Дизель дымит синим или сизым дымом: причины и последствия

Причины появления синего дыма в дизеле

Синий дым из выхлопной трубы увидеть вряд ли удастся; так обычно называют голубоватый цвет, образующийся при определенных условиях освещения из белой и черной составляющих.

Можно считать его серым, хотя многие действительно замечают в нем оттенки синего цвета.

Дизель дымит синим или сизым дымом: причины и последствия

Такой цвет выхлопа может дать любой двигатель, единственное отличие дизеля будет заключаться в его возможном происхождении от неисправности топливной аппаратуры.

Неисправности системы питания

Характерным признаком диагностики в этом случае будет резкое увеличение сизого дыма в первый момент после пуска холодного дизеля, когда обороты холостого хода (это считается без нагрузки, а не обороты) еще поддерживаются свечами накаливания.

Условия воспламенения не самые лучшие, поэтому уменьшение дымности при нагреве можно считать признаком неисправности топливной аппаратуры.

Для качественного электроснабжения дизеля необходимо выполнение ряда условий:

  • тонкое распыление тяжелого дизеля на выходе из форсунок, это не бензин, сам по себе он не испарится, а крупные капли сгорают медленно, сильно охлаждают газы в камере сгорания и оседают на стенках цилиндров;
  • соответствие количества подаваемого топлива частоте вращения коленчатого вала и нагрузке на двигатель, в двигателях с электронным управлением, то есть вообще надолго, этим занимается мощный компьютер, содержащий в своей памяти модель крутящего момента двигателя;
  • обеспечить горение необходимым количеством кислорода, присадок, если это предусмотрено конструкцией, а также газов из системы рециркуляции;
  • поддерживать оптимальный тепловой режим;
  • точный расчет момента впрыска топлива и его распределение по порциям при нескольких впрысках в рабочем цикле.

Дизель дымит синим или сизым дымом: причины и последствия

Ситуация может сложиться таким образом, что часть топлива сгорает нормально, а другая выбрасывается в виде чистого углерода или органических веществ более сложного состава.

Цвет такой смеси может варьироваться от белого до черного, то есть иметь серый цвет или оттенки серого. Только профессиональная диагностика топливной аппаратуры поможет установить точную причину этих эффектов.

Расход масла через поршни и кольца

В двигателях с большим пробегом изнашиваются или изнашиваются поршневые кольца. Снять масляный слой со стенок цилиндров такими скребками-расточками уже невозможно в необходимом объеме, поэтому масло попадает в камеру сгорания, где превращается в цветной масляный дым.

Если к этому моменту, что почти всегда бывает, поршни и цилиндры еще и недопустимо изношены, последствия заметны издалека при взгляде на выхлопную трубу. И здесь уже не играет роли характер зажигания, и бензиновые, и дизельные моторы дымят маслом.

Дизель дымит синим или сизым дымом: причины и последствия

Примерными признаками можно считать значительный расход масла, намного больше одного литра на 1000 километров, а также неуклонное увеличение дымности с увеличением скорости.

Масло уходит сверху

Если в первом случае горящее масло поднимается по стенкам цилиндров, то в случае другой неисправности — разрыва уплотнений газораспределительного механизма, оно подается через впускные клапаны. В дороге обязательно должны быть маслосъемные колпачки, или маслосъемные колпачки, как их часто называют.

Дизель дымит синим или сизым дымом: причины и последствия

Но со временем они изнашиваются, теряют эластичность или просто не могут удерживать масло из-за большого люфта клапанов в рулевой втулке.

Примерно оценить наличие этой проблемы можно, удерживая скорость в течение десяти секунд на среднем уровне, а затем резко отпуская и снова добавляя газ.

Если уплотнения клапанов слабые, из трубы вылетит клубок сизого дыма. На постоянных оборотах дыма из-под капота практически не видно, но когда двигатель уже имеет общий износ, отличить один источник расхода масла от другого сложно, да и не очень нужно. Такой двигатель необходимо разобрать и отремонтировать.

Подшипники турбины

Вал турбокомпрессора вращается с большой скоростью и плавает в масле, которое под значительным давлением подается в небольшой зазор между валом и втулками.

В результате износа или нарушения циркуляции масла оно может вытесняться через лабиринтное уплотнение во впускной коллектор и цилиндры, где на общих основаниях сгорает. Такой способ получения сизого дыма необходимо учитывать при прослушивании турбины, оценке люфта вала и осмотре впускных патрубков.

Дизель дымит синим или сизым дымом: причины и последствия

Sorento не заводится из-за датчиков коленвала и распредвала

Kia Sorento не заводится из-за датчиков
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — Киа Соренто

При выходе из строя этих датчиков есть шанс без проблем добраться до автосервиса. Если, конечно, двигатель удастся запустить. А вот Киа Соренто может не завестись из-за такой ошибки. Типичные признаки неисправности:

  • Двигатель останавливается как на холостом ходу, так и в движении.
  • Искра пропадает, из-за этого ДВС начинает троить.
  • Есть проблемы с холодным запуском.
  • При разгоне появляются рывки, снижается динамика.
  • повышенный расход бензина или дизельного топлива.

Если ваш Kia Sorento по-прежнему заводится с неисправными датчиками, вы можете управлять им. Но следует помнить, что в этом случае увеличивается нагрузка на все детали двигателя, быстрее изнашиваются свечи зажигания.

Белый дым – сигнал серьезной проблемы

Если дым от вашего дизеля не пар, это определенно попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Как правило, цилиндр, залитый охлаждающей смесью, не может работать на холостом ходу. Поэтому двигатель может троить.

Причина в забитом топливном фильтре или неисправном насосе

Статьи
ХЕНДАЙ-КИА-319222B900

Топливный фильтр защищает двигатель от грязи, случайно попавшей в топливный бак, или от воды, образующейся там в виде конденсата.

Забитый элемент может привести не только к затруднениям в эксплуатации Киа Соренто, но и к серьезным поломкам топливной системы или силового агрегата.

Симптомы данной неисправности общие для всех типов двигателей или характерны только для бензиновых или дизельных двигателей. Начнем с общих:

  1. Kia Sorento стал расходовать больше топлива, чем раньше;
  2. при движении в гору не хватает тяги, снижается скорость, появляются рывки;
  3. двигатель работает нестабильно, троит;
  4. пониженная мощность;
  5. при нажатии на педаль газа прирост скорости происходит с падением;
  6. кроссовер останавливается в движении или «на холостом ходу».

Для дизельного Киа Соренто типичны ситуации, когда двигатель не запускается и возникают рывки при движении.

Бензиновый двигатель проще запустить с сильно забитым топливным фильтром, но он будет работать с ошибками и мощность сильно снизится.

Статьи
ПУРФЛЮКС-CS767

Поломка топливного насоса также приводит к ситуации, когда топливо подается в камеры сгорания в недостаточном количестве или вообще не поступает.

Симптомы:

  • Затрудненный запуск двигателя.
  • При включении зажигания жужжания от помпы не слышно.
  • Двигатель запускается и «работает на холостом ходу» без проблем, при попытке заправиться или отъехать глохнет.
  • Двигатель запускается, работает нормально на холостых и средних оборотах, но на скорости (при интенсивном разгоне, обгоне) автомобиль начинает дергаться и пропадает динамика.

Статьи
HYUNDAI-KIA-319113E700

Если ваш Kia Sorento не заводится, попробуйте выкрутить свечи зажигания. Если вы обнаружите, что фары остаются сухими после нескольких попыток запуска двигателя, значит, нет подачи топлива.

О чем говорит белый и сизый цвет выхлопных газов?

сизый дым двигателя

Если дизельный двигатель дымит синим дымом, это означает, что моторное масло сгорает в цилиндрах вместе с топливом. Причины попадания масла в камеру сгорания:

  • неисправность турбокомпрессора. Масло попадает во впускной тракт через уплотнение вала турбины;

В редких случаях сизый дым связан с выгоранием масла из выхлопной трубы, куда оно попадает через уплотнение вала турбины в его «горячем» участке.

  • износ маслосъемных колец. Поршневые кольца необходимы для удаления избыточной масляной пленки со стенок цилиндров. Если кольца не справляются со своей задачей, оставшееся на стенках масло сгорает с топливно-воздушной смесью;
  • износ сальников клапанов. Прокладки предназначены для герметизации полости головки блока цилиндров от камеры сгорания. Со временем из-за частых перепадов температуры резиновые прокладки твердеют и начинают пропускать масло в камеру сгорания. Чаще всего в этом случае дым с сизым оттенком появляется после работы автомобиля на холостом ходу и исчезает через несколько минут после запуска двигателя;
  • повышенное давление картерных газов. Причина либо в износе цилиндро-поршневой группы, либо в неисправности системы вентиляции картера. Избыточное давление в картере препятствует нормальной работе маслосъемных колец и сливу масла из турбины.

Дизель выделяет белый дым при сгорании в цилиндрах с антифризом. Как он попадает в камеру сгорания:

  • площадь контакта между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Причина может быть в коррозии ГБЦ или разболтавшейся прокладке рядом с плоскостями. Проникновение антифриза в цилиндры может быть вызвано деформацией поверхностей ГБЦ/БЦ (часто из-за перегрева двигателя), установкой некачественной прокладки или несоблюдением правил установки головки блока;
  • треснула головка блока цилиндров или гильза цилиндра.

Видео: Причина дымления дизеля на морозе, о которой многие не знают, Ford Connect 1.8d, HCPA

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло просмотрели выпуск, вы, вероятно, заметили, что в нем много противоречивой информации. Например, вокруг той же компрессии ведутся сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах нет смысла лезть в поршень, другие уверяют, что это вообще не показатель в текущей ситуации. А по поводу зависимости между температурой двигателя, положением педали газа и временем появления сизого дыма вообще непонятно что есть что.

Читать:  Как снять фару на Киа Сид: регулировка и замена

Сразу отметим, что связи между компрессией и неисправными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, первыми изнашиваются или ложатся кольца, которые соскребают масло с цилиндров, тогда как компрессионные кольца продолжают функционировать как положено. Во-вторых, даже при слегка изношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах компрессия будет в норме, так как масло останется на стенках цилиндров.

При этом есть негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: присутствуют колпачки или маслосъемные кольца. Разница в том, что каждая группа деталей выпускает синий дым в разное время.

Симптомы проблем с колпачками

В прежние времена о затвердевших или изношенных сальниках клапанов свидетельствовал сизый дым, выходящий из выхлопной трубы сразу после запуска двигателя. Кстати, эти наблюдения не потеряли своей актуальности и в настоящее время. Уже в этой ситуации не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще нужно поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Следующий тест поможет вам точно установить сменные колпачки:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Дайте двигателю поработать 5-7 минут, пока он теплый.
  3. Резко нажмите педаль газа на 5-10 секунд, и в этот момент наблюдайте за выхлопными газами.

При проблемах с уплотнителями, в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с легким голубоватым оттенком. Для большей убедительности повторите попытку газа до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующих циклах дым будет терять насыщенность, а то и вовсе исчезать.

Чем объясняется этот приоритет? Если крышка изношена, масло будет стекать по штоку клапана при работающем двигателе. Будет ли он скапливаться на тарелке клапана или сразу попадет в цилиндры — определяет угол положения дроссельной заслонки. Так на холостом ходу скорость воздушной массы низкая, масло не удаляется с пластины, а продолжает накапливаться

Как только вы резко нажимаете на педаль газа (важно ее нажать), воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от типа впрыска топлива) втягивает в цилиндры скопившуюся масляную эмульсию и она сгорает, образуя голубоватый дым

Никакой зловещей тени на скорости не будет, да и не должно быть. Масло не успевает накапливаться, а сразу попадает в цилиндры и выгорает небольшими порциями, поэтому на цвет выхлопных газов не влияет.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может вообще не измениться, так как он качественно преобразует СН в водяной пар. На полумертвом катализаторе или установленном пламегасителе картина предстает во всей красе: дым есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Изношенные кольца проявляют себя под нагрузкой. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении в гору с наполовину нажатой педалью газа. Стоит отметить, что если вы посмотрите в зеркало заднего вида, то вряд ли сделаете правильный вывод. Дым обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей за ним машины вполне может исправить его внешний вид.

При критическом износе колец дым идет при езде постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, дым увеличивается с увеличением скорости.

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Неисправная турбина и неправильная вентиляция картера также могут стать причиной дыма. Что отличает эти поломки от нынешних вытяжек или маслососов, так это характер дыма: здесь много дыма + он может прийти и уйти в любой момент. Например, двигатель работает «ровно» на ХХ и вдруг начинает дымить, а через 3-4 минуты перестает.

Вот несколько советов, которые помогут вам понять, что не так:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева вытяжного канала. Возможна течь масла в местах соединения деталей выхлопной системы.
  • Вентиляция картера не отсекает масло от воздушной смеси. Маслоотделитель забит в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в каплях масляной эмульсии, причем явно за клапаном.

Искрообразователь

В первую очередь автомобилисты ищут неисправность в свечах зажигания. На старых отечественных автомобилях это делается легко – по старинке. Свеча зажигания выкручивается из блока цилиндров.

Кроме того, он вставляется в наконечник и прислоняется к кузову. Поверните ключ зажигания на 1-2 секунды и увидите, есть ли искра. Эту процедуру следует повторить со всеми четырьмя свечами. Конечно, при наличии стенда для проверки свечей рекомендуется его использовать.

Для проверки высоковольтных проводов необходимо разобрать их с автомобиля, и мультиметром измерить сопротивление. Показатель должен быть около 5 Ом. Для Жигулей с карбюраторным двигателем рекомендуется использовать высоковольтные кабели Тесла.

В двигателе ВАЗ 2106 используется штатная жигулевская катушка зажигания, которая тоже может выйти из строя. Поэтому рекомендуется провести диагностику и этого элемента. В случае неисправности замените.

Устранение неполадок при запуске двигателя Kia Sorento

Система пуска

Стартер – это основной узел, отвечающий за запуск двигателя путем раскручивания маховика. Расположен с правой стороны двигателя.

  • При подаче питания поворотом ключа в замке зажигания стартер находится в состоянии покоя: предохранитель (F44) перегорел, клеммы окислились;
  • Стартер работает, но не крутит: недостаточный заряд аккумулятора, плохая фиксация клемм, сгорела обмотка втягивающего реле;
  • Стартер работает очень медленно: причины те же, что и в предыдущем разделе. Также проверьте износ щеток, обмотку на короткое замыкание, состояние якоря;
  • Стартер продолжает вращаться после запуска двигателя: залипли контакты, повреждена муфта, повреждена уплотнительная пружина;
  • Стартер вращается, но маховик неподвижен, слышен металлический скрип: деформация венца маховика, износ зубьев, дефект ведущего колеса, муфты свободного хода, пружин.

не-заводится-kia-sorento-5-516x650.jpg
не-заводится-kia-sorento-8-467x650.jpg

Свечи накаливания

Первым признаком неисправной свечи зажигания является затрудненный холодный пуск. В хорошем состоянии свечи зажигания прогревают пространство изнутри, что облегчает запуск. Диагностируем свечи мультиметром, измеряем сопротивление. При необходимости замените новыми.

Топливная аппаратура

Неправильная работа топливной аппаратуры выражается многими неисправностями, в основном серо-голубым дымом из выхлопной трубы. Что характерно для дизельного типа двигателя. В случае бензинового двигателя чаще всего нестабильный холостой ход, выбросы, детонация.

При резком нажатии на педаль газа силовой агрегат «захлебывается» топливной смесью. Резкое снижение мощности, плохая динамика разгона — проверьте состояние топливных форсунок, рейки. Скорее всего они тугие, на трассе много воздуха.

Устранить поломку на профессиональном уровне самостоятельно не представляется возможным, обращайтесь на АЗС к мастерам для проведения комплексной диагностики с использованием цифрового оборудования.

Стартер крутит, из выхлопной трубы дыма нет — топливо в магистраль не поступает. Причина – низкий уровень топлива, отказ топливного насоса, разгерметизация контура, механическое повреждение снаружи.ne-zavoditsya-kia-sorento-4-650x374.jpg

ne-zavoditsya-kia-sorento-0-476x650.jpg

Аккумуляторная батарея Kia Sorento

Из-за разряженной батареи стартер не может вращаться с частотой, необходимой для запуска двигателя. Горючая смесь не воспламеняется в камерах сгорания цилиндров.

Чтобы проверить уровень заряда батареи, откройте капот, обратите внимание на цвет индикатора. Зеленый — нормальный, белый — недостаточный заряд, красный — низкий уровень электролита, полный.

Гелиевые (свинцово-кислотные) аккумуляторы пользуются наибольшей популярностью по сравнению с другими аналогами. При этом они «одноразовые», так как не имеют съемных крышек для заливки электролита. Батарея внутри заполнена кислым электролитом вместо жидкости.

Срок службы гелиевых аналогов на треть больше. Ресурс увеличивается за счет использования в смеси чистого свинца, что увеличивает емкость отрицательного заряда.

Парафинизация топлива начинается, когда топливо используется «вне сезона». В соответствии с ГОСТами в СНГ, в том числе в РФ, рекомендуется заправляться следующими типами «дизеля»:

  • Лето (от 0°): меняет консистенцию уже при -5°, твердеет при -10°;
  • Зима (до -35°);
  • Арктика (до -55°).

Во избежание образования керосина рекомендуем заправлять Киа Соренто строго по сезону и температуре.

В экстренных случаях можно заправиться небольшим количеством летнего топлива и доехать до ближайшей заправки. Затем обязательно залейте жидкость для расщепления керосина, а отходы удалите через дренажную систему.

Если напряжения сети достаточно, обратите внимание на топливный насос. Вероятнее всего, топлива в системе не хватает, оно полностью отсутствует, воспламенения в камерах сгорания нет.ne-zavoditsya-kia-sorento-z-650x382.jpg

проверить работу ТНВД несложно, достаточно убедиться в исправности свечей накаливания. Снимаем катушки по одной, выключаем свет, подключаем напрямую к источнику питания.

Читать:  Потеряно СТС на машину – что делать и как восстановить?

Датчики коленвала и распредвала

Первый расположен сверху, а второй снизу двигателя. Диагностику проводят самостоятельно, с опытом. В противном случае обратитесь за помощью на станцию ​​технического обслуживания. Осмотр не займет много времени, не более получаса.

Чаще всего датчики выходят из строя после столкновения, аварии, аварии или другого механического повреждения извне.

Сигнализация

Независимо от качества и модификации системы безопасности, сбои случаются часто. Наиболее распространенной является блокировка системы зажигания, в результате чего двигатель не запускается.

Реле ограничивает подачу тока на стартер, предотвращая воспламенение горючей смеси в камере сгорания.

Если возможно, отключите сигнализацию любыми доступными способами. Конечно, если вы умеете с ним правильно обращаться, иначе отправляйтесь на заправку.

Что делать, если на холодную дымит двигатель

Вы можете найти причину, выполнив серию последовательных проверок:

  • уточнить, сколько машина проехала с момента последней замены масла – возможно, срок истек, необходима замена жидкости;
  • произвести замер компрессии и осмотреть кольца – для устранения дефекта их раскоксовывают и меняют масло;
  • оценить состояние и при необходимости заменить маслосъемные колпачки;
  • убедитесь, что топливные форсунки работают;
  • проверить и отремонтировать (при необходимости) клапан ЕГР, ТНВД.

Для диагностики рекомендуется выбирать проверенные АЗС.

Система Coommon Rail

Здесь тоже отмечаются проблемы того же характера. Многие жалуются на черный дым из выхлопной трубы – такой результат успешно выдает дизель Comon Rail при холодном пуске. Автолюбители говорят, что это может быть связано с некачественным топливом или проблемными форсунками. Так что топливо не распыляется, а заливается. Отсюда и черная сажа. А когда двигатель прогревается, форсунки качают топливо в штатном режиме.

Подтекает охлаждающая жидкость

Если цилиндры потеряли герметичность из-за износа или между блоком и прокладкой головки есть зазор, охлаждающая жидкость может начать поступать в камеру сгорания. О том, что это произошло, легко догадаться по струйкам белого дыма из выхлопной трубы дизеля. При этом двигатель можно троить как на холодную, так и на горячую.

Следует помнить, что после ремонта поршневой системы и замены прокладки ГБЦ также может наблюдаться холодный слив. А дело в том, что новая прокладка может быть чуть толще старой. Если это происходит, уровень сжатия в каждом цилиндре снижается. Поэтому топливная смесь в двигателе периодически воспламеняется.

Old school

Стоит сделать отступление и упомянуть двигатели «старой школы», будь то вихрекамерные или непосредственные впрыски, где экологические ограничения в виде сажевого фильтра, катализатора или системы ЕГР отсутствуют с завода или вырезаются/удаляются владельцами. Если сизый дым с сизым оттенком в первые минуты после запуска двигателя в мороз не появляется в сочетании с плохим запуском, потерей динамики, жесткой и неровной работой, то владельцу не стоит беспокоиться.

Несколько сниженная компрессия, отклонения цикловой подачи из-за износа форсунок, неидеальная работа отдельных датчиков — закономерное следствие многолетней эксплуатации и большого пробега. Владельцу достаточно убедиться в исправности термостата, свечей накаливания, ЕГР и увеличения оборотов холостого хода, что крайне важно для быстрого прогрева двигателя и его бесперебойной работы после холодного пуска.

Почему может не завестись дизельный Соренто

причины, почему не заводится дизельный и бензиновый Киа Соренто, могут быть разными. Дизель отличается конструкцией и требует более качественного топлива.

Свечи накаливания

Kia Sorento не заводится из-за свечей накала
Свечи накаливания Киа Соренто 2.5 дизель

В дизеле горючая смесь воспламеняется под действием давления и температуры. Свечи накаливания используются для предварительного прогрева камер сгорания при холодном пуске.

При выходе из строя одного или нескольких из них двигатель будет сложно запустить «на холодную. 

Их поломку можно определить по косвенным признакам:

  • Непрогретый ДВС работает неровно, чувствуется чрезмерная вибрация. Это свидетельствует о том, что в некоторых цилиндрах смесь воспламеняется позже из-за более низкой температуры в камере сгорания.
  • При запуске двигателя из выхлопной трубы идет бело-голубой дым. Признак того, что топливная смесь поступает в цилиндры, но не сгорает или сгорает не полностью.
  • Киа Соренто дизель не заводится «на холодную», при этом с «теплым» запуском проблем нет.
  • При появлении таких симптомов свечи следует снять и проверить.Частично разрушившийся наконечник, вздутая колба или толстый слой отложений и жжение на наконечнике возле корпуса могут свидетельствовать о явной поломке.

ТНВД

Kia Sorento не заводится из-за неисправного ТНВД
ТНВД — Киа Спортейдж

В корейском кроссовере используется топливный насос высокого давления Common Rail. Чаще всего выходу из строя способствует некачественное топливо. Персонажи следующие:

  1. повышенный расход топлива.
  2. Дизель Киа Соренто вообще не заводится или не с первого раза.
  3. Двигатель стал работать неровно.
  4. Снижение мощности и динамики.
  5. Выхлопная труба стала дымить сильнее.
  6. В бачке охлаждающей жидкости появились следы моторного масла.
  7. повышенный шум при работе двигателя.
  8. Имеются утечки топлива из ТНВД.
  9. Нагретый до рабочей температуры двигатель внутреннего сгорания может внезапно заглохнуть на холостом ходу, при этом завести его сразу шансов мало, приходится ждать пока остынет насос.

Все эти симптомы могут относиться и к другим поломкам Киа Соренто.

Но необходимо провести диагностику ТНВД. Если с ним все в порядке, следует «копать» дальше.

Форсунки

Kia Sorento не заводится из-за форсунок
Мундштук Киа Соренто

Форсунки – слабое место дизельного Киа Соренто. К засорению приводит некачественное топливо или забитый топливный фильтр. Ошибка может быть трех видов:

  • Форсунка неравномерно распыляет горючую смесь (перелив). При этом мощность и тяга снижаются, из выхлопной системы идет сизый дым, дизель «троит» и может возникать стук, похожий на стук шатуна.
  • Давление впрыска упало. Симптомом является серый или черный дым из выхлопной трубы и неровный двигатель.
  • Корпус форсунки потерял герметичность, в местах стыков появились течи.

Все это может быть причиной того, что Соренто вообще не заводится или тяжело, плохо заводится и работает не стабильно.

О недостатке воздуха

Также темные газы из трубы иногда могут быть вызваны нехваткой воздуха. Но в этом случае выхлоп будет не черным, а серым или темно-серым. Также наблюдается упадок сил.

Это может быть вызвано засорением фильтра подачи воздуха. Это отнюдь не редкий случай, и время от времени случается с каждым. Уже не 10 и не 100 раз, горьким опытом доказано, что всего 15 минут в пробке перед КамАЗом, у которого черный дым из выхлопной трубы, будет достаточно. Горит дизель, а новый фильтр для заднего теперь можно выбросить на свалку. Но такое случается, если на КамАЗе неправильно отрегулирована топливная система, даже если ее кто-то регулировал.

Недостаток воздуха может наблюдаться и из-за некорректной работы EGR и газа, неправильных зазоров в клапанах ГРМ. Также среди причин могут быть неправильно выставленные метки газораспределения, неисправности турбины.

Когда автомобиль с турбонаддувом и вы видите черный дым, выходящий из дизельного турбо выхлопа, стоит проверить наддув. Скорее всего дело в нем. Также стоит проверить наличие трещин на патрубках топливной или воздушной системы.

черный дым из выхлопной трубы дизель киа соренто
Один из владельцев автомобиля залил в машину очиститель топливной системы. Проехав немного, на большой скорости в гору из машины пошел черный дым. Но после нескольких вдохов дым исчез и с тех пор больше не появлялся. При этом он проверил все вышеперечисленные причины. Он считает, что добавка помогла. Машина перестала дымить. Так что не исключено, что причиной дыма в данном случае мог быть просто нагар из топливной системы, особенно если дизель оснащен нейтрализатором. Иногда фильтр необходимо время от времени чистить.

Синий дым: износ цилиндропоршневой группы

Износ цилиндропоршневой группы

Наиболее частой причиной дымления дизельного двигателя сизым дымом является износ цилиндро-поршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить из-за увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями клапанов и направляющими втулками. Повреждения могут быть гильзы цилиндра, возможно разрушение колец, поршневых канавок и так далее

Наличие прочных отверстий в районе поршневых канавок вызывает «засасывание» масла в камеру сгорания. Это происходит даже с учетом нормального состояния маслосъемных колец. Кроме того, форму цилиндра можно изменить, что значительно снижает герметизацию с помощью колец. Цилиндры могут стать эллиптическими, что приведет к появлению отверстий. Износ ЦПГ вызывает потерю компрессии, а также повышается давление в картерных газах. При измерении компрессии необходимо учитывать, что масло в цилиндрах может закупоривать отверстия. Получается, что компрессия в неисправном цилиндре слишком высокая. Для получения точных результатов оценки состояния компрессии и ЦПГ необходимо выполнить ряд конкретных требований.

Если ЦПГ не сильно изношен, при прогреве двигателя хорошо виден сизый дым. После достижения рабочей температуры снижается интенсивность дыма или полностью исчезает сизый дым из дизеля. Это связано с расширением деталей в результате нагрева, что вызывает герметизацию отверстий. Пример тому, что дизель плохо заводится «на холодную», но повторный прогретый пуск происходит без проблем.

Читать:  Причины стука при повороте руля: решение проблемы своими руками

Сильный износ ЦПГ приводит к более активному дымообразованию «на горячую». Нагретое масло становится менее вязким и легко поступает в цилиндры ДВС, а тепловое расширение деталей цилиндропоршневой группы уже не в состоянии компенсировать большие зазоры.

Расход масла увеличивается в результате поломки перемычек между канавками поршня. Увеличение расхода моторного масла вызвано поломкой колец в результате износа или перегрева дизеля. Использование некачественного масла и его несвоевременная замена приводят к появлению поршневых колец. Кольца «залипают» в канавках поршней, и их подвижность полностью теряется.

Прямые (чрезмерный расход масла) и косвенные признаки помогают выявить попадание масла в цилиндры из-за износа ЦПГ. Ко второй группе относятся: появление шума от работы двигателя, появление различных стуков при изменении оборотов и нагрузки на двигатель, изменение интенсивности синего или сизого дыма при прогреве двигателя, заметна нестабильная работа дизеля при запуск «на холодную».

Недостаток компрессии в дизельном двигателе

Если с лампами все в порядке, а поломка не исчезла, стоит присмотреться к самим цилиндрам. Возможно, что расстояния между отдельными элементами поршневой системы вашего двигателя сильно увеличены. Увеличение зазоров между деталями – естественный процесс при эксплуатации автомобиля. Но это также влияет на компрессию цилиндров двигателя.

Низкое давление в камере сгорания приводит к тому, что поступающее топливо не вырабатывается, а выбрасывается из цилиндра. Чаще всего износ деталей двигателя происходит по-разному, цилиндры начинают работать с разной степенью сжатия. Поэтому дизель троит на холодную и дымит белым дымом.

На фото - белый дым из глушителя дизеля

При хорошем прогреве срабатывание становится менее заметным или вообще исчезает, так как детали двигателя имеют свойство расширяться при нагреве. Чтобы узнать, является ли причиной срабатывания низкая компрессия, нужно измерить уровень давления специальным прибором – манометром.

Двигатель Cummins: из выхлопной трубы повалил густой черный, белый или сизый (синий) дым

Что делать, если двигатель Cummins дымит? Дым может со временем стать менее густым или полностью исчезнуть после прогрева или во время движения, но не игнорируйте это. Сразу скажем, что причины дымления будут одинаковыми для всех моделей двигателей: ISF 2.8 (Газель Бизнес и Некст), ISF 3.8 (Валдай, ПАЗ, Фотон, Маз Зубренок), 4ИСБе и 6ИСБе (Камаз, ПАЗ, Нефаз, Haiger и др.), серии ISLe, L, C и другие. Он дизельный и дизельный в Африке.

Для начала определим цвет дыма – это очень важный момент в диагностике. Как правило, на неисправность указывают три типа дыма: черный, белый и серый (иногда он выглядит как синий или белый). Дым чаще всего сопровождается другими признаками неисправности двигателя, которые могут быть менее заметны, но не менее важны для правильной диагностики.

Чаще всего повышенная дымность связана с поломками следующих узлов ДВС:

  • топливное оборудование,
  • система охлаждения,
  • система впуска и турбонаддува,
  • поршневая группа,
  • газораспределительный механизм.

Исходя из этого «неправильный» дым получается из-за

  1. неполное или «неправильное» сгорание дизельного топлива
  2. попадание охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя
  3. масло попадает в цилиндры двигателя
  4. «неправильная» воздушная смесь

Все это придает дыму характерный цвет.

Топливо

Парафинизация топлива начинается, когда топливо используется «вне сезона». В соответствии с ГОСТами в СНГ, в том числе в РФ, рекомендуется заправляться следующими типами «дизеля»:

  • Лето (от 0°): меняет консистенцию уже при -5°, твердеет при -10°;
  • Зима (до -35°);
  • Арктика (до -55°).

Во избежание образования керосина рекомендуем заправлять Киа Соренто строго по сезону и температуре.

В экстренных случаях можно заправиться небольшим количеством летнего топлива и доехать до ближайшей заправки. Затем обязательно залейте жидкость для расщепления керосина, а отходы удалите через дренажную систему.

Черный дым, сигнал о тревоге

Выброс черного дыма может свидетельствовать о серьезных проблемах с автомобилем. Именно поэтому, как только обнаружен черный дым, следует сразу же обратиться в сервисный центр или решить проблему самостоятельно, если это возможно. Аналогичная ситуация возникает, когда топливо не полностью распылено.

Другой очень распространенной причиной черного дыма является высокий расход топлива. В такой ситуации проверьте форсунки и регуляторы давления топлива. Начать лучше всего с воздушного фильтра. Если топливная магистраль сильно забита, это тоже может стать причиной черного дыма, но такая ситуация встречается не так часто.

В первую очередь необходимо регулярно и своевременно менять фильтрующие элементы. Этот совет будет полезен всем владельцам дизельных автомобилей. При этом в дальнейшем удастся сэкономить достаточно серьезные деньги, а главное избежать серьезных поломок.

У старых автомобилей есть проблема, когда они начинают извергать черный дым при ускорении. В такой ситуации лучше всего отказаться от заправки в сомнительных местах. Некачественное топливо, которое может засорить форсунки.

Появление черного дыма в автомобилях с чистым дизелем – очень тревожный момент. В автомобилях нового поколения есть специальные электронные датчики, помогающие уменьшить проблемы с задымлением.

Причины троения дизельного ДВС

Несколько проще ответить на вопрос, почему троит дизель, найти причины и локализовать неисправность по сравнению с бензиновыми агрегатами. Дизель часто «троит» по двум основным причинам: отсутствие должной компрессии смеси или проблемы с подачей топлива.

Сложнее определить причину, если все цилиндры работают, а дизель все равно вибрирует и работает неровно. Причиной также может быть подсос воздуха, проблемы с датчиками, ЭБУ и т.д. Быстро найти такую ​​неисправность часто бывает сложно.

Основным отличием работы дизеля является способ воспламенения топливно-воздушной смеси. Дизель воспламеняется в цилиндре от сжатия. Другими словами, дизель самовозгорается. Кроме того, необходимо учитывать момент увеличения «тройки» дизеля. Дизельный двигатель можно утроить в холодном, горячем состоянии, на холостом ходу и/или под нагрузкой. Неисправность может возникать только в определенном узком диапазоне скоростей, возникать периодически или присутствовать постоянно.

Может ли дымность считаться нормой?

На автомобилях с вырезанным сажевым фильтром небольшое количество черного дыма под нагрузкой можно считать нормальным явлением. Не переживайте, если при резкой дегазации из выхлопа на короткое время вылетает черное облако, а после удержания оборотов на определенном уровне выхлоп снова становится прозрачным. Небольшое переобогащение смеси для резкого увеличения скорости считается нормальным явлением. Особенно если речь идет о ДВС с пробегом 200-300 тыс км.

Диагностика и локализация неисправности

Чтобы определить причину дымления двигателя, открывать его необязательно. Появление сиреневого дыма до полного прогрева двигателя не свидетельствует о серьезных неисправностях. Проблема связана с тем, что металл в холодном состоянии имеет меньший объем, чем в горячем. Из-за этого масло попадает в зазоры между цилиндрами. После расширения при нагреве отверстия сужаются и дефект сглаживается.

Синий дым

Синий дым из двигателя, усиливающийся после прогрева, свидетельствует об износе поршневой группы, что требует капитального ремонта.

На наличие проблемы указывает повышенный расход масла, не поставляемого с завода. Автовладельцу рекомендуется постоянно контролировать уровень для выявления первого появления дефекта. Особенно важно проводить аудит современных автомобилей. Они оснащены оборудованием, очищающим выхлопные газы для минимизации загрязнения окружающей среды, благодаря чему цвет дыма становится прозрачным.

На некоторых станциях для выявления дефекта предлагают измерить компрессию, но процедура не всегда информативна. Из-за давления, создаваемого маслом в цилиндро-поршневой группе, значение может соответствовать заводскому или незначительно отклоняться.

Неисправные свечи и катушки не дают Соренто запуститься

Kia Sorento не заводится из-за свечей зажигания
Свечи зажигания Киа Соренто

Если катушки зажигания или свечи зажигания работают неправильно, соответственно пропадает искра, топливная смесь не воспламеняется. Косвенные симптомы, указывающие на это, могут быть вызваны неисправностями в других элементах, поэтому лучше всего провести полную диагностику. Симптомы вышедшей из строя катушки или свечи зажигания одинаковы:

  1. Киа Соренто не заводится или заводится с трудом.
  2. повышенный расход топлива.
  3. повышенное содержание СО в выхлопе.
  4. Импульс упал.
  5. При работе силового агрегата возникают ошибки при разгоне или при нажатии на педаль газа.
  6. Из выхлопной трубы может пахнуть несгоревшим бензином.
  7. Двигатель Киа Соренто работает на холостом ходу.

Kia Sorento не заводится из-за свечей зажигания
Катушка зажигания — Киа Соренто

Источники

  • https://AutoVogdenie.ru/pochemu-dizel-dymi-sinim-sizym-dymom.html
  • https://autonissancar.ru/kia/sorento/pochemu-ne-zavoditsya-kia-sorento-ishhem-prichinu-dizel-i-benzin
  • https://FB.ru/article/193066/dizel-chernyiy-dyim-iz-vyihlopnoy-trubyi-v-chem-prichina-i-kak-ee-ustranit
  • https://topmekhanik.ru/pochemu-dymit-dizelnyj-dvigatel/
  • https://VmyatynNet.ru/remont-i-servis/sizyj-dym-na-dizele-prichiny.html
  • https://vw-guide.ru/kia/kia-sorento-ne-zavoditsya/
  • https://AvtoTachki.com/sizyy-siniy-dym-iz-glushitelya-dizel-nogo-dvigatelya-prichiny-posledstviya/
  • https://safari-in-africa.ru/remont-i-obsluzhivanie/sinij-dym-na-holodnuyu-dizel.html
  • http://KrutiMotor.ru/sinij-sizyj-dym-dizelya/
  • https://estetika-studia.ru/kia-sorento-forsunki-dymit/

[свернуть]