Замена помпы Нива Шевроле

Проблема

Два вопроса на повестке дня. Это и качество товара и тягловые народные и папуасские услуги, приводные ремни. Дворовым поставщиком АвтоВАЗа является завод ТЗА (Тольяттинский завод автокомпонентов), выпускающий действительно качественную отечественную продукцию. Но количество подделок только растет.
Китайцы уже давно обходят стороной упаковку, голограммы и смс-коды на коробке. Сейчас самая актуальная защита от подделок – надежный поставщик, работающий напрямую с фабрикой. С вопросом подтяжки ремней картина печальная. На 70% сломанных помп: либо ремень был перетянут, либо некачественный.

Подготовительный этап

Как и любая работа, связанная с ремонтом автомобиля, замена помпы Шевроле Нива должна начинаться с подготовки необходимых инструментов, приспособлений и расходных материалов. Для ремонта вам понадобится:

  • ключи на 13 и 10;
  • крестовая отвертка;
  • герметик;
  • охлаждающая жидкость.

На этом подготовительный этап не заканчивается. Дело в том, что система труб и термостат нормально не позволяют добраться до помпы, поэтому предварительно их нужно демонтировать.

Сначала снимается воздуховод, отсоединяется от дроссельного узла и от корпуса воздушного фильтра.

После открытия доступа к термостату необходимо снять с него все патрубки, как это сделать, вы можете прочитать здесь. Если замена помпы не была вызвана утечкой жидкости, ОЖ, скорее всего, начнет стекать при отсоединении патрубков. В этом случае его следует заранее слить всеми возможными способами. После демонтажа термостата все готово к замене гидронасоса.

Как поменять своими руками?

Если вы решили выполнить работу самостоятельно, вам понадобится новая помпа для Нивы и стандартный набор инструментов.

Необходимые материалы и инструменты

Шевроле Нива проста в обслуживании, поэтому замена помпы своими руками не займет много времени. Тебе понадобится:

  • новый насос с прокладкой;
  • антифриз для заправки;
  • отвертка для снятия хомутов с патрубков системы охлаждения;
  • нож для чистки корпуса насоса;
  • ключи накидные или торцевые на 13 или 17;
  • емкость для слива антифриза.

Необходимо установить машину на ровную площадку, заглушить двигатель и задействовать ручник.

Важно: нельзя менять помпу на Шниве, если двигатель прогрет до рабочей температуры – можно обжечься. Чтобы ускорить охлаждение и раньше начать ремонт, следует открыть капот.

Ход работ

Перед тем, как приступить к замене водяного насоса на Ниве с кондиционером, необходимо слить излишки охлаждающей жидкости. Если он уже протекал (что обычно бывает при поломке помпы), можно сразу приступать к работе.

Последовательность действий следующая:

1. Снимите гофру воздушного фильтра;

Замена помпы Нива Шевроле
2. Разобрать патрубки, которые идут к термостату и помпе; 3. Открутить 3 гайки крепления вентилятора охлаждения; 4. Ослабьте 3 болта крепления крыльчатки гаечным ключом на 13 мм

5. Ослабляем ремень генератора, нужно открутить 3 болта

6. Ослабьте натяжение торцевым ключом и снимите ремень; 7. Отвернуть ключом на 13 гайки крепления шкива и вытащить его; 8. Откручиваем 3 гайки и 1 болт крепления помпы Шеви Нива; 9. Снимаем водяной насос, это будет удобнее сделать через днище, открутив 2 болта крепления защиты; 10. Удаляем ножом остатки герметика и старую прокладку;

11. Нанесите тонкий слой герметика на блок и новый насос;

12. Установите новую прокладку;

При этом все операции выполняются в обратном порядке:

13. Установите водяной насос на место; 14. Затяните штифт и фиксирующие гайки; 15. Установите шкив; 16. Натяните ремень привода генератора; 17. Нанесите герметик на термостат и выход насоса; 18. Установите трубы и затяните хомуты; 19. Прикрепите гофру воздуховода; 20. Долить антифриз.

Замена передних СП

Снимите механизм ESP с передней двери, чтобы отремонтировать детали или заменить его полностью. Снимают и электростеклоподъемник, при другом ремонте, когда механизм мешает его осуществлению. Необходим стандартный набор инструментов.

Порядок работы:

  1. Снимите пластиковую накладку двери. С помощью тонкой отвертки аккуратно подденьте пластиковые заглушки. Откручиваем крестообразные шурупы на раме возле ручки открывания, и три дверки внизу нижнего кармана и снимаем детали. Откручиваем два больших винта под заглушкой. Снимите основную крышку.
  2. Отсоедините провода от кнопок, нажав на защелки. Снимаем переключатели с пластиковой крышки.
  3. Снимаем динамик.
  4. Демонтаж стекла входной двери. Для этого откручиваем болты на стекле пластины штока, болт дверной направляющей. Снимаем направляющую, вынимаем уплотнитель стекла, снимаем стекло.
  5. Отсоединяем мотор-редуктор привода ЭСП от блока с силовыми кабелями.
  6. Откручиваем гайки крепления механизма к низу двери, центральную и нижнюю гайки.
  7. Вынимаем механизм из отверстия двери.Осматриваем механизм на наличие повреждений,заменяем детали. Затем установите отремонтированный электростеклоподъемник в обратном порядке или замените его на новый.

Инструкция по замене помпы на Ниве Шевроле, советы по диагностике и выбору запчастей

Помпа на Шниве – ключевой элемент системы охлаждения, от которого зависит работоспособность двигателя.

Ремонт данного устройства производителем не предусмотрен. Поэтому при обнаружении ошибок устройство подлежит замене.

Эта операция не требует высокой квалификации и специальных приспособлений. Для проверки работоспособности и замены помпы своими силами даже не нужна яма или трансмиссия.

Также возможно заедание помпы, сопровождающееся обрывом ремня ГРМ и «встречой» клапанов с поршнями. Затем идет стоимость эвакуатора в дополнение к дорогостоящему ремонту.

Поэтому водяной насос лучше покупать только у надежного производителя.

Чтобы не купить подделку, воспользуйтесь услугами проверенного продавца или интернет-магазина. Консультанты подскажут, какой насос подойдет для вашего автомобиля, и помогут выбрать качественную запчасть, соответствующую вашему бюджету на ремонт.

Правильнее было бы сказать, крышка насоса, но раз такое название прижилось в народе, так тому и быть. Помпа на ниве и шниве по геометрии точно такая же. Но почему-то завод упорно позиционирует их как разные. На корпусе насоса вообще маркировка 2107-***, а отверстие сзади просто закрыто заглушкой.

Для любого внедорожника очень важна система охлаждения двигателя, особенно если ему предстоит «присесть» на дороге. В этом случае двигатель будет работать в экстремальном режиме, так как нет естественного притока воздуха к радиатору и двигателю, а сам вентилятор с такой задачей не справляется.

Данная запчасть выпускается довольно большим количеством производителей. Hepu, SKF — Германия, NK — Голландия, Airtex, Dolz — Испания, Graf, Metelli — Италия, TZA — Россия. Так же в коробках есть несколько «упаковщиков», которые есть у чужих насосов, но мы их в наладку не включаем. Отбор участников достаточно прост, насос должен быть с большим рабочим колесом.

Будь то пластик или металл, не имеет значения. На сегодняшний день предпочтения следующие: два насоса завода TZA и один насос Metelli (поставщик конвейерной ленты Fiat). Водяные насосы Hepu долгое время имели очень хорошую репутацию, но, очевидно, сказались производственные затраты и глобализация. Ресурс изделий очень сильно упал, а название фирмы давно не встречается на отливках корпусов.

А это значит, что все это делается «на стороне». У SKF очень хорошее качество, но по соотношению цена-качество насос сильно проигрывает фаворитам. Испанцы Dolz хороши по качеству, но к сожалению на помпе маленькая крыльчатка. Однако его можно ставить на не сильно нагруженные и не форсированные двигатели, перегрева замечено не было.

Детали этого производителя очень хорошего качества. Проблема только с менеджерами «менеджеров» завода, которые продают продукцию и занимаются ценообразованием. За несколько месяцев отпускная цена завода на насосы увеличилась на 30%. И как только цена превзошла зарубежных конкурентов, спрос на эту продукцию снова упал.

тЗА насос, конвейер

  • Насос ТЗА, усиленный. По сути, это обычная транспортная помпа для Шнивы. У него действительно роликовый подшипник, а у классика были шариковые подшипники. Но это Россия, и поэтому со словом усиленный продается гораздо лучше. Насос имеет большое пластиковое колесо. Я не помню ее помех от вала или воздействия антифриза.
Читать:  fully synthetic – перевод на русский с английского

насос tZA, мощное рабочее колесо

  • Насос ТЗА, Мощный или высокопроизводительный. Этот насос поставляется с рабочим колесом нового типа. На коробке и на сайте завода написано, что этот насос на 10% производительнее штатного. Внутри и корпус изделия аналогичны стандартной версии, отличие только в крыльчатке. Минус у этой помпы на данный момент только один — цена.

«Оригинальность» насоса Pekar можно проверить через официальный сайт производителя

Но мало кто из автомобилистов сегодня знает, какой насос рекомендуется устанавливать на «Ниву». Некоторые любители тестируют эти узлы самостоятельно, а некоторые ищут помощи в Интернете или у друзей, которые также столкнулись с этой проблемой.

Большинство автолюбителей отдают предпочтение запчастям из-за рубежа. Ниже представлен список самых популярных производителей:

  • Airtex (Испания).
  • SKF (Германия-Испания).
  • Хепу (Германия).

Производитель насосов Hepu

Все эти компании занимаются производством насосов для систем охлаждения. Такие запчасти различаются по производительности, так как все они имеют большие чугунные колеса, гарантирующие хорошую прокачку жидкости в системе и долговечность работы насоса, так как основные детали изготовлены не из металла, а из чугуна, а значит менее подвержены коррозии.

Насосы с металлическим рабочим колесом производителей Hepu и Taya

Особой популярностью пользуются насосы Graf. Отличаются от остальных крупной крыльчаткой, правильным ее снятием, а также большим ресурсом. Если узел установлен правильно, он может прослужить 4-5 лет при правильной эксплуатации. Такой ресурс для насосов считается нормальным.

Специалисты также отмечают, что в 2020 году хорошо зарекомендовал себя насос от , который также можно установить на Ниву Шевроле. Особенностью являются усиленные подшипники. Минус в том, что у ноды много подделок. На первый взгляд такую ​​деталь сложно отличить от оригинала, так как китайцы научились обходить все средства защиты оригинального изделия. Одно из отличий оригинала в том, что в комплекте идет пробковая прокладка, а у подделки она бумажная.

Поэтому водяной насос лучше покупать только у надежного производителя – HEPU, Metelli, Dolz, Valeo. Из отечественных подходят ТЗА или «Фенокс».

Замена водяной помпы «Шевроле Нивы»

Перед началом ремонтных работ важно провести тщательный анализ причин поломки.

Диагностика неисправностей помпы

К сожалению, ресурс водяной помпы Шевроле Нивы меньше, чем у других автомобилей. Нередко признаки поломки проявляются уже при пробеге в 10 000 км. Но, как правило, насос не выходит из строя внезапно. Это дает автовладельцу время для устранения проблемы.

Симптомы неисправности:

  • снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • посторонние шумы в моторном отсеке;
  • течь охлаждающей жидкости под двигателем;
  • перегрев двигателя;
  • возникает ситуация с горячим верхним патрубком, а нижним холодным;
  • запах охлаждающей жидкости;
  • игра со шкивом насоса.

При диагностике помпы важно правильно локализовать проблемный участок, чтобы не пойти по ложному пути. Например, возможна утечка антифриза из треснувших патрубков или термостата. По этой же причине появляется характерный запах.

Местоположение помпы

Ввиду неоднозначности признаков неисправности насоса окончательный вывод о ремонтопригодности возможен только после тщательного визуального осмотра устройства. Насос установлен с правой стороны двигателя, он крепится непосредственно к блоку цилиндров снизу. К сожалению, визуальный осмотр сверху затруднен из-за нагромождения патрубков охлаждения и термостата, расположенного над помпой. Поэтому для облегчения доступа к насосу эти элементы необходимо демонтировать.

Подготовка инструментов

Для работы по замене помпы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • антифриз;
  • герметик;
  • кнопка вызова на «13»;
  • торцевой ключ на «13»;
  • отвертка Филлипс.

Для работы потребуются два вида ключей на «13» и крестовая отвертка

Выбор новой помпы

Ассортимент насосов, имеющихся в продаже, очень широк. К известным производителям насосов относятся Hepu (Германия), NK (Голландия), Airtex (Испания), Graf (Италия), SKF (Германия-Испания). Среди производителей стоит выделить Hepu и Graf. В насосах этих марок используются большие рабочие колеса из чугуна. Такие крыльчатки работают гораздо дольше стальных и пластиковых. Достойно зарекомендовала себя помпа ТЗА 2123 для Нивы Шевроле, с усиленными подшипниками и сальником. Этот бренд является лидером в бюджетном сегменте. По сути, это тот же насос, что и на ВАЗ Копейка. К сожалению, на рынке много подделок этого насоса.

Замена помпы своими руками

Обычно на демонтаж старой помпы и установку новой уходит около двух часов. Рабочее место не требует подъемника или ямы. Все операции выполняются сверху в следующем порядке:

  1. Снимите левый воздухозаборный шланг к воздушному фильтру.
    Хомут шланга ослабляется крестовой отверткой
  2. Отсоедините прокладку воздуховода от кронштейна на блоке цилиндров.
    Болт крепления проставки откручивается ключом на «10»
  3. Отсоедините правый рукав на газовой трубе.
    Ослабьте зажимной винт
  4. Снимите воздуховод в сборе с проставкой.
    Снятый воздуховод упрощает доступ к рабочей зоне
  5. Ослабьте хомуты шланга термостата и снимите термостат.
    После ослабления хомута на патрубке насоса термостат легко снимается
  6. Ослабьте натяжение ролика привода вспомогательных агрегатов.
    Шкив генератора затягивается ключом на «13»
  7. Снимите ремень с натяжного ролика.
    Ремень снимается после ослабления натяжения ролика
  8. Ключом на «13» откручиваем 3 болта крепления и снимаем диск помпы.
    С помощью отвертки шкив блокируется от проворачивания
  9. Ослабьте гайки крепления крышки насоса.
    Гайки откручиваются ключом «на 13»
  10. Снимите насос с крыльчаткой.
    Снимите крышку насоса в сборе с крыльчаткой
  11. Снимите прокладку корпуса насоса.
    Износ этой прокладки приводит к утечке охлаждающей жидкости
  12. Установите новый насос в обратном порядке. Стык между корпусом насоса и крышкой загерметизируйте герметиком.

При замене помпы на автомобилях, оборудованных кондиционером, возникают дополнительные трудности. Это связано с тем, что кронштейн компрессора установлен на шпильке насоса. Это предотвращает демонтаж насоса. Большинство людей в этом случае идут по длинному пути и снимают компрессор. Но гораздо проще выкрутить штифт с контргайкой. А при установке замените его подходящим болтом.

Самостоятельная замена помпы на автомобиле «Нива Шевроле»: быстро, эффективно и своими руками

нива-шевроле.jpg

Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в постоянном охлаждении в процессе работы. Центральное место в системе охлаждения занимает водяной насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по каналам стенок двигателя. Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к печальным последствиям для владельца.

Назначение помпы

Основным агрегатом любого автомобиля считается двигатель. Однако он не может корректно функционировать без множества дополнительных сервисных систем.

Система охлаждения — совокупность узлов, соединенных шлангами и трубками, по которым постоянно циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Центральное место в этой системе занимает насос (водяной насос), обеспечивающий принудительную циркуляцию теплоносителя.

Водяной насос представляет собой металлический корпус, в котором на валу установлена ​​крыльчатка с широкими лопастями. Подъемное колесо приводится в движение зубчатым ремнем — лопасти приходят в движение, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать.

wateryanoy-Nasos-1024x768.jpg

Насос имеет достаточно простое устройство

Работающий насос обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, защищая двигатель от перегрева.

Замена помпы автомобиля «Нива Шевроле»

замена водяной помпы на Ниве Шевроле производится достаточно редко – либо после установки бракованного изделия, либо при полной выработке ресурса помпы.

Наиболее типичные неисправности помпы:

  • заклинивание;
  • поток;
  • сильный износ лопастей насоса;
  • изготовление подшипников на оси.

Основными признаками выхода из строя помпы является появление свиста или даже хруста в моторном отсеке во время движения.

показатель-температура-антифриза-1024x680.jpg

Наличие стрелки в красной зоне указывает на неисправность в системе охлаждения

Выбор помпы

Выбор насоса зависит от наличия кондиционера в машине. Использование кондиционера означает увеличение мощности водяного насоса. В противном случае насос просто не справится с возросшими нагрузками.

Для «Шевроле Нивы» без кондиционера рекомендуется приобретать бытовые насосы производства «Фенокс» или ТЗА.

помпа-ца-1024x576.jpg

Самые популярные водяные насосы ТЗА

Для Нивы Шевроле без кондиционера отлично подойдет и водяная помпа от ВАЗовской «копейки» — стоит совсем не дорого.

На автомобили, оборудованные кондиционером, рекомендуется устанавливать немецкие насосы, например, производства HEPU. Повышенная производительность таких насосов обусловлена ​​увеличенными лопастями рабочего колеса..

Читать:  Замена топливного фильтра Шевроле Нива: пошаговая инструкция

помпа-2-1024x801.jpg

Немецкие насосы обладают высокой производительностью

Расположение помпы

Так как крыльчатка вращается ремнем ГРМ, то и сам насос находится в системе газораспределения. Чтобы получить доступ к насосу, поддомкратьте автомобиль, снимите правое переднее колесо и крышку ГРМ.

raspolozhenie-pompy-1024x768.jpg

Насос является частью системы газораспределения

Необходимые инструменты

Для замены помпы понадобится стандартный набор инструментов:

  • открытые ключи;
  • плоская отвертка;
  • силиконовый герметик.

рожковый-ключ-на-13-1024x683.jpeg

Для замены помпы нужен стандартный набор инструментов

Кроме того, нужна емкость для слива охлаждающей жидкости.

Порядок замены помпы

Перед началом работы рекомендуется слить антифриз. Это необходимо по двум причинам:

  • шланг не лопнет в руках от сильного давления;
  • Охлаждающая жидкость не будет вытекать из отверстий и патрубков в системе охлаждения.

После этого при поднятом домкратом и надежно закрепленном автомобиле снимается правое переднее колесо. Затем выполняются следующие шаги:

  1. Крепление генератора ослаблено. Генератор перемещается как можно ближе к двигателю, ослабляя и снимая приводной ремень со шкива.
  2. Откручиваются три болта крепления диска насоса к моторному отсеку.
  3. Шкив снимается с вала насоса.
  4. Отверните четыре гайки крепления насоса.
  5. Насос вытаскивается из посадочного места. В этом случае его можно поддеть отверткой.
  6. Место посадки очищают от остатков старой пломбы и других загрязнений.
  7. На посадочное место наносится слой герметика.
  8. Установлен новый резиновый уплотнитель.
  9. На сальник устанавливается новая помпа.
  10. Без лишних усилий помпа фиксируется четырьмя гайками.
  11. Шкив и ремень генератора возвращаются на место.
  12. Заливается новый антифриз.
  13. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Если течи охлаждающей жидкости нет и автомобиль не перегревается, помпа заменена правильно.

Ремонт помпы автомобиля «Нива Шевроле»

Специалисты обычно рекомендуют полностью заменить неисправный насос. Ремонт лишь ненадолго продлит срок службы.

Но в ситуациях, когда нет возможности заменить помпу, можно попробовать отремонтировать. Причинами ремонта являются:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • сильный шум (свист, хруст) при работающем двигателе.

причина первой ситуации – износ сальника, второй – износ подшипников на оси.

Замена сальника

Сальник представляет собой резинометаллическое изделие, обеспечивающее герметичность при работе насоса.

сальник обычно накрыт из-за изношенного подшипника, проще купить новый геморроидальный волокно на замену, так же придется шлифовать, если ставить обратно, они хрупкие, пробовал перебрать мотор перкиса на помпе , в итоге купил новый

Процесс замены сальника достаточно прост:

  1. Насос вынимается из машины.
  2. Крепления подъемного колеса откручиваются.
  3. Старая прокладка снимается с вала.
  4. На очищенное место устанавливается новая пломба.

сальник-водяного-насоса-1024x765.jpg

Заменой сальника можно восстановить герметичность насоса

Для удобства эксплуатации можно смазать сальниковую коробку антифризом.

Замена подшипников помпы

Для замены подшипников потребуются специальные тиски, а сама работа может занять много времени. Поэтому ось обычно заменяют вместе с подшипниками. Это делается следующим образом.

  1. Рабочее колесо снимается с насоса.
  2. Болты крепления оси откручиваются.
  3. Вал снимается вместе с подшипниками.
  4. В корпус насоса устанавливается новый вал.

Эта процедура считается более простым вариантом замены подшипников, но из-за стоимости самой оси не всегда может быть выгодной.

val-pompy-s-subshipnikami-1024x576.jpg

распечатка акций может занять очень много времени

Многие автовладельцы рекомендуют менять сальник и крыльчатку одновременно с осью. В этом случае насос прослужит дольше.

Для начала снимите крышку и попробуйте разобрать (снять вал, надавив на крыльчатку и ступицу шкива, снять подшипник,…), а затем рассмотреть возможность его замены. Кроме подшипника нужен еще и сальник. Радиатор снимать не нужно, достаточно слить антифриз. После установки крышки на место (не забудьте купить прокладку!) проверьте, как шкив вращается вручную. Рабочее колесо может касаться корпуса насоса или даже упираться в него. Расстояние между ножами и корпусом должно быть 0,9–1,3 мм. Значение рекомендуется определять по кусочкам пластилина, налепленным на крыльчатку — в сборе/разборке, смотря какой толщины остался слой. Иногда приходится подтачивать наждак.

Снятие помпы

Чтобы снять ремень привода вспомогательных агрегатов, ослабьте натяжитель. Для этого ключом на 13 откручиваются три болта на рулевой тяге, затем ключом на 10 регулируется сам натяжитель. После снятия ремня можно приступать к снятию шкива. К нему прикреплены три робота. Удобно предотвратить вращение шкива, вставив отвертку между болтом и шкивом.

Ключом на 13 откручиваются гайки крепления крышки насоса, после чего он снимается с блока вместе с валом и крыльчаткой.

Это часть насоса, которую необходимо заменить. На поверхности стыка крышки с блоком могут быть следы герметика или части старой прокладки. Их обязательно нужно удалить.

Замена помпы Chevrolet Niva.

Что-то зашуршало, точнее зашумело уже месяц назад. Но звук появлялся и пропадал, а тут постоянный шум. Я был немного расстроен, пока мне не пришла в голову мысль «Насос». Делов то))) Снятие ремня показало что да, родное.Так что для тех кто не сталкивался с заменой небольшой отчет. Все совсем не сложно.

Откручиваем натяжитель и снимаем ремень с помпы.

Откручиваем защиту и пылезащитный колпачок, лезем к помпе. Отвинтите хомут.

Подкладываем под трубку маленькую отвертку или гвоздик. Аккуратно влейте жидкость во все, что попадется под руку.

Откручиваем 3 болта крепления корпуса помпы к двигателю и снимаем помпу.

При его удалении может вытечь еще 100 граммов жидкости.

Затем разборка, замена изношенной детали и сборка в обратном порядке.

Помпа очень крутая.

Ширина основных лезвий одинакова, но рабочая поверхность нового другая (синяя и красная стрелки) плюс дополнительные лезвия.

Процесс замены помпы Нива ВАЗ

  1. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную чистую емкость.
  2. Ослабьте крепления генератора и прижмите его к двигателю, чтобы освободить ремень. Снимите ремень генератора.
  3. Откручиваем 3 болта, предназначенных для крепления шкива помпы и демонтируем сам шкив.
  4. Теперь откручиваем 4 гайки, удерживающие водяной насос и снимаем его. Если это не подходит, можно прибегнуть к помощи отвертки или других плоских приспособлений.
  5. Выбросьте старую прокладку. Очистите место посадки от старого герметика и убедитесь, что в систему охлаждения не попадает пыль. Смажьте место посадки, прокладку и сторону крепления нового насоса тонким слоем нового герметика.
  6. Установите на место прокладку и насос, затяните гайки и оставьте автомобиль на ночь, чтобы герметик как следует высох.
  7. Замените шкив и натяните ремень генератора. Правильно натяните ремень и затяните болты крепления генератора.
  8. Долейте охлаждающую жидкость.
  9. Запустите двигатель и прогрейте его. Если течь и шум охлаждающей жидкости устранены, а автомобиль не перегревается, значит, помпа была заменена правильно.

Выбор запчастей – какая фирма лучше?

покупка дешевого некачественного товара может нанести серьезный ущерб силовому агрегату. Бракованные или контрафактные детали могут дать течь практически сразу после установки.

Также возможно заедание помпы, сопровождающееся обрывом ремня ГРМ и «встречой» клапанов с поршнями. Затем идет стоимость эвакуатора в дополнение к дорогостоящему ремонту.

Изображение 3
Поэтому водяной насос лучше покупать только у надежного производителя – HEPU, Metelli, Dolz, Valeo. Из отечественных подходят ТЗА или «Фенокс».

Чтобы не купить подделку, воспользуйтесь услугами проверенного продавца или интернет-магазина. Консультанты подскажут, какой насос подойдет для вашего автомобиля, и помогут выбрать качественную запчасть, соответствующую вашему бюджету на ремонт.

Назначение автомобильной помпы

Основной функцией водяного насоса является циркуляция антифриза в рубашке охлаждения двигателя. Охлажденный в радиаторе антифриз по патрубку поступает на крыльчатку помпы, которая, вращаясь, проталкивает жидкость дальше в контур охлаждения двигателя. Нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) из картера двигателя в обратном цикле снова поступает в радиатор, где под действием вентилятора охлаждается и возвращается обратно к насосу.

Читать:  Датчик давления в шинах Hyundai Creta

Насос Шевроле Нива принципиально не отличается от других автомобильных насосов

В случае выхода из строя помпы отвод нагретой жидкости из двигателя прекращается и он перегревается. Поэтому при полном выходе из строя детали важно вовремя заглушить двигатель, иначе двигатель быстро выйдет из строя из-за перегрева. Ремонт двигателя намного дороже, чем замена помпы.

Водяной насос двигателя внутреннего сгорания обеспечивает циркуляцию антифриза в контуре охлаждения. Благодаря ему нагретая жидкость из блока цилиндров попадает в радиатор, где отдает тепло окружающей среде.

Помпа Шевроле Нива имеет простую центробежную конструкцию: подача антифриза регулируется вращающейся крыльчаткой, которая приводится в движение ремнем ГРМ.

В случае неисправности жидкость перестает циркулировать и нарушается тепловой режим двигателя. Это приводит к закипанию антифриза и, если двигатель не выключен, к поломке плавких вкладышей подшипников скольжения. В этом случае потребуется капитальный ремонт или замена агрегата.

Помпа или водяной насос в автомобиле принудительно прокачивает антифриз через двигатель, обеспечивая своевременное охлаждение двигателя. Поэтому, если в случае поломки его не заменить, вы просто никуда не сможете уйти.

При выходе из строя помпы ремонту не подлежит, эту деталь меняют. Если насос не прокачивает антифриз через двигатель, это приведет к перегреву и серьезному повреждению. А ремонт двигателя намного дороже, чем замена помпы на «Ниве-Шевроле».

По каким признакам можно понять, что насос неисправен?

  • Шум при работающем двигателе.
  • Антифриз течет.
  • Насос держится неплотно.
  • Нет циркуляции холодного воздуха в радиаторе.
  • Кондиционер работает плохо.

При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных пунктов можно смело ставить диагноз – водяная помпа нуждается в замене.

Помпа Шевроле Нива имеет простую центробежную конструкцию: подача антифриза регулируется вращающейся крыльчаткой, которая приводится в движение ремнем ГРМ.

Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция

Для выполнения работ по замене помпы нам понадобится:

— антифриз или антифриз аналогичный залитому (полная емкость 10 литров, смотрите сколько вам нужно)

— новый насос

— герметик (куда же без него?)

— ключ на 13 (любимый номер на АВТОВАЗе?)

— прямые руки (хотим над ними поработать!)

— отвертка (для снятия хомутов)

Работу можно выполнять в любом месте, т.е не требуется гараж или яма.

Как правило, если не работает помпа, вытекает антифриз, поэтому не буду описывать, как его слить, если он у вас не слился, слейте остатки (чтобы меньше купить).

Последовательность действий по замене помпы шевроле нива:

— Снять гофру с дроссельной заслонки ДМРВ

— Открутите все фитинги, которые подходят к термостату, и снимите его

— Для удобства откручиваем 3 гайки крепления вентилятора охлаждения и прижимаем его к радиатору.

— Снять ремень генератора — Снять шкив помпы, отвернув 3 гайки с 13 (натяжители ремня трогать не нужно) — Открутить 4 гайки крепления помпы и шпильку (удобнее снимать) — Вытащить помпу в сторону снятой приколоть

— Удалите все остатки старой прокладки с помощью отвертки или ножа.

— Смажьте блок герметиком и установите прокладку.

— Смажьте насос герметиком и установите его на место.

  • Сборка производится в обратном порядке: Установите диск насоса на место
  • Натяжение ремня генератора
  • Устанавливаем термостат, смазываем трубы герметиком
  • Присоединяем электровентилятор
  • Залить антифриз
  • Укладываем воздушную гофру

Признаки поломки

Чаще всего ломается сальник или подшипник узла. В результате помпа начинает подтекать, что может привести к потере антифриза или остановке двигателя. Также возможна поломка или поломка крыльчатки. Понять, что насос нуждается в замене, можно по следующим признакам:

характерный запах паров антифриза в салоне; посторонние шумы при работе двигателя; появление капель антифриза под автомобилем; перегрев двигателя; падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Замена помпы НИВА Шевроле с кондиционером: как поменять своими руками, ремонт видео

Если вы решили выполнить работу самостоятельно, вам понадобится новая помпа для Нивы и стандартный набор инструментов.

Антифриз течет.

Постараюсь доходчиво описать, чтобы начинающий автомобилист (а в России большинство начинают с б/у руин, так что актуально) заменил помпу сам и в кратчайшие сроки.

Замену можно производить недалеко от дома на открытом воздухе при минусовой температуре. Помпу снял на ночь, а в -8С зажигалку в зубах прикурил, а днем ​​все остальное. Я не хвастаюсь, а к тому, что ничего сложного, каждый может))).

1 — Открутите все подходящие патрубки к термостату и снимите его (если при поломке антифриз не вытекает, сначала слейте его). 2 — Отвернуть три гайки (13) крепления шкива насоса и снять его (натяжители ремня не трогать).

3— Откручиваем четыре гайки (13) на помпе и одну из шпилек (я сразу спустился влево) 4— Вытаскиваем помпу в сторону снятой шпильки 5— Тщательно зачищаем все от предыдущей прокладки (в любом ремонте), ибо для удобства можно выкрутить все штифты.

6 — Смажьте герметиком и 7 — Открутите насос, затем соберите в обратном порядке.

Распродажа в лучшем китайском интернет-магазине.

Шум при работе двигателя Утечка антифриза. Помпа не держится плотно Отсутствует циркуляция холодного воздуха в радиаторе Плохо работает система кондиционирования При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных пунктов можно смело ставить диагноз — водяной насос подлежит замене.

Водяной насос является неотъемлемой частью каждого автомобиля. В Шевроле Нива выход из строя водяной помпы чаще встречается на уже «ходовых» автомобилях. Но, как правило, отказ помпы не случается внезапно. Поэтому важно вовремя распознать признаки неисправности и устранить проблему. Замена помпы не представляет особой сложности, и это под силу даже владельцу этого автомобиля.

Основной функцией водяного насоса является циркуляция антифриза в рубашке охлаждения двигателя. Охлажденный в радиаторе антифриз по патрубку поступает на крыльчатку помпы, которая, вращаясь, проталкивает жидкость дальше в контур охлаждения двигателя.

Нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) из картера двигателя в обратном цикле снова поступает в радиатор, где под действием вентилятора охлаждается и возвращается обратно к насосу. Таким образом организована циркуляция охлаждающей жидкости в контуре охлаждения двигателя.

Вращение рабочего колеса происходит за счет коленчатого вала через ременную передачу.

Перед началом ремонтных работ важно провести тщательный анализ причин поломки.

Как делается замена помпы Шевроле Нива своими руками

Шевроле Нива – довольно неплохой вездеход. Выпуск этой модели начался в 2002 году, а в 2009 году он был признан профессиональными журналистами «Внедорожником 2009 года». Также в 2015 году категория «Малолитражный кроссовер» получила звание «Внедорожник 2015 года».

Если есть проблемы с помпой (водяной помпой), замену помпы на Шевроле Нива можно начать самостоятельно. Для этого необязательно обращаться в автосервис. Следует предпринять следующие шаги:

  1. Сначала слейте антифриз и открутите все подходящие патрубки.
  2. Затем отверните гайки крепления диска насоса и снимите его. В этом случае не прикасайтесь к натяжителям ремней.
  3. Откручиваем гайки, крепящие помпу, и откручиваем одну из шпилек (что будет проще).
  4. Потяните насос к снятому штифту.
  5. Аккуратно удалите остатки последней прокладки, при необходимости можно удалить все выступы, чтобы облегчить себе работу.
  6. Затем хорошо смажьте герметиком и прикрутите насос. Вы должны крутить в обратном порядке.

Совсем другое дело, если в модели автомобиля есть кондиционер. В этом случае лучше отдать машину на ремонт специалистам.

Источники

  • https://rezina48.ru/remont-svoimi-rukami/zamena-pompy-na-shevrole-niva-svoimi.html
  • https://PechaleAvto.ru/drugoe/pompa-shevi-niva.html
  • https://promremont34.ru/remont-i-zamena/instruktsiya-po-zamene-pompy-na-nive-shevrole-sovety-po-diagnostike-i-vyboru-zapchastej.html
  • https://eldomocom.ru/avto/zamena-pompy-nivy-shevrole

[свернуть]