1. Рабочая жидкость автоматической коробки передач (ATF)
Составные элементы
- Автоматическая передача.
- Прокладка сливной пробки.
- Сливная пробка.
- Стопоры для контрольного открытия уровня рабочей жидкости в АКПП.
- Проверьте прокладку пробки отверстия.
- Кольцо уплотнительное круглого сечения пробки в заливном отверстии.
- Заливная пробка (полый болт).
Проверка уровня рабочей жидкости автоматической коробки передач
Примечание:
При нормальной эксплуатации автомобиля нет необходимости проверять уровень жидкости АКПП во время обслуживания. Если обнаружена утечка масла в АКПП, проверьте уровень после выполнения правильного ремонта.
Обратите внимание на следующее:
При проверке уровня масла в АКПП необходимо следить за тем, чтобы через заливное отверстие не попала пыль и другие инородные тела.
1. Снимите корпус воздушного фильтра
2. Отвернуть полый болт, затем через заливное отверстие залить 0,7 л рабочей жидкости ATF SP-IV.
3. Запустите двигатель и прогрейте коробку передач до рабочей температуры.
Обратите внимание на следующее:
Не нажимайте педали тормоза и газа одновременно, чтобы нагреть масло АКПП.
4. С помощью диагностического прибора убедитесь, что температура масла автоматической коробки передач достигла диапазона 50~60°C.
5. При работе двигателя на холостом ходу медленно перемещайте рычаг переключения передач через все положения от «P» до «D» и обратно, задерживаясь в каждом положении не менее двух секунд.
6. Снимите днище моторного отсека
7. Поднимите автомобиль и снимите заглушку тестового порта с крышки корпуса клапана.
Примечание:
При извлечении заглушки смотрового отверстия автомобиль должен находиться в горизонтальном положении.
8. Проверить уровень рабочей жидкости в АКПП:
- Если ATF вытекает из отверстия сплошной тонкой струйкой, уровень жидкости в коробке передач в норме. Завершите процедуру и затяните пробку контрольного отверстия до упора и замените прокладку пробки новой.
- Превышение: если количество слитой жидкости превышает 900 мл в течение двух минут при температуре коробки передач 50~60°C. Слейте рабочую жидкость тонкой струйкой.
- Недостаток: жидкость не вытекает через контрольное отверстие. Доливайте рабочую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать тонкой струйкой.
9. Установите на место заглушку контрольного отверстия
Примечание:
— Замените уплотнительное кольцо на заглушке контрольного отверстия новым (не используйте повторно).
— Для повторной установки поверните пробку контрольного отверстия по часовой стрелке.
10. Опустите автомобиль и установите полый болт
Примечание:
Замените полое уплотнительное кольцо болта новым. Не использовать повторно.
11. Установите корпус воздушного фильтра
Замена рабочей жидкости автоматической коробки передач
1. Снимите днище моторного отсека
2. Снимите сливную пробку, чтобы полностью слить жидкость, затем установите пробку на место и затяните с моментом 33,3–43,1 Н·м.
Примечание:
Замените уплотнительное кольцо полого болта новым. Не использовать повторно.
3. Снимите корпус воздушного фильтра
4. Снимите полый болт
5. Залейте в автоматическую коробку передач ок. 5,0 литров жидкости ATF SP-IV через заливное отверстие.
6. Проведите процедуру проверки уровня масла в АКПП
Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели
Чтобы масло в АКПП Киа Рио выполняло свои функции, необходимо приобретать только фирменные смазочные материалы. Следует знать, что каждый инструмент имеет свои технические характеристики и характеристики.

Например, ATF SP III подходит для АКПП Киа Рио. Производитель материала Diamond. У него есть аналоги, подходящие и для работы АКПП. Об аналогах в блоке ниже.
Для различных модификаций автомобилей от Киа необходимо выбрать нужный объем.
- для автомобиля Киа Рио с салоном модификации JB (или второго поколения марки автомобиля) потребуется 6,1 литра смазки;
- АКПП на Киа Рио салон модификации UB требует 6,2 литра;
- для машины в кузове модели DC (первое поколение) нужно 6,8 л.
Количество заливаемой жидкости АТФ
Вне зависимости от номера поколения автомобиля Киа Рио можно использовать одну и ту же марку автомобильного масла, которая подходит для автомобилей всех возрастов. Для современных автомобилей третьего поколения подходят обычные масла, которые заливались в коробки передач предыдущих моделей. Основные отличия только в количестве заливаемой жидкости.
Автомобили Kia Rio первого поколения, выпускавшиеся с 2000 по 2005 гг.:
- рекомендуемое масло — ATF SP-III;
- объем – 6,8 л.
Второе поколение, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 г.в.:
- АТФ СП-III;
- 6,1 л.
Каковы особенности смены?
Одна из самых надежных коробок — A6MF1. Расчетный ресурс — 300 тыс км. Чтобы агрегат развивал весь заложенный производителем потенциал, необходимо менять масло (ATF SP-IV) в количестве 7,3 литра каждые 65-70 тыс км и устанавливать новый оригинальный фильтр. Другая машина A6GF1 оказалась менее надежной — ресурс около 250 тыс км. Оптимальная периодичность обслуживания данного агрегата – раз в 55-60 тыс км. Для замены потребуется 7,3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. Также в эту коробку стоит залить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.
Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, в том числе и коробку передач, самостоятельно. В связи с этим возникает вопрос: «как самому поменять масло в коробке?». Вы должны следовать этим инструкциям:
- Откручиваем сливную пробку, сливаем ATF полностью.
- Надеваем на пробку новое уплотнительное кольцо.
- Закручиваем пробку (момент затяжки 34,3 -1 Нм).
- Через заливной болт заливаем новую ATF SP-IV.
- Проверьте окончательный уровень трансмиссионного масла.
Частичная модификация подходит для автомобилей со средней степенью запущенности. Если на протяжении всей эксплуатации коробка эксплуатировалась правильно, можно смело полностью заменить ATF с подключением агрегата.
Порядок действий при частичной смене масла в гаражных условиях
Используется полная или частичная замена смазочных материалов в коробке передач. Частичная замена масла в АКПП Киа Рио 3, 4 и 6-ступенчатая отличается тем, что жидкость подается в коробку вручную через отверстие для щупа. Таким образом, смазка обновляется до 60 %.

На начальном этапе оба способа замены масла осуществляются схожим образом до момента, когда потребуется залить новую жидкость. При полной замене смазка подается с помощью специального оборудования.
Замена проводится в 4 этапа, после каждого необходимо проехать от 100 до 500 километров. Не рекомендуется смешивать жидкости разных производителей.
Количество заливаемой жидкости равно количеству слитых отходов. После этого нужно посмотреть на щуп и долить необходимое количество масла. Затем заведите машину, проедьте несколько километров, проверьте уровень и при необходимости долейте нужное значение.
Преимущества частичной замены трансмиссионного масла:
- не требуется специального оборудования;
- замена производится вручную;
- небольшие затраты.
Ошибка:
- замена производится порционно, на работу уйдет много времени;
- большой расход трансмиссионной смазки;
- даже за весь период замены смазка не будет на 100% чистой%.
Как проверить состояние масла
На четырехступенчатом автомате все просто. Вынимаем щуп и осматриваем цвет жидкости.

Важен не исходный цвет, а текущий. Все жидкости ATF при загрязнении и изменении своих свойств приобретают коричнево-черные оттенки.
На шести передачах нет масляного щупа. Оценить состояние можно через смотровое отверстие или заливное отверстие в верхней части поддона. Первый способ описан в следующем разделе, второй ниже.
Заправочное отверстие становится доступным только после снятия корпуса воздушного фильтра.

При снятом корпусе открывается доступ к заливной пробке. Обратите внимание, что вентиляционный шланг подходит сбоку. Заглушка имеет определенное положение на шланге. Перед снятием обратите внимание или помните, что при затягивании отверстие должно быть обращено к шлангу.


Отверстие на заглушке направлено в сторону шланга
Выбираем что-то похожее на зонд. Аналог должен быть гибким. Опускаем наш щуп в отверстие до уровня контрольной пробки.


Штекер управления
Стоит учесть важный момент: на щупе масло выглядит свежее, чем, например, слитое в тару. Не ждите, пока жидкость не покажет цвет износа! Действуйте на опережение!
Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?
Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют, что АКПП является «необслуживаемым» агрегатом, замена ATF должна производиться в четко установленное и регламентированное время. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA идеальной считается частота 50-60 тыс км. Часто после покупки автомобиля на вторичном рынке перед новым автовладельцем стоит сложный выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто скатывается, сервисная книжка заполняется не всегда корректно, бывает, что сдачу забывают сами дилеры. В результате водитель не знает, что делать.
Если масло не менялось на протяжении 100 тыс км и более, машину очень легко вывести из строя. При подключении специального узла для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, не мешавшие нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что приводит к ухудшению охлаждения АКПП единица. В результате без должного охлаждения редуктор быстро «умирает».
Когда водитель не знает, когда меняли масло в трансмиссии, но хочет устранить рывки, пинки и другие признаки поломки машины, специалисты назначают щадящий метод обслуживания АКПП – частичную замену ATF
Без устройства невозможно слить весь объем масла, так как большая часть материала даже после слива будет находиться в подвижных полостях устройства. А вот за 2-3 частичную замену с интервалом в 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких действий проста: новая ATF, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и помогает восстановить первоначальные свойства. Как показывает практика, достаточно часто устраняются следующие признаки неисправности трансмиссии:
- пинать, дергать машину при разгоне;
- неправильное переключение передач;
- дергает машину в начале движения.
Но следует понимать, что переход АКПП в аварийный режим, увеличение скорости в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут свидетельствовать о наличии серьезной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – это не «лечение», а профилактика «заболеваний». Если поломки нет, коробка работает как надо, то и после полной/частичной замены жидкости тоже будет работать как надо. Подключать устройство разумно, когда автовладелец регулярно обслуживал устройство каждые 50-60 тыс км. Полностью обновив рабочую жидкость, вы сможете поспособствовать серьезному увеличению ресурса устройства.
Какое масло рекомендуется заливать в АКПП Киа Рио
Представители Киа рекомендуют использовать трансмиссионное масло ATF оригинальной марки ATF SP-III. Благодаря отличным техническим свойствам эта рабочая жидкость способствует продлению срока службы автоматических коробок передач как Киа Рио, так и Хендай Солярис. В качестве более доступного варианта предлагаются фирменные масла ATF с «сертификатом одобрения» корпорации Kia от известных производителей ZIC, Chevron, Aisin.
Список трансмиссионных жидкостей ATF, наиболее часто используемых в АКПП Киа Рио:
- АТФ СП III.
- ZIC АТФ СП-3.
- Мобильный Hyundai ATF SP III.
- Aisin ATF AFW+.


Основным ориентиром при выборе подходящего масла для АКПП Киа Рио является инструкция по эксплуатации этого автомобиля. Этот документ содержит необходимые требования к смазочному материалу. На их основе опытный автолюбитель может выбрать товар подходящего качества – оригинал или альтернативную марку.
Какое лучше лить в коробку автомат Рио 3
В автомобиле рекомендуется использовать оригинальное масло для АКПП производства MOBIS. Требуется допуск не ниже ATF SP3. Вы можете найти фирменную жидкость в следующих статьях:
| Тара, Л. | Номер каталога |
| 1 | 0450000100 |
| 4 | 0450000400 |
| 20 | 0450000A00 |
Объем масла
Для стандартной коробки передач с 4 и 6 позициями требуется 6,2 литра смазки. Для частичной замены будет достаточно емкости на 3 л. Если вы планируете полностью менять смазку и промывать картер, потребуется до 10 литров.
Частота замены масла
В инструкции по эксплуатации указано, что замена масла в АКПП Киа Рио 3 должна производиться после пробега 90 ткм. Но есть факторы, влияющие на быстрый износ деталей коробки передач и потерю вязкости жидкости:
- эксплуатация автомобиля в сложных условиях;
- частое использование автомобилей в городском режиме (светофоры, пробки);
- некачественная смазка;
- состояние АКПП;
- стиль вождения.
Исходя из этих факторов замена масла в АКПП Киа Рио 3 необходима после пробега 60 ткм. Специалисты рекомендуют менять фильтр и прокладку на нижней крышке вместе со смазкой.

По совету опытных владельцев замена масла в АКПП Киа Рио 2 в 4-х ступенчатой коробке производится через 30 000 – 40 000 км.
Полная замена масла в АКПП Kia Rio 3 своими руками 4 ступенчатая
- Прогрейте автомобиль до рабочей температуры. Обычно достаточно проехать 10 км в обычном режиме.
- Припаркуйте машину на ровной поверхности и выключите силовую установку.

Открутите сливную крышку, предварительно подставив под нее заранее подготовленную емкость. Подождите, пока масло перестанет течь.


Отверните крепежные винты и демонтируйте масляный поддон, слейте остатки смазки. Вытяните три фиксирующих винта на фильтре и установите его обратно. Если не установить новый фильтрующий элемент, обслуживание будет бесполезным.



Вам необходимо полностью очистить масляный поддон, заменить прокладку (одноразовый элемент) и установить на место.





Затем трубы отсоединяются от радиатора охлаждения и подключаются к специальному промывочному устройству. Если это не так, можно использовать обычную пятилитровую бутыль.

Через кувшин с водой залить в корпус агрегата 3 литра смазки. Затем запустите двигатель и подождите, пока бак не заполнится. Нужно смотреть на цвет жидкости. Темное масло указывает на необходимость повторения процедуры, ее необходимо повторять до тех пор, пока смазка не станет светлой Остановите двигатель и установите систему охлаждения в обратном порядке. 10 км Проверьте уровень смазки – при необходимости долейте.
Частичная замена

Похоже на полную, только в частичном исполнении. Для завершения процедуры достаточно поставить точки.
- Высыпьте отходы в подготовленный контейнер.
- Снимите поддон и тщательно его очистите.
- Замените масляный фильтр.
- Установите элементы конструкции на место.
- Залить в коробку количество смазки, соответствующее слитому объему.
6 ступенчатая
Обслуживание коробки передач полностью идентично 4-ступке. Чтобы поменять жидкость правильно, достаточно следовать инструкции производителя.
Удаление старого фильтрующего устройства
Перед заменой масла в коробке на свежее необходимо снять забитый фильтр и установить новый.
Не рекомендуется очищать старый масляный фильтр. Обязательно купите новый ZI4632123001 и установите.
Открутите три болта, которые поддерживают блок фильтра.
- Снимите и выбросьте старый фильтр.
- Винт куплен.
- После этого установите прокладку на край поддона.
- Нанесите силикон на место крепления поддона.
- Установите крышку поддона и закрутите болты.
Полная замена масла
- Прогрейте АКПП Киа Рио до 60 градусов, проехав на ней 10 км.
- Поставьте транспорт на ровную поверхность и поднимите его на домкрате, либо поставьте на яму.
- Выключите двигатель.
- Снимите сливную пробку и поставьте под нее емкость с мерной ложкой.
- Подождите, пока стечет вся жидкость.
- Отвинтите винты, поддерживающие поддон, и осторожно снимите его во время транспортировки. Затем слейте оставшееся масло в контейнер.
- Открутите три болта, удерживающие фильтр, и замените старый фильтрующий блок на новый.
- Очистите снятую крышку от металлических отложений и стружки на магнитах.
- Обезжирьте край и удалите старый силикон.
- После очистки WD 40 или другим чистящим средством наденьте новую прокладку, а в месте прикручивания поддона нанесите герметик для коробки автомат и затяните винты на поддоне.
- Залейте через лейку в отверстие три литровых канистры масла.
- Отсоедините шланги с коллекторами от масляного радиатора и подсоедините к блоку. Или использовать пятилитровую бутылку, если нет прибора.
- Запустите двигатель и подождите, пока бутылка не наполнится. Желательно, чтобы двигатель запускал другой человек.
- Повторите процедуру, если масло не приобрело светлый оттенок. Если в бутылку вытекла чисто красная или ярко-желтая трансмиссионная жидкость, произошла полная замена масла.
- Выключите двигатель.
- Снова вставьте шланги в патрубки радиатора.
- Заливайте свежего масла ровно столько, сколько пролито.
- Проедьте на машине и проверьте уровень жидкости.
- Долейте, если ниже рекомендуемого уровня.
Виды замены масла в АКПП Kiа
Для замены масла в АКПП Киа Рио водители используют один из двух способов:
- частичная замена;
- полный.
В первом варианте отработанная жидкость сливается из АКПП не полностью. В результате залитая свежая часть масла смешается с остатками отработанного состава. Для поддержания стабильной работы АКПП необходимо чаще менять трансмиссионное масло в АКПП (примерно через 25 000 км).
Если автомобиль имеет большой пробег, рекомендуется провести полную замену смазки АТФ в АКПП Киа Рио. Параллельно с заменой трансмиссионного масла требуется комплексная промывка коробки передач. При этом все элементы АКПП Киа тщательно очищаются от остатков отработанной смазки и вредных отложений в виде грязи.
Необходимые инструменты и комплектующие
Для полной замены масла в АКПП Киа Рио 2013 года вам потребуются следующие инструменты и материалы
- фильтрующий элемент трансмиссии;
- герметик для АКПП;
- качественная смазка для коробок передач;
- емкость для слива использованных материалов;
- тряпки;
- набор ключей.
После подготовки этих материалов приступайте к процессу.
Замена масла в АКПП Киа Рио 3.
Существует также климатический фактор, так или иначе влияющий на срок службы смазочных свойств трансмиссионного масла. Надо признать, что в связи со сложной дорожно-климатической обстановкой в России менять масло в АКПП Киа Рио 3 будет целесообразно гораздо чаще. Например, проверять надо каждые 20 000 км, а замена может понадобиться через 40 тыс км.
Бюджетные автомобили – лидер продаж для российского авторынка, причем это касается как новых, так и автомобилей с пробегом. В этом сегменте доминирует отечественная компания АвтоВАЗ, а также иностранные компании Renault, Hyundai и KIA. Чаще всего на улицах любого города можно встретить знаменитые Логаны, Солярисы и, конечно же, Рио. Последний, пожалуй, самый популярный среди автомобилистов.
Это явное преимущество по сравнению с той же «Ладой», которая тем не менее не удосуживается поставить автоматическую коробку передач хотя бы в одну из своих машин. Однако владелец автомобиля с автоматической коробкой передач должен понимать, что это устройство более требовательно к уходу, чем все-таки более привычная механика.
После механической коробки передач, особенно на маломощных и относительно дешевых автомобилях, автомат на Рио может показаться настоящим прорывом. Вся линейка этих автомобилей оснащается двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра, мощностью 107 и 123 лошадиных силы соответственно.
Автоматическая коробка
Расход топлива также более чем скромный, в пределах 8 литров по городу, а по трассе этот показатель снижается до шести. Вопреки слухам о Киа Рио и подобных автомобилях: якобы их ресурс заканчивается на 100 000 км пробега, они ходят несколько сотен, при этом не испытывая тех же проблем, присущих более дорогим и именитым аналогам. Автоматическая коробка передач отличается необычайно высокой для данного класса автомобилей надежностью.
Также определить необходимость замены можно по состоянию масляного фильтра и целостности прокладки поддона. При выборе производителя рабочих жидкостей для АКПП Киа Рио также не стоит игнорировать рекомендации дилера. Оптимальным решением для трансмиссии этого автомобиля является масло Диамонид АТФСП-3 и СКАТФСП-3.
- автомобиль ставится на эстакаду или в гаражную яму, снизу снимается защита двигателя;
- откручивается пробка на поддоне редуктора для слива отработанной жидкости, внизу ставится большая емкость, куда она будет сливаться;
- если требуется только частичная замена, можно долить новое масло через отверстие в поддоне заливкой через насос или другим способом. Это будет немного сложно из-за неудобного расположения;
- когда принимается решение о полной замене, необходимо снять сам поддон и использованный фильтр, который в этом случае также необходимо заменить на новый. Сначала необходимо промыть все содержимое канистры специальной жидкостью, чтобы старое масло полностью слилось и не смешалось потом с новым. Затем поддон очищается от остатков использованной жидкости, вставляется новый фильтр, все закручивается обратно и происходит заливка.
Какое масло подойдет для коробки Киа Рио 3
Согласно документации производителя, оригинальной рабочей жидкостью для АКПП Киа Рио 3 является синтетическое трансмиссионное масло ATF SP-IV марки SK ZIC. Применяется на заводских транспортерах Hyundai и KIA при установке 6-ступенчатых коробок передач. Это красная вязкая жидкость с плотностью 0,85 г/см3 при комнатной температуре.

ATF SP-IV марки SK ZIC
Аналоги других производителей:
- Hyundai XTeer ATF SP4;
- ZIC ATF Multi LF;
- Редлайн D6ATF;
- Юнайтед АТФ МВ-66.

Hyundai XTeer ATF SP4
Красная линия D6 ATF
Юнайтед АТФ МВ-66
Все эти продукты при условии их закупки у надежного поставщика обладают достойными антифрикционными и противоизносными свойствами, хорошо переносят рабочие нагрузки.
Когда менять масло в АКПП Kia Rio 4

Регулярное техническое обслуживание Киа Рио 4 (ссылка на источник изображения)
По заявлению производителя, машина A6GF1 требует регулярного осмотра, но точное время смены смазки не регламентировано. С течением времени смазочная жидкость теряет свои первоначальные свойства, так как смешивается с продуктами износа и постоянно подвергается термическому воздействию.
Не пренебрегайте заменой масла в автомобиле типа Киа Рио 4. Специалисты рекомендуют менять смазку при достижении счетчиком 80 тыс км. Есть смысл сначала организовать частичную замену, уже в районе 30-40 тысяч.
Замена фильтра возможна только при демонтированной коробке передач, так как картер на этой коробке передач не подлежит демонтажу. Сокращение времени использования продлит срок службы машины. В запущенных случаях (когда пробег уже перевалил за 100-120 тыс км) после полной замены масла рабочий агрегат может просто встать.
Как узнать сколько смазки осталось в АКПП?
Алгоритм проверки уровня масла следующий:
- Сначала машину нужно прогреть.
- Тогда стоит перестать выбирать для этого ровную горизонтальную поверхность.
- Автоматическую коробку передач необходимо поставить в «Парковочное положение». После этого двигатель не нужно глушить.
- При работающем двигателе автомобиля капот должен быть открыт. После этого следует вытащить щуп, который находится в горловине АКПП. Как только это будет сделано, его следует вытереть сухой безворсовой тканью.
- После введения зонда обратно в отверстие следует подождать ок. 10 секунд.
- Выньте щуп из горловины, обращая внимание на отделение, которое помечено как «Горячее». Если уровень масла в норме, доливать смазку в систему не рекомендуется. Если жидкость не покрывает это деление, необходимо долить в АКПП соответствующее количество смазки.

Обратите внимание на качество масла. Если он розовый, можно предположить, что в трансмиссии есть вода. Красный цвет говорит нам о том, что трансмиссионное масло хорошее. Бордовый цвет может указывать на загрязнение или износ. Если жидкость коричневого цвета, в ней содержится большое количество грязи. Тем не менее, его все еще можно использовать некоторое время. Черное масло необходимо менять без промедления.
Как выбрать масло для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели и сколько его нужно
Для того чтобы АКПП Киа Рио долгое время работала без проблем, специалисты рекомендуют использовать только оригинальные смазочные материалы. Лучше всего купить масло ATF SP III от Diamond. При его отсутствии можно использовать некоторые аналоги. Каждая модификация автомобиля Киа Рио требует использования определенного количества масла. В связи с этим стоит обратить внимание на следующие закономерности:
- модификация jB: 6,1 литра масла АКПП;
- модификация UB: 6,2 литра смазки для АКПП;
- модификация dC: 6,8 л масла АКПП.
Масло в АКПП Киа Рио 1 и 2 поколения необходимо доливать в строгом соответствии с модификацией машины. Как правило, достаточно 6-8 литров смазки.
Именно столько жидкости должно попасть в систему при полной замене масла. В АКПП Киа Рио 3 при замене масла необходимо использовать от 6,1 до 6,8 литров вещества в зависимости от типа автомобиля.
Меняем масло в АКПП Kia Rio 4

Оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4 Артикул — 04500-00115.
Обслуживание АКПП автомобиля Киа Рио четвертого поколения предполагает замену масла в процессе эксплуатации. Для обновления используется оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4. Каталожный номер оригинальной смазки 04500-00115. Коробка допускает использование масел-аналогов, владельцы часто заливают Dexron 6. Особенность АКПП в том, что смазку можно менять, используя жидкость другого производителя. Если речь не идет о подделке, банка идет на любое масло. Имеет смысл предварительно смешать небольшое количество только что залитой трансмиссионной жидкости в отдельной емкости для проверки совместимости.
Существует два способа обновления: частичное и полное. При пробеге 30 тыс км в АКПП Киа Рио заливается около 4 литров масла. Полная замена осуществляется на рейке, впрыск осуществляется под давлением. Для работы по ополаскиванию коробки нужно 10-13 литров. Фильтр тоже меняется.
Частичное обновление:
- Под сливное отверстие подставляется емкость (желательно со шкалой для определения количества пролитой жидкости).

Под сливное отверстие подставляется емкость, желательно с лестницей. - Капот открыт, масло слито. Пробка прикручена.
Открутите крышку и слейте масло.
- Столько же нового масла заливается в коробку.

Залейте в банку столько же нового масла, сколько было залито. - Двигатель заводится, коробка греется.

Двигатель заводится, коробка греется. Идет проверка. - Идет проверка. Долейте, если необходимо.
Самодельная полная замена (вручную) выглядит так:
- Первые два предыдущих шага повторяются.
- Пролилось трансмиссионное масло.
- Шланги радиатора АКПП снимаются и опускаются в емкость.

Шланги радиатора АКПП снимаются и опускаются в емкость. - Запускается двигатель внутреннего сгорания. Селектор перемещается из положения «R» в положение «D».

Селектор перемещается из положения «R» в положение «D». - Как только пенообразующая жидкость потечет из патрубков, рычаг переводят в положение «N», двигатель останавливается.

Когда пенистая жидкость щелкнет из труб, рычаг переводят в положение «N - Трубы ставятся на место.
- Добавьте ровно то количество жира, которое было залито.
- Двигатель перезапускается, АКПП прогревается.
- Уровень проверяется.
Наилучшего результата можно добиться, если произвести замену в сервисе с использованием оборудования. Чем больше старой смазки выходит из АКПП под давлением, тем больше поступает новой смазки.
Как произвести замену масла в АКПП Киа Рио 3?
Для полной замены трансмиссионного масла в АКПП Киа Рио 3 необходимо подготовить следующие материалы:
- Новый масляный фильтр
- Быстросохнущий герметик и резинки для крышки поддона
- Несколько литровых канистр свежего масла
- Резервуар для сбора отходов
- Воронка
- Безворсовые тряпки
- Гаечные ключи
Перед тем, как приступить к замене масла в АКПП Киа Рио, запустите двигатель, чтобы коробка передач прогрелась до +70-80 С. При температуре воздуха +20 С достаточно совершить 10-минутную поездку в тихий режим вождения.
Установите автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде. Снимите защиту картера двигателя и экран. Снимите сливную пробку и слейте рабочую жидкость в подготовленную емкость.

Открутите поддон на коробке, удалите остатки отработки, очистите магниты от металлической стружки и мусора.
Снимите сливную пробку коробки передач, отсоедините трубку охладителя жидкости автоматической коробки передач и нижний шланг. Слейте жидкость из радиатора.
Очистите поддон от остатков герметика и прокладки. Установите шланг на шланг радиатора.
Перед заливкой свежего масла снимите старый фильтр и вставьте прокладку на край поддона. Нанесите силиконовый герметик на место, где будет крепиться поддон. Установите крышку на болты.
Выкрутите щуп, измеряющий уровень смазки в АКПП. Тщательно очистите область вокруг измерительной трубки, чтобы удалить грязь. Проникновение даже небольшого количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо.
Заливайте масло через щуп с помощью воронки небольшими порциями, проверяйте уровень жидкости. Он должен находиться в диапазоне «А» между верхним и нижним пределами шкалы «С» датчика.

Установите стояночный тормоз, запустите двигатель и прогрейте его. На холостом ходу нажмите педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач из положения «P» в положение «D». Удерживая педаль, дайте машине поработать 1-2 минуты в положении «D», затем последовательно переключайте селектор на 3-4 секунды на каждый режим работы и устанавливайте его в положение «N».
Выньте щуп, протрите его чистой тканью и замените. Затем снова вынуть и проверить уровень масла АКПП — он должен быть в диапазоне В, т.е между верхней и нижней границей шкалы HOT на щупе. При необходимости добавьте жидкости.
Помните, что нельзя превышать максимально допустимый уровень масла, так как это может привести к выходу из строя коробки передач.
- https://krutilvertel.com/kia-rio-x-line-2017-glava14b-rabochaja-zhidkost-avtomaticheskoj-korobki-peredach-atf
- https://LakkRoll.ru/kak-luchshe-menyat-maslo-v-akpp-kia-rio/
- https://FokSevmash.ru/hodovaya-chast-i-transmissiya/maslo-v-akpp-kia-rio.html
- https://dzen.ru/a/XqCaNJR7JxAvnwOc
- https://artikul-cars.ru/kia/rio-3-sedan-2011-2015/suspension/maslo-akpp
- https://motoran.ru/remont-akpp/zamena-masla-v-akpp-kia-rio
- https://rus-avtomir.ru/service/maslo-akpp-rio-3
- https://autorevue.ru/zamena-masla-v-akpp-kia-rio/
- https://KraiAvto.ru/kia_rio/zamena-masla-v-akpp-kia-rio-3-4-6-stupenchataja-svoimi-rukami-reglament/
- https://akpp.guru/maslo/zamena-masla-v-akpp-kia-rio
- https://infolifan.ru/articles/menyaem-maslo-v-akpp-kia-rio-4/
- https://akki-carsh.ru/to/zamena-masla-v-akpp-kia-rio-2017.html
- https://mirsmazok.ru/transmissionnye-masla/zamena-masla-v-akpp-kia-rio-3-periodichnost-protsedury-i-vybor-zhidkosti/






