ГРМ «Киа Спектра»
Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в двигатель и отвод отработавших газов. Его вращение производится от коленчатого вала с помощью ременной или цепной передачи. Система заставляет двигаться весь автомобиль. При поломке элемента запустить двигатель уже невозможно.
«Киа Спектра» в России производилась на Ижевском автомобильном заводе. Модель выпускалась с 2005 по 2009 год. Через 2 года с конвейера сошла еще одна небольшая партия автомобилей.
Автомобиль российского производства шел только с одним типом двигателя. Бензиновый двигатель выдает 101 л.с. Рядный силовой агрегат имеет 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр). В газораспределительный механизм входят:
- ремень безопасности;
- 2 распределительных механизма;
- 16 клапанов;
- шестерни коленчатого вала;
- 2 распределительных вала;
- рулон напряжения;
- распределительный ролик.

Соединение между распределительным валом и коленчатым валом представляет собой зубчатый ремень. Это закрытая резинка с насечкой внутри. Найти его несложно: он находится за пылесборником, закрывает сразу несколько роликов.
Как проверить состояние ГРМ
Состояние деталей газораспределительного механизма проверяют при техническом обслуживании. Проверить степень износа деталей автовладелец может в любой момент, провести такую работу несложно. Внеплановую проверку ГРМ следует производить при появлении подозрительного свиста или гула в районе ремня ГРМ.
Осматриваем следующим образом:
- заглушите двигатель и поднимите капот;
- открутить крепления (4 болта) верхнего картера ГРМ;

- после снятия кожуха производим визуальный осмотр ремня.

На корде ремня ГРМ не должно быть трещин, заусенцев и царапин. Также следует посмотреть на состояние зубов – они должны быть целыми, без повреждений. Для осмотра всего ремня по кругу следует провернуть коленчатый вал.
Процесс замены
Итак, достаем наши рабочие инструменты, достаем купленный заранее комплект переноски и начинаем процедуру замены ремня. Откройте капот и снимите крышку с механизма газораспределения. Для этого нужно открутить несколько болтов.

Ослабляем помпу и снимаем ремень доп агрегатов. Снимите защиту картера и правое переднее колесо. Теперь ослабляем крепление колодки к силовому агрегату и откручиваем колодку. Потревожим щуп, который измеряет уровень масла. Снимаем его вместе с кронштейном крепления. Разбираем верхнюю и нижнюю крышки ГРМ предварительно открутив шкив коленвала. Для этого нужно сильно нажать на тормоз на пятой передаче. Здесь вам понадобится помощник. Теперь нужно снять шкив с двигателя. После этого демонтируется нижняя защита.

Ослабляем натяжной ролик и забираем его. Так ослабляем натяжение в редукторе, после чего ремень можно снимать. Теперь нужно поставить метки. Отнеситесь к этой процедуре серьезно, так как правильное размещение установочных меток имеет большое значение. Чтобы отметки были практичными, нужно приподнять правую сторону автомобиля с помощью домкрата. Метки на шкиве должны совпадать с метками на механизме. Снимите старый ремень. Посмотрите на картинку ниже. Вот такие должны быть этикетки.

Теперь совмещаем метку, нанесенную на выступ возле шкива доп.узлов, с меткой на самом шкиве. Теперь уже можно заняться натяжкой нового ремня. Убедитесь, что шкивы не вращаются. Регулируем совпадение зубьев изменением положения коленчатого вала. Теперь отрегулируйте натяжение шестерни. Для этого коленчатый вал необходимо провернуть на 2 оборота вправо. После этого ремень будет натянут нижней пружиной.

Снова проверьте правильность совпадения нанесенных меток. Установку ремня необходимо повторить, если они не совпадают. Теперь затяните натяжитель до упора. После этого все остальные снятые детали следует установить в обратном порядке.
Все, теперь заводим машину и слушаем, как она работает. При обнаружении посторонних шумов процедуру необходимо повторить, так как шум от работающего механизма должен быть ровным, без дребезжания и свиста.
Артикул и примерная цена на оригинальный ремень ГРМ для Киа Спектра
Оригинальный ремень для Киа Спектра имеет артикул 243122Х000.

Комплект для обслуживания газораспределительного механизма
В системе ГРМ некоторые узлы и детали имеют ресурс, сравнимый с ресурсом ремня. Поэтому при эксплуатации ГРМ удобно пользоваться специальным комплектом. В комплекте обычно кроме ремня есть ролики и помпа. С ее помощью автовладелец получает возможность выполнять комплексное обслуживание по эксплуатации газораспределительного механизма.
Причины для замены ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ на Киа Спектра производится через определенные промежутки времени. Резина постоянно трется о шкивы, из-за чего повреждается. При игнорировании рекомендаций производителя по замене может произойти обрыв.
В результате клапаны цилиндров часто деформируются. Они гнутся и выводят из строя поршни.
В худшем случае водителю придется полностью ремонтировать двигатель.
Основные причины перерыва:
- естественный износ;
- наличие пятен технических жидкостей на ремне ГРМ;
- сбой в работе;
- заводской брак;
- вмешательство в другие компоненты автомобиля;
- несвоевременная замена расходных материалов.
Необходимость установки нового ремня может наступить рано или поздно (определяется визуально). На этот фактор влияют:
- качество резины;
- условия эксплуатации;
- стиль вождения;
- возраст автомобиля.
Нельзя ждать определенного показателя пробега, чтобы сменить элемент. Проверять состояние расходных материалов необходимо каждые 30 тыс км.
Чаще всего узел просматривают во время планового обслуживания. А вот проверить газораспределительный механизм несложно самостоятельно. Для этого глушим двигатель, открываем капот, снимаем защитный кожух предварительно открутив крепления.
Далее нужно визуально оценить состояние резинового обода и уровень натяжения. Неполный кабель не должен иметь заусенцев или зазубрин. Водитель должен убедиться, что все зубы целы.
Замена ремня ГРМ на «Кия Спектра» будет необходима, если при осмотре было обнаружено:
- трещины и неровности на поверхности;
- явные ссадины, беспокойство;
- стертые зубы внутри;
- обтрепанные края ленты;
- расслоение резины.
Круговая проверка выполняется путем вращения коленчатого вала. Вы можете проверить уровень напряжения вручную или с помощью повторной дроссельной заслонки. Сначала нужно просто нажать пальцем на ременной привод. Прогиб элемента не должен превышать 10 мм. Если больше, то растяжка слабая, ее надо увеличить.
Проверка возможна при работающем двигателе. Для этого периодически подгазовывают газом.
Вибрация ремня после отпускания дроссельной заслонки свидетельствует о слабом натяжении ремня. Свист при увеличении оборотов свидетельствует о перетянутом ремне.

Слабое или сильное натяжение может привести к перескакиванию обода между зубьями шестерни, нестабильной работе двигателя. В итоге заменить ремень ГРМ на Киа Спектра придется раньше.
Ремонт и обслуживание KIA Spectra

Киа Спектра 1.6 101 л.с
Двигатель S6D Трансмиссия Подвеска Глушитель Тормоза Охлаждение Кондиционер Электротехническое обслуживание Капитальный ремонт ГБЦ Прокладка ГБЦ — замена Ремень ГРМ — замена
Kia Spectra — переднеприводный седан класса С, который выпускался с 2000 по 2011 год южнокорейской компанией Kia Motors. С 1993 по 2000 год седан назывался KIA Sephia, выпускался на платформе Mazda Familia. Затем автомобиль получил новый дизайн, ориентированный на американский рынок, серию бензиновых двигателей и название KIA Spectra.
С 2004 года Ижевский автозавод начал выпускать седаны с двигателем S6D (бензиновая серия DOHC, 16-клапанный 4-цилиндровый, 1,6 л, мощностью 101 л.с.) Двигатель сочетался с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым автоматом. Айсин. Новая модель KIA Spectra для российского рынка выпускалась до 2011 года. В США производство автомобиля велось до 2004 года, машина выпускалась в кузовах седан и хэтчбек. С 2006 года модель была модернизирована и вышла на мировые рынки под названием KIA Cerato.
Типичные неполадки
Двигатель, являющийся модификацией японского силового агрегата, отличается долговечностью и надежностью. Своевременное техническое обслуживание позволяет без проблем эксплуатировать его до 200 тысяч километров пробега. Через 60 тыс км следует менять ремень ГРМ, если его обрыв приводит к загибу клапанов.
Часто при холодном пуске двигателя появляется характерный стук, который после прогрева силового агрегата исчезает и больше не возобновляется. Экран снимается с использованием синтетического масла, регулярно контролируя уровень, а также предотвращая протечки.
Двигатель при пробеге до 100 тыс км может показывать неравномерную, некорректную работу, с «троением» или периодическим плаванием оборотов. В этом случае не стоит расстраиваться – чаще всего это связано с неисправностью катушек зажигания, одной на два цилиндра.
Автоматическая коробка передач необслуживаема, но лучше следить за уровнем масла и проверять наличие утечек. Есть проблемы с четкостью переключения передач, что решается перепрошивкой электронного блока управления. Механическая коробка передач таких дефектов не имеет, но к 70 тысячам километров изнашивается диск сцепления, который подлежит замене.
Подвеска независимая — типа МакФерсон спереди, многорычажная сзади, нареканий со стороны водителей нет. Шаровые опоры обслуживаются до 130 тыс км и более и меняются вместе с рычагом. После 100 000 км пробега начинают гудеть ступичные подшипники. Их заменяет ступица.
Дополнительные опции
Уже в базовой комплектации KIA Spectra имеет достойный уровень оснащения – центральный замок, электростеклоподъемники, полноразмерная запаска, гидроусилитель руля, кондиционер, две фронтальные подушки безопасности. Автоматическая коробка передач была доступна только в максимальных версиях и устанавливалась в качестве опции.
Более высокие уровни отделки салона включали подлокотник, органы управления дворниками и панорамный люк с электроприводом. Комфорт обеспечивали системы круиз-контроля, подогрев сидений и воздуховоды для ног задних пассажиров. Водительское сиденье имело регулировки, поясничный подпор. Салон выполнен с качественной отделкой, имеет кожаные сиденья, достаточно места для комфортной посадки и проезда на заднем ряду.
Интервал замены
Во всех инструкциях рекомендуется менять ремень ГРМ на 60 000 км пробега, но где-то я встречал и 45 000. Мы рекомендуем менять ремень ГРМ при пробеге 40, 45 тысяч, так как все мы прекрасно знаем качество своих запчастей.
Обратите внимание на следующее! При обрыве ремня ГРМ загибает все клапана.
Проверяем совпадение меток
Следующим шагом будет проверка правильности меток. Для этого с помощью ключа вращайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Внимательно следим за тем, чтобы клапаны в данный момент не встречались с поршнями. Если вал провернулся без проблем, а метки сохранили свое положение, натяните ремень механизма и окончательно затяните ключом болт нижнего шкива. Если вы чувствуете, что при повороте вала поршень упирается в клапаны, не запускайте двигатель.

Еще раз проверьте правильность маркировки. Как поменять ремень ГРМ Киа Спектра в следующий раз? Все компоненты собраны на место — устанавливаем пластиковый корпус и защиту. Запускаем двигатель и проверяем, как он работает на разных оборотах. Мотор не должен троить и издавать лишние вибрации. Если таковых не наблюдается, замена ремня ГРМ своими руками на автомобиле Киа-Спектра прошла успешно.
Какой выбрать ремень ГРМ для «Киа Спектра»
На замену лучше брать оригинальные ременные приводы и ролики Киа Спектра. Аналоги от:
- Бош;
- Бандо (часто у этой фирмы есть оригинальный ремень);
- Ворота;
- АМД;
- «Гатекс».
Приобретение дешевых деталей у малоизвестных фирм чревато быстрой поломкой узла.
Заодно с ремнем меняются и ролики (лучше оригинальные GMB, в качестве замены можно использовать SKF). Масляные пятна на зубчатом венце указывают на износ сальников. Тогда их тоже надо менять.
Иногда в комплект ременной передачи добавляется водяной насос. Если на старом есть сколы, царапины, заменим.
Полный ремкомплект ремня ГРМ состоит из самого ремня, помпы, роликов и ремня генератора.
Как самостоятельно определить износ?
На слух ничего нельзя определить, как в случае с цепями (которые начинают бить и растягиваться). Убедиться в необходимости замены ремня на машине можно только путем визуального осмотра детали. Итак, для этого разбирается корпус ГРМ и осматривается элемент на наличие деформаций. Замена ремня ГРМ (Киа-Спектра 1.6 не исключение) необходима, если он имеет:
- Трещины.
- Слезы.
- Масло капает.
- Явный износ зубьев на внутренней части.
- Другие механические неисправности.
Не всегда нужно следовать правилам. При обнаружении до 45 тысяч вышеперечисленных дефектов требуется срочная замена ремня ГРМ.

«Киа-Спектра» можно отремонтировать своими руками. В этом случае нет необходимости посещать АЗС. Все, что от вас требуется, это набор инструментов, новый ремень и свободное время. В общей сложности замена займет от 1 до 2 часов. Все работы необходимо производить днем (или в хорошо освещенном помещении), так как разметка очень важна.
Через сколько менять, признаки необходимости замены
На самых первых моделях Киа Спектра производитель рекомендовал менять ремень ГРМ каждые 60 000 км пробега. На более поздних моделях этот показатель был скорректирован до 45 тыс км. Специалисты сервисного центра рекомендуют менять ремни еще раньше – каждые 40 000 км, так как они не очень долговечны. Перечислим наиболее распространенные признаки износа ремня ГРМ:
- Во время работы двигателя из натяжных роликов слышно характерное тихое шипение.
- Двигатель работает нестабильно не только во время движения, но и на холостом ходу.
- Двигатель стал сильно греться, это наблюдается даже в морозы, причем перегрев может сопровождаться большим расходом как моторного масла, так и антифриза.
- Работа двигателя сопровождается мягкими хлопками, после которых из выхлопной трубы вылетают клубы черного дыма.
- Завести двигатель стало очень трудно, причем запуск затруднен даже при прогретом двигателе.
Замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1.6
Ремень ГРМ является расходным материалом, поэтому его необходимо время от времени заменять. И это нужно делать вовремя. Многие водители обращаются с этой проблемой на заправку, но процедуру замены ремня можно провести и самостоятельно.
С этим справится даже начинающий автолюбитель, нужно лишь проявить немного терпения и усердия. Изучив материал данной статьи, вы без труда сможете поменять ГРМ Киа Спектра 1.6. О замене ремня на этой марке автомобиля поговорим здесь.
Причины следить за своевременной заменой ремня
Ремень ГРМ обеспечивает связь между коленчатым и распределительным валами, и тем самым приводит автомобиль в движение. Этот узел очень важен, и его важность не следует недооценивать. Синхронизация валов – его непосредственная задача. Синхронизация будет потеряна, если ремень порвется.
И это вполне может случиться, если за ним не следить и вовремя не менять. Из-за плунжера встреча клапанов и поршней станет неизбежной. Это обязательно приведет к искривлению клапана. Поршни также получат много повреждений. Пострадают как цилиндры, так и накладки клапанов.
Ремонт после этого понадобится более крупный, и стоить он будет недешево.
Но какие факторы обязательно будут способствовать ошибкам на диске:
- ремень эксплуатировался после получения явных признаков износа;
- транспортное средство использовалось не по назначению;
- товар был некачественный;
- на поверхности были масляные пятна.
При обрыве ремня автомобиль больше не сможет завестись. Будет очень хорошо, если после этого потребуется заменить только сам редуктор, вполне возможен серьезный ремонт. Производитель рекомендует менять передачи через 60 000 км. Безусловно, его рекомендации нужно выполнять, но не забывайте проводить диагностические процедуры через 30 000 км.
Если при осмотре на поверхности ремня обнаружены трещины или вздутия, его необходимо заменить. Замена также будет необходима, если на ремне есть масляные пятна.
В этом случае вместе с ремнем необходимо заменить и сальники. Ведь если этого не сделать, масло будет капать на новый ремень, а резина разрушается под действием масла.
Также ремень подлежит замене, если концы отслоились, а поверхность потерта.
Ролики обязательно меняйте вместе с ремнем, ведь они могут выйти из строя еще до того, как вы снова поменяете ремень, и тогда придется разбирать машину именно из-за роликов. Также следует проверить водяной насос. Если есть неудачи, это также должно быть изменено.
Также можно поменять ремень ГРМ, подняв автомобиль домкратом, но лучше выполнять эту процедуру на эстакаде. И обязательно нужно искать помощника. Особенно он вам понадобится, если вы проводите процедуру впервые.
Процесс замены
Итак, достаем наши рабочие инструменты, достаем купленный заранее комплект переноски и начинаем процедуру замены ремня. Откройте капот и снимите крышку с механизма газораспределения. Для этого нужно открутить несколько болтов.

Ослабляем помпу и снимаем ремень доп агрегатов. Снимите защиту картера и правое переднее колесо. Теперь ослабляем крепление колодки к силовому агрегату и откручиваем колодку. Потревожим щуп, который измеряет уровень масла.
Снимаем его вместе с кронштейном крепления. Разбираем верхнюю и нижнюю крышки ГРМ предварительно открутив шкив коленвала. Для этого нужно сильно нажать на тормоз на пятой передаче. Здесь вам понадобится помощник. Теперь нужно снять шкив с двигателя.
После этого демонтируется нижняя защита.

Ослабляем натяжной ролик и забираем его. Так ослабляем натяжение в редукторе, после чего ремень можно снимать. Теперь нужно поставить метки. Отнеситесь к этой процедуре серьезно, так как правильное размещение установочных меток имеет большое значение.
Чтобы отметки были практичными, нужно приподнять правую сторону автомобиля с помощью домкрата. Метки на шкиве должны совпадать с метками на механизме. Снимите старый ремень. Посмотрите на картинку ниже.
Вот такие должны быть этикетки.

Теперь совмещаем метку, нанесенную на выступ возле шкива доп.узлов, с меткой на самом шкиве. Теперь уже можно заняться натяжкой нового ремня. Убедитесь, что шкивы не вращаются.
Регулируем совпадение зубьев изменением положения коленчатого вала. Теперь отрегулируйте натяжение шестерни. Для этого коленчатый вал необходимо провернуть на 2 оборота вправо. После этого ремень будет натянут нижней пружиной.

Снова проверьте правильность совпадения нанесенных меток. Установку ремня необходимо повторить, если они не совпадают. Теперь затяните натяжитель до упора. После этого все остальные снятые детали следует установить в обратном порядке.
Все, теперь заводим машину и слушаем, как она работает. При обнаружении посторонних шумов процедуру необходимо повторить, так как шум от работающего механизма должен быть ровным, без дребезжания и свиста.
Установка нового ремня ГРМ
Убедитесь, что все метки совпадают, затем установите новый ремень ГРМ в следующем порядке: шкив коленчатого вала, промежуточный шкив, шкив распределительного вала, промежуточный шкив.
Не забывайте направление вращения!

Убедитесь, что все ответвления ремня натянуты и метки не расходятся, подтяните натяжной ролик. Проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте метки.
Соберите все детали в порядке, обратном разборке. Это очень просто.
Не игнорируйте регламент
Ремень ГРМ – та деталь, ресурсом которой нельзя пренебрегать. Ведь при поломке детали будет нарушена работа газораспределительного механизма. Коленчатый и распределительный вал будут вращаться асинхронно. В результате поршни ударят по клапанам и загнут их. Также деформируются вкладыши и сам поршень.
Картинка им не по душе. В результате автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт, который не сравнится со стоимостью десяти новых ремней. Поэтому всегда соблюдайте график замены и периодически проверяйте состояние узла визуально. Не стоит исключать риск заводского брака – если после замены на ремне образовались трещины или надрывы, такой элемент необходимо быстро заменить.
Во избежание проблем не покупайте аналоги – только оригинальные запчасти от надежных производителей.
Замена ремня ГРМ самостоятельно
Все работы можно выполнить самостоятельно. Процесс шаг за шагом:
- Снимите кожух двигателя, отвернув 4 гайки.
- Снимите фиксаторы с крышки ГРМ.
- Снимите ремни с водяного насоса и гидроусилителя руля.
- Снимите ремень генератора, шкив, который ведет к водяному насосу.
- Поднимите переднее правое колесо с помощью домкрата.
- Отвинтите защиту двигателя, расположенную справа.
- Остановите силовой агрегат, поставив рычаг коробки передач на 5-ю передачу. Нажмите на тормоз и снимите болт шкива коленчатого вала. Теперь его можно удалить.
- Ослабьте фиксирующий болт на левом ролике. Удалить право.
- С помощью плоскогубцев снимите пружину, расположенную возле левого натяжного ролика.
- Как только натяжение на ободе переноса ослабнет, его можно снять.
- Установите метки ГРМ (16 клапанов) на Киа Спектра, проверните коленвал до тех пор, пока значения «I» (на одной передаче) и «Е» (на другой) не займут положение вверху и не совпадут с такими же метками по делу о времени.
- Установите новый ремень, обращая внимание на направление вращения (указатель есть на самом ободе). Чтобы совпали зубья, можно провернуть коленчатый вал. Но как только кожух затянут, шкивы невозможно провернуть.
- Замените ролики.
- Когда зубчатый венец опирается на все шкивы, даже при незначительном вращении коленчатого вала роликовые пружины автоматически натягивают ремень.
- Еще раз проверьте, совпадают ли метки ГРМ (16 клапанов) на Киа Спектра. Если установочные значки утеряны, снимите ремень и снова прикрепите его.
Затем соберите автомобиль, повторив действия в обратном порядке.
Ременная передача является расходным материалом. Менять его рекомендуется в зависимости от износа, но не позднее, чем через 50-60 тыс км. Вы можете доставить запчасти самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра.
Необходимый инструмент и подготовительные работы
Для работы нам понадобится набор трубных головок, накидных ключей и полтора литра минеральной воды.
Блокируем задние колеса противооткатными башмаками, снимаем переднее правое колесо и защиту картера. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Дайте двигателю остыть.
Замена помпы на автомобиле KIA Spectra
Большинство специалистов не рекомендуют менять помпу самостоятельно. Однако опытные автовладельцы делают это своими руками без особых проблем.
Расположение
На автомобиле KIA Spectra помпа расположена возле ГБЦ.

Помпа КИА Спектра расположена в не очень удобном для разборки месте
Чтобы обеспечить доступ к помпе, необходимо снять генератор и ремни ГРМ.

Перед заменой рекомендуется тщательно очистить седло насоса
Слив тосола
При замене рекомендуется полностью обновить охлаждающую жидкость; новый насос не сможет правильно работать со старой охлаждающей жидкостью. Жидкость сливают в емкость объемом не менее 5 литров. Заливается свежий антифриз в объеме, соответствующем объему слитой охлаждающей жидкости.
Необходимые инструменты
Для замены потребуются следующие инструменты:
- набор ключей;
- терминальная головка с удлиненным воротничком;

Для откручивания глубоко сидящих болтов необходима торцевая головка с удлиненной ручкой
- набор отверток;
- плоскогубцы;
- инструменты для снятия ремней (установочный комплект, фиксатор распредвала);

Ремни демонтируются с помощью специального инструмента
- универсальное крепление;

С помощью универсальной насадки диск помпы снимается
Замена помпы без снятия ГРМ
Для замены водяного насоса без снятия ГРМ выполните следующие действия.
- Снимается колесо, откручивается защита двигателя и отсоединяется пластиковый подкрылок.

Чтобы получить доступ к насосу, необходимо снять кожух двигателя
- Ремни снимаются с генератора и гидроусилителя руля. При снятии ремня генератора ослабляются два болта — болт крепления рулевой тяги и болт крепления кронштейна двигателя. Натяжение ремня уменьшается поворотом регулировочного натяжителя.
- Крышка, закрывающая ремень ГРМ, снимается с двигателя.

При замене помпы снимается защита с ремня ГРМ
- Слив антифриза. Если работы проводятся на горячем двигателе, следует использовать средства защиты.
- С помощью крепежа снимается шкив водяного насоса. Для этого потребуется помощник. Автомобиль включается на пятой передаче, помощник выжимает педаль тормоза. Чтобы шкив не проворачивался, крепеж одним концом упирается в гайку шкива, а другим в корпус. Болт крепления шкива и сам шкив снимаются.

Диск водяного насоса снимается с помощью монтировки
- Насос снят.
- Установлен новый блок с прокладкой.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
Перед снятием ремней рекомендуется сделать снимок с разным положением распредвалов. Если вы стоите перед капотом, отметка I на левом шкиве распредвала должна быть на том же уровне, что и отметка E на правом распредвале. Для правильной установки распределительных валов проверните коленчатый вал на один оборот.

При установке ремней метки распредвалов должны быть на одном уровне
Заменить помпу на автомобилях KIA Spectra, предусматривающую разборку ГРМ, крайне сложно. В этом случае желательно сразу обратиться в автосервис.
Замена ремня ГРМ Киа Спектра: через сколько и как поменять, как правильно выставить метки + видео
На ремень ГРМ автовладелец обычно не обращает особого внимания, так как считает, что в нем просто нечему ломаться. Это продолжается до тех пор, пока не выйдет из строя.
А потом оказывается, что внезапно оборвавшийся ремень доставляет массу хлопот и финансовых затрат.
Назначение ремня ГРМ

Ремень ГРМ для Kia Spectra производства Dayco
Ремень ГРМ соединяет распределительный и коленчатый валы двигателя в единую синхронную операционную систему. Он передает крутящий момент с одной оси на другую. И если эта коробка передач сломана, двигатель выходит из строя.
Через сколько менять, признаки необходимости замены
На самых первых моделях Киа Спектра производитель рекомендовал менять ремень ГРМ каждые 60 000 км пробега. На более поздних моделях этот показатель был скорректирован до 45 тыс км.
Специалисты сервисного центра рекомендуют менять ремни еще раньше – каждые 40 000 км, так как они не очень долговечны.
Перечислим наиболее распространенные признаки износа ремня ГРМ:
- Во время работы двигателя из натяжных роликов слышно характерное тихое шипение.
- Двигатель работает нестабильно не только во время движения, но и на холостом ходу.
- Двигатель стал сильно греться, это наблюдается даже в морозы, причем перегрев может сопровождаться большим расходом как моторного масла, так и антифриза.
- Работа двигателя сопровождается мягкими хлопками, после которых из выхлопной трубы вылетают клубы черного дыма.
- Завести двигатель стало очень трудно, причем запуск затруднен даже при прогретом двигателе.
Так как в магазинах сейчас много разных ремней ГРМ для автомобилей Киа, у автовладельца неизбежно возникает вопрос: какой же ему купить? Многие автолюбители предпочитают устанавливать ремни Bando (поскольку автомобили комплектуются этими ремнями на заводе). Продукция Contitech, Gates и Dayco также показала хорошие результаты.
ГРМ Киа Спектра 1.6
Ижевский автомобиль Kia Spectra комплектовался только одним типом двигателя – бензиновым силовым агрегатом объемом 1,6 л (S6D). Этот двигатель четырехцилиндровый, рядный, 16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр), мощностью 101 л.с. С.
В состав ГРМ Киа Спектра 1.6 входят:
- два распределительных вала, они расположены в головке блока цилиндров;
- 16 клапанов;
- промежуточный валок;
- рулон напряжения;
- пояс;
- два зубчатых колеса;
- шестерня коленчатого вала.
Ремень ГРМ, помимо распределительных валов, также приводит в движение водяной насос.
Водяной насос Киа Спектра / Kia Spectra (ИЖ)

ЛЕГКО С KIA SPECTRA — ДНЕВНИК СПЕКТРАВОДА
Двигатель должен быть холодным. Старые свечи, с какими-то большими дырками… Ну что сказать после проделанной работы.

Руководство по эксплуатации и ремонту KIA Spectra. 2. Снимите приводной ремень генератора и водяного насоса…

Для этого при ослабленном болте крепления натяжного ролика дважды провернуть коленчатый вал. Сборка осуществляется в обратном порядке. На автомобиле KIA Spectra помпа и генератор приводятся в движение шкивом коленчатого вала через клиновой ремень.

Поменял помпу Киа Спектрум и обещал выложить свой отчет о замене помпы, а попутно поправил ремень ГРМ последним, как многие говорили, правда ошибся на 1 зуб. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и водяного насоса, см. «Ремень генератора и водяного насоса». Его функции аналогичны функциям бензонасоса, подающего топливо.
Чтобы получить доступ к насосу, необходимо снять защиту двигателя. Ремни сняты с генератора и гидроусилителя руля. При снятии ремня генератора ослабляются два болта — болт крепления рулевой тяги и болт крепления кронштейна двигателя. Натяжение ремня уменьшается поворотом регулировочного натяжителя.
Крышка, закрывающая ремень ГРМ, снимается с двигателя. При замене помпы снимите защиту с ремня ГРМ Антифриз сливается вместе.
замена помпы Киа Спектра
Если работы проводятся на горячем двигателе, следует использовать средства защиты. С помощью крепежа снимается шкив водяного насоса. Для этого потребуется помощник. Автомобиль включается на пятой передаче, помощник выжимает педаль тормоза.

Чтобы шкив не проворачивался, крепеж одним концом упирается в гайку шкива, а другим в корпус. Болт крепления шкива и сам шкив снимаются. Шкив водяного насоса снимается с помощью монтировки. Насос снимается. Установлен новый узел с прокладкой. Для снятия средней крышки ремня ГРМ откручиваем болт крепления Средняя крышка снимается.

После откручивания болта крепления снимается средняя крышка ремня ГРМ. Болт в середине диска коленчатого вала откручивается ключом на 21. Чтобы коленчатый вал не проворачивался, его фиксируют. Для этого включите пятую передачу и одновременно зажмите педаль тормоза.
Ключом на 21 откручивается шкив коленчатого вала. Шкив коленчатого вала снимается.

После того, как болт крепления откручен, шкив снимается, выворачиваются три болта крепления нижней части кожуха ремня ГРМ. Откручиваются винты крепления нижней крышки, снимается нижняя крышка.

Нижняя крышка ремня ГРМ снимается с двигателя Пружина натяжного ролика снимается пассатижами. Пружина натяжного ролика снимается пассатижами, болт крепления выпрессовывается, а натяжной ролик отодвигается в сторону. Натяжной ролик отведен в сторону Ремень ГРМ снят. После разборки ремня ГРМ нельзя допускать вращения коленчатого и распределительного валов. Изменение их относительного положения может привести к неисправности и повреждению двигателя.
Снятие помпы При снятии помпы рекомендуется следовать следующей процедуре: С помощью плоскогубцев сжать и сдвинуть стопорную манжету, отсоединить шланг от патрубка помпы.
Назначение, устройство и принцип действия водяного насоса
Насос представляет собой водяной насос центробежного типа. Вращение крыльчатки в корпусе обеспечивает принудительную непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) во время движения. Через систему охлаждения тепло, выделяющееся при сгорании топливовоздушной смеси в двигателе, поглощается радиатором. На автомобиле KIA Spectra помпа и генератор приводятся в движение шкивом коленчатого вала через клиновой ремень. Вращение рабочего колеса обеспечивают герметичные подшипники, запрессованные в корпус насоса. Смазка подшипников в процессе эксплуатации не требуется.
Процедура замены

Снимите декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышке ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.
Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень ГУР. Как-то плохо сфотографировал, не очень четко получилось.

Натяжитель ремня гидроусилителя руля.
Далее, пока не сняли ремень генератора, ослабьте три болта крепления шкива помпы.

Крепление шкива насоса.
Ослабляем стопорный болт на 13 и натяжной болт на 10 и двигая генератор снимаем ремень генератора. Затем снимите диск насоса.

Натяжитель ремня генератора.
Назначение и устройство помпы
Помпа (водяной насос) обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ). Его функции аналогичны функциям бензонасоса, подающего топливо.
Он устроен достаточно просто. В корпусе расположены подъемное колесо (лопасти) и вал, который вращается на подшипниках. Вал получает крутящий момент от двигателя через ремень – поэтому выход из строя помпы приводит к быстрому перегреву двигателя.
Основой насоса является рабочее колесо и вал с подшипниками
Симптомы неисправности устройства следующие:
- шум или свист постороннего характера;
- стрелка указателя температуры двигателя (справа от спидометра на приборной панели) находится в красной зоне;
- заметны следы охлаждающей жидкости под автомобилем и на самой помпе;
- в салоне присутствует запах охлаждающей жидкости;
- резкое снижение уровня антифриза в бачке охлаждающей жидкости;
- люфт от шкива, который вращает насос.
Основные производители оригинальных насосов для автомобиля KIA Spectra:
- СКФ (Швейцария);
- Граф (Италия);
- Airtex (Испания);
- Ruville и LUK (Германия).
При покупке нового насоса всегда следует обращать внимание на наличие уплотнительной прокладки в комплекте. Если нет, то товар не оригинальный
При замене водяного насоса всегда устанавливайте новое уплотнение
- https://vagon-zapchastey.ru/sovety-i-teoriya/zamena-remnya-grm-kia-spektra.html
- https://GarazHoff.ru/avtomotor/grm-kia-spektra.html
- https://autoflex59.ru/2021/07/06/zamena-remnya-grm-kiya-spektra-16-klapannaya-remont-avto-svoimi-rukami-tonkosti-i-podvodnye-kamni/
- https://garad.ru/drugoe/zamena-remnya-grm-kia-spektra.html
- https://dongfeng-auto.ru/sovety/zamena-grm-kia.html
- https://AutoManya.ru/sovety/metki-grm-kia-spektra.html
- https://nissan-modus.ru/komplektatsii/remen-grm-na-kia-spektra-zamena-svoimi-rukami.html
- https://infokia.ru/remont-avto/bystraya-zamena-remnya-grm-kia-spektra-s-dvigatelem-1-6-i-akpp-2
- https://autogrm.ru/kia/grm-spektra.html
- https://drive2.su/lajvxaki/zamena-remnya-grm-kia-spektra






