Какой автомат стоит Хёндай Солярис: сколько ступеней

Какой автомат установлен на Хёндай Солярис

До 2014 года на Солярис можно было установить только 4-ступенчатый автомат A4CF1 вне зависимости от объема двигателя. С 2009 года компания совместно с Mitsubishi приступила к разработке и испытаниям новой шестиступенчатой ​​автоматической коробки передач A6GF1, пришедшей на смену устаревшей пятиступенчатой ​​АКПП. Изначально новая коробка устанавливалась на лимитированную серию Hyundai Avante в комплектациях HD/MD, а позже коробка досталась Sonata, Opirus, Kia Optima и ряду других автомобилей, включая Hyundai Solaris.

АКПП 4-ступенчатая Hyundai Solaris A4CF1 агрегат
4-ступенчатая автоматическая коробка передач A4CF1.
АКПП 6-ступенчатая Hyundai Solaris A6GF1 агрегат
6-ступенчатая автоматическая коробка передач A6GF1.

По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой ​​АКПП стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры это не всегда подтверждают. С двигателем Gamma 1.6 и механической коробкой передач автомобиль выдает потребителям 6,1 л/100 км в смешанном цикле.

Солярис с автоматом и таким же мотором просит 6,5 литров в смешанном цикле, а разгон до сотни с использованием автомата увеличился на секунду — с 10,3 до 11,3.

Классификация и конструктивные особенности АКПП

Поддон АКПП Hyundai Solaris снят

АКПП со снятым поддоном.

По стандартам компании индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:

  • А — автоматическая коробка передач с электронным управлением;
  • 6 или 4 — количество ступеней;
  • G — класс по мощности крутящего момента, в нашем случае АКПП может работать с двигателями до двух литров;
  • F – указывает на то, что АКПП предназначена для переднеприводного автомобиля;
  • 1 — модификация АКПП, чем выше значение, тем больший крутящий момент трансмиссия может пропустить через себя.

В некоторых модификациях АКПП A6GF1 вы встретите индекс L, который означает, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм вместе с дизелем 2,4-3,8 л. Буква М указывает на способность АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6-2,4 литра.

Схема расшифровки маркировки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3 Hyundai Solaris

Расшифруйте марки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.

Гидромеханический двигатель на «Солярисе» имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, многоступенчатые планетарные коробки передач, фрикционная и перепускная муфты. Тем не менее, АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих ее от других моделей:

  1. Блок перепускного клапана имеет возможность изменять максимальное давление в магистрали, что позволяет экономить топливо.
  2. Демпфирующая муфта установлена ​​непосредственно на гидротрансформаторе, и это позволило улучшить частотное преобразование двигателя, а также сэкономить до 12% топлива.
  3. В АКПП применен ведомый механизм отбора мощности с торцовым шлифованием зубьев, что позволило увеличить ресурс агрегата и снизить уровень шума.
  4. Коробкой управляет блок управления, полностью контролирующий давление масла и реагирующий на изменение числа оборотов двигателя, это позволило добиться более плавного переключения передач.
  5. Увеличен диапазон управления амортизирующей муфтой, что также положительно сказалось на расходе топлива.
  6. Тахометр получает данные от блока управления АКПП, а не от датчика скорости автомобиля.

Описание устройства кпп Хендай A6GF1

В 2009 году Hyundai-Kia представила целую линейку новых 6-ступенчатых АКПП, самой слабой из которых стала АКПП A6GF1, рассчитанная на двигатели объемом до 2,0 л и крутящим моментом 216 Нм. Конструкция тут простая: гидротрансформатор, планетарный редуктор, комплект фрикционов и тормозов, блок электромагнитных клапанов, селектор управления, соединенный с коробкой гибким тросом.

трансмиссия-hyundai-kia-a6mf-a6gf-foto.jpg

вино-akpp-hyundai-kia-a6gf1.jpg

За весь период производства эта гидромеханическая машина неоднократно модернизировалась, а после базовой версии появились обновленные трансмиссии с индексами А6ГФ1-1 и А6ГФ1-2. Например, в новой модификации гидротрансформатора вместо одного диска сцепления четыре.

Почему ломается автоматическая коробка передач?

Отказы АКПП часто возникают из-за езды на непрогретой коробке. Это может происходить вне зависимости от погоды, поэтому нужно каждый раз немного разминаться. Если у вас что-то сломалось, вам не нужно долго пользоваться буксиром, или очень быстро ехать на буксире. Это повредит коробку передач.

Причины, по которым АКПП на Хендай Солярис мало ходит

1) Внеплановое обслуживание
К сожалению, эти машины очень часто встречаются в такси, со всеми вытекающими:
• Обслуживание в нерабочее время
• Использование самых дешевых горюче-смазочных материалов

По этим причинам происходит преждевременный износ АКПП. Производитель рекомендует менять масло каждые 40-50 тыс км, но мы бы рекомендовали делать это каждые 20 000 км, если машина ездит по крупному мегаполису. Также необходимо учитывать такие факторы, как перепады температур, которые зимой и летом могут превышать 60 градусов.

2) Машина зимой не греется
К сожалению, производители автомобилей навязали большинству автомобилистов такую ​​аксиому, что прогревать инжекторный автомобиль зимой не обязательно, хотя это не так. В АКПП есть гидроблок с клапанами и большое количество сопутствующих механизмов и деталей, которые рассчитаны на диапазон температур более 60 градусов, и при начале движения автомобиля «на холодную» происходит преждевременный износ устройств имеет место.

3) На светофоре машина переходит в режим парковки
Это довольно часто можно увидеть на светофорах, когда таксисты по не совсем понятным причинам переходят в парковочный режим (Р), стоя на светофоре. Этого делать нельзя, автомобиль должен быть все время в режиме движения (D), и только в исключительных случаях, когда он стоит совсем в тупиковой пробке, более 15-20 минут, можно переключать селектор АКПП в нейтральный режим (N), но включать нейтраль буквально на каждом светофоре категорически запрещено.

4) Масляный фильтр АКПП не меняли
Проблема в том, что этот фильтрующий элемент, из-за которого АКПП Хендай Солярис может выйти из строя после пробега менее 200 тыс км, находится внутри картера АКПП, который необходимо открутить с последующим извлечением фильтрующего элемента. Мало кто заморачивается этой проблемой, особенно таксисты и просто меняют масло, не меняя фильтра.

5) Маслопровод АКПП
Время от времени патрубки могут подтекать и заканчивается это тем, что масло начинает выходить из коробки передач, после чего агрегат становится масляным голоданием, разрушаются фрикционные диски, а вслед за ними и гидротрансформатор в целом.

По сути, мы рассказали все факторы, которые могут стать причиной поломки агрегата, а конкретнее сказать, сколько работает АКПП на Хендай Солярис, можно будет только в конкретном случае — Все будет зависит от того, как обслуживалась та или иная машина, где и кем. Не забывайте об огромных перепадах температур, присущих нашей стране, и всегда прогревайте машину перед поездкой. Это необходимо для достижения всеми его узлами и агрегатами требуемых условий эксплуатации по температуре. Если у вас нет такой привычки, то готовьтесь к тому, что машина будет «крупно рассыпаться».

Технические особенности двигателей Hyundai Solaris

Серия двигателей Gamma, разработанная для Hyundai Solaris и других моделей компании, пришла на смену серии Alpha и имеет отличительные особенности:

  • Блок цилиндров отлит из алюминия, легкая конструкция имеет высокую жесткость. Чтобы цилиндр не изнашивался поршнем, используется тонкая чугунная втулка, которая вплавляется в деталь. Такая компоновка позволяет уменьшить массу двигателя, добиться быстрого прогрева и эффективного охлаждения силовой установки. При этом снижается расход топлива.
  • Коллекторы сконструированы по обратной схеме: катализатор и выпускной коллектор расположены между моторным щитом и самим двигателем, а впускной коллектор расположен впереди. Такая компоновка позволила увеличить мощность, упростить обслуживание и ремонт системы впрыска.
  • В цепи ГРМ используется цепь, растяжение которой предотвращается гидравлическими натяжителями.
  • Внедрена система изменения фаз газораспределения, что улучшает управляемость автомобиля.
  • Гидрокомпенсаторов нет.
  • Навесные агрегаты, особенно генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, расположены более грамотно, чем в двигателях серии «Альфа.

солярис1.jpg

Конструктивно двигатели G4FC и G4FA, несмотря на разные объемы, похожи. В качестве привода газораспределительного механизма использовалась цепь, которая без проблем проходит 150-180 тыс км. Каждые 100 тыс км рекомендуется регулировать клапана. Эти двигатели Соляриса неприхотливы и экономичны. Хотя довольно шумно, особенно пока не прогреются.

Читать:  Как разобрать фару киа спектра

Ресурс двигателя Соляриса зависит от стандартных факторов: качества обслуживания, стиля вождения, соблюдения норм эксплуатации. Производитель выдает гарантию на автомобиль – 150 тыс км. А вот силовые агрегаты Хендай Солярис без проблем ездят по 200-300 тыс км. И что после? Требует после ремонта. А так как блок изготовлен из алюминия, то его можно считать «одноразовым», то есть после износа цилиндров его необходимо заменить.

В России есть мастерские, выработавшие свои методы восстановления, но факт остается фактом: строго выверенных заводских технологий ремонта нет, инженеры создали легкий, высокотехнологичный блок цилиндров, пожертвовав его ремонтопригодностью.

Так что же делают водители? Они сверлят блоки, шлифуют коленвалы и головки цилиндров, извлекают и заменяют чугунные гильзы. Но сложность заключается в том, что стенка гильзы очень тонкая, а сама она «залита» алюминием — он вплавлен в блок. А ввиду того, что прочность, коррозионная стойкость, твердость алюминия и чугуна различны, необходимо выполнять другие, более тонкие ремонтные операции, которые под силу далеко не каждому мастеру.

Поэтому есть смысл строго придерживаться норм ТО, менять масло и масляный фильтр каждые 7,5-10 тыс км (производитель рекомендует масло вязкостью 5w20 или 5w30), а дополнительно использовать состав для выездного ремонта и промывка, что позволит продлить срок службы силового агрегата. Обработку ремонтно-восстановительной смесью рекомендуется проводить до появления характерных признаков неисправности в двигателе Солярис:

  • Падение компрессии.
  • Вибрации двигателя и колебания скорости.
  • повышенный расход масла.
  • Сильный шум из-за износа коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы.

солярис2.jpg

Solaris с механической кпп

  • Актив с двигателем 1,4 л цена от 624 900 руб;
  • Active Plus с двигателем 1,4 л цена от 709 900 рублей;
  • Active Plus с двигателем 1,6 л цена от 734 900 рублей;
  • Комфорт с двигателем 1,4 л цена от 754 900 руб;
  • Комфорт с двигателем 1,6 л цена от 779 900 руб;
  • Elegance с двигателем 1,6 л цена от 869 900 рублей;

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики зависят от того, какой двигатель и коробка передач входят в комплектацию автомобиля. С параметрами Хендай Солярис вы можете ознакомиться в таблицах ниже.

Таблица — Технические характеристики Hyundai Solaris с АКПП

1,4 л, 107 л.с бензин 13,4 8.2 5.2
1,6 л, 123 л.с бензин 11,4 9.2 5.1

Таблица – Основные технические параметры Hyundai Solaris с механической коробкой передач

1,4 л, 107 л.с бензин 13,4 8.2 5.2
1,6 л, 123 л.с бензин 11,4 9.2 5.1

Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что расход топлива немного отличается от заявленного. Причина этого в том, что расход топлива во многом зависит от того, как эксплуатируется машина и в каких условиях. Агрессивный стиль вождения и сложные погодные условия могут привести к увеличению расхода топлива на 1-2 литра по сравнению с заявленными производителем нормами.

Как завести машину с автоматической коробкой передач?

Сначала водитель садится в машину и проверяет, что селектор АКПП стоит в режиме P; Затем можно вставить ключ в замок зажигания и запустить двигатель (если у определенной модели машины есть дополнительная защита, перед запуском также необходимо нажать на тормоз);

Отзывы на акпп A4CF1 ее плюсы и минусы

Преимущества:

  • Простая и надежная конструкция автоматической коробки передач
  • Коробка не имеет серьезных недостатков
  • У нас есть выбор новых и б/у запчастей
  • Выбрать донора можно на вторичном

Недостатки:

  • Проблемы с пулеметами в первые годы
  • Частые неисправности на электромагнитных линиях
  • Корпус клапана не выдерживает грязного масла
  • Очень медленно переключается

Регламент обслуживания кпп Hyundai A4CF1

Производитель считает, что смазку в коробку передач нужно заливать на протяжении всего срока службы, но сервисмены рекомендуют обновлять ее каждые 50 000 км, а это значительно продлит срок службы соленоидов. Всего в коробке 6,8 литров Hyundai ATF SP-III, но при частичной замене сливается 3,5 литра. Есть методы полной замены методом замещения и для этого требуется 9 литров смазки.

Также могут понадобиться следующие расходники (чтобы поменять фильтр, снимите поддон):

Уплотнительное кольцо масляного поддона статья 21513-21000
Масляный фильтр (если поддон снят) статья 46321-23001

Замена масла и фильтра в A4CF1 на примере Соляриса

Передаточные числа кпп A4CF1

На примере Hyundai Solaris 2012 года выпуска с двигателем 1,4 литра:

3849 2919 1551 1000 0,713 2480

Аналогичные редукторы других производителей:

Aisin AW60‑41SN Ford AX4S GM 4T45 Jatco RL4F03A Mazda F4A‑EL Renault MB1 VAG 01M ZF 4HP20

Основные режимы

Чтобы управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, следует разбираться в трансмиссионных режимах движения:

Паркинг (P)

В этот режим необходимо перевести АКПП в том случае, когда транспортное средство необходимо припарковать. В этот момент срабатывает специальный замок, расположенный внутри бокса, с которым машина не двигается.

Помните, что переводить автомобиль в этот режим следует только после его полной остановки. В противном случае несоблюдение правил может привести к выходу из строя блока;

Реверс (R)

Когда вы включаете режим заднего хода (R), ваш автомобиль выполняет маневр задним ходом. Распространенная ошибка новичков состоит в том, что они путают этот режим с «Реверсом», когда транспортное средство работает в течение более длительного периода времени. Режим необходимо активировать только после полной остановки машины;

Нейтраль (N)

Когда включен нейтральный (N) режим, автомобиль свободно движется вперед и назад. Этот режим отлично подходит для толкания автомобиля на короткие расстояния.

Для увеличения срока службы АКПП не следует включать этот режим при въезде в пробку;

Драйв (D)

Режим движения «Движение (D)» предназначен для движения вперед. Обеспечивает защиту от нежелательного самопроизвольного отключения, поэтому активировать этот режим можно только после нажатия на педаль тормоза;

Недостатки, поломки и проблемы коробки A4CF1

Магнитный провод

Самая известная проблема этой машины – это обрыв проводов соленоидов, который может проявиться даже до 50 000 км, и коробка переходит в аварийный режим. Владельцы отмечают, что такая поломка обычно появляется при перегреве трансмиссии.

Износ корпуса клапана

Блокировка гидротрансформатора в машине довольно быстро изнашивается, и если масло не менять регулярно, соленоиды гидроблока не служат очень долго. Все-таки грязная смазка сокращает срок службы масляного насоса, он просто проворачивает втулку.

Планетарная передача

В долгосрочной перспективе вы часто испытываете разрушение планетарных рядов коробки передач. От износа сначала немного увеличиваются отверстия в них и появляются небольшие звуки, но потом ломается посадочное место сателлитной палки и они просто разваливаются.

Другие проблемы

Также на специализированных форумах владельцы часто жалуются на течи масла через сальники и расшатывание тефлоновых колец в задней крышке, из-за чего падает давление смазки.

Производитель заявил ресурс A4CF1 в 180 000 км, но обычно он служит до 250 000 км.

Обзор механической коробки перемены передач

На автомобиль Hyundai Solaris в основном устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач M5CF1. Изготавливается на двухосной форме. Шестерни коробки передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.

Детали пятиступенчатой ​​механической коробки передач Hyundai Solaris

Механическая коробка передач имеет пару тросов. Он позволяет четко включать передачу при перемещении рычага. Тросы переключения скоростей и переключения передач имеют конструктивные отличия, поэтому не взаимозаменяемы.

Ручное управление коробкой передач

На рестайлинговой версии Хендай Солярис появились шестиступенчатые МКПП ZG87 и ZG88. Их крепление и подключение к силовому агрегату аналогично пятиступенчатому M5CF1. Именно поэтому многие автовладельцы решаются на переход. В результате езда по трассе становится экономичнее и щадяще влияет на силовую установку.

Читать:  Как открыть машину, если ключи внутри, а машина закрыта?

Для поддержания конкурентоспособности Hyundai Solaris производитель приступил к разработке новой шестиступенчатой ​​механической коробки передач M6CF1. Обладает высоким ресурсом и обеспечивает максимально экономичное передвижение по проселочным дорогам.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Механические и автоматические коробки передач Хендай Солярис отличаются высокой ремонтопригодностью. Большинство запчастей дешевы и их легко найти в автомагазинах. Это связано с распространенностью установленных КПП. Поэтому ремонт почти всегда целесообразен.

При значительном износе или критических деформациях восстанавливать коробку становится невыгодно, поэтому есть смысл присмотреться к новым и контрактным коробкам передач. АКПП с поддержкой стоит от 20 до 50 тысяч рублей. Контрактная механика стоит до 35 тысяч рублей. Цены на новую АКПП начинаются от 130 тысяч рублей, а МКПП можно взять до 100 тысяч рублей.

АКПП: управление и инструкция

Один из самых популярных вопросов, который волнует многих автомобилистов, не имеющих опыта вождения, – как эксплуатировать автоматическую коробку передач? Что такое автоматическая коробка передач и нужно ли читать инструкцию?

Следует знать, что автоматическая коробка передач имеет свои правила эксплуатации, несоблюдение которых может привести к поломке. Поэтому, наряду со всеми достоинствами и удобствами в процессе движения, автоматическая коробка передач может доставить и некоторые проблемы.

Видео об устройстве и принципе работы АКПП
Селектор передач для автоматической коробки передач

Классификация и конструктивные особенности АКПП

По стандартам компании индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:

  • А — автоматическая коробка передач с электронным управлением;
  • 6 или 4 — количество ступеней;
  • G — класс по мощности крутящего момента, в нашем случае АКПП может работать с двигателями до двух литров;
  • F – указывает на то, что АКПП предназначена для переднеприводного автомобиля;
  • 1 — модификация АКПП, чем выше значение, тем больший крутящий момент трансмиссия может пропустить через себя.

В некоторых модификациях АКПП A6GF1 вы встретите индекс L, который означает, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм вместе с дизелем 2,4-3,8 л. Буква М указывает на способность АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6-2,4 литра.

Расшифруйте марки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3. Гидромеханический двигатель на «Солярисе» имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, многоступенчатые планетарные коробки передач, фрикционная и перепускная муфты. Тем не менее, АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих ее от других моделей:

  1. Блок перепускного клапана имеет возможность изменять максимальное давление в магистрали, что позволяет экономить топливо.
  2. Демпфирующая муфта установлена ​​непосредственно на гидротрансформаторе, и это позволило улучшить частотное преобразование двигателя, а также сэкономить до 12% топлива.
  3. В АКПП применен ведомый механизм отбора мощности с торцовым шлифованием зубьев, что позволило увеличить ресурс агрегата и снизить уровень шума.
  4. Коробкой управляет блок управления, полностью контролирующий давление масла и реагирующий на изменение числа оборотов двигателя, это позволило добиться более плавного переключения передач.
  5. Увеличен диапазон управления амортизирующей муфтой, что также положительно сказалось на расходе топлива.
  6. Тахометр получает данные от блока управления АКПП, а не от датчика скорости автомобиля.

Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Механическая коробка передач имеет большой ресурс по сравнению с коробкой-автоматом. При своевременной замене масла и умеренном стиле вождения механик легко выхаживает 450-550 тыс км до капитального ремонта.

МКПП в ремонте

Подшипники – слабое место механической коробки. Их гул может сообщить автовладельцу о необходимости проведения ремонтных работ уже при пробеге 120-150 тыс км.

Сколько скоростей у Хендай Солярис?

До 2014 года на автомобиль Hyundai Solaris устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. После рестайлинга на автомобили с двигателем 1,6 л завод стал устанавливать 6-ступенчатую автоматику.

Ремонт и обслуживание АКПП Хёндай Солярис

Панель приборов Hyundai Solaris с АКПП

Отличие панели приборов от АКПП в отдельном окне с режимом работы коробки передач.

Первые работы по техническому обслуживанию шестиступенчатой ​​АКПП семейства A6GF1 следует проводить каждые 30 000 км.

В это время проверяют уровень и качество масла в картере, а его замену следует проводить при пробеге 80-100 тыс км в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех АКПП Соляриса использует стандарт SP4 в объеме от 7,3 до 7,8 литров в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо менять фильтр. Каталожный номер фильтра 367010BC.

Масло ATF SP4 для АКПП Хендай Солярис в таре
Масло ATF SP-IV.
Старый и новый масляный фильтр АКПП Hyundai Solaris, каталожный номер 367010BC
Масляный фильтр АКПП Solaris — каталожный номер 367010BC.
Масляный фильтр в коробке автомат Хендай Солярис вид из-под машины
При замене масла фильтр меняется.
Процесс замены масла в АКПП Hyundai Solaris
Замена масла АКПП проводится при пробеге 80-100 тыс км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач очень чувствительна к качеству и давлению масла. При пробеге более 140-150 тысяч обычно требуется замена ремкомплекта прокладок и сальников. Если их вовремя не заменить, соленоиды могут выйти из строя, после чего нагрузка значительно возрастает. Если давление масла ниже нормы (течь масла, низкий уровень), велика вероятность выхода из строя фрикционов. В таких случаях необходимо использовать полный ремкомплект с индексом 367007.

Своевременно обслуживая АКПП на Солярисе, можно добиться высокого ресурса агрегата и корректной работы. Следите за уровнем масла в коробке и всем удачи!

Сколько служит кпп?

Ресурс роботизированных коробок с двойным сцеплением на практике не превышает 100-150 тыс км, после чего часто требуется замена не только фрикционов, но и гидроблоков и других элементов.

Что даст безразборный ремонт двигателя Солярис?

Обращение с автомобилем Хендай Солярис 2011 года. Пробег 140000, повышенный расход масла и стук на холодном двигателе. Эндоскопия двигателя показала наличие заеды:

Результаты введения добавки Rvs Master при повторной эндоскопии:

  • формирование металлокерамического слоя
  • устранение стука
  • устранение «масляной горелки»

Присадка РВС-Мастер — геомодификатор трения, восстанавливающая изношенные детали за счет наращивания слоя металлокерамики. Это происходит только там, где возможна реакция замещения атомов Fe атомами Mg. В двигателях Хендай Солярис на чугунных вкладышах формируется слой металлокерамики. Остальные алюминиевые поверхности очищаются от нагара. Обработка двигателя дает следующие результаты:

  1. Продление срока службы (это критически важно для двигателя Хендай Солярис, восстановление которого технически сложно, и не каждый мастер готов дать гарантию на результат выполненных работ).
  2. повышает эластичность резиновых уплотнений, что минимизирует утечки масла.
  3. Снижение расхода топлива — до 15%.
  4. Минимизация шума и вибрации от двигателя Hyundai Solaris.
  5. Упрощение пуска при минусовых температурах.

Для обработки двигателя Солярис объемом 1,6 литра подойдет присадка RVS Master Engine Ga4, так как в этом двигателе 3,7 литра масла. Аналогичный состав понадобится для двигателя объемом 1,4 литра, в системе смазки которого 3,3 литра масла.

Обратите внимание, что при интенсивной эксплуатации Hyundai Solaris следует совмещать плановую замену масла с промывкой системы присадкой MF5. Это особенно актуально в тех случаях, когда автомобиль ездит в условиях большого города с частыми простоями в пробках. Промывка позволит удалить нагар и другие отложения с внутренних поверхностей силового агрегата.

Если у вашего Соляриса неожиданные сбои в работе свечей или вышла из строя катушка зажигания, вам следует быть внимательнее при выборе АЗС.

солярис3.jpg

Скорее всего, вы залили некачественный бензин. Чтобы обезопасить себя от подобных последствий в будущем, используйте присадку FuelEXx Gasoline. Он повысит октановый индекс бензина на 3-5 единиц, оптимизирует процесс сгорания и снизит вероятность замерзания.

Обслуживание и возможные неисправности

В план технического обслуживания не входит замена масла в АКПП. В то же время недолговечность Хендай Солярис с 6-ступенчатым автоматом не позволяет говорить о проблемах в работе коробки.

Однако специалисты в области ремонта и обслуживания традиционных автоматов говорят о необходимости замены масла каждые 90 тысяч километров.

В процессе работы коробка не отличается рассмотрением или не плавностью переключений. Среди возможных неисправностей можно отметить тугой ход селектора коробки, что является следствием ряда причин:

  • найти машину на склоне;
  • нарушение укладки станционных кабелей;
  • неисправность механизма переключения передач.
Читать:  Когда и как часто нужно менять моторное масло?

При необходимости вы можете обратиться в сервисный центр для быстрого решения проблемы.

Шестидиапазонный автомат на Hyundai Solaris

Ресурс и ремонт двигателя, коробки на Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

С 2010 года Hyundai Solaris оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. Сначала это были G4FA и G4FC, позже G4LC. Их мощность варьируется от 100 до 123 лошадиных сил. Двигатели работают в паре с механической или автоматической коробкой передач. Первая механика на Солярисе с маркировкой M5CF1 имела 5 ступеней и была выполнена на базе двухвальной схемы, через несколько лет после начала производства стал доступен шестиступенчатый механизм M6CF1. Что касается машины, то корейский производитель впервые применил четырехступенчатую автоматическую коробку передач A4CF1. После рестайлинга в 2014 году для версий с 1,6-литровым мотором был разработан шестиступенчатый автомат, но для Hyundai Solaris с 1,4-литровым мотором по-прежнему доступна коробка A4CF1.

Надежность АКПП и ее срок службы

АКПП Hyundai Solaris чувствительна к качеству и состоянию трансмиссионного масла. Поэтому своевременная замена масла – залог долгой и безошибочной службы АКПП. Кроме того, каждая частичная или полная замена смазки должна сопровождаться установкой нового фильтра с войлочной мембраной и очисткой магнитов.

Грязные магниты на поддоне
При замене трансмиссионного масла важно доливать смазку, строго контролировать уровень масла в коробке. Перелив и недолив крайне негативно сказываются на АКПП. Отклонение от нормы объема масла вызывает повышенный износ узлов и деталей, что в конечном итоге приводит к необходимости преждевременного ремонта.

При замене масла в АКПП на Хендай Солярис важно установить новый фильтр. Старый фильтрующий элемент теряет свою первоначальную емкость. Это негативно сказывается на смазке узлов, что в итоге снижает их ресурс.

Срок службы сцепления напрямую зависит от стиля вождения. В случае с тихим стилем они потребуют замены при приближении пробега к 180 тыс км. Агрессивная езда может сократить срок службы до 90 тыс км. Определить необходимость замены фрикционов можно по горелому запаху трансмиссионной жидкости.

Комплект сцепления

Механически конструкция АКПП Хендай Солярис имеет очень большой запас прочности. Проблемы с износом металлических поверхностей обычно возникают при пробеге 220-270 тыс км. Существует риск обнаружения металлических частиц внутри коробки. При частых перегревах или значительных механических нагрузках на корпусе и узлах АКПП могут появиться трещины.

Металлическая стружка

Трещины

Срок службы соленоидов зависит от состояния смазки и температуры АКПП. При нормальном использовании они могут прослужить около семи лет. Если коробка перегревается или в нее заливается грязное масло, соленоиды могут не прослужить и 50 тыс км.

При пробегах 160-170 тыс км могут возникнуть проблемы с планетарным рядом из-за износа. Агрессивный стиль вождения может ускорить разрушение передач.

Планетарная передача

Запотевание сальников и прокладок происходит при пробегах 70-120 тыс км. Для предотвращения значительных утечек масла рекомендуется вовремя заменять уплотнения. Нарушение условий смены смазки приводит к засорению гидроплиты. Промывка обычно требуется при пробеге около 150 тыс км.

Гидроплита

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач использует мягкую заднюю крышку из алюминиевого сплава. Часто ломается и изнашивается к 150-190 тыс км. На шестиступенчатых АКПП материал задней крышки заменен на высокопрочную сталь, так что ресурс часто можно сравнить со сроком службы коробки.

Задняя обложка

Электронные коробки автомат Hyundai Solaris очень надежны. Она часто переживает саму АКПП. При перегреве проводов и блока управления преждевременный выход из строя электроники может произойти на 70-100 тыс км.

Как включить заднюю передачу на Хендай Солярис?

Для включения заднего хода нажмите на замок вверх, переместите рычаг влево до упора, затем вперед. Блокировка заднего хода. Предупреждение: Включайте передачу заднего хода только тогда, когда автомобиль полностью остановится.

На какие машины ставилась коробка Хендай-Киа A4CF1

Акцент 3 (МС) 2005 — 2010 гг
Акцент 4 (РБ) 2010–2018 гг
i20 1 (ПБ) 2008–2014 гг
i202 (ГБ) 2014–2018 гг
ix20 1 (JC) 2010–2019 гг
i30 1 (ФД) 2007–2012 гг
Элантра 4 (HD) 2006 — 2011 гг
Гетц 1 (ТБ) 2005–2011 гг
Солярис 1 (РБ) 2010–2017 гг
     
Церато 1 (ЛД) 2006 — 2008 гг
Церато 1 (ЛД) 2008–2010 гг
Сид 1 (ЭД) 2006–2013 гг
ProCeed 1 (ED) 2007–2012 гг
Рио 2 (JB) 2005–2011 гг
Рио 3 (QB) 2011–2017 гг
Рио 3 (УБ) 2011–2017 гг
Душа 1 (AM) 2008–2011 гг
Венга 1 (ЮН) 2009–2015 гг
     

АКПП: виды

«Что такое автоматические коробки?» — Еще один вопрос, который волнует автомобилистов. На сегодняшний день по принципу устройства выделяют три основных типа: гидротрансформатор, вариатор и роботизированная коробка передач. Одним из типов автоматической коробки передач является вариатор (бесступенчатая трансмиссия). Узнайте, что такое вариатор, на нашем сайте.

Виды автоматических коробок
Работа с переменной скоростью

Также производители выпустили автоматизированные роботизированные трансмиссии. Они, в свою очередь, делятся на два поколения:

Первый – это симбиоз АКПП и МКПП, где присутствуют присущие традиционной МКПП устройства (не органы управления). К ним относятся коробка с механическим приводом и сцепление. Несмотря на это, они управлялись электронным способом. Их особенность заключается в том, что они не способны обеспечить должным образом плавное переключение передач.

Это можно объяснить резким прерыванием крутящего момента и несовершенством автоматики. По надежности он средний. Примеры включают производителей коробок, таких как:

  • Тойота мультимод,
  • Фиат Дуолоджик,
  • Опель Изитроник,
  • Ситроен Сенсодрайв и другие.

Другой — роботизированные коробки передач (преселективные). Самый популярный представитель – всемирно известный производитель автомобилей Volkswagen. Отечественные производители еще очень далеки от внедрения таких технологий. Так, например, Лада Ларгус с автоматической коробкой передач далека от технологий, применяемых в зарубежных автомобильных компаниях. Особенностью такой коробки передач робота является наличие двух отдельных валов для четной и нечетной передачи.

Каждая ось управляется отдельной муфтой, поэтому передачи можно предварительно переключать на следующую требуемую передачу. В этом случае разрыва крутящего момента не происходит. Этот тип автоматической коробки передач сегодня идеален с точки зрения скорости переключения и экономичности.

На какие машины ставится коробка Хендай-Киа A6GF1

Хендай

Акцент 4 (РБ) 2010–2017 гг
Акцент 5 (ЮК) 2017 — настоящее время
Крета 1 (ГС) 2015–2021 гг
Крета 2 (СУ2) 2021 — сегодня
Элантра 5 (MD) 2010–2016 гг
Элантра 6 (АД) 2015 — сегодня
Элантра 7 (CN7) 2020 — настоящее время
i302 (ГД) 2011–2017 гг
i303 (PD) 2017 — настоящее время
Солярис 1 (РБ) 2014–2017 гг
Солярис 2 (ХК) 2017 — настоящее время
Велостер 1 (ФС) 2011–2018 гг

Киа

Сид 2 (JD) 2012 — 2018 гг
Сид 3 (CD) 2018 — настоящее время
Церато 2 (ТД) 2010–2013 гг
Церато 3 (ярд) 2013–2020 гг
Церато 4 (БД) 2018 — настоящее время
Каренс 4 (РП) 2013–2019 гг
ProCeed 2 (ДД) 2013–2018 гг
ProCeed 3 (компакт-диск) 2019 — настоящее время
Рио 3 (QB) 2014–2017 гг
Рио 3 (УБ) 2011–2017 гг
Рио 4 (ФБ) 2017 — настоящее время
Рио 4 (ЯБ) 2017 — настоящее время
Рио-Х, линия 1 (FB) 2017–2020 гг
Рио Х 1 (ФБ) 2020 — настоящее время
Душа 1 (AM) 2009–2014 гг
Душа 2 (ПС) 2014–2019 гг
Душа 3 (SK3) 2019 — настоящее время
Селтос 1 (SP2) 2019 — настоящее время
Венга 1 (ЮН) 2014–2018 гг
Источники

  • https://korean-car.ru/kakoi-stoit-avtomat-na-solarise/
  • https://LakkRoll.ru/akpp-solyaris-6-stupeney-nadezhnost/
  • https://chinzap.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/chastyj-vopros-kakaya-akpp-stoit-na-hendaj-solyaris.html
  • https://bolt-taxi.com/kakaya-korobka-peredach-u-hyundai-solaris/
  • https://zapchasti.expert/kpp/akpp-mkpp-hyundai-solaris.html
  • https://otoba.ru/transmissii/hyundai-kia/a4cf1.html
  • https://razborov.net/hyundai/avtomobili-s-avtomaticheskoy-korobkoy-peredach.html

[свернуть]