Когда и как часто менять моторное масло в двигателе автомобиля и зачем это делать?

Зачем менять масло в двигателе и нужно ли это делать вообще?

Ниже рассматриваются некоторые широко известные факты о необходимости замены масла в авто.

Масло снижает трение между поверхностями, оно способствует защите двигателя от износа. С помощью масла формируется создание тонкой пленки между движущимися частями. При холостом ходе двигатель работает во время запуска и в течение нескольких секунд после запуска, пока все масло не соберется в картере и масляный насос не подаст масло по всей системе. В это время двигатель испытывает большую нагрузку. Кроме того, в некоторых автомобилях с автоматической трансмиссией циркуляция масла начинается только тогда, когда рычаг селектора автоматической трансмиссии установлен в режим «drive». Поэтому рекомендуется прогревать двигатель в этом режиме.

К тому же масло рассеивает тепло. Конечно, радиатор и охлаждающая жидкость также играют свою роль, но масло отводит тепло, одновременно промывая места трения. Некоторые модели двигателей также оснащены специальными масляными радиаторами для повышения эффективности.

Масло предотвращает коррозию авто. Компоненты внутри двигателя работают в особо неблагоприятных условиях, таких как повышенные температурные колебания, сильные перепады и негативное влияние продуктов сгорания. Присадки и добавки в масло — помогают предотвратить коррозию.

Моторное масло помогает очистить двигатель от всех продуктов сгорания и продуктов износа. В масле накапливаются продукты сгорания (углеродистые отложения, сажа) и неизбежные продукты изношенных поверхностей (металлический порошок, стружка). Все это удаляется при замене масла.

Как правильно заменить масло в двигателе

Последовательность замены моторного масла:

  1. Завести мотор и оставить его работающим на пару минут.
  2. Поставить под сливную заглушку емкость, в которую будет сливаться смазка.
  3. Открыть заливное отверстие.
  4. Слить масло. Подождать, пока оно полностью вытечет, и поставить пробку обратно.
  5. Установить новый фильтр. При этом нужно смазать резиновую прокладку каплей масла.
  6. Залить новую смазку через заливное отверстие при помощи воронки.
  7. Закрутить крышку и запустить мотор на пару минут.
  8. Измерить щупом уровень масла через 10 минут и долить, если возникла необходимость.

Промывать систему нет необходимости, если использовать хорошее горючее и менять масло вовремя. В ином случае можно сделать промыв специальными составами.

Проблема слишком частой смены моторного масла

Ещё одна ошибка — менять смазывающий материал как можно чаще. Замена раньше срока так же нежелательна, как и старое моторное масло. При первом запуске после замены масла можно заметить, что мотор плохо работает. В начале детали плохо смазаны, почему это и происходит. А если часто повторять преждевременную замену масла, детали двигателя подвергаются износу. 

Поэтому нужно придерживаться золотой середины, не переусердствовать и не опоздать со сменой масла. Оптимальный интервал 10 000–15 000 км, но не менее 6 000 км. Допустимы небольшие отклонения от показаний производителя соответственно режиму вождения. Например, раз в 8 000 км.

Помимо состояния масла, нужно следить за загрязнённостью фильтра. Когда он засоряется, масло не фильтруется и поступает в систему с повышенным давлением. Это может стать причиной неполадок в работе мотора.

Условия, укорачивающие интервал замены масла 

Рекомендованная в инструкции по эксплуатации частота проведения замены масла в двигателе может меняться, если автомобиль эксплуатируется в нестандартных условиях.

К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести:

  1. агрессивная манера езды;

  2. эксплуатация авто в такси;

  3. частые поездки на короткие расстояния;

  4. езда по пересеченной (гористой) местности или бездорожью;

  5. плохое качество используемого автомобильного топлива;

  6. повышенную загрязненность воздуха, контрастные изменения температурных режимов окружающей среды, частые дожди

При наличии перечисленных условий и обстоятельств интервал между заменой моторного масла целесообразно сократить до 7 тыс. км. пробега.

От чего зависит периодичность замены масла

Все производители транспортных средств в инструкции подробно указывают, как часто надо менять масло в двигателе. Однако эти данные часто не соответствуют действительности. Как правило, в документах показан километраж, который варьируется в пределах 10–15 тыс. км, все зависит от марки машины. В реальной жизни на показатели влияет большое количество различных факторов:

  • Вид топлива и его качество (бензин, газ, дизель).
  • Рабочий объем силового агрегата.
  • Вид применяемой смазки.
  • Марка используемого масла (полусинтетическая, синтетическая, минеральная).
  • Структура смазки в двигателе.
  • Суммарный пробег.
  • Метод замены.
  • Качество применяемого масла.
  • Условия эксплуатирования автомобиля.
  • Отсутствие неисправностей в машине.

В данном списке нет рекомендаций производителя, потому что для него менять масло через определенные периоды – всего лишь рекламный ход.

Объем и тип двигателя.

Мощный двигатель может без проблем выдержать большие нагрузки и непростой режим работы. При этом смазка не становится хуже и не возникает вопрос о том, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля. Машина, у которой мощный мотор, может двигаться со скоростью 120 км/ч, не испытывая значительных перегрузок.

Автомобили с небольшим расходом топлива оснащаются трансмиссией, у которой малое передаточное число, позволяющее ездить с незначительной скоростью и оборотами силового агрегата. Однако в тяжелых ситуациях двигатели малолитражек получают более сильную нагрузку, чем мощные моторы. При увеличении нагрузки поршневая система сильнее греется и происходит увеличение количества газов в картере, а это ведет к повышению температуры моторного масла.

Наибольшие трудности испытывают малолитражки, у которых форсированный двигатель объемом 1,2 л. К этому нагрузку добавляет еще и турбокомпрессор.

Почему интервал замены, установленные производителем, не эталон

Каждый производитель использует свой алгоритм для определения, сколько нужно побега, чтобы заменить смазочную жидкость. Этот показатель определяется в моточасах опытным путем в процессе тестирования двигателя. Вопрос в том, в каком режиме тестировался силовой агрегат.

При тестировании производители используют топливо высокого качества, мотор работает на оптимальных оборотах, режим соответствует ездовому циклу «шоссе» или «за городом».

Исходя из этого, пробег должен определяться в моточасах. Возникает несоответствие, так как на одних и тех же оборотах пробег автомобиля по городу, проселочной дороге или трассе будет разным. Поэтому связать, сколько получено моточасов при тесте и фактическое количество тысяч километров пробега достаточно сложно. 

Интервал пробега замены масла в двигателе 

Производитель в инструкции по эксплуатации машины обычно указывает количество тысяч км пробега или моточасов, с которой должна выполняться замена моторного масла. Через сколько менять масло в двигателе? Ответ такой: для большинства легковых машин замена масла в двигателе проводится после пробега в 10-15 тысяч километров. Независимо от пройденного расстояния, масло рекомендуется менять не реже одного раза в год.

Но важно помнить о том, что количество тысяч км пробега, рекомендуемое в инструкции по эксплуатации или запрограммированное в системе авто, подразумевает стандартные условия эксплуатации.

Фильтр

Периодическая замена масла в двигателе автомобиля в обязательном порядке должна сопровождаться и заменой масляного фильтра. Работа двигателя с забитым фильтрующим элементом, приравнивается к эксплуатации без него, потому как масло поступает в двигатель не очищенным. В данном случае открывается перепускной клапан, и жидкость идет напрямую, не очищенной и содержащей в себе всевозможный мусор из масляного блока, что приводит к стремительному износу двигателя. При замене фильтра следует смазать резиновую прокладку, расположенную по контуру фильтра.

Читать:  Регламент ТО Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

Следовать ли заводским рекомендациям?

Некоторые владельцы, ездящие исключительно по городу с упорством, достойным лучшего применения, следуют рекомендациям производителя. Сказано менять раз в 15 тысяч километров – значит, именно так и следует делать. Интервал замены масла рекомендован компанией, выпустившей высокотехнологичный продукт. Ей виднее!

Специалисты же настоятельно рекомендуют существенно сокращать пробег, особенно, если ареал обитания автомобиля – мегаполис. Судите сами. Один и тот же пробег может существенно различаться по моточасам. Автомобиль проезжает стокилометровый участок по трассе за час, но в городской толчее в попытках одолеть такое же расстояние может молотить долгими часами.

В свое время эксперты «За рулем» привели следующие наглядные данные, объясняя необходимость сокращать межсервисный интервал при замене масла для автомобилей, большую часть времени проводящих в больших городах. Обычно среднестатистический житель каменных джунглей проезжает в день порядка тридцати километров, при этом скорость движения редко превышает 50 км/ч, а время в пути измеряется часами. Очевидно, что за это же время по трассе можно преодолеть несколько сотен километров, поэтому логичнее учитывать не пробег, а моточасы – в подобных условиях масло не выдержит 15 тысяч километров, предусмотренных фирменным регламентом. При средней скорости 50 км/ч расстояние в те самые 15 тысяч километров будет эквивалентно 300 часам работы двигателя.

Не стоит забывать и о комфортности режима работы агрегата. Каждый водитель знает, что при равномерном движении по трассе со скоростью 100-120 км/ч мотор совершенно не напрягается, да и обдув картера достаточный. Правда, здесь следует учитывать также передаточные числа в коробке передач и главное передаточное отношение – некоторые модели с «короткими» числами способны утомить повышенными оборотами. А теперь вспомните пробку в летнюю жару…

Нужна ли промывка

Неопытные водители считают, сколько раз меняют масло, столько раз нужно делать промывку. Это ошибка. Промывка может быть даже вредной, так как промывочные материалы имеют другие свойства, нежели родная смазка. По окончании процедуры слить ее полностью невозможно. Этот инородный материал смешается с новым маслом и может негативно влиять на его свойства.

Промывка нужна в том случае, если планируется переход из одного типа смазки на другой. Ее практиковали раньше, когда в машинах использовали в основном минеральное масло. Сегодня практически повсеместно применяется синтетическое. В его состав уже включены присадки, которые моют двигатель изнутри. Если вы используете такой тип смазки и не планируете менять, промывку делать не нужно.

Рекомендована она при переходе с одного типа масла на другой, при использовании смазки другого производителя. Процедуру проводят, если машина с пробегом была куплена с рук, неизвестно, какая смазочная жидкость использовалась и когда в последний раз менялась.

Как определить график замены масла в своём транспортном средстве

Когда в теории всё понятно, на практике вопрос остаётся открытым и автолюбители по-прежнему не уверены, как поступить в конкретном случае. Определим несколько моментов, которые помогут понять график смены масла в моторе:

  • рекомендации производителя — смотрите в технической документации;

  • режим вождения — чем больше нагрузка на силовой агрегат, тем чаще меняем масло;

  • качество горючего — зависит от честности АЗС, некачественное масло менять нужно чаще;

  • тип используемого масла — учитывайте сезонность, использовать зимой летнее масло нельзя;

  • подсказки вашего авто — будьте внимательны к признакам неполадок из-за старого масла и к индикаторам масла в автомобиле.

Начните с данных в документах к автомобилю и убавьте из общего рекомендуемого пробега. Если все факторы указывают, что масло могло быстро деградировать, меняйте его каждые 6000–8000 км.

Через сколько нужно менять масло в двигателе

Водители по-разному определяют момент, когда надо менять смазку в машине. Основную проверку можно проводить при помощи масляного щупа. Если на нем видны темные следы смазки, значит, надо менять масло в двигателе. Хотя, как часто это делать − решать вам.

Рекомендации завода.

В стандартном руководстве по эксплуатации указана информация, где прописано время замены жидкости в автомобиле. В основном, это пробег от 13 до 15 тыс. км.

Предоставленные данные подходят тогда, когда у вас идеальные условия при использовании автомобиля:

  • Мотор в идеальном состоянии.
  • Перегрев отсутствует.
  • Эксплуатация при небольших оборотах.

При идеальном режиме скорость автомобиля должна быть выше 50 км/ч. Такие параметры обычны для длительных поездок за городом.

Часто приходится отклоняться от предъявленных заводом-изготовителем требований. Менять смазку в моторе нужно чаще, если авто эксплуатируется в таких условиях:

  • Езда в горных районах.
  • Многократная буксировка.
  • Чрезмерно пыльный воздух.
  • Значительные перепады температуры, сильные заморозки.
  • Повышенная влажность.

С учетом таких условий необходимо для длительной поездки запасаться моторным маслом.

Что советуют специалисты.

На протяжении всей работы масло бывает трех типов, разделенных на группы. В соответствии с этим и определяют, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля:

  • Смазка чистая – двигатель находится в идеальном состоянии (пробег до 7,5 тыс. км).
  • Смазка рабочая – мотор подвержен вредному воздействию грязного масла (пробег 8–15 тыс. км).
  • Смазка аварийная – засорение масляной системы, экстремальное изнашивание элементов (пробег свыше 15 тыс. км).

Масло в силовом агрегате необходимо менять с учетом условий работы автомобиля:

  • После 5–7 тыс. км – машина практически всегда в пробках и среднее значение скорости около 30 км/ч.
  • После 13–15 тыс. км – автомобиль большую часть времени эксплуатируется на загородных дорогах.
  • Менять моторное масло следует каждый год, потому что оно устаревает, при этом не учитывать пробег транспортного средства.

Совет! Как часто надо менять масло в двигателе, подскажет счетчик моточасов. Если мотор отработал 300 моточасов, то пришло время менять смазку.

Когда и как часто менять моторное масло?

Итак, первая рекомендация по вопросу о том, как часто менять моторное масло, — это обратиться к руководству по эксплуатации ТС. В нем могут содержаться конкретные рекомендации для модели автомобиля, которые необходимо соблюдать.

Автомобили, возраст которых превышает 10 лет, требуют замены моторного масла чаще, обычно между 7 000 и 15 000 км. Более новые автомобили, напротив, не требуют замены моторного масла так часто, и даже могут проехать 30 000 км без замены смазочного материала без каких-либо проблем.

Все эти рекомендации относятся к автомобилю, эксплуатируемому в нормальных условиях. Однако если автомобиль эксплуатируется в экстремальных погодных условиях, при очень низких или очень высоких температурах, масло придется менять чаще, так как в таких условиях срок службы смазочного материала сокращается.

Читать:  Диски на Киа Рио: выбор, размер, разболтовка

Также следует менять масло чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации автомобиля, если ТС совершает достаточно активно поездки по городу. Это касается такси, машин скорой помощи и полицейских авто.

В любом случае, если водитель не слишком часто использует автомобиль, то следует менять моторное масло раз в год.

Замена масла и диагностика двигателя в официальном сервисе Avilon

Вы отправляете заявку online С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен Оставить заявку

Признаки, которые подсказывают менять масло

Рассмотрим, какие признаки указывают на проблемы с маслом, и разберём способы их устранения:

  • мотор глохнет во время работы — проверьте топливный фильтр на засорённость;

  • горит индикатор Check engine — возможно, пришло время поменять масло;

  • перегрев двигателя — замените или долейте моторное масло;

  • шумность мотора при работе — посмотрите пробег, возможно, уже пора заменить смазывающий материал;

  • пахнет маслом в салоне — масло сгорает от перегрева двигателя или образовалась утечка;

  • валит дым из выхлопной трубы — признак утечки, устраните и залейте новое масло.

Для измерения вязкости можно воспользоваться щупом. Капля масла не должна стекать с него вниз, как вода. Если состав в норме, масло собирается, поддерживается 5–7 секунд и только после спадает вниз.

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе

Рассмотрим последствия, которые возникают, если несвоевременно менять смазку, и их причины.

  • Возникновение осадка.

    Осадок появляется из-за того, что химические добавки разлагаются и смазка загрязняется продуктами горения в картере двигателя. Как итог: силовой агрегат становится менее мощным, выхлоп становится токсичным и черным.

  • Значительное изнашивание поршневой системы и прочих элементов.

    Такая ситуация возникает из-за того, что смазывающая жидкость не справляется со своей задачей, потому что у присадок изменились химические свойства.

  • Структура смазки стала более вязкой.

    Происходит это из-за того, что качество присадок меняется. К примеру, происходит их окисление, нарушение полимеризации, а далее – ухудшение циркуляции и более быстрый износ элементов двигателя. Также масляное «голодание» силового агрегата ведет к проблемам с запуском в холодный период, изредка происходит и заклинивание.

Учитываем условия эксплуатации

Напомню, какие условия считаются трудными и требуют более частой замены масла в двигателе.

  • Регулярные поездки на малые расстояния
  • Длительная работа двигателя в режиме холостого хода
  • Эксплуатация на запыленных, неровных дорогах
  • Эксплуатация автомобиля в местности, где для обработки дорог используются реагенты, вызывающие коррозию
  • Эксплуатация автомобиля в условиях сильной запыленности
  • Эксплуатация автомобиля в зонах с напряженным трафиком движения
  • Эксплуатация автомобиля в горах
  • Буксировка прицепа или автомобилей
  • Использование автомобиля в качестве патрульной машины, такси, с иными коммерческими целями
  • Эксплуатация при скорости движения свыше 170 км/ч
  • Движение с частыми остановками
  • Эксплуатация в очень холодную погоду

Это перечень из заводской инструкции. Жаль, что эту страницу обычно пролистывают. Ведь в таких режимах ездят многие автомобили.

В трудных условиях масло в двигателе рекомендовано менять на 7,5 тысячах пробега или раз в полгода.

Я поддерживаю сокращение пробега, но не временного интервала замены масла. Если пробеги невелики, то масло можно менять не каждые 6 месяцев, а раз в год.

Как поменять моторное масло в автомобиле?

Итак, как поменять моторное масло в двигателе автомобиля:

  1. Запустить автомобиль на 5 или 10 минут.
  2. Найти крышку слива масла. Почти во всех автомобилях крышка находится чуть ниже самого двигателя.
  3. Поместить контейнер под сливную пробку. Нужно взять любой контейнер, чтобы собрать все масло, и поместить возле него полиэтиленовый пакет для легкой последующей очистки.
  4. Снять сливную пробку. Нужно снять крышку рукой, чтобы не давить слишком сильно. Масло может быть горячим, поэтому нужно действовать осторожно.
  5. Дождаться пока все масло выйдет из двигателя.
  6. Найти и удалить масляный фильтр.
  7. Пока масло стекает, можно снять фильтр. Нужно найти черный цилиндрический контейнер или металлический цилиндр, который ввинчивается в двигатель.
  8. Нужно вставать и завинтить новый фильтр.
  9. Заменить опорожничную крышку. Когда все масло покинет бак, нужно будет заменить крышку.
  10. Снять масляную заправочную крышку.
  11. Влить чистое и качественное масло. Нужно влить новый продукт в масляный бак. Чтобы не переусердствовать следует измерять жидкость масляным стержнем, пока он не испачкается в интервале между двумя выемками.

Выбор масла

Необходимо выбрать тип моторной смазки для машины. В сервисной книжке производитель указывает рекомендуемые типы масла и объем, который необходимо залить в силовой агрегат. Рекомендуется использовать тот же тип масла, который был залит до этого. Если менять на другой тип в обязательном порядке проводится промывка. 
Моторные масла бывают нескольких типов:
•  Минеральные – это обычная смазочная жидкость, которая изготавливается путем очистки сырого масла и добавления в него присадок. Недорогой вариант, но эксплуатационные характеристики такой смазки невысоки.
•  Синтетические – синтезируются искусственно в лабораторных условиях. Они дороже, но и характеристики их выше. Они не теряют своих свойств при высоких температурах, дольше сохраняют вязкость.
•  Полусинтетические – смесь смазки первого и второго типа в пропорции 70-80%  и 20-30% соответственно.
Смазочная жидкость для двигателя машины бывает сезонная и всесезонная. Первый вид используется в регионах, где температурный режим зимой и летом существенно отличается и невозможно применять смазку, которая может эксплуатироваться в любое время года. Но чаще используется всесезонное масло. Его свойства изменены искусственно, подходит для различных температур. Его вязкость при высоких температурах выше, а при низких меньше.
Важным показателем для смазочной жидкости двигателя является вязкость. Она характеризует ее плотность и способность циркулировать при определенных показателях температур. Индекс вязкости показывает, насколько при нагреве уменьшится ее плотность. Если масло очень вязкое, его сложно прокачивать через масляные каналы. Оно может не попадать на нужные детали мотора при низких температурах. Создаваемая им пленка на высоких оборотах может порваться. Если вязкость низкая, напротив – при высоких температурах его пленка исчезает. 

Если масло своевременно не менять: последствия

Соблюдение срока замены масла в двигателе играет разную роль. Если за ним не следить, это вызовет последствия:
•  Появление отложений. При эксплуатации машины масло загрязняется продуктами сгорания, которые попадают в картер, присадки со временем разрушаются, из-за чего начинают появляться нерастворимые отложения. В результате увеличивается содержание токсичных веществ в выхлопных газах, дым становится черным, падает мощность автомобиля.  
•  Увеличение износа. Если масло утратило свои свойства, оно перестает защищать, смазывать движущиеся поверхности. В результате резко увеличивается интенсивность износа.
•  Увеличение вязкости. Из-за нарушения полимеризации присадок, окисления вязкость смазочной жидкости увеличивается. Ее циркуляция нарушается, может возникнуть масляное голодание, резко увеличивается износ мотора.  
•  Проворот вкладышей. Из-за засорения масляных каналов вязкой смазкой, шатунные вкладыши смазываются недостаточно, нагрузка на них вырастает, возникает перегрев и риск проворота.  
Ездить на машине с загустевшим или подгоревшим маслом нельзя, так как это приводит к интенсивному износу деталей двигателя и риску поломки.  
Эти проблемы из-за несвоевременной заменой масла не единственные. Они свойственны всем автомобилям, независимо от марки, которые эксплуатируются в городских условиях. Игнорирование ТО и экономия на смазочных материалах приведет к серьезным неисправностям двигателя и дорогому ремонту. 

Читать:  Разрешается ли ездить на машине с запретом?

Советы по замене масла

Несколько рекомендаций, которые помогут продлить срок службы вашего двигателя и избежать дорогостоящего ремонта:

1.  Не рекомендуется затягивать с заменой масла. Производитель указывает рекомендованное количество тысяч км пробега, но ваш двигатель работает не в идеальных условиях. Меняйте его чаще, ведь со временем его свойства теряются и износ повышается. Чем больше вы медлите, тем больше риск серьезной поломки и дорогостоящего ремонта.

2.  Экономить на смазочных материалах не стоит. Рекомендуется тщательно его выбирать с учетом допусков и рекомендаций производителя. Вязкость важный параметр, но не единственный. Если вы не разбираетесь в нюансах, лучше обратиться к профессионалам за консультацией.

3.  Не добавляйте самостоятельно какие-либо присадки в смазочную жидкость. Это может дать обратный эффект. Производители в современные масла добавляют необходимые присадки. Если добавить их самому, свойства смазки могут ухудшиться, начнут образовываться нерастворимые соединения.

4.  Рекомендуется покупать смазочные материалы в официальных центрах. Делая покупки у сомнительных продавцов, вы рискуете приобрести поддельное масло, эксплуатационные характеристики которого не будут соответствовать требуемым, что может повлечь серьезные поломки.

5.  Уделяйте фильтру не меньше внимания, чем смазке. Он выполняет важную задачу – удерживает нерастворимые примеси, которые по своей сути являются абразивами и провоцируют износ. 

6.  Регулярно проверяйте уровень. Негативное влияние на силовой агрегат оказывает и недолив, и перелив.

Следите за пробегом. Уточните, сколько тысяч километров пробега допускает производитель без замены масла и соблюдайте этот срок.

Своевременная замена моторного масла и использование высококачественных моторных масел является гарантией стабильной работы двигателя и сохранения его в работоспособном состоянии!

Контролируем расход и цвет

Как проверить качество масла – хитрый способ

Для такой оценки работоспособности масла нужно регулярно проверять его уровень. Хотя бы раз в 1-1,5 тысячи км пробега.

Если уровень на протяжении нескольких тысяч километров почти не менялся, а потом начал резко падать – масло пора менять. Внезапно увеличившийся расход свидетельствует о том, что либо условия работы двигателя слишком тяжелые, либо масло недостаточно качественное.

При некоторых неисправностях в масло попадают антифриз или топливо. В этом случае уровень масла растет.

При попадании антифриза появляется белая или светло-желтая эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины. Бензин и дизтопливо вызывают разжижение масла, появляется характерный запах.

Эксплуатировать мотор на таком коктейле нельзя. Масло безусловно нужно заменить. Но только после устранения неисправности.

А если мотор новый?

Даже если у вас свежий или полностью исправный двигатель, смазочный материал все равно будет стареть естественным образом с ухудшением свойств – окисление сделает свое дело, да и присадки и моющие добавки со временем потеряют свою эффективность. А еще масло постепенно накапливает в себе большое количество разной «грязи» – его цвет темнеет из-за продуктов износа, смытых загрязнений, сажи. В таком случае вязкостно-температурные характеристики начинают отличаться от таковых у свежего масла и, разумеется, не в лучшую сторону. В особо запущенных случаях результатом растянутого интервала замены масла может стать загрязнение каналов масляной системы продуктами износа и отложениями. Снижение прокачиваемости смазочного материала в свою очередь будет вести к масляному голоданию и сокращению ресурса агрегата.

Как менять масло: пошагово

Процедура замены моторной смазки относительно простая, но есть ряд нюансов. Например, у сливных пробок некоторых двигателей есть уплотнительные кольца, которые нужно будет менять. Для снятия масляного фильтра нужен специальный съемник. Установить его также нужно правильно. Поэтому многие водители обращаются в автосервис, где опытные механики помогут выбрать масло, быстро его заменят и дадут рекомендации по сроку замены в будущем.

Как менять масло – инструкция:

1. Замена производится на подъемнике, яме или эстакаде, чтобы был обеспечен свободный доступ к картеру. Мотор прогревается, снимается защита картера.

2. Под сливное отверстие подставляется емкость, объем которой больше объема смазочной жидкости в двигателе. Осторожно откручивается сливной болт. Так как масло нагретое, необходимо следить за тем, чтобы не обжечься.

3. После того, как масло стекло, сливная пробка закручивается обратно. Важно не забыть установить новое уплотнительное кольцо.

4. Старый масляный фильтр демонтируется, на его место устанавливается новый. Фильтр снимается с помощью специального съемника. Из него также вытечет немного старого масла, поэтому необходимо под него установить сливную емкость. Уплотнительное кольцо масляного фильтра также смазывается маслом, после чего он закручивается. Применять чрезмерную силу не нужно. После соприкасания уплотнительного кольца и корпуса мотора нужно провернуть его руками на три четверти оборота.

5. Если промывка не требуется, новая смазочная жидкость аккуратно заливается через горловину. Используйте лейку, чтобы не пролить ее. Время от времени необходимо проверять уровень по щупу. Доводить до отметки max не нужно, рекомендуется залить порядка 80% объема, указанного производителем в сервисной книжке.

6. После этого заводится мотор. Лампочка сигнализации о недостаточном давлении масла должна погаснуть. Несколько минут машина работает на холостом ходу, после чего ее следует заглушить и проверить уровень. Он должен находиться между отметками min и max. Если он недостаточен, масляная жидкость доливается понемногу.

Переливать больше требуемого уровня не стоит. Это приведет минимум к протеканию, максимум – к ускоренному образованию нагара, ухудшению качества выхлопных газов, увеличению нагрузки на масляный насос.

Что будет если не поменять масло в двигателе вовремя?

Старое масло иногда вызывает стук в двигателе и может потребовать капитального ремонта из-за уменьшения смазки, увеличения трения движущихся частей и повышенной нагрузки на двигатель. Все перечисленные факторы также сокращают срок службы двигателя, вызывают перегрев и снижают экономию топлива.

Теплоотдача от масла снижается, и перегрев двигателя увеличивается. Эффект защиты от коррозии исчезает. Также топливо накапливается в двигателе, засоряя масляные магистрали. Все это приводит к необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Источники

  • https://avilon.ru/articles/kak-chasto-menyat-maslo-v-dvigatele/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-chasto-nado-menyat-maslo-v-dvigatele/
  • https://www.kolesa-darom.ru/articles/kak-chasto-menyat-motornoe-maslo/
  • https://maslomart.com/articles/servis/cherez-skolko-menyat-maslo-v-dvigatele/
  • https://quto.ru/journal/autorambler/kak-chasto-nuzhno-menyat-maslo-v-dvigatele.htm
  • https://www.zr.ru/content/articles/937938-kogda-tochno-pora-menyat-maslo/

[свернуть]