датчики давления в шинах

Монтаж сенсоров в колеса авто – сложный, кропотливый процесс. Сенсор отличается большой чувствительностью к механическим воздействиям, повредить блок во время бортировки покрышки легко. Следовательно, правильно установить элемент, не сломав его можно проявляя большую аккуратность. При отсутствии необходимых станков, рекомендуется обратиться на СТО.

  1. Вставить сосок и затянуть его прижимной гайкой.
  2. Надеть первый борт шины на диск.
  3. Аккуратно прикрутить датчик к посадочной планке золотника.
  4. Предельно осторожно забортировать покрышку и накачать колесо до необходимого давления.
Читать:  Давление в шинах: сколько атмосфер должно быть в шине легкового автомобиля

Как прописать новые сенсоры давления

Правильно прописать сенсор (выполнить сопряжение детали с бортовым компьютером) реально, но в машине Киа Спортейдж в этом нет необходимости. Если новый сенсор подобран правильно (частота совпадает), принудительно привязывать ничего не нужно – автоматика все сделает сама.

Калибровка датчика шин

Для правильной калибровки достаточно проехать 5-7 км по ровной дороге без остановок, со скоростью 20-25 км/ч.

Как сбросить датчик давления

Существует два способа сброса показателей сенсоров.

  1. Обратиться в специализированный сервисный центр авто производителя, где специалисты на специальном оборудовании выполнят процедуру сброса. Такой вариант подходит малому количеству пользователей, так как заведения расположены не на каждом углу.
  2. Отсоединить клемму аккумулятора и система перезагрузится самостоятельно – ошибки пропадут. Но здесь присутствует нюанс – некоторые машины не обнуляются.

Также возможно самостоятельно подключить ПК с необходимыми программами и устранить поломку.

Как отключить сенсоры давления в шинах

Отключение сенсора

Суть в том, что выполнить операцию можно исключительно на специализированном программном оборудовании. Сама процедура подразумевает прямое вмешательство в прошивку автомобиля. Следовательно, ни один официальный дилер на такое не пойдет. Банально если с машиной что-либо произойдет ответственность будет именно на сервисном центре.

Более реальный способ выключения постоянной сигнализации – подкачать шины до 2,5-2,7 БАР, что не даст сенсорам срабатывать.

Горит сенсор давления покрышек Киа Спортейдж: что делать

Если во время езды на автомобиле загорается индикатор низкого давления в покрышках необходимо немедленно становиться и визуально проверить состояние колес. В случае прокола ставится запаска или подкачивается шина до необходимых параметров.

Когда сработал сенсор некорректно, рекомендуется обратиться к официальному дилеру за помощью.

Датчик шин

Оригинальный датчик для Спортейдж продается по цене от 2000 рублей. Агрегат производит компания Mobis – официальный поставщик деталей для заводов Hyundai/KIA. Артикул для поиска в интернете: 52933D9100.

Устройство и принцип работы

Датчик давления в шинах (TPMS) является внутренним, то есть устанавливается на обод колеса в систему воздуховода. Благодаря такой конструкции практически полностью исключается вероятность хищения детали, а также механического повреждения в результате внешнего воздействия.

Находящийся внутри колеса датчик подает сигнал об опасном давлении внутри колеса, тем самым уменьшая вероятность негативного воздействия низкого давления в шинах на безопасность эксплуатации автомобиля.

Состоит TPMS из следующих элементов:

  • Электронного измерителя давления газа.
  • Радиопередатчика с фиксированной частотой.
  • Элемента питания
  • Фиксированного контакта.

При выходе из строя датчика его необходимо заменить на заведомо исправную деталь.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости. 

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Отключение датчика давления в шинах на разных марках

Возможность контролировать давление в шинах своего автомобиля, с помощью показаний дисплея на приборной доске, поступающих от специальных датчиков – опция, которая установлена на машинах многих производителей.

Данная система, связанная со считыванием показаний, с помощью электронного устройства, в случае отклонения от установленных норм эксплуатации, имеет свойство показывать некорректные значения и требует отключения. Для устранения поломки датчика давления, в некоторых случаях достаточно обычной перезагрузки, а иногда обращения к профессионалам в сервисный центр.

Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть. 

Где стоят сенсоры давления

Устройства размещаются внутри шины, непосредственно на ниппеле внутренней трубки. Это самое лучшее место, так как деталь защищена от вандализма и механических воздействий (ударов), а также на нее не попадают осадки и грязь.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Читать:  Датчик колевала Киа Рио 3

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

Как прописать и отключить датчик давления в шинах «Киа Спортейдж 4»: что делать, если горит датчик давления

Современные автомобили в помощь водителям «напичканы» электронными системами и ассистентами. Зачастую количество и функционал приборов ставят автовладельцев в тупик: как устроены, принцип действия, способы обслуживания. Такие вопросы вызывает и датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4-го поколения. Устройством оборудованы топ-версии модели.

Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку. 

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

Как прописать новые

Контроллеры выходят из строя из-за перепадов температуры, механических ударов. Если вы обнаружите, что устройство не работает, купите новую деталь.

Затем выполните следующие действия:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, затяните ручной тормоз, подложите под колеса противооткатные упоры.
  2. Поднимите колесо, на котором будет производиться замена датчика.
  3. Демонтируйте, снимите подкатной брус.
  4. Открутите и снимите старый контроллер.
  5. Установите новый компонент, затянув крепежные винты.
  6. Соберите все обратно, накачайте шину до нужного значения.

Как сбросить показания манометра давления в шинах

Тогда, по логике вещей, вам нужно переписать датчик давления в шинах для Kia Sportage 4. Однако больше ничего делать не нужно: если вы выбрали правильную деталь и радиочастоты компонентов совпадают, новый блок будет переписан автоматически. Датчики Sportage — это многопротокольные программируемые устройства, не требующие принудительной установки.

После установки новой детали проедьте по ровной дороге в течение 5-10 минут со скоростью 25-30 км/ч: датчик начнет правильно отображать параметр давления.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию. 

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии. 

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью. 

Смотрите также Загорелся «ABS»: Диагностика неисправности тормозной системы

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление. 

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности. 

Загорелась лампа низкого давления

Индикатор давления в шинах кроссовера Киа Спортейдж 4 предупреждает водителя о снижении показателя. Причем на приборной панели загорается лампа, т.е. система оповещает, в каком именно колесе показатели упали ниже нормы.

Как только на приборной панели загорается лампа, необходимо плавно остановить автомобиль (на спущенном колесе резкое торможение и резкие повороты опасны) и проверить с помощью манометра давление в покрышках. Если насоса в машине нет, необходимо неспешно добраться до ближайшего сервиса или заправочной станции, где установлен стационарный прибор для накачивания колес.

Читать:  Как открыть машину, если ключи внутри, а машина закрыта?

Подкачивать колеса кроссовера Kia Sportage 4 можно, руководствуясь информацией на наклейке. Расположена она на центральной стойке со стороны водительского кресла (на внешней панели). Аналогичную информацию можно почерпнуть и в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Особенность датчика давления на кроссовере Sportage 4 состоит в том, что он перестает подавать предупреждающий сигнал только при превышении нормального значения. Если при накачивании колеса лампочка не погасла, значит, есть погрешность манометра и шина накачена не полностью. Индикация сохраняется и при замене колеса на запасное, если в последнем устройство отсутствует. Причем сигнализация может гореть постоянно, или мигать в течение минуты, после чего продолжать гореть непрерывно.

Учитывайте температуру воздуха, поскольку рекомендованные величины давления для холодной и теплой погоды немного отличаются. Снижение температуры влечет за собой пропорциональное снижение давления в автомобильных шинах. Во время длительных поездок, предполагающих смену погодных условий, имеет смысл корректировать показатели в шинах, чтобы предупреждающий индикатор не отвлекал водителя от движения.

Как отключить сенсоры

Полезной опцией является система контроля давления в рампе. Однако чувствительные датчики срабатывают чаще, чем хотелось бы владельцам Kia Sportage — и иногда ошибочно.

На тематических форумах автомобилисты горячо спорят о целесообразности использования устройства. Есть и более разумные мнения по поводу установки устройств. Однако некоторые автомобилисты ищут способ отключить датчик давления в шинах на Kia Sportage.

Самый простой вариант — удалить плавкую вставку, которая защищает цепь питания системы TPMS от короткого замыкания.

Другой способ: вы можете увеличить давление в шинах сверх нормы: датчики заставляются «отключаться» при превышении нормы. Многие водители прибегают к отключению сигнализации при смене сезонных шин.

Но это неправильный подход. Лучше иметь два одинаковых комплекта радиопередатчиков. Цена комплекта контроллеров не тривиальна (от 800 до 5 000 рублей), но безопасностью нельзя пренебрегать.

Манометр для измерения давления в шинах для

Если вы решили избавиться от устройства на программном уровне, обратитесь в сервисный центр с оригинальным оборудованием. Сервисные техники будут нести ответственность, если в случае аварии будет доказано, что она произошла из-за прокола шины, а индикатор был отключен. Именно поэтому специалисты сервисных центров никогда не вмешиваются в прошивку автомобиля.

Как сбросить датчик давления

Когда контроллер подает непрекращающийся сигнал об отклонении давления в шинах, а контроль показывает норму, необходимо сбросить показания дисплея на приборной панели.

Это можно сделать четырьмя способами:

  1. Двигайтесь с постоянной скоростью 80 км/ч в течение 15 км, а затем выключите двигатель. При повторном включении зажигания значок исчезнет.
  2. Сбросьте систему датчиков: поверните ключ в замке зажигания, но не запускайте двигатель. Затем удерживайте кнопку сброса (под рулевым колесом), пока индикатор не мигнет три раза. Теперь запустите двигатель: поработайте в течение 15-20 минут, чтобы ЭБУ смог откалибровать все датчики. Назойливый значок погаснет.
  3. Накачайте шины на 0,2 бар выше нормы. Если индикатор продолжает гореть, спустите воздух до нуля и снова накачайте шины. Теперь проедьте несколько километров со скоростью 25 км/ч — значок погаснет.
  4. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Запустите двигатель, подайте звуковой сигнал — это израсходует оставшуюся энергию и позволит компьютеру перезагрузиться.

Обычно помогает один из предложенных методов: выберите тот, который соответствует вашим потребностям.

Немного теории

Датчик давления в шинах на автомобиле Sportage 4 поколения устроен следующим образом:

  • в корпусе есть источник питания (батарейка);
  • контакт пружинного типа;
  • электроманометр;
  • волновой передатчик (с фиксированной волной).

Корпус датчика помещен внутрь колеса для того, чтобы передавать бортовому компьютеру информацию о текущем состоянии каждой шины Киа Спортейдж 4. Принцип работы устройства такой:

  • В приборе, закрепленном на колесном диске через сосок, за счет центробежной силы во время движения авто происходит замыкание контакта.
  • Блок управления получает сведения о текущем положении дел внутри покрышки, передает их на приемник в салоне кроссовера.
  • Сигнал идет на ЭБУ, где происходит сравнение текущих показателей с эталонными.

При расхождениях на приборной панели Киа Спортейдж 4 поколения загорается индикатор. Поскольку прибор вмонтирован в каждое колесо, водитель информируется конкретно – правое или левое, переднее или заднее колесо нуждаются в подкачке.

Возможные неисправности

Несмотря на то, что TPMS находится внутри колеса и хорошо защищен от механических повреждений, выход его из строя может быть спровоцирован центробежными силами, температурными перепадами и другими негативными воздействиями. Точную причину неработоспособности датчика можно установить только в результате проведения специальных исследований, поэтому при самостоятельном ремонте достаточно просто заменить эту деталь.

Датчик давления колес Kia Sportage 4 передает информацию на приемное устройство посредством радиочастоты, поэтому не его работоспособность могут оказывать влияние другие устройства, использующие аналогичный принцип трансляции данных. Если работоспособность TPMS нарушена в результате помех, то сигнальная лампа на панели приборов будет гореть желтым цветом. Если с колесами все в порядке и давление находится на безопасном уровне, то можно выполнить отключение системы оповещения о неисправности, если источник помех не будет найден.

Источники

  • https://fiatinfo.ru/kak-propisat-i-otklyuchit-datchik-davleniya-v-shinah-kia-sporteydzh-4-chto-delat-esli-gorit-datchik-davleniya/
  • https://rus-avtomir.ru/tyres/datchiki-kia-sportage
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/522796-kak-sbrosit-datchik-davlenija-v-shinah-4-sposoba.html
  • https://big-soviet.ru/rozetka/50/kak-otkljuchit-datchiki-davlenija-v-shinah-na-kia
  • https://oshibkam.ru/kak-sbrosit-oshibku-tpms-na-kia-sportejdzh-4/
  • https://fasad-adelante.ru/otklyuchit-datchiki-davleniya-v-shinah-kia-sporteydzh-4-mozhno-li/
  • https://chinasklad.ru/novosti/kak-otklyuchit-datchik-davleniya-v-shinah-na-kia-sportejdzh-4.html
  • https://4x4top.ru/kak-otklyuchit-tpms-kia-sportage-4/
  • http://kolesnyigid.ru/aksessuary/kak-otklyuchit-datchik-davleniya-v-shinax

[свернуть]