Какой антифриз заливать в Хендай Солярис: какого цвета родная ОЖ

Какая ОЖ заливается в «Хендай Солярис» на заводе

Тип охлаждающей жидкости, используемой при заводской заправке, зависит от страны, в которой был произведен автомобиль. Корейский агрегат Hyundai Solaris использует оригинальный состав Long Life Coolant. По заявлениям производителя, такой антифриз можно использовать 10 лет или до 210 тысяч километров пробега. Но такой расчет актуален, если машина эксплуатируется в условиях, близких к идеальным. На практике большинство автолюбителей сливают заводскую жидкость раньше – при пробеге 120-150 тыс км и меньше. В автомобили российской сборки заливают жидкости А-110 или ООО А-110. Они дешевле корейских оригиналов, но практически не уступают им по качеству.

Какой антифриз заливать в Хендай Солярис: какого цвета родная ОЖ

Где посмотреть уровень и цвет жидкости

Если машина холодная и вы просто хотите посмотреть цвет жидкости, то удобнее это сделать здесь. где-посмотреть-цвет-жидкости-хендай-солярис.jpg
где-посмотреть-цвет-жидкости-2-хендай-солярис.jpg

На прогретой машине нужно смотреть на цвет и уровень жидкости в расширительном бачке.

как-проверить-уровень-антифриз-хендай-солярис.jpg
как-проверить-уровень-антифриза-2-хендай-солярис.jpg

Со временем бачок мутнеет, становится сложно увидеть уровень и понять цвет антифриза. В этом случае даже на прогретом двигателе можно снять крышку с бачка и определить уровень жидкости по шлангу. Если заглянуть в бак, то можно определить цвет.

как-проверить-уровень-антифриза-3-хендай-солярис.jpg
как-проверить-уровень-антифриза-4-хендай-солярис.jpg

Виды антифриза на Хёндай Солярис

Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис своими руками начинается с выбора и покупки. Для Хендай Солярис подходят не все виды антифризов, есть определенные требования к составу. Вы можете проконсультироваться у официального дилера, какая охлаждающая жидкость заливается в Хендай Солярис, можно воспользоваться общими правилами замены. При выборе бренда не стоит ориентироваться на цвет, он не несет полезной информации, а лишь имеет отличительные черты.

Торговые марки отличаются не только типом основы (минеральная, синтетическая), но и добавляемыми в них добавками. Официальные дилеры рекомендуют обратить внимание на последние заводские новинки, имеющие индекс, указанный после названия (G12++ и G13). Они основаны на органических соединениях. Минеральные ингибиторы улучшают определенные охлаждающие свойства и качество.

Если эти марки кажутся слишком дорогими, можно выбрать антифриз с завода с индексом G12+. Это высококачественная органика, изготовленная на основе карбоновых кислот. Она служит до 5 лет, проблемой может стать впитывание жидкости в местах коррозии элементов двигателя с размером частиц до 0,1 мкм. Если после осмотра принято решение о смене на марку с увеличенным номером, необходимо провести полный слив.

Нажмите на крышку заливной горловины системы охлаждения, поверните ее против часовой стрелки и снимите.

Очистите сливную пробку радиатора.

Как подобрать охлаждающую жидкость правильно?

В предложенном видео вы сможете узнать, какую охлаждающую жидкость заливать в Хендай Солярис. Мастера подскажут, как подобрать наиболее подходящий состав, исходя из условий и особенностей эксплуатации автомобиля. Помимо подходящего, следует знать, жидкости каких марок использовать нельзя.

Так что синий антифриз еще советской разработки, антифриз и ему подобные, могут повредить машину. Они особенно опасны для дизельных двигателей. Нельзя смешивать жидкости не только с разными основами, но и одинаковыми от разных производителей.

Для двигателя Hyundai Solaris лучше всего подходят современные продукты на основе карбоксилатов, но они быстро теряют охлаждающие свойства и часто требуют замены.

Как и любое дело по ремонту авто своими руками, замена антифриза вынуждает принимать самостоятельные решения, которые не всегда могут быть правильными.

Именно поэтому при замене антифриза лучше следовать рекомендациям производителя и не пренебрегать услугами автосервиса.

Как проверить качество нового антифриза?

К сожалению, ситуация на рынке сегодня такова, что при покупке даже известного бренда желательно проверять качество покупки. Управление очень простое — достаточно нагреть жидкость до кипения и измерить температуру. Все бодяжное закипает очень рано. Качество не кипит ранее 107 градусов С при атмосферном давлении.

Температуру можно измерить, например, с помощью мультиметра или инфракрасного термометра.

приборы-для-измерения-температуры-антифриза.jpg
Инфракрасный термометр может давать погрешность в пределах от 3 до 7 градусов. Это необходимо иметь в виду.проверка-антифриза-на-температуру-кипения.jpg
Только 95, иногда ниже 90

Ты температуру жидкости проверял? Не поленитесь проверить цвет жидкости во время работы.

Подделка, как правило, всегда очень быстро теряет свой первоначальный цвет, становясь бесцветной или коричневой.

контрафактный-антифриз-мутно-коричневого-цвета.jpg
Причина задуматься о смене

Не повезло с антифризом или вы уже купили машину с такой жидкостью? Система должна быть промыта. Как полоскать написано ниже.

Когда менять охлаждающую жидкость

Как правило, каждый водитель самостоятельно решает, когда проводить первую замену охлаждающей жидкости в автомобиле. Некоторые следуют рекомендациям производителя и выполняют эту процедуру согласно техобслуживанию. Другие устанавливают свои собственные интервалы обслуживания. Срок службы охлаждающей жидкости зависит от множества различных факторов. На это влияет способ эксплуатации автомобиля, нагрузка на двигатель, стиль вождения, исправность деталей системы охлаждения и т д. Основным признаком, по которому можно определить окончание срока службы антифриза, является его цвет. Жидкость, находящаяся в исправном состоянии и правильно выполняющая свою функцию, имеет полупрозрачную консистенцию. Цвет такой же как новый. Если охлаждающая жидкость мутная, ее следует заменить. Изменение цвета указывает на необратимые химические реакции в антифризе или чрезмерное загрязнение сторонними веществами.

Как часто производить замену

Производитель не разрешает обслуживать систему охлаждения первые 10 лет или 210 тысяч километров пробега. Но это в корейских реалиях. Опытные специалисты рекомендуют сократить этот срок как минимум в три раза из-за жестких температур эксплуатации. То есть мы фактически получаем, что обслуживание агрегата требуется раз в три года или после первых 45 000 км пробега. При этом мастера рекомендуют промыть систему охлаждения от известковых и других отложений.

Для справки. После смены заводской охлаждающей жидкости залитый раствор следует заменять на новый каждые два года или каждые 30 000 км.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Согласно рекомендациям производителя, первую замену в Хендай Солярис следует проводить при пробеге не более 200 тыс км. А при небольшом пробеге срок службы составляет 10 лет. Дальнейшая замена зависит от используемой жидкости.

Используйте оригинальную охлаждающую жидкость Hyundai Long Life в системе охлаждения в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Выпускается в виде концентрата, который нужно разбавлять дистиллированной водой.

Как поменять антифриз в Хендай Солярис?

Настоящая охлаждающая жидкость выпускается в нескольких формах, в серых или серебристых емкостях с зеленой этикеткой. Его следует менять каждые 2 года. Раньше это был единственный блок, рекомендованный к замене. С тех пор в Интернете циркулировала информация о том, что его следует использовать. Однако в настоящее время не рекомендуется к использованию, так как в его основе лежит устаревшая силикатная основа. Но на всякий случай вот коды заказов 07100-00200 (2 литра), 07100-00400 (4 литра).

Теперь для замены выбирайте антифриз в зеленой таре с желтой этикеткой, который рассчитан на 10-летний срок службы. На данный момент это лучший вариант, так как он полностью соответствует современным требованиям. Она соответствует спецификациям Hyundai/Kia MS 591-08 и представляет собой лобридиновую жидкость фосфатно-карбоксилатного (P-OAT) качества. Его можно заказать по артикулу 07100-00220 (2 литра), 07100-00420 (4 литра).

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Хендай Солярис бензин 1.6 5.3 Охлаждающая жидкость Hyundai Long Life
бензин 1.4 ООО «Корона» А-110
Кулстрим А-110
Гибридная японская охлаждающая жидкость RAVENOL HJC

Разрешается ли смешивать антифризы разных брендов?

комбинировать продукты разных брендов не стоит, хотя бывают и исключения. Для доливки в небольшом количестве стоит использовать дистиллированную или обычную воду. В дальнейшем лучше полностью заменить весь антифриз, чем смешивать его с другой жидкостью. Перед доливкой новой охлаждающей жидкости рекомендуется промыть систему дистиллятом.

Первым признаком того, что необходима замена жидкости, является потеря цвета. Второй момент – условия эксплуатации. Чем выше температура, тем больше будет испаряться жидкость. Это означает, что для автомобилей, которые ездят в тяжелых условиях, нужно чаще менять антифриз. У каждого автомобиля свои правила замены, важно действовать строго по инструкции.

Сколько и какую лить охлаждающую жидкость в Хендай Солярис

в систему охлаждения Hyundai Solaris, включая систему отопления салона, необходимо залить 5,3 литра жидкости.

С завода в систему охлаждения Соляриса заливается жидкость Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08. В качестве топлива также подходит зеленая охлаждающая жидкость Hyundai R9000-AC001H (ООО «Краун А-110») стандарта JIS K 2234 и спецификации Hyundai MS 591. Так как CoolStream A-110 заливается в автомобили российской сборки. Red G12++ можно использовать вместо оригинала для полной замены++.

В конструкции двигателя машины предусмотрены алюминиевые детали, поэтому их необходимо защищать от окисления и замерзания жидкостью на основе этиленгликоля.

Жидкость для работы в алюминиевых радиаторах должна иметь температуру замерзания не ниже -40°С.

Процентное содержание концентрата жидкого антифриза в воде для различных температурных режимов приведено ниже:

  • до -15°С — 35%;
  • до -25°С — 40%;
  • до -35°С — 50%;
  • до -45°С — 60%.
Читать:  Шевроле Нива — замена охлаждающей жидкости

Не используйте этанол или метанол в качестве антифриза и не доливайте рекомендуемую охлаждающую жидкость. Также не рекомендуется использовать смеси, где содержание антифриза больше 60% или меньше 35%, так как эффективность таких смесей низкая.

Сливная пробка уплотнена в радиаторе резиновым кольцом.

Замените порванное или ослабленное кольцо новым. Запаковываем сливную пробку для радиатора.

С помощью резиновой груши со шлангом откачиваем охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

Какой антифриз использовать при техобслуживании автомобиля

В модели Hyundai Solaris 2013 и последующих годов выпуска рекомендуется использовать охлаждающие жидкости G12, G12+ или G12++. Такие соединения могут иметь различный цвет: красный, розовый или фиолетовый. Цвет никак не влияет на свойства охлаждающей жидкости, красители нужны только для того, чтобы отличать разные антифризы друг от друга. Кроме того, окрашенная жидкость помогает обнаружить утечку в случае ее возникновения. При выборе антифриза для заливки следует избегать материалов на основе нитритов. Такие жидкости очень агрессивны по отношению к металлам, из которых изготовлены радиатор охлаждения, крыльчатка, термостат и другие детали системы охлаждения.

Заливайте охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока охлаждающая жидкость не потечет в расширительный бачок.

Залейте жидкость в расширительный бачок на 3-4 см выше метки L. Закройте крышку расширительного бачка.

Запускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем и заливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закройте крышку заливной горловины системы охлаждения и прогрейте двигатель. Глушим двигатель и после того, как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим до нормы.

Проверка качества хладагента

Покупая антифриз, особенно известного бренда, вы не застрахованы от получения поддельной основы. Проверить качество купленной жидкости очень легко – достаточно определить температуру кипения. Для хорошего антифриза она не будет ниже +107°С при атмосферном давлении.

Измерение температуры кипения антифриза

Измерить показатели можно с помощью мультиметра или инфракрасного термометра. При использовании последнего помните, что термометр может давать погрешность в пределах от 3 до 7 градусов.

Помимо определения температуры кипения, можно оценить цвет охлаждающей жидкости после определенного периода эксплуатации. Подделка очень быстро теряет свой первоначальный цвет, становится бесцветной или коричневой.

Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости

Рекомендованные к применению в Hyundai Solaris охлаждающие жидкости G12 и G12+ можно смешивать только с антифризами такого же качества, как и с G12++. Они не совместимы с жидкостями G11, и их смешивание может привести к нежелательным химическим реакциям и повреждению системы охлаждения. Антифризы G12++ более универсальны. Их можно смешивать не только с G12 и G12+, но и с G11. Это не приведет ни к каким негативным последствиям. Отдельного внимания заслуживает мультифриз от Sintec. По совместимости его можно сравнить только с качественными жидкостями класса G12++. Его можно смешивать со всеми типами антифризов, от G11 до G13.

Предостережение

Антифриз токсичен. Во избежание загрязнения окружающей среды его следует сливать из радиатора и двигателя с помощью воронки. Если специальной воронки нет, ее можно сделать из пластиковой бутылки от минеральной воды.

антифриз для Хендай Солярис зеленый

Артикулы и номера антифриза

антифриз-oem-0710000400-and-0710000200-hyundai-solaris.jpg
0710000400 — оригинальный корейский антифриз Hyundai/Kia в канистре 4л и 0710000200 — 2л. антифриз-R9000AC001K-R9000AC001H-hyundai-kia.jpg
R9000AC001K и R9000AC001H — оригинальные антифризы, используемые в России. Последняя буква номера означает разницу в упаковке антифриза: K – Kia, N – Hyundai. Объем контейнеров 1 л.

Проводим замену

Для удобства все работы на эстакаде или смотровой яме лучше проводить на остывшем двигателе, иначе есть риск получить ожоги.

Инструментарий

  • емкость для слива старой охлаждающей жидкости объемом 7-10 литров;
  • тряпки;
  • емкость для свежей охлаждающей жидкости;Наклейка на контейнер
    Наклейка на контейнер
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • резиновая груша.

Инструкция

  1. Ключом на «10» откручиваем болты крепления левого экрана к двигателю.
  2. Снимаем брызговик.
  3. открываем капот, откручиваем и снимаем крышку заливной горловины.
  4. Ставим подготовленную емкость под сливное отверстие радиатора, которое находится слева.
  5. Ослабьте сливную пробку охлаждающей жидкости на радиаторе.
  6. Полностью слейте старый антифриз.
  7. Закручиваем пробку.
  8. С помощью пассатижей сжимаем ушки хомута нижнего шланга, который подключается к радиатору. Ставим емкость под шланг, а затем снимаем его с горловины радиатора.
  9. Слейте жидкость из двигателя Hyundai.
  10. Верните шланг.
  11. Закрепите клипсой.
  12. Откручиваем пробку на расширительном бачке.
  13. С помощью груши откачиваем остатки хладагента.
  14. Берем емкость с новой охлаждающей жидкостью и медленно заливаем ее в горловину. Мы предпочитаем марку F.
  15. Запускаем двигатель и ждем, пока не начнет работать вентилятор.
  16. Остановите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Долейте, если необходимо.
  17. Часто после замены антифриза в системе остаются воздушные пробки. Для их устранения необходимо дождаться полного остывания двигателя.
  18. Откручиваем пробку на горловине и после запуска двигателя даем поработать минут пять.
  19. Ставим на место и закручиваем пробку.

Ослабление болтов

Ослабление болтов

Скриншот

Скриншот

Отвинтить крышку

Отвинтить крышку

Слив жидкости из радиатора

Слив жидкости из радиатора

Отвинтить пробку

Отвинтить пробку

Слейте отработанную охлаждающую жидкость

Слейте отработанную охлаждающую жидкость

Затяжка зажима

Затяжка зажима

Залил новую охлаждающую жидкость

Залил новую охлаждающую жидкость

Как видите, ничего сложного нет, и автомобилист любой квалификации справится с этой работой самостоятельно, потратив не более часа и сэкономив деньги.

Чем хорош универсальный антифриз

Универсальная совместимость дает ряд преимуществ. Во-первых, если машина куплена на вторичном рынке и у нового владельца нет информации о том, что залито в систему, можно без опаски доливать антифриз в старую жидкость. Во-вторых, это избавляет от неудобств поломки посреди дороги. Например, в пути может произойти утечка охлаждающей жидкости, и недостающее количество жидкости необходимо быстро долить. Если у автовладельца нет канистры с антифризом в багажнике, он может обратиться за помощью к другим водителям. Одни смогут предложить жидкость G11, другие G12+ и т.д. Если в системе уже использовался универсальный антифриз (мультиантифриз), то тип заливаемой жидкости значения не имеет.

Какой антифриз заливать в Хендай Солярис: какого цвета родная ОЖ

Вопрос ребром: что будет если смешать антифриз разных марок и цветов и последствия

Прежде чем что-либо доливать в расширительный бачок, следует еще раз поинтересоваться, какой марки залита охлаждающая жидкость. Ведь смешивая растворы, приготовленные на разных основах, можно легко забить каналы рубашки охлаждения двигателя.

Так как в инструкции четко указано, что в составе должен быть этиленгликоль, доливать продукт можно только на этой основе. Допускается варьирование по производителям, по брендам — ​​ни в коем случае.

Если перевести разговор на план маркировки WAG, то можно лить растворы с маркировкой G11. G12 — карбоксилатный антифриз. Запрещено смешивать их с G11. Естественно, G12+, G12++, G13 также запрещены к использованию на Hyundai Solaris.

Что произойдет, если вы подключитесь? Все достаточно банально — ингибиторы коррозии бывают разного типа, при их взаимодействии может выделяться осадок или хлопья.

Многих автомобилистов беспокоит вопрос: а что если смешать антифриз разных цветов и что будет после этого? Ответ прост — ничего, лишь бы основа была одна. Вообще говоря, нет никаких стандартов для цветов. Различные компании используют все виды пигментов.

К вашему сведению. При отсутствии антифриза дистиллированная вода (в пределах 100-500 мл) будет полностью стекать в расширительный бачок Соляриса для мелких доливок).

если смешать антифриз разного типа и цвета и что будет после этого

Фотогалерея

На картинках ниже показаны некоторые этапы замены антифриза на Солярисе.

Какой антифриз заливать в Хендай Солярис: какого цвета родная ОЖ

Снятие штатного щитка под радиаторомКакой антифриз заливать в Хендай Солярис: какого цвета родная ОЖ

откройте сливной клапанКакой антифриз заливать в Хендай Солярис: какого цвета родная ОЖ

Слив жидкости из радиатораКакой антифриз заливать в Хендай Солярис: какого цвета родная ОЖ

Снятие крышки радиатораКакой антифриз заливать в Хендай Солярис: какого цвета родная ОЖ

Полностью снятый кран с уплотнительным кольцомКакой антифриз заливать в Хендай Солярис: какого цвета родная ОЖ

Залить свежей жидкостью

Видео об эксплуатации Хендай Солярис на родном антифризе с пробегом 160 000 км

Нужно ли промывать систему перед заменой ОЖ

Прежде чем заливать свежий антифриз, необходимо оценить состояние старого. Если он сильно мутный и содержит различные загрязнения (взвешенные примеси, желеобразные комочки и т д.), это означает, что на внутренних поверхностях системы охлаждения могут остаться те же самые вещества. Если их не удалить из контура, новый антифриз быстро помутнеет и его придется менять раньше. Промывать можно обычной дистиллированной водой. Нужно полностью слить старую жидкость, залить водой и запустить двигатель на 15-20 минут, чтобы термостат сработал и охлаждающая жидкость прошла по большому кругу (через радиатор). Промывку следует повторять до тех пор, пока вода на выходе не станет прозрачной. После этого можно доливать антифриз и полноценно эксплуатировать автомобиль.

Немного о концентрированных составах

Основная рекомендация по приготовлению готового антифриза из концентратов такая же: 50% эмульсии на 50% дистиллированной воды. Это общее. Если внимательно прочитать инструкцию, то можно увидеть профильную пластину. Он дает зависимость между минимальной температурой антифриза, концентрациями товарной эмульсии и деионизированной воды:

Читать:  Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром: инструкции
Температура замерзания, °С Концентрированный антифриз, % Вода, %
-15 35 65
-25 40 60
-35 50 50
-45 60 40
  • Примечание для покупателей готового нелицензионного продукта. Производитель предупреждает, что не стоит покупать растворы с массовой долей содержания антифриза менее 35% и более 60%. Они неэффективны.

Как правильно доливать антифриз в машину: инструкция

Как залить антифриз на Хендай Солярис?

Процедуру замены и доливки охлаждающей жидкости многие водители проводят самостоятельно. Иногда возникает много вопросов: заливать холодную или горячую, выбор антифриза, способы не вентилировать систему. Детали часто изготавливаются из неидентичных материалов, и замена антифриза негативно скажется на работе и целостности системы охлаждения.

Производители придумали разные способы нанесения. Жидкости заливаются в радиатор Хендай Солярис, Форд Фокус. Второй способ – через расширительный бачок (Киа Рио, Рено Логан). Из общего: смесь заливают в машину на морозе. Способы долить жидкости, сохранить машину, описаны далее.

Антифриз: можно ли доливать

Для эффективной работы в контуре системы должна быть теплоотводящая жидкость. Смесь охлаждающей жидкости содержит определенный процент воды. Во время работы он контактирует с высокими температурами, которые испаряются. Есть критерии, когда нужно долить или полностью поменять антифриз.

Если антифриза недостаточно, его необходимо долить, иначе есть угроза нормальному охлаждению, могут образоваться воздушные пробки. Рабочая жидкость постепенно начинает менять свойства и терять активные вещества. Проверяйте количество антифриза и вовремя доливайте. Убедитесь, что добавленная жидкость соответствует стандартам, уже добавленным в бак.

Как часто надо доливать антифриз

Производители автомобилей указывают разный срок службы смеси охлаждающей жидкости. Пополнение осуществляется по мере использования, так как при температуре кипения происходит испарение водной составляющей. Поддерживайте уровень антифриза, четких сроков заливки нет.

Могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, которые определяют, как часто необходимо выполнять процедуру. Незаметная протечка шлангов, трещины в металлических элементах автомобиля, коррозия радиатора. При частой доливке антифриза проверяйте (помогает светлый цвет смеси) герметичность системы на прогретом двигателе, где создается давление.

Можно ли доливать антифриз разных цветов

Добавление жидкостей разного цвета нежелательно, но допустимо. Цветовая гамма не является строго регламентированной нормой. Каждый производитель награждает свой продукт цветом. Для правильной заливки используйте тот же антифриз или внимательно выбирайте другой по классу и составу.

Чтобы полагаться на цветовые различия, нужно учитывать шкалу, введенную Volkswagen. В этом списке каждый класс получает свою раскраску. G11 – традиционные или силикатные охлаждающие жидкости. Цвет — синий или зеленый. G12, G12+, G12++ производятся из органических кислот. Таким смесям придавали красный, оранжевый или фиолетовый цвет. G13 — безопасная жидкость на основе пропиленгликоля. Они окрашены в фиолетовый или желтый цвет. Вывод: не спешите добавлять красную жидкость в зеленый состав.

Можно ли залить антифриз другой марки, но одного и того же цвета

Нет жестких и быстрых стандартов. Нет гарантии, что жидкость того же цвета, что и ваша, но другой марки, будет идентичной. Антифриз другого производителя может быть изготовлен на несовместимой основе, содержать несовместимые присадки, что приведет к повреждению системы охлаждения. Убедившись, что раствор, залитый в машину, и купленный раствор совместимы, используйте другую марку жидкости без привязки к цвету.

Можно ли доливать дистиллированную воду в антифриз

Вещества продаются концентрированными вместе с готовыми смесями. В концентрат следует добавлять дистиллированную воду, так как она не содержит нежелательных компонентов (хлор, фтор и другие). Обычная водопроводная вода образует на стенках системы известковый налет, который ухудшает теплопередающие свойства. Оторванные детали могут забить детали, отвечающие за движение жидкости по контурам, машина начнет кипеть.

Дистилляция удаляет вредные вещества. Если уровень жидкости несколько снизился, можно использовать только воду. Помните, что это влияет на свойства антифриза, который был залит ранее.

Можно ли в тосол добавить антифриз

Агрессивные свойства антифриза очень чувствительны к другим компонентам, а что будет после доливки – непредсказуемо. Возможно образование кристаллов, коррозия алюминиевых компонентов, коррозия шлангов. Происходит выброс хлопьев осадка, опасных для движущихся частей и фильтров, нейтрализация присадок заливаемого антифриза.

Вывод — в антифриз нельзя ничего добавлять, кроме дистиллированной воды, но она понижает степень замерзания. Если разбавить антифриз водой в соотношении примерно 50/50, двигатель заработает, но мысленно попрощайтесь с помпой и автомобильным термостатом.

Какой антифриз можно доливать если забыл марку старого

Когда нужно долить охлаждающую жидкость, а данные о предыдущей утеряны, лучше не рисковать. Если вы просто не знаете марку старого, это не так уж плохо. Допускается заполнение другого класса, идентичного существующему. Первый владелец автомобиля из салона должен найти информацию у производителя. Хуже, когда неизвестен и тип антифриза. Промыть и заменить охлаждающую жидкость лучше полностью.

Контроль уровня и необходимый объем

Максимальный объем системы охлаждения двигателя Соляриса составляет 5,3 литра.

Для контроля уровня жидкости в системе используется полупрозрачный расширительный бачок. Он установлен непосредственно на радиаторе системы охлаждения с правой стороны. На передней поверхности бака есть две выемки с маркировкой L (низкий — низкий) и F (полный — полный). Объем жидкости в нормальном состоянии должен быть близок к верхней отметке. Система будет охлаждать двигатель только на этом уровне. Когда количество жидкости падает ниже середины, особенно ниже отметки L, добавляется хладагент. Доливать следует только тот антифриз той марки, которая есть в системе. Наполнение осуществляется через специальную выдвижную трубную воронку, расположенную в горловине бака.

сол-07.jpg

Резервуар обведен красным, на стенке видны отметки уровня жидкости

Возможные причины расхода ОЖ

В процессе эксплуатации автомобиля возможно незначительное снижение уровня жидкости. Это связано с тем, что расширительный бачок системы охлаждения Хендай не полностью герметичен и из него может испаряться антифриз. Значительная потеря хладагента за короткое время указывает на возможное повреждение труб или радиатора. В этом случае необходимо проверить систему и отремонтировать поврежденные участки.

В этом случае следует проверить отсутствие антифриза в системе смазки двигателя. Это происходит при нарушении уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. Если в масле есть жидкость, то уровень в картере значительно поднимется и на щупе будут видны следы эмульсии.

Какими свойствами должны обладать охладители?

Все виды антифризов можно разделить на несколько групп. Распределение основано на том, какими свойствами обладает тот или иной состав:

  • не замерзает на морозе и не вызывает коррозии в двигателе;
  • смазывает насос;
  • не закипает при температуре 130-140 градусов Цельсия;
  • этим продуктом можно промыть систему охлаждения;
  • не дает образовываться пене.

Все эти функции становятся доступными благодаря использованию уникальных пакетов дополнений. Есть несколько антифризов, которые не рекомендуется заливать в двигатель, так как они могут нанести автомобилю серьезные повреждения. Особенно вредны в этом отношении составы синего цвета. Заливать советский антифриз в Солярис не рекомендую, так как узлы автомобиля очень быстро изнашиваются. Из современных не стоит заливать нитритный состав с пометкой TL.

Антифриз Hyundai Solaris: что нужно знать

Начнем с того, что современные двигатели внутреннего сгорания сильно отличаются от двигателей предыдущих поколений. С одной стороны, сами двигатели стали более форсированными и нагруженными, повысилась температура термоконтроля и т д. С другой стороны, для изготовления БЦ и ГБЦ стали применяться легкие алюминиевые сплавы, что имеет как плюсы, так и минусы по сравнению к чугуну.

Более того, ни для кого не секрет, что сегодня облегченные алюминиевые блоки и головки блоков многие опытные водители и специалисты по ремонту двигателей внутреннего сгорания считают более «хитрыми» и даже одноразовыми. В случае с моделью Solaris двигатель также имеет алюминиевый блок с тонкостенными гильзами из сухого железа. Эти втулки отливаются в блок в процессе производства. Двигатель на Солярисе также имеет систему смены фаз и множество других решений.

В результате получается современный двигатель, технологичный и требующий качественного обслуживания. Двигатель также вынужден выжимать больше из агрегата с малым рабочим объемом при одновременном повышении топливной экономичности и экологичности ДВС. Разумеется, в процессе эксплуатации такая силовая установка нагревается до высоких температур.

Итак, в первую очередь важно понять, какой антифриз заливается в Солярис с завода. Дело в том, что в мануале нет четкого описания марок охлаждающей жидкости. Указано лишь, что нужно заливать смесь концентрированных этиленгликолевых антифризов и дистиллированной воды (пропорции 1:1).

При этом на автомобилях разных годов выпуска, а также в зависимости от страны сборки автомобиля антифриз разный. Так, корейцы на заводе отдают предпочтение Hyundai Long Life Coolant (спецификация MS-591-08). Что касается модели Solaris российской сборки, то в них заливают CoolStream A-110, а также Crown LLC A-110.

Читать:  Тормозные колодки «Киа Сид» – размеры и замена

С одной стороны, это правильно, а с другой стороны может показаться, что производитель пытается нагнетать только те жидкости, которые определил сам завод. На самом деле это не так.

Вполне можно подобрать и активно использовать другие аналоги. Важно только не ошибиться при выборе антифриза других марок по типу и характеристикам. Также нужно учитывать ряд нюансов, о которых мы расскажем ниже.

Проще говоря, помимо отвода тепла, охлаждающая жидкость выполняет в системе ряд дополнительных функций: смазывает детали, защищает от коррозии и т д. Эта жидкость также не должна кипеть и пениться, и при этом сохранять заявленные свойства в течение определенного срока службы.

В свою очередь, эта жидкость не способна защитить алюминий от разрушения при нагревании. Конечно, использование такой жидкости на модели Соляриса быстро выведет из строя БЦ, радиатор и так далее

Все антифризы последнего поколения делятся на 5 основных групп: G11, G12, G12+ и G12++, а также G13. Так что в Hyundai Solaris запрещено заливать нитритный антифриз с маркировкой TL. По факту урон будет такой же как и от ТОСОЛ.

Какой антифриз заливать в Солярис

Рекомендуемый антифриз для Хендай Солярис должен быть не ниже G12. Точнее, оптимально заливать G12, G12+ и G12++. Кстати, также важно учитывать, что на заводе заливается зеленый антифриз.
Например, рекомендуемые G12, G12+ и G12++ обычно красного цвета (G12++ может быть розовым или фиолетовым). Так что поменять зеленый заводской антифриз на красный G12 или G12+ вполне возможно, причем не особо важно, каким хочет быть сам производитель антифриза.

Какие охлаждающие жидкости предлагает компания Sintec

Помимо универсального мультифризера, Sintec предлагает следующие виды охлаждающих жидкостей:

  • Синтек Люкс G12. Это высококачественный антифриз, который содержит углеродные присадки. Специальные присадки образуют на поверхностях деталей системы охлаждения тонкую защитную пленку, обеспечивая им надежную защиту от коррозии и образования налета. Эта жидкость не агрессивна по отношению к металлу, из которого состоит радиатор автомобиля.
  • Синтек Премиум G12+. Антифриз этой серии содержит силикатные и углеродистые присадки. Жидкость предназначена для работы в широком диапазоне температур. Допускается использование антифриза при температуре до -40 °С.

Полезные советы

антифриз хендай солярис

Обратите внимание, что даже самые современные классы антифриза необходимо менять. На практике составы G12 и G12+ рекомендуется полностью обновлять каждые 3-4 года эксплуатации или пробега 60-80 тыс км. Другими словами, антифриз Соляриса не заливается на весь срок службы автомобиля и его тоже нужно заменять.

Когда дело доходит до замены самого антифриза, необходимо помнить, что смешивать антифризы разных производителей категорически не рекомендуется. Это означает, что даже когда жидкости одного класса условно совместимы (например, G12), их нельзя смешивать между собой без острой необходимости.

причина в том, что каждый производитель использует уникальный пакет присадок, который может вызвать нежелательную реакцию (осаждение, хлопья антифриза, изменение цвета, свойств охлаждающей жидкости и так далее). Получается, что в случае аварийной протечки можно в составе доливки подмешать антифриз того же класса, но такую ​​смесь в конце поездки все равно нужно слить как можно быстрее.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения двигателя. В этой статье вы узнаете, когда и зачем нужно промывать систему охлаждения, а также как удалить ржавчину и отложения с системы охлаждения ДВС.

Также после смешивания или при замене заводского антифриза на что-то другое рекомендуется полностью промыть систему охлаждения. Дело в том, что при его замене нет возможности полностью слить старый антифриз, остатки которого затем смешиваются со свежей жидкостью.

Чтобы этого не произошло, как минимум промывайте систему дистиллированной водой. В этом случае лучшим вариантом будет использование специальных промывщиков системы охлаждения двигателя. Такие промывки позволяют очистить каналы системы, а также удалить остатки старой жидкости.

Выбор ОЖ

Запчасти к расходникам:

Оригинальный антифриз Hyundai/Kia 0710000400 «Hyundai Long Life Coolant» (концентрат) 4-литровая заправочная тара. Антифриз Hyundai/Kia «Crown LLC A-110», стандарт JIS K 2234, артикул литровая бутылка R9000AC001H.

Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис

Родственные аналоги: Готовый к применению красный антифриз g12 Картридж AFRED5PATRON (тара п/э) 5 кг или Картридж AFGREEN5PATRON зеленый жидкий g12, тара 5 л. Антифриз TCL «ООО-50С», зеленый, 4л. Код товара ООО01229

Когда менять охлаждающую жидкость на Солярисе

Как было сказано ранее, первая замена охлаждающей жидкости на Хендай Солярис происходит в течение первых 210 000 км пробега или 10 лет эксплуатации автомобиля (в сумме достигается ТО14). Последующие замены жидкости следует производить каждые 45 000 км или 36 месяцев. Хотя на самом деле делать это придется гораздо раньше, потому что за это время скорее всего поменяется помпа или даже радиатор.

Замену охлаждающей жидкости рекомендуется проводить на станции технического обслуживания, у официального дилера HYNDAI.

Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис

При доливке охлаждающей жидкости необходимо доливать в автомобиль только деионизированную или малосоленую воду, но ни в коем случае не жесткую. Чужой антифриз также, скорее всего, вызовет серьезные повреждения или отказ двигателя.

Какой антифриз залит в Хендай Солярис

А антифриз, залитый после G12, сразу прекращает свое действие. Поэтому рекомендуется всегда использовать антифриз одной и той же марки. И ни в коем случае нельзя смешивать эти две марки! Антифриз G12+, по свойствам аналогичный G12, можно свободно смешивать с антифризом. При смешивании страдает только продолжительность его действия, падающая до 3 лет, и в целом смешивание дает приемлемые результаты.

В общем, не стоит ориентироваться в антифризах по цвету, как это обычно делаем мы. Не стоит делить их на «тосол», «желтый антифриз», «зеленый антифриз», «красный антифриз». Вместо этого лучше внимательно прочитать их состав, подумать о действии и совместимости с тем, что сейчас залито.

В чем преимущества мультифриза Sintec

Компания предлагает инновационный продукт – Sintec Multifreeze. Охлаждающая жидкость имеет следующие преимущества:

  • универсальное использование. Мультифриз подходит для разных моделей и марок автомобилей вне зависимости от типа двигателя, пробега и других факторов;
  • продолжительность. Свойства мультифриза сохраняются на протяжении всего срока службы автомобиля;
  • наличие флуоресцентных добавок. Multifreeze содержит специальные вещества на основе фосфора. Если в системе происходит утечка жидкости, утечки можно легко обнаружить с помощью ультрафиолетовой лампы.

Какой антифриз заливать в Хендай Солярис: какого цвета родная ОЖ

Протечки и проблемы

У Хендай Солярис особых проблем с системой охлаждения нет. Разве что крышку заливной горловины надо менять через регулярные промежутки времени. Так как иногда перепускной клапан, расположенный в нем, выходит из строя. Из-за этого создается повышенное давление, что иногда приводит к протечкам в местах стыков.

Иногда пользователи могут жаловаться на повышенную температуру двигателя, лечится это, как оказалось, промывкой радиатора снаружи. Со временем в мелкие ячейки попадает грязь, что мешает нормальной теплоотдаче. Как правило, это уже происходит на старых автомобилях, успевших покататься в различных условиях.

Как понять требует жидкость замены или нет?

Если вы купили подержанный автомобиль, не стоит смотреть на пробег. В Солярисе его очень легко скрутить. Узнать, что он просто скручен, можно по косвенным признакам. Данные о пробеге хранятся только в одном чипе, куда записывается новый пробег.

Еще одна причина, по которой не стоит доверять показаниям одометра – возможная замена радиатора. Если заменили радиатор (например, машина попала в аварию или сбили собаку, что бывает довольно часто), можно предположить, что был залит самый дешевый антифриз. Многие думают, что можно закрасить что угодно, лишь бы это был нужный цвет. Обычно берут самое дешевое.

Рекомендация: Если антифриз не имеет четкого заводского цвета, ПОМЕНЯЙТЕ НА НОВЫЙ! Если у машины прозрачная история, воспользуйтесь рекомендациями выше.

Как выполнить замену своими руками

  1. Подождите, пока двигатель не остынет. Заглушите двигатель автомобиля и дайте ему постоять не менее 30 минут. Замену можно начинать, когда двигатель теплый на ощупь или полностью остыл.
  2. Поставьте емкость под радиатор для слива старой охлаждающей жидкости.
  3. Открутите сливную пробку и подождите, пока не сольется весь антифриз.
  4. Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Для этого должна быть предусмотрена отдельная вилка.
  5. После слива антифриза затяните обе пробки.
  6. Залейте свежую жидкость через заливную горловину радиатора. При заполнении долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, не превышая отметки Max.
Источники

  • https://www.multifreeze.ru/articles/kakoy-antifriz-zalivat-v-hyundai-solaris/
  • https://artikul-cars.ru/hyundai/solaris-sedan-2011-2014/engine/antifriz
  • https://AvtoKart.ru/dvigateli/ohlazhdayushchaya-zhidkost-hendaj-solyaris.html
  • https://infokia.ru/solaris/kak-pomenyat-antifriz-na-henday-solyaris-rassmatrivaem-po-poryadku-2
  • https://razborov.net/hyundai/kakuyu-ohlazhdayuschuyu-zhidkost-zalivat-v-henday-solyaris-hyundai-solaris-antifriz.html
  • https://gyroscooter-izhevsk.ru/transmissiya/solaris-antifriz.html
  • https://hyundai-sam.ru/articles/kak-pomenyat-antifriz-na-henday-solyaris/
  • https://new-kodiaq.ru/transmissiya/kakogo-cveta-antifriz-v-hendaj-solyaris.html
  • https://mirsmazok.ru/antifrizy-i-teplonositeli/kakoy-antifriz-zalivat-v-khenday-solyaris/
  • https://autostadt.su/antifreeze-dlja-hyundai-solaris/
  • https://autodvig.com/sistema-ohlazhdenija/antifriz-v-solyaris-57692/
  • http://KrutiMotor.ru/kakoj-antifriz-zalivat-v-hendaj-solyaris-osobennosti-podbora-ohlazhdayushhej-zhidkosti/
  • https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-hyundai-solaris

[свернуть]