Конструкция заднего суппорта разработана таким образом, чтобы обеспечить совместимость с двумя органами управления одновременно – педалью и рукояткой, соединенными с тросовой линией. Пара задних суппортов имеет меньшую нагрузку, чем передние. Это сделано из соображений безопасности, чтобы свести к минимуму вероятность неконтролируемого заноса при нажатии на педаль тормоза. Производитель разработал план планового технического осмотра для поддержания системы в рабочем состоянии. Невыполнение этого требования приведет к неисправностям, которые повышают риск аварии. Ремонт, техническое обслуживание или полное восстановление должны производиться только в сервисном центре.
Как выбрать новый тормозной суппорт
Mitsubishi Outlander выпускается с 2001 года. За десятилетия с конвейеров сошло немало поколений этого кроссовера. Их модифицировали в разные стороны, менялись объемы двигателей и кузовов. В том числе заменена тормозная система. Поэтому при выборе нового суппорта Митсубиси Аутлендер не всегда ориентируются на производителя.
Отметим, что тормозную систему японского кроссовера многие автомобилисты считают традиционным слабым местом. Впрочем, это зависит от того, что вы сравниваете
И все же обратите внимание на такие сегменты, как:
- змеи;
- гиды.
Какие проблемы и симптомы требуют замены суппорта:
- если вещь не подлежит ремонту;
- если после реставрации не исчезает скрип и/или стук в районе суппорта.
Итак, пришло время выбирать.
Выбор опор и других компонентов этой системы во многом зависит от года выпуска автомобиля. Всегда рекомендуется использовать оригинальные запасные части. Но в данном случае есть много производителей, помимо самой Mitsubishi, которые выпускают подходящие для этого кроссовера механизмы.
Среди популярных у автолюбителей такие производители комплектующих:
- СЕЙНСА;
- ФРАНКИТ;
- ПЭА;
- ФЕБЕСТ.
При выборе опирайтесь на следующие параметры:
-
- Код тела.
- год и модификация автомобиля Mitsubishi.
- Номер каталога.



Ревизия суппортов
В 40 процентах случаев передний суппорт гремит из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают, что эта деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его следует выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последнего может составлять от 20 до 60 тысяч километров в зависимости от расположения (переднее или заднее), а также стиля вождения водителя.
Как провести аудит? Во-первых, нужно найти качественную смазку. Он должен быть специализированным — только для экскурсоводов. Отзывы не рекомендуют использовать ступичную смазку, а также медные и керамические аналоги. Они быстро сохнут и не подходят для использования в этом месте. Популярный производитель специальной смазки для суппортов – Ликви Моли. Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетах. Одного хватит на двоих гидов. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.
После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сначала с помощью баллонного ключа срываем колесные болты. Затем установите домкрат и поднимите часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. Сзади два болта «на 14».
Откручиваем их головкой или гаечным ключом. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, новая смазка не поможет решить проблему. Добавляется только в том случае, если пыльники направляющих суппорта запломбированы. Сиденье и рулевая рейка должны быть предварительно очищены. Затем выдавите смазку из пакета на поверхность. Затем элемент собирается в обратном порядке.
Примечание! Если пыльник поршня поврежден, его необходимо немедленно заменить. Иначе задние суппорта будут греметь, а передние будут постоянно
Такую же работу необходимо проделать на соседнем тормозном механизме. Чтобы не бежать в магазин при обнаружении поврежденного пылесборника, рекомендуется заранее приобрести ремкомплект (в крайнем случае он останется «про запас»).
Задние дисковые тормоза после 220 тысяч пробега
Весной заметил, что на моей Киа Спектра 2007 г.в. Ижевск практически не работает ручник. А тормоза, прямо скажем, потеряли былую эффективность. Хотя передние подушки вместе с дисками менялись прошлым летом. Но он так и не вернулся.
В моем случае менять задние подушки бесполезно, так как эта операция спасает ситуацию на некоторое время. Виной тому тормозные диски, толщина которых за 11 лет эксплуатации и 220 000 километров пробега достигла критической отметки. На самом деле это уже видно невооруженным глазом. Колодки недостаточно сильно прижимаются к дискам, и они ржавеют до пыли.
Именно поэтому мы сегодня радикально решаем проблему. Купить новые задние тормозные диски и колодки. Как ни странно, оказалось, что передние колодки и вентилируемые диски Киа Спектра дешевле (хотя и больше по размеру), а задние дороже.
В первую очередь откройте капот и немного приоткройте крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью, иначе может возникнуть проблема с проседанием тормозных поршней. Потому что лишняя жидкость должна куда-то деваться.
Начинаем разбирать. Снимаем колесо и видим довольно плачевное состояние заднего тормозного диска. Открутив 2 болта на направляющих (с 14) и еще 2 болта (тоже с 14), проблем с железякой, в которую вставляются колодки, нет.Потом откручиваем диск прямо со ступицы. Ударной отвертки не было, поэтому при легких ударах молотка по стамеске винты довольно легко ломаются.
KIA Spectra › Замена распределителя тормозных сил и тормозной жидкости с прокачкой тормозов.
На самом деле эта деталь не распределяет тормозное усилие. Он образует только две независимые тормозные магистрали, каждая из которых получает тормозную жидкость от главного тормозного цилиндра через отдельный впуск, охватывающий два колеса, одно переднее и одно заднее по диагонали, и клапан, перекрывающий неисправную магистраль в случае утечки, чтобы сохранить жидкости в системе и иметь возможность тормозить другую пару диагональных колес.
Год назад один из клапанов начал немного подтекать, и я просто доливал жидкость по мере необходимости. Но потом я приступил к замене трамблера и работа началась. Кто бы мог подумать, что это займет целую неделю. В любом случае, сначала о самом главном.
Все предметы были куплены (некоторые сразу, некоторые позже):
Регулятор тормозных усилий HYUNDAI/KIA (0K2A143900), 1 шт.
Втулка тормозного суппорта задняя HYUNDAI/KIA (0025933691), 2 шт.
Крышка переднего тормозного суппорта HYUNDAI/KIA (KB00133691), 2 шт.
Жидкость тормозная ЛУКОЙЛ ДОТ4, 3 шт.
Тормозной цилиндр задний Fenox (K1718), 1 шт.
Передние тормозные колодки SANGSIN (HI-Q) (SP1113), 1шт.
Работу по замене трамблера следует начинать с промывки поврежденного узла, чтобы ни один клочок не попал в тормозную магистраль.
При замене трамблера вся тормозная жидкость была слита из бачка, поэтому принудительно ее откачивать не пришлось. Пришло время прокачать тормоза, что вызвало много проблем. Так как контакты были старые, с частично «обломанными» краями и проржавевшие, было принято решение заменить их на новые. Один из задних тормозных цилиндров был заменен несколько лет назад, и его легко было открутить. Из остальных трех только передняя оторвалась без проблем после замачивания в WD. На другом заднем цилиндре, после затяжки со всей пролетарской ненавистью гаечным ключом, гаечный ключ сломал шарнир на корню. Но проблема была не в этом, заменили тормозной цилиндр, благо недорого.
То же самое произошло с другим передним главным цилиндром. Хочу купить новый передний тормозной суппорт за 6500р или восстановленный суппорт за 2000р. — 3000р — не вариант. Поэтому суппорт со сломанным ниппелем сняли и зажали в тисках. Чередование заправок WD с циклами нагрева/охлаждения газовой горелки также не сработало. Пробовал надеть сверху гайку М8 и залить электродный металл d=2 мм через отверстие в гайке в область слева от ниппеля, но гайка отвалилась в месте сварки. Я повторил эту процедуру четыре раза без успеха.
Однако результата оказалось недостаточно: при сварке деталь нагревалась и охлаждалась гораздо интенсивнее, чем при использовании газовой горелки. В результате остался только один метод. Отшлифовал треснутую поверхность разъема заподлицо с болтом и в щель с помощью шприца капнул немного уксусной кислоты, которая разрушает оксид железа и ржавчину. Затем через отверстие в корпусе форсунки насоса просверлил его до 5 мм с последовательными отверстиями 3 мм, 4 мм, 5 мм. Наименьший диаметр корпуса долота составляет ок. 6,3 мм, поэтому развёртывание производится без риска повредить резьбу в суппорте. НЕОБХОДИМЫЙ! Не забудьте измерить глубину резьбы новой втулки и никогда не сверлите глубже, чтобы не повредить конус каретки, уплотняемый втулкой. Вставляем в отверстие головку torx T30 на 5 мм (металл в насадке очень мягкий) производства DEXELL от Merlin (не рекламируется), она большая и достаточно прочная, чтобы не сломаться, и при этом оставшаяся толщина стенки корпуса насадки позволяют вставлять головку такого размера без риска зацепиться за нахлест резьбы
Я плавно стал поворачивать голову и. произошло чудо! Осколок выпал! На верхних 2-3 нитках вместо ржавчины обнаружил серый налет. Это означает, что уксусная кислота все же оказала какое-то влияние
Я переустановил суппорт, почистил и смазал направляющие медной смазкой, заменил передние колодки, снова прокачал тормоза, и после того, как колодки прижились, я наслаждался безупречной работой!
механизмы передних колес
Проверяйте тормозные колодки при каждом техосмотре автомобиля.
Фото замены заднего суппорта Kia Spectra




Назначение суппорта
Этот механизм тормозной системы должен обеспечивать достаточное усилие для торможения или полной остановки автомобиля. Это передается на поршни, которые, в свою очередь, ударяют по тормозным колодкам. Причем колодки должны двигаться строго параллельно пластине – только тогда они смогут сжимать пластину с необходимой силой, обеспечивая процесс торможения автомобиля.
Однако, приступая к ремонту тормозных суппортов своими руками, нужно понимать, что в этом случае сильное трение вызывает нагрев как суппорта, так и колодок. Кроме того, повышается температура тормозной жидкости. По этой причине производители таких запчастей используют высокопрочные материалы, не только обладающие высокой степенью теплоотдачи, но и обладающие высокой устойчивостью к температурным колебаниям.
KIA Spectra › Переборка передних тормозов
Эту машину я купил почти год назад, ситуация воспринималась так, что, исходя из скромного пробега, никаких серьезных вмешательств в техническую составляющую, кроме первого глобального ТО, мне не понадобится. В основном это правда. Это была математика. Машину надо водить, а не ремонтировать.
После этих слов сразу было заметно, что машина тормозит «неправильно». Реакция педали была медленной, эффективность торможения также была низкой. Причина была быстро установлена - неравномерное прилегание тормозных колодок к диску, о чем свидетельствуют соответствующие канавки. Плохой? Плохой. Разумеется, в этом случае предлагается только полная переделка.
В прошлом сезоне я этого делать не стал, и ограничился частичной разборкой и смазкой направляющих. Смазан тем, что мне действительно нужно. Мы поговорим об этом чуть позже. На старых полозьях были следы коррозии, засохший литол/смазка, пахнущая дерьмом, и кривые руки того, кто их туда положил.
Несмотря ни на что.
После удачных поездок этой осенью, зимой, весной и даже частью лета было принято решение о замене тормозов, так как в таком состоянии ездить будет неловко.
Собственно, причин было две: во-первых, в начале июля я снова поехал с друзьями в Петербург, на этот раз уже на другой машине «Святогор».

Оказалось, что даже Москвич 2141, имеющий отличные тяговитые заводские тормоза ГТЗ и TRW-Lucas, а также серийные двухпоршневые тормоза, тормозит неожиданно эффективнее Спектра. Ну, а во-вторых, тормозная система моего друга на Спектре была полностью и добросовестно восстановлена в сервисной мастерской, и после поездки на его машине я понял, что Спектра, оказывается, умеет тормозить.
Излишне говорить, что перед тем, как вмешиваться, было изучено определенное количество информации и опыта других людей. Как и следовало ожидать, все очень просто. Плавающий кронштейн одинаков на всех автомобилях. Главное, чтобы все было прикручено и ничего не отвалилось. Выбор тормозных дисков и колодок как всегда говорит о том, что на самом деле всегда есть из чего выбрать. Я не хотел изобретать велосипед, поэтому заказал оба типа расширительных клапанов.

Далее пришел ремкомплект тормозного суппорта.

Тут я допустил ошибку, которая немного ударила по кошельку. Поскольку в этом нет ничего необычного, я был недостаточно внимателен и полагался на опыт других водителей, кроме комплекта суппортов, отдельно заказал пылесосы и резиновые детали для направляющих. Это не имело смысла. Все, что мне было нужно, было в базовом комплекте Frenkit. А также комплект болтов для крепления тормозных дисков.

Болты не только пришли с новыми шайбами, но и старые были в идеальном состоянии, без шрамов от откручивания.
Конечный результат был следующим:
Тормозные диски — TRWDF 7178
Тормозные колодки — TRWGDB 3285
Комплект тормозных суппортов — Frenkit254981 (2 шт.)
Втулка поворотная тормозного суппорта — Hyundai/KiaK H430 33 794 (2 шт.)
Рулевая втулка нижнего тормозного суппорта — Hyundai / KiaK H430 33 694 (2 шт.)

Последний вариант справиться с катанием не самый лучший. Для этой цели лучше подходит VMPAuto MS1600.
Все смазки у меня уже были, покупал их раньше для других машин.
Как это. Все понятно, ничего не порвалось и не сломалось.
Направляющие
Суппорт постоянно подвергается достаточно сильным нагрузкам. Поэтому проблема с ними не является чем-то необычным. А на некоторых моделях Шевроле это родовое заболевание, проявляющееся после 20 000-30 000 км пробега. Есть несколько способов решить эту проблему:
Замените направляющие. Этот метод не всегда помогает. Покупаем комплект новых направляющих и устанавливаем. Если все в порядке, проблема исчезнет. Но она возвращается после небольшого пробега. Когда стук повторяется, зависит от особенностей вашего автомобиля. В некоторых случаях причиной стука является износ рулевых контактов. Бороться с такой неисправностью намного сложнее. В этом случае на штифты устанавливаются специальные резинки. Для этого необходимо приобрести специальные усиленные направляющие. Но это удовольствие не из дешевых. В каждом наборе всего 1 лиц. Соответственно на одно колесо нужно от 2 до 4 комплектов. С другой стороны, вы забудете нажать на какое-то время;
Это специальная смазка для суппортов. В общем, это профилактическое средство. Но в некоторых случаях помогает избавиться от шока. Для использования вытаскиваем направляющую из посадочного места и густо смазываем. После этого наносим немного смазки в контакт. Ставим палку на место и закрепляем. В зависимости от степени износа и качества самой смазки одной обработки должно хватить на 500-10 000 км пробега. Обычно такая смазка продается в пакетиках по одной направляющей;
Тоже довольно радикальный способ решения проблемы. Это добавление распорной пружины. Для этого нужно просверлить отверстия в суппорте и блоке тормозных цилиндров. После этого детали стягиваются пружиной. Подходит от ремкомплекта барабанного тормоза ВАЗ.
По поводу покупки запчастей
Бывает, что на первый взгляд перед водителем не стоит вопрос, как самому отремонтировать суппорт: вокруг одна красота — колодки вроде в норме, поршень, диски, направляющие и так далее тоже в полном порядке. Однако тормозов нет-нет, а они щекочут! А когда начинаешь разбираться, то оказывается, что только автослесарь при ТО машины, включавшем замену фрикционных накладок, просто не чистил рулевые колодки. Из-за маленьких «солдатиков» возникла серьезная проблема: грязевые отложения приводят к необходимости создавать давление на поршень выше нормы.
С заменой дисков тоже возникает очень интересная ситуация — иногда при торможении ощущаются акцентные удары, а при разборке суппорта оказывается, что диски кривые. Что такое плохие части? Нет, все дело в автовладельце, который сделал ремонт самостоятельно и купил не те запчасти. Дело в том, что существуют так называемые вентилируемые диски, где воздушные каналы расположены под определенным углом. Поэтому левый диск всегда отличается от правого. И если купить два правых диска или два левых и поставить их на машину, то рано или поздно одна из этих деталей сломается. Причиной будет элементарный перегрев при резком торможении — ведь из-за неправильного расположения теплоотводящих каналов охлаждение у конструкторов не происходит.
Замена заднего суппорта Kia Spectra
гидропривода тормозной системы
Гидравлические тормоза прокачиваются для удаления воздуха, попавшего в них при доливке жидкости после ее замены или после ремонта гидрокомпонентов, связанных со сбросом давления однократным нажатием на педаль.
Передние колодки на Kia Spectra
Поставщик оригинальных передних подушек Спектра — Мобис (на самом деле это просто перепаковщик запчастей). Производителей этой детали может быть несколько. Самый крупный из них — Сангсин. Многие водители отмечают, что оригинальные колодки немного портят тормозной диск, а иногда и свистят в начале эксплуатации. В остальном они имеют нормальные характеристики торможения и срок службы. Более подробная информация об оригинальных статьях приведена в таблице:
| Код поставщика | Длина/диаметр, мм | Ширина и т д | Толщина и т.д. |
| Передние подушки для Spectra | |||
| 581012FA10 | 165 | 59 | 17 |
| Передние подушки для Spectra привезены из США | |||
| 0K2A43323Z | 151 | 47,7 | 17,7 |
| Передние тормозные колодки Спектра Ижевск | |||
| 0К2Н13328З, 0К2Н13328ЗА | 129,2 | 51,4 | 16 |
| Передние тормозные колодки для Spectra EUR | |||
| 0К2А23323З, 0К2А33323З, 0К2А23323ЗА, 0К2А23323ЗБ | 151,4 | 46,5 | 17 |
На более поздних версиях Kia Spectra, привезенных из США, устанавливались колодки 0K2N13328Z и 0K2N13328ZA, которые устанавливались на автомобиль производства Ижевска.
Аналоги передних колодок для Спектры
Повышенная цена на стоковые колодки, а также то, что они не обладают самыми выдающимися техническими характеристиками, повышает интерес к аналогам. Среди всего их большого ассортимента можно выделить несколько самых популярных.
| Режиссер | Код поставщика |
| Передние подушки для Spectra | |
| НиБК | ПН-0060 |
| Сангсин | СП1167 |
| Мандо | МПК28 |
| Передние подушки для Spectra привезены из США | |
| НиБК | ПН-0051 |
| Hsb | HP1002 |
| Асимко | КД9710 |
| Колодки тормозные передние на Spectra Ижевск (производство завода ИжАвто) | |
| ТРВ | ГДБ 3285 |
| Сангсин | СП 1113 |
| ЧВК | ПКБ-012 |
| Передние тормозные колодки для Spectra EUR | |
| НиБК | ПН-0051 |
| Картридж | PBP982COR |
| Асимко | КД9710 |
Инструмент для замены колодок:
Руководство по эксплуатации — если таковое отсутствует, рекомендуется приобрести в соответствии с данной моделью машины. В книге указаны: точное местонахождение домкрата; установка опор для удержания автомобиля на весу; а так же другие технически необходимые вещи для замены колодок.
Как правило, Джек должен быть в каждой машине. Обычный домкрат поднимает 2/4 всей массы автомобиля.
Для полной безопасности рекомендуется использовать домкрат, способный поднять и удержать 3/4 веса машины.
Подъемная опора (по возможности) — после подъема автомобиля домкратом важно удержать его в воздухе. Они отличаются грузоподъемностью, при покупке контролируется вес машины.
Удерживать машину на весах можно с помощью пары стоек и поперечной перекладины, но этот способ достаточно опасен. Инструмент для регулировки суппорта. С помощью этого инструмента будет намного проще отрегулировать тормозной суппорт.
Тормозные колодки.
Тормозная паста.
Набор ключей.
Ключ от воздушного шара.
Примечание. Без этого списка инструментов. Замена займет больше времени, будет неудобной и неэффективной.
Процесс выглядит достаточно сложным, но на практике все намного проще. Самое главное – понимать и соблюдать всю последовательность замены.
тормозной цилиндр
Замена бачка главного цилиндра Замена бачка главного цилиндра Вам потребуются: пассатижи, крестовая отвертка. 1 Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите воздушный фильтр и воздухозаборник.
KIA Spectra › Замена распределителя тормозных сил и тормозной жидкости с прокачкой тормозов.
На самом деле эта деталь не распределяет тормозное усилие. Он образует только две независимые тормозные магистрали, каждая из которых получает тормозную жидкость от главного тормозного цилиндра через отдельный впуск, охватывающий два колеса, одно переднее и одно заднее по диагонали, и клапан, перекрывающий неисправную магистраль в случае утечки, чтобы сохранить жидкости в системе и иметь возможность тормозить другую пару диагональных колес.
Год назад один из клапанов начал немного подтекать, и я просто доливал жидкость по мере необходимости. Но потом я приступил к замене трамблера и работа началась. Кто бы мог подумать, что это займет целую неделю. В любом случае, сначала о самом главном.
Все предметы были куплены (некоторые сразу, некоторые позже):
Регулятор тормозных усилий HYUNDAI/KIA (0K2A143900), 1 шт.
Втулка тормозного суппорта задняя HYUNDAI/KIA (0025933691), 2 шт.
Крышка переднего тормозного суппорта HYUNDAI/KIA (KB00133691), 2 шт.
Жидкость тормозная ЛУКОЙЛ ДОТ4, 3 шт.
Тормозной цилиндр задний Fenox (K1718), 1 шт.
Передние тормозные колодки SANGSIN (HI-Q) (SP1113), 1шт.


Работу по замене трамблера следует начинать с промывки поврежденного узла, чтобы ни один клочок не попал в тормозную магистраль.


При замене трамблера вся тормозная жидкость была слита из бачка, поэтому принудительно ее откачивать не пришлось. Пришло время прокачать тормоза, что вызвало много проблем. Так как контакты были старые, с частично «обломанными» краями и проржавевшие, было принято решение заменить их на новые. Один из задних тормозных цилиндров был заменен несколько лет назад, и его легко было открутить. Из остальных трех только передняя оторвалась без проблем после замачивания в WD. На другом заднем цилиндре, после затяжки со всей пролетарской ненавистью гаечным ключом, гаечный ключ сломал шарнир на корню. Но проблема была не в этом, заменили тормозной цилиндр, благо недорого.


То же самое произошло с другим передним главным цилиндром. Хочу купить новый передний тормозной суппорт за 6500р или восстановленный суппорт за 2000р. — 3000р — не вариант. Поэтому суппорт со сломанным ниппелем сняли и зажали в тисках. Чередование заправок WD с циклами нагрева/охлаждения газовой горелки также не сработало. Пробовал надеть сверху гайку М8 и залить электродный металл d=2 мм через отверстие в гайке в область слева от ниппеля, но гайка отвалилась в месте сварки. Я повторил эту процедуру четыре раза без успеха.

Однако результата оказалось недостаточно: при сварке деталь нагревалась и охлаждалась гораздо интенсивнее, чем при использовании газовой горелки. В результате остался только один метод. Отшлифовал треснутую поверхность разъема заподлицо с болтом и в щель с помощью шприца капнул немного уксусной кислоты, которая разрушает оксид железа и ржавчину. Затем через отверстие в корпусе форсунки насоса просверлил его до 5 мм с последовательными отверстиями 3 мм, 4 мм, 5 мм. Наименьший диаметр корпуса долота составляет ок. 6,3 мм, поэтому развёртывание производится без риска повредить резьбу в суппорте. НЕОБХОДИМЫЙ! Не забудьте измерить глубину резьбы новой втулки и никогда не сверлите глубже, чтобы не повредить конус каретки, уплотняемый втулкой. Вставляем в отверстие головку torx T30 на 5 мм (металл в насадке очень мягкий) производства DEXELL от Merlin (не рекламируется), она большая и достаточно прочная, чтобы не сломаться, и при этом оставшаяся толщина стенки корпуса плашки позволяют вставить головку такого размера без риска попадания в перекрытие резьбы. Я плавно стал поворачивать голову и. произошло чудо! Осколок выпал! На верхних 2-3 нитках вместо ржавчины обнаружил серый налет. Это означает, что уксусная кислота все же оказала какое-то влияние.

Я переустановил суппорт, почистил и смазал направляющие медной смазкой, заменил передние колодки, снова прокачал тормоза, и после того, как колодки прижились, я наслаждался безупречной работой!
Типичные неисправности
приведенные причины необходимости ремонта заднего суппорта Киа Спектра относятся к категории основных. Специфика каждого отдельного случая индивидуальна, но по результатам собственных наблюдений нам удалось сформировать список часто встречающихся.
- обрыв воздушного провода. Единственной причиной поломки стала попытка прокачать тормозную систему в гараже, когда штуцер прокачки прикипел к металлу суппорта.
- Обрыв троса механического (ручного) тормоза. Часто причиной является коррозия, реже напряжение с крутящим моментом, превышающим допустимое значение.
- Износ и царапины на зеркальной поверхности стенок цилиндра и поршня. Появляется из-за проникновения твердых частиц грязи, смешанных с водой, через уплотнительную прокладку.
- Трещины в корпусе суппорта. Они возникают при глубокой коррозии металла и разрушении основания из-за интенсивных температурных нагрузок.
- Поломка уплотнительного кольца поршневого блока.
Полная замена суппорта – это исключительная мера, в которой нет острой необходимости. Часто проблемы решаются установкой нового ремкомплекта с полной прокачкой системы.
KIA Spectra Тормоза. Переборка передних суппортов
На выходных перебрал передние суппорта. Вместе с задним диском машина просто прелестно тормозила! Следующим шагом будет установка регулятора…
Ремкомплект по частям здесь
KH430 33692 — Кольцо уплотнительное направляющей суппорта — 2 куска
KH430 33 698 — Пыльник направляющей переднего суппорта — 4 шт
0K2N1 33671 — Кольцо уплотнительное суппорта — 2 куска
0K2N1 33242 — Пыльник направляющей тормозного суппорта. — 2 куска

Снимаем колесо и берем отверткой несколько колодок со стойки

Отрываем направляющие суппорта и пережимаем тормозной шланг

Металлической щеткой зачищаем болт тормозного шланга и срываем болт. Откручиваем направляющие и вращением суппорта откручиваем от шланга

Снял суппорт и направляющие

Чтобы поршень сильно не вылетал, заменяем молоток. Подаем воздух в отверстие для тормозного шланга (можно помпой), под давлением поршень выходит полностью

Это все, что нужно заменить. Зачищаем направляющие наждачной бумагой.

Тщательно все протираем тряпкой и заменяем уплотнительное кольцо внутри цилиндра, смазываем все тормозной жидкостью

Надеваем пыльник на цилиндр и затем вставляем чистый поршень (лучше делать это вдвоем)

Все должно быть точно так же! Даже и все «залито»

Отверстие в кронштейне для направляющих суппорта. Брызгаем туда чистящим средством, чистим тряпкой, продуем воздухом

Ставим опору на место. Сначала нить криво пошла на моем верхнем направителе. Провел направляющую сзади, а потом опять в нормальном направлении, как маятник, медленно крутя ее туда-сюда. Смазал направляющие и поставил все на место. Прокачал тормозуху — тормозами доволен!
Тормозной суппорт автомобиля: принцип работы и устройство

Как было сказано выше, суппорты — это элементы тормозной системы, которые при торможении прижимают тормозные колодки к тормозному диску. В свою очередь, когда водитель отпускает педаль тормоза, колодки оттягиваются от диска и колесо свободно вращается. Проще говоря, при нажатии на педаль тормоза в тормозной магистрали увеличивается давление, которое воздействует на поршень суппорта.
В результате поршни суппорта перемещаются и прижимают тормозные колодки к тормозному диску с обеих сторон. Кроме того, между колодкой и диском возникает трение, что замедляет вращение колеса.
Если водитель сильно нажимает на педаль тормоза, колодки плотно прижимаются к диску, что приводит к полной блокировке колеса. Также добавим, что суппорты не только подтягивают колодки, но и удерживают их в строго определенном положении по отношению к тормозному диску (параллельно).
Мы идем дальше. Что касается устройства, то конструкция не сложная. При этом в большинстве моделей автомобилей узел суппорта и принцип его работы практически одинаковы. Так сам суппорт крепится к ступице. Если в автомобиле все тормоза дисковые, на каждое колесо будут установлены тормозные суппорты. В этом случае суппорт переднего тормоза и суппорт заднего тормоза разделены.
В любом случае, и передний тормозной суппорт, и задний тормозной суппорт соединены с гидравлической тормозной системой. В частности, поршни соединены с тормозными магистралями, воздействующими на тормозные колодки. Также следует отметить, что крепление суппорта к ступице на автомобиле может различаться (в зависимости от модели автомобиля).
Как правило, на подавляющем большинстве автомобилей применяется решение, когда на каждое колесо устанавливаются две тормозные колодки (внутренняя тормозная колодка и внешняя тормозная колодка), а сам суппорт имеет двухточечное крепление к ступице. При этом такая конструкция используется как на передней, так и на задней оси (передний суппорт или задний суппорт).
В общем, есть два типа суппортов:
- фиксированный суппорт;
- плавающая пряжка;
Первый тип представляет собой конструкцию, включающую в себя стальной корпус, а также рабочие цилиндры, расположенные по обеим сторонам тормозного диска, установленные строго симметрично. В качестве примера рассмотрим передний суппорт.
Корпус такого неподвижного суппорта надежно крепится к поворотному кулаку. Подушки удерживаются в корпусе специальными пружинами. В момент торможения поршни давят на колодки, которые в свою очередь прижимаются к поверхности тормозного диска.
Для эффективной работы такой конструкции важно подавать тормозную жидкость во все цилиндры одновременно и с одинаковым давлением. Разумеется, для реализации такой задачи используется большое количество труб, шлангов и насадок
С одной стороны, сложная схема гидросистемы является недостатком, но с другой стороны, этот тип тормоза является наиболее эффективным. Именно эта система устанавливается на мощные автомобили, спортивные автомобили, модели класса люкс и т д. Также всемирно известные бренды (например, легендарная компания Brembo) в основном производят тормозные суппорты этого типа.
Конструкция, где используется плавающий кронштейн, является массовым и относительно бюджетным решением для автомобилей начального и среднего класса. Дело в том, что производить такие суппорта проще и дешевле.
Основное отличие от дорогого фиксированного суппорта в том, что в блоке используется скоба и как минимум один цилиндр внутри. Проще говоря, накладка фиксируется в определенном положении. Конструктивно такие тормоза бывают либо однопоршневыми, либо двухпоршневыми.
Проще говоря, сначала поршень прижимает одну колодку к диску, после чего плавающая скоба начинает скользить по направляющим и двигаться в сторону поршня, тем самым прижимая другую колодку.
шлангов и трубок гидропривода тормозов
Замена тормозного шланга Замена тормозного шланга или трубки Не заменяйте шланги и трубки, если они повреждены. Мы также рекомендуем замену шлангов каждые 100 000 км или 5 лет эксплуатации автомобиля для профилактического обслуживания.
Порядок замены пошагово:
Рекомендуется менять обе тормозные колодки одновременно на одной оси.
- Рычаг коробки передач на машине ставим на 1-ю, упоры на передние колеса ставим, в качестве подстраховки.
- Ослабляем гайки диска, домкратим автомобиль и устанавливаем подъемную опору, поворачиваем и снимаем колесо. Стояночный тормоз (ручной тормоз) должен быть опущен до упора.
- Обязательно проверяйте уровень тормозной жидкости в гонке, чтобы избежать разбрызгивания.
- Открутите направляющие.
- Убираем поддержку.
- Важно: После опускания тормозного поршня поверните цилиндр по часовой стрелке! при надавливании на поршень во избежание повреждения поверхности поршня рекомендуется работать специальным инструментом или пассатижами.
- ПРИМЕЧАНИЕ: плоскость должна оставаться в том же положении и совпадать с «выпуклостью» на внутреннем блоке. Для этого зафиксируйте расположение поверхности на корпусе суппорта.
- Снимите тормозной барабан.
- Теперь следует разобрать пружину автоматической регулировки.
- Выпрессовываем старые втулки из пылесборников, поддеваем отверткой и вынимаем стяжные пружины.
- Снимите заднюю крышку.
- Отсоедините рычаг растормаживания от троса стояночного тормоза.
- Разбираем распорный стержень, отвечающий за регулировку зазора механизма.
- Снимите внутреннюю тормозную колодку.
- Снимите стопорные шайбы, удерживающие пальцы на разжимном рычаге, и снимите сам палец.
- Устанавливаем пыльники, один большой вверх, два маленьких вниз, соблюдая последовательность.
- Мы используем тугоплавкую смазку для обработки тормозов.
- В установленные пылезащитные кнопки следует установить смазанные втулки. Осторожно наденьте сапоги, вдавливая втулку в поверхность отверстия.
- Установите новые колодки и пружины. В таком же порядке устанавливаем подушки, механизм автоматической регулировки приводится в исходное положение.
- Устанавливаем барабан в обычное положение.
- Справка: обязательно отрегулировать тормозной зазор заднего колеса, рекомендуется использовать тормоз 10-15 раз. При этом слышен щелчок от авторегулятора. Так как щелчков слышно не будет — зазор считается на месте.
- Фиксируем колесо, также производим замену на другом колесе.
Тормозные колодки установлены, стояночная тормозная система должна быть отрегулирована.
тормоз
Замена троса стояночного тормоза Замена рычага стояночного тормоза Замена троса стояночного тормоза Замените тросы стояночного тормоза, если они слишком растянуты (стояночный тормоз не регулируется), механически повреждены или ослаблены.
- https://ddcar.ru/kia/spectra/remont-tormoznoy-sistemy/zadnye-supporty
- https://taksi007.ru/korean_stamps/remont-kia-spectra-zamena-supporta-perednego-tormoznogo-mehanizma.html
- https://kremonty.ru/remont-zadnego-diskovogo-supporta-kia-spektra/
- https://LakkRoll.ru/remont-zadnih-supportov-kia-spektra-diskovye-tormoza/
