Частота замены масла на «Хендай» и «Киа»
Норма производителя для всех бензиновых двигателей обеих корейских марок составляет ровно 15 тысяч. Двигатели на тяжелом топливе нуждаются в замене каждые 10 000, опытные водители рекомендуют сократить этот интервал до 6,5-8000. Эта рекомендация особенно актуальна для регионов с некачественным дизельным топливом.
Срок замены масла в АКПП производителем определен расплывчато. Корейский концерн считает, что смазка в него залита «на весь период эксплуатации». На самом деле обновление необходимо проводить каждые 40-60 тысяч (сроки зависят от интенсивности и условий эксплуатации).
Меньше всего проблем доставляет масло для Киа и Хендай, оснащенных МКПП: оно действительно способно выдержать весь период эксплуатации, не повредив коробку. Но все же менять его в МКПП лучше на пробеге 80-100 тысяч.
Причины преждевременного износа
Смазка гораздо быстрее теряет свои свойства из-за следующих факторов:
- «затухание» двигателя в режиме холостого хода в регионах с экстремальным климатом — в этом случае количество моточасов фактически в 1,5-2 раза больше, чем должно быть по пробегу;
- использование масел с неподходящим допуском;
- тяжелые условия эксплуатации (агрессивная езда, длительная работа «втягивающего» двигателя»);
- перегрев двигателя (из-за неисправности запчастей СОД или длительной работы на малых оборотах).
Масла для АККП «устают» по тем же причинам — не любят длительной езды на высокой скорости и пробуксовки. В этих случаях они перегреваются, в результате чего рабочие свойства безвозвратно теряются.
Со смазками для МКПП дело обстоит проще всего: их единственная проблема – старение. Как и все остальные виды масел, они теряют свои эксплуатационные качества из-за попадания воды, превращаясь в грубую взвесь.
Каковы особенности смены?
Одна из самых надежных коробок — A6MF1. Расчетный ресурс — 300 тыс км. Чтобы агрегат развивал весь заложенный производителем потенциал, необходимо менять масло (ATF SP-IV) в количестве 7,3 литра каждые 65-70 тыс км и устанавливать новый оригинальный фильтр. Другая машина A6GF1 оказалась менее надежной — ресурс около 250 тыс км. Оптимальная периодичность обслуживания данного агрегата – раз в 55-60 тыс км. Для замены потребуется 7,3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. Также в эту коробку стоит залить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.
Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, в том числе и коробку передач, самостоятельно. В связи с этим возникает вопрос: «как самому поменять масло в коробке?». Вы должны следовать этим инструкциям:
- Откручиваем сливную пробку, сливаем ATF полностью.
- Надеваем на пробку новое уплотнительное кольцо.
- Закручиваем пробку (момент затяжки 34,3 -1 Нм).
- Через заливной болт заливаем новую ATF SP-IV.
- Проверьте окончательный уровень трансмиссионного масла.
Частичная модификация подходит для автомобилей со средней степенью запущенности. Если на протяжении всей эксплуатации коробка эксплуатировалась правильно, можно смело полностью заменить ATF с подключением агрегата.
Как выбрать масло для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели и сколько его нужно
Для того чтобы АКПП Киа Рио долгое время работала без проблем, специалисты рекомендуют использовать только оригинальные смазочные материалы. Лучше всего купить масло ATF SP III от Diamond. При его отсутствии можно использовать некоторые аналоги. Каждая модификация автомобиля Киа Рио требует использования определенного количества масла. В связи с этим стоит обратить внимание на следующие закономерности:
- модификация jB: 6,1 литра масла АКПП;
- модификация UB: 6,2 литра смазки для АКПП;
- модификация dC: 6,8 л масла АКПП.
Масло в АКПП Киа Рио 1 и 2 поколения необходимо доливать в строгом соответствии с модификацией машины. Как правило, достаточно 6-8 литров смазки.
Именно столько жидкости должно попасть в систему при полной замене масла. В АКПП Киа Рио 3 при замене масла необходимо использовать от 6,1 до 6,8 литров вещества в зависимости от типа автомобиля.
Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3?
Для проверки масла в канистрах разного типа необходимо предварительно поставить автомобиль на ровную поверхность.
Для определения уровня в МКПП нужно:
- Остановите двигатель.
- Подождите 2-3 минуты, дайте жиру стечь и немного остыть.
- Открутите горлышко, вставьте зонд.
- Определите уровень, ориентируясь на отметки Min и Max.
- Прикрутите шею.

В АКПП Киа Рио 3 есть сложности и нюансы в проверке масла, так как коробки бывают со щупом и без него. Измерение следует производить так же, как и с механической коробкой передач – при выключенном двигателе.
Автоматическая коробка передач с щупом:
- Открутите горлышко, вставьте зонд.
- Получить и определить уровень, если скорость находится между Min и Max.
- Поверните шею назад.

Вы должны сделать эту процедуру несколько раз с разницей не менее 1 дня. Это необходимо потому, что в АКПП много полостей, которые заполняются маслом в зависимости от ситуации. Поэтому уровень при первой проверке может быть недостоверным.
В АКПП без щупа проверить уровень обычным способом не получится, его можно выставить только заливая масло. В такой коробке есть переливная система, состоящая из патрубка в дренажном отверстии и пробки, при ее откручивании лишняя жидкость вытекает и остается только необходимый объем.
Чтобы выставить правильный уровень масла в АКПП без щупа, нужно:
- Подвесьте слегка прогретый автомобиль на подъемнике в горизонтальном положении. Если поездка была длительной, нужно подождать, пока жидкость немного остынет.
- Отвинтить сливную пробку, а заодно заранее поставить под нее емкость, тогда вытечет часть масляной смазки, попавшей в патрубок при работе АКПП. Осмотрев его, можно определить степень загрязнения.
- Долить примерно 100 мл нового масла. Он должен начать капать из трубки. Если этого не произошло, добавьте еще немного, пока жидкость не появится в пробирке.
- Подождите, пока стечет излишек, и снова закрутите крышку.

Такая сложная система предназначена для предотвращения перелива масла, что крайне вредно для данного типа коробки передач.
Какое масло лить в коробку механика на Киа Рио 3?
Для пяти- и шестиступенчатых МКПП Киа Рио 3 производитель рекомендует использовать Hyundai MTF SAE 75W-85 API GL-4. Подходит для этих автомобилей всех поколений.

Среди аналогов наиболее подходящими маслами являются марки Шелл. Также подходят Mobil, Toyota Gear Oil, Castrol, ZIC, Лукойл ТМ-5 с той же вязкостью SAE 75W-85.
Объем масла в МКПП, который потребуется для замены, составляет 1,9 литра.
Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели
Чтобы масло в АКПП Киа Рио выполняло свои функции, необходимо приобретать только фирменные смазочные материалы. Следует знать, что каждый инструмент имеет свои технические характеристики и характеристики.

Например, ATF SP III подходит для АКПП Киа Рио. Производитель материала Diamond. У него есть аналоги, подходящие и для работы АКПП. Об аналогах в блоке ниже.
Для различных модификаций автомобилей от Киа необходимо выбрать нужный объем.
- для автомобиля Киа Рио с салоном модификации JB (или второго поколения марки автомобиля) потребуется 6,1 литра смазки;
- АКПП на Киа Рио салон модификации UB требует 6,2 литра;
- для машины в кузове модели DC (первое поколение) нужно 6,8 л.
Интервал замены масла в АКПП Kia Ceed
Рекомендуемый интервал замены масла в АКПП Ceed JD – после 90 000 км пробега. На практике работы лучше проводить после 60 тысяч километров пробега. Это средний регламент, позволяющий поддерживать коробку передач в исправном состоянии.
В случае ремонта или обнаружения признаков, рассмотренных выше, замену рабочей жидкости в Киа Сид можно производить чаще – через 40 или 50 тысяч километров пробега. Автовладельцу важно проверять техническое состояние коробки передач и реагировать на изменения.
Способы выбора масла в АКПП Kia Rio
Есть несколько способов выбрать подходящую жидкость. Итак, сначала вам нужно прочитать руководство пользователя. В инструкции указаны все основные параметры, в том числе рекомендуемые заливочные жидкости, объем заливки, температурная вязкость и параметры допуска. Однако при покупке подержанного автомобиля таких инструкций может не быть. В этом случае не лишним будет найти такой же мануал в интернете — например, скачать его с официального сайта производителя.
Есть конечно и другие способы проверить уровень, а также купить новое подходящее масло. Можно, например, использовать специальный измерительный щуп. С его помощью можно проверить уровень залитой жидкости. Так для этого вытаскиваем щуп и смотрим на каком уровне давление масла. Если он не ниже отметки Min и не выше отметки Max, данный объем заливаемой жидкости считается приемлемым. При необходимости добавьте или слейте масло.
При выборе масла для АКПП Киа Рио можно следовать советам опытных автовладельцев, которые точно не дадут плохого совета. И все же, сначала нужно обратить внимание на инструкцию производителя.
Требования к маслу, используемому в Kia
Рассмотрим основные принципы, которыми следует руководствоваться при выборе масла для Киа и Хендай. Производители входят в состав единого концерна, их не нужно различать – габаритная часть их автомобиля полностью идентична.
Как произвести замену масла в АКПП Киа Рио 3?
Для полной замены трансмиссионного масла в АКПП Киа Рио 3 необходимо подготовить следующие материалы:
- Новый масляный фильтр
- Быстросохнущий герметик и резинки для крышки поддона
- Несколько литровых канистр свежего масла
- Резервуар для сбора отходов
- Воронка
- Безворсовые тряпки
- Гаечные ключи
Перед тем, как приступить к замене масла в АКПП Киа Рио, запустите двигатель, чтобы коробка передач прогрелась до +70-80 С. При температуре воздуха +20 С достаточно совершить 10-минутную поездку в тихий режим вождения.
Установите автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде. Снимите защиту картера двигателя и экран. Снимите сливную пробку и слейте рабочую жидкость в подготовленную емкость.

Открутите поддон на коробке, удалите остатки отработки, очистите магниты от металлической стружки и мусора.
Снимите сливную пробку коробки передач, отсоедините трубку охладителя жидкости автоматической коробки передач и нижний шланг. Слейте жидкость из радиатора.
Очистите поддон от остатков герметика и прокладки. Установите шланг на шланг радиатора.
Перед заливкой свежего масла снимите старый фильтр и вставьте прокладку на край поддона. Нанесите силиконовый герметик на место, где будет крепиться поддон. Установите крышку на болты.
Выкрутите щуп, измеряющий уровень смазки в АКПП. Тщательно очистите область вокруг измерительной трубки, чтобы удалить грязь. Проникновение даже небольшого количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо.
Заливайте масло через щуп с помощью воронки небольшими порциями, проверяйте уровень жидкости. Он должен находиться в диапазоне «А» между верхним и нижним пределами шкалы «С» датчика.

Установите стояночный тормоз, запустите двигатель и прогрейте его. На холостом ходу нажмите педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач из положения «P» в положение «D». Удерживая педаль, дайте машине поработать 1-2 минуты в положении «D», затем последовательно переключайте селектор на 3-4 секунды на каждый режим работы и устанавливайте его в положение «N».
Выньте щуп, протрите его чистой тканью и замените. Затем снова вынуть и проверить уровень масла АКПП — он должен быть в диапазоне В, т.е между верхней и нижней границей шкалы HOT на щупе. При необходимости добавьте жидкости.
Помните, что нельзя превышать максимально допустимый уровень масла, так как это может привести к выходу из строя коробки передач.
Какое масло лить в коробку автомат на Киа Рио 3?
Для 4- и 5-ступенчатых АКПП производитель рекомендует использовать ZIC SP-III от SK Lubricants, а для 6-ступенчатых АКПП ZIC SP-IV.

В качестве аналогов в АКПП можно заливать масло марки Total, Mobil, Chevron со спецификацией, соответствующей оригиналу.
Для полной замены нужно около 7 литров масла.
Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?
Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют, что АКПП является «необслуживаемым» агрегатом, замена ATF должна производиться в четко установленное и регламентированное время. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA идеальной считается частота 50-60 тыс км. Часто после покупки автомобиля на вторичном рынке перед новым автовладельцем стоит сложный выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто скатывается, сервисная книжка заполняется не всегда корректно, бывает, что сдачу забывают сами дилеры. В результате водитель не знает, что делать.
Если масло не менялось на протяжении 100 тыс км и более, машину очень легко вывести из строя. При подключении специального узла для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, не мешавшие нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что приводит к ухудшению охлаждения АКПП единица. В результате без должного охлаждения редуктор быстро «умирает».
Когда водитель не знает, когда меняли масло в трансмиссии, но хочет устранить рывки, пинки и другие признаки поломки машины, специалисты назначают щадящий метод обслуживания АКПП – частичную замену ATF
Без устройства невозможно слить весь объем масла, так как большая часть материала даже после слива будет находиться в подвижных полостях устройства. А вот за 2-3 частичную замену с интервалом в 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких действий проста: новая ATF, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и помогает восстановить первоначальные свойства. Как показывает практика, достаточно часто устраняются следующие признаки неисправности трансмиссии:
- пинать, дергать машину при разгоне;
- неправильное переключение передач;
- дергает машину в начале движения.
Но следует понимать, что переход АКПП в аварийный режим, увеличение скорости в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут свидетельствовать о наличии серьезной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – это не «лечение», а профилактика «заболеваний». Если поломки нет, коробка работает как надо, то и после полной/частичной замены жидкости тоже будет работать как надо. Подключать устройство разумно, когда автовладелец регулярно обслуживал устройство каждые 50-60 тыс км. Полностью обновив рабочую жидкость, вы сможете поспособствовать серьезному увеличению ресурса устройства.
Оригинал или аналог?
Этим вопросом задаются все владельцы Киа Рио. Однозначно можно сказать, что это хорошее оригинальное масло, а также его качественный аналог. Сегодня химическая промышленность вышла на новый уровень развития, и в качестве можно не сомневаться, если конечно не брать во внимание известные бренды. Так, среди них можно выделить Aisin ATF AFW+. Эта смазка соответствует стандарту SP-III, а значит, может быть рекомендована всем владельцам Киа Рио с АКПП.
Лучшее моторное масло существует ли оно?
Объем заливаемого масла
При планировании работ по замене рабочего состава стоит учитывать тип АКПП. Для 4-ступенчатого Kia Ceed 2011 или других годов достаточно 9 литров. Для АКПП с 6 ступенями – 7,5 л. При частичной замене потребуется соответственно 6 и 4,5 литра.
Разновидности масел для АКПП Kia Rio
Kia также предпочитает другие оригинальные масла, заливаемые в водилу. Итак, речь идет о маслах ZIC ATF SP-3, а также Mobil Hyundai ATF SP-III. Эта жидкость рекомендуется для постоянного использования, в том числе для дозаправки. Трансмиссионные масла могут различаться не только по химическим свойствам, но и по фасовочной емкости. Например, Hyundai ATF SP-III предлагается в канистрах объемом 1, 4 и 20 литров, а ZIC ATF SP-III продается в канистрах объемом 1, 4 и 200 литров.
Как проверить состояние масла
На четырехступенчатом автомате все просто. Вынимаем щуп и осматриваем цвет жидкости.

Важен не исходный цвет, а текущий. Все жидкости ATF при загрязнении и изменении своих свойств приобретают коричнево-черные оттенки.
На шести передачах нет масляного щупа. Оценить состояние можно через смотровое отверстие или заливное отверстие в верхней части поддона. Первый способ описан в следующем разделе, второй ниже.
Заправочное отверстие становится доступным только после снятия корпуса воздушного фильтра.

При снятом корпусе открывается доступ к заливной пробке. Обратите внимание, что вентиляционный шланг подходит сбоку. Заглушка имеет определенное положение на шланге. Перед снятием обратите внимание или помните, что при затягивании отверстие должно быть обращено к шлангу.


Отверстие на заглушке направлено в сторону шланга
Выбираем что-то похожее на зонд. Аналог должен быть гибким. Опускаем наш щуп в отверстие до уровня контрольной пробки.


Штекер управления
Стоит учесть важный момент: на щупе масло выглядит свежее, чем, например, слитое в тару. Не ждите, пока жидкость не покажет цвет износа! Действуйте на опережение!
- https://FanKia.ru/maslo-dlya-kia/
- https://dzen.ru/a/XqCaNJR7JxAvnwOc
- https://oilspec.ru/zamena/v-korobke/zamena-masla-kia-rio-3
- https://KiaRioClub.ru/obsluzhivanie/4757-maslo-v-korobkah-kia-rio-3-mkpp-i-akpp.html
- https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-masla-v-akpp-kia-rio-3
- https://akpp.guru/maslo/zamena-masla-v-akpp-kia-sid
- https://MasloSpec.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-akpp-kia-rio.html
- https://mirsmazok.ru/transmissionnye-masla/zamena-masla-v-akpp-kia-rio-3-periodichnost-protsedury-i-vybor-zhidkosti/
- https://artikul-cars.ru/kia/rio-3-sedan-2011-2015/suspension/maslo-akpp



