Ржавые, сорванные гайки и болты. Как открутить?
Ремонт автомобиля это постоянная работа с откручиванием и закручиванием болтов, гаек, винтов, шпилек и т.д. Иногда чтобы открутить одну гайку или болт уходит уйма времени,особенно если он расположен неудобно,да ищё и заржавел.
Очень туго бывает когда ремонт проводит начинающий автолюбитель.
В основном мы сами делаем себе проблемы,так как ленимся взять подходящий инструмент,который лежит на соседней полке,куда то вечно торопимся и вследствии чего срываем грани на гайках и болтах.
WD-40
Если вы не знаете, как выкрутить ржавый шуруп, который засел в металлическом основании, возьмите WD-40, смажьте им крепеж и место вокруг него и оставьте на несколько минут. WD-40 размягчит ржавчину, и это поможет вытащить крепеж.
Как откручивать пирсинг?
По часовой стрелке вы закручиваете его, против часовой стрелки — раскручиваете. Помните, что самое важное это прислушиваться к своему организму. Если вы чувствуете даже минимальную боль, то стоит прекратить любые манипуляции и обратиться за помощью к профессиональному мастеру.
Сторона выкручивания метиза
При демонтаже крепежа обращают внимание на резьбовую часть стержня болта – ее внимательно осматривают со стороны головки. Метиз с правым направлением резьбы откручивать нужно против часовой стрелки (в сторону, куда поднимается резьба).
При осмотре резьбового стержня важен технический нюанс – наклон витков должен быть расположен под некоторым углом. Если резьбу визуально не видно, тогда направление определяют по торцу гайки и входному каналу, в месте выхода последнего витка резьбы.
Опытные мастера советуют начинать выкручивать болт всегда только с правой стороны. Если, при значительных усилиях, эффект отсутствует, проводят процесс выкручивания крепежного элемента в другую сторону.
Куда правильно ставить Гровер?
Существует два мнения относительно установки пружинной шайбы:
- гровер необходим лишь с той стороны, где крепеж откручивается, если откручивается гайка – под гайку, если болт – под болт;
- гровер нужно ставить с обоих сторон крепежа, один под болт, другой под гайку.
Как узнать какой шаг резьбы?
Чтобы узнать число витков с помощью линейки, следует определить общую длину резьбового участка и посчитать количество витков на этом расстоянии. Далее требуется просто разделить длину на число подсчитанных нитей — ответ и будет полученным значением шага резьбы.
Как открутить ступичную гайку на ваз 2114?
Как открутить гайку со ступицы – Стандартный способ
- Наноcим на соединение жидкость WD-40, чтобы не пришлось прилагать чрезмерного усилия на срыв резьбы с места. Выжидаем 30 минут.
- Надеваем головку воротка.
- Закрепляем удлинительную трубу.
- Прикладываем усилие.
Из чего состоит педаль?
Педалью называется важный составляющий элемент системы, состоящий из:
- комплекта звездочек;
- каретки шатуна;
- оси – базовой части структуры;
- платформы – подставки, которая нужна для контакта со ступней;
- подшипников, служащих для соединения оси с платформой;
- фурнитуры – это болты и гайки, фиксирующие остальные детали.

Педали делятся на:
- контактные, где есть крепление для специальной обуви;
- обычные.
Эти типы педалей отличаются сложностью демонтажа. У контактных механизмов более сложное крепление. Комбинированные приспособления снимаются так же, как контактные. С одной стороны в них входят обычные площадки, а с другой – контактные.
Порядок затягивания болтов: основные рекомендации
Поскольку количество болтов для каждой марки автомобилей может разниться, порядок проведения процедуры может немного отличаться
Однако, чтобы фиксация колес была с необходимы моментом, нужно и важно придерживаться следующих требований:
- Первым делом надеть колесо на выступ центральной части ступицы;
- Поставить направляющие шпильки напротив отверстий;
- Закрутить вручную болты, так чтобы колесо не соскочило;
- Взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колесо в правильном порядке;
- Опустить авто на землю и убедиться в правильном проведении работы.
Детальнее о том, как правильно закрутить колесные болты будет изложено в этом видеоролике:
Колёса на машине являются расходным материалом. Обычно одного комплекта хватает на несколько полноценных сезонов. Затем протектор окончательно стирается, покрышка теряет свои сцепные характеристики, плохо держит курс и требуется замена.
Демонтировать колёса и установить на их место новые не так сложно, если не предполагается снятие отдельно покрышки с целью монтировать новую резину на те же диски.
У многих автомобилистов предусмотрено 2 комплекта колёс. Одни предназначены для тёплого сезона, а вторые для холодного периода. И периодически их приходится менять друг с другом местами. А для замены потребуется сначала открутить болты, а затем вкрутить их обратно, только с уже другими колёсами.
Какую сторону откручивать водяной фильтр?
Колба фильтра откручивается по часовой стрелке, а закручивается против часовой. Это относится ко всем магистральным фильтрам и фильтрам обратного осмоса у которых есть колбы.
Как самому открутить ступичную гайку?
Теперь следует пропитать ступичную гайку проникающей смазкой. Например, WD-40. Пропитываем проникающей смесью ступицу. На 10-15 минут можно передохнуть, а затем следует надеть на гайку головку от ключа и несколько раз ударяем по ней молотком, постепенно повышая силу удара.
Какую сторону откручивать кран Буксу?
Всего лишь надо повернуть вентильную головку с капающей стороны в сторону откручивания, т. е. против часовой стрелки. Если затянуто не туго, весь этот узел открутится.
Паяльник
Если шлицы стерлись окончательно, возьмите паяльник и припой. Разогрейте припой прямо в шляпке и вставьте туда биту для шуруповерта. Когда припой остынет, закрепите биту в шуруповерте и попробуйте выкрутить крепеж на малых оборотах. Придется пробовать несколько раз: припой может ломаться.
Главная задача — сдвинуть крепеж с мертвой точки, чтобы показалась шляпка, которую можно зацепить пассатижами.
Еще можно нагреть паяльником сам шуруп или болт. Крепеж немного расширится от температуры и увеличит пространство в материале вокруг себя: если это пластик — он расплавится, если дерево — оно обуглится. Когда шуруп или болт остынет, то сам вернется в прежний размер, но пространство вокруг него останется увеличенным, и вытащить крепеж будет проще.
Как открутить шуруп если нет подходящей отвертки?
Вместо ножа можно использовать компакт-диск если шуруп закручен не сильно, можно открутить ногтём, пластиковой банковской картой, можно монетой, или металлической линейкой, полотном от ножовки по металлу и. т. д. Если шуруп под крестовую отвёртку, то наоборот нужен нож с острым концом.
Способы откручивания закисших болтов
Автолюбители, а именно им чаще всего приходится бороться с прикипевшими болтами, знают, как открутить закисший болт. Используют несколько методов откручивания, включая применение физического и температурного воздействия, химических составов.
Обстукивание и физическое воздействие
Воздействие посредством молотка и зубила помогает нарушить адгезию материалов, коррозию, в результате чего болт поддается и выкручивается.
Обстукивание. Подготовительное мероприятие, которое помогает разрушить окиси. В легких случаях уже после обстукивания удается выкрутить метиз. Достаточно 2-3 раза ударить по крепежному элементу молотком, используя медную наставку. Расшатывание. Как и обстукивание, направлено на разрушение ржавчины. Следует не откручивать, а наоборот, еще туже затянуть болт, и только после этого пытаться вывинтить. Рычаг. Его советуют использовать в качестве ключевого подручного средства. Предварительно следует очистить щеткой с металлическим ворсом сам метиз и область вокруг него. Затем на головку крепежа надевают накидной ключ, а на ключ — трубу. Рычаг увеличивает силу воздействия, но прикладывать чрезмерные усилия не рекомендуется, так как это ведет к слизыванию граней гайки и поломке ключа. Зубило. С помощью этой эффективной методики можно разбить ржавчину, благодаря чему крепеж сорвется с места
Однако в этом случае важно, каким именно образом установлено зубило. Оно должно быть приставлено ближе к грани болта/гайки, под углом, по направлению в сторону откручивания
По тупой стороне зубила следует нанести резкий и мощный удар молотком.
По тупой стороне зубила следует нанести резкий и мощный удар молотком.
WD-40 и проникающие средства

WD-40 – популярное средство, которым пользуются практически все автомобилисты. Если вдруг его не оказалось под рукой, другие жидкости, типа бензина, керосина, уайт-спирита и подобные им, помогут выкрутить болт за счет высокой проникающей способности и свойств растворителя. Они размягчают грязь, ржавчину, проникают глубоко в резьбу, играя роль смазочного материала. Применение простое: нужно очистить площадку вокруг закисшего соединения и залить выбранным средством. Через 10-15 минут отложения размягчатся, смазка просочится в мельчайшие зазоры – болт можно выкручивать.
Разогрев
Под воздействием высокой температуры металл расширяется, поэтому, чтобы выкрутить болт, разогревать нужно гайку или деталь, в которую вкручен метиз, а если это не помогает, то и сам крепежный элемент, так как колебание размеров поможет разрушить ржавчину. Нагревать можно с помощью инструмента, такого как газовая горелка, паяльник или даже при помощи зажигалки.
Специальным прибором для разогрева корродированных и прикипевших болтов и гаек является индукционный нагреватель болтов. Разогреваемая деталь помещается внутрь индукционного поля, спирали, и в результате нагревается. Преимущество в том, что нагрев осуществляется сразу со всех сторон, а не с одной стороны, как в случае использования горелки или другого инструмента. Это устройство небольшое, удобное, работает от сети 220 В. Можно собрать его самостоятельно из подручных средств.
Пока гайка горячая, ее отвинчивают рожковым или торцовым ключом. Если сразу выкрутить не удалось, повторяют процедуру и используют комбинированные методы (рычаг, обстукивание, расшатывание).
Кислоты
Для откручивания болтов и гаек используют кислоты. Известное средство – столовый уксус. Смочив зачищенное соединение уксусом или накрыв заржавленный участок смоченной в уксусе ветошью, нужно подождать около 30 минут, чтобы ржавчина размягчилась. Затем метиз можно выкручивать.
Кроме уксуса применяют ортофосфорную кислоту, а в частности кока-колу, которая содержит ее в достаточном для положительного результата количестве. Порядок действий остается прежним: необходимо очистить окружающую крепеж область и залить крепление напитком. Он должен отмокнуть. Периодически болт пробуют открутить. Ортофосфорная кислота применяется для обезжиривания и растворения ржавчины.
Специальным средством, которое изготавливается на основе кислот, является преобразователь ржавчины. Перед его использованием поверхность необходимо очистить и обезжирить растворителем. Затем небольшую тряпочку смачивают преобразователем и кладут непосредственно на заржавевшее соединение. Ржавчина разрушается – метиз выкручивается.
Что делать, если гайку заклинило?
Частой проблемой при работе УШМ является заклинившая гайка. Первое, что нужно сделать в такой ситуации – это определить направление вращения диска. В том же направлении и рекомендуется откручивать заклинившую гайку. Существует несколько самых результативных способов решить данную проблему.
- Использовать рожковый ключ и торцевую головку. Для этого необходимо сточить на 4 миллиметра поверхность рожкового ключа, что имеет 17 миллиметров. На головке торца 24 миллиметра выточить четыре выступа, которые совместятся с отверстиями гайки-фланца. Затем рожковый ключ располагают под диском, а головку торца помещают на гайку угловой шлифовальной машины. После этого трещоткой следует поворачивать ее по направлению вращения диска.
- Применить газовый ключ. Зная законы физики и используя газовый ключ, можно увеличить момент силы, так как увеличится длина плеча.
- Использовать перфоратор. Если установить перфоратор в режим долбления без функции вращения, то он будет работать по принципу отбойного молотка. Шестимиллиметровый бур ставят на фланцевый торец и начинают работу. После того как гайка сдвинется, ее можно легко отвинтить специальным ключом для болгарки.
- Прогревание. Если гайку прогреть техническим феном или газовой горелкой, то металл станет более податливым. Вам останется только раскрутить гайку ключом. Но в процессе нагревания нужно следить за тем, чтобы не повредить пластиковые детали и редуктор.
- Разрушение диска – это легкий и быстрый способ открутить заклинившую гайку без ключа. Он подразумевает полное выкрошивание диска. Для этой цели стоит использовать ножовку или плоскогубцы. Когда от абразивного круга остается лишь внутреннее кольцо, зажмите в тиски ненужную металлическую пластину (ее толщина не должна превышать толщину диска). Далее, необходимо завести УШМ и сточить абразив до посадочной втулки. Не забывайте при этом использовать защитные очки и перчатки. Затем останется только отвернуть гайку-фланец вручную.
Особенности рабочего процесса
На практике выкручивают новые и старые болты, в зависимости от поставленной строительной, производственной или автомобильной задачи. Существует целый ряд нюансов для работы с метизами, которые сломались в крепеже, заржавели или прикипели.
Сломанный болт
У такого метиза отсутствует шляпка. Достать его из проема весьма проблематично. Самый распространенный способ – это приваривание аппаратом сварщика гайки или шайбы, с меньшим диаметром, к торчащей части болта. В процессе демонтажа опытные мастера дополнительно удлиняют стержень сваркой, затем метиз выкручивают.
Данный способ подойдет изделиям с толстой ножкой. Если у болта стержень тонкий, то вариант считается не подходящим – его нужно будет выбивать.
Ржавый метиз
Легче всего работать с болтом, у которого имеется доступ к резьбовой части стержня. Мастер выполняет такие действия:
- Доступная резьба очищается специальной щеткой по металлу. Она уберет часть ржавчины и удалит загрязнения с поверхности.
- На чистую часть наносят некоторое количество состава WD-40 (он имеет небольшой объем, и распыляется через отверстие на баллоне). Используют также средство «Жидкий ключ», который хорошо размягчает и проникает в поверхностные слои металла. Любой из перечисленных составов оставляют на 15-20 минут.
- Затем проводят откручивание болта по нужному направлению (резьба видна после чистки узла). Для работы требуется некоторое усилие, используют любой подходящий инструмент.
Если сразу открутить метиз не получается, прибегают к способу «расхаживания» – когда головку откручивают/закручивают из одной стороны в другую. Если все усилия тщетны – используют метод размачивания крепежа в химически активном составе на определенное время.
Выкрутка с отмачиванием
Процесс считается длительным, но эффективным, в запущенных случаях демонтажа старых болтовых соединений. К активным реагентам относятся преобразователь ржавчины, очиститель д/карбюратора, WD-40, бензин, керосин, тормозная жидкость, уксусная кислота, «Жидкий ключ». На строительном рынке продаются специальные средства для борьбы со ржавчиной.
Для химического замачивания крепежа берут ветошь, наматывают ее на головку болта и прилегающий к нему участок, обильно смачивают выбранным средством, чтобы состав стекал в подготовленную рядом емкость. В течение процесса замачивания периодически добавляют размягчитель, и следят, чтобы ветошь не высыхала. Проверку размягчения проводят через каждые 2 часа.
Откручивание прикипевшего болта
Значительно облегчить процесс поможет выполнение таких действий:
- Удар молотком по головке болта.
- Обстукивание метиза по рабочим участкам, расположенным около оси стержня.
- Прогревание участка болтового соединения несколько раз (например, промышленным феном, свечой, горелкой, паяльной лампой).
Затем используют проникающую смазку, и с усилием выкручивают метиз.
Выкручивание болта без отвертки
Для облегчения процесса используют тиски, плоскогубцы, пассатижи. Инструментом захватывают нижнюю часть под головкой, и проводят выкручивание болта из проема фигурной или крестовой битой.
Можно также обточить головку болта под подходящий ключ (используют борфрезу, напильник), до образования параллельных участков и удобного захвата метиза. Или прибегают к методу сварки (описан выше).
Труднодоступный болт
Здесь к началу работ готовят подходящий ключ или трещотку, удлинители для шляпки, гибкий привод и карданчики. Резьбовая часть очищается от ржавчины и грязи, на поверхность крепежа наносят «Жидкий ключ» или WD-40.
Трудность при демонтаже болта здесь может появиться, если грани сорваны. Поэтому нанесение размягчающего средства, сразу после сварного удлинения, является целесообразным.
Как достать клеща в какую сторону?
Клеща надо извлекать и чтобы правильно это сделать, надо знать, как он кусал. Есть мнение, что клещи не втыкают свою голову, как комары, а вкручиваются в кожу, как шурупы. Да именно, вкручиваются, причем по часовой стрелке. Соответственно, чтобы избавиться от клеща, его надо выкрутить (против часовой стрелки).
Почему болты на колесах нельзя смазывать и какое мнение производителей на этот счет?
Смазывать или не смазывать — вот в чём вопрос. В этой статье мы поговорим о том, насколько необходимо смазывать болты и гайки на колёсах. Конечно же есть две стороны с абсолютно противоположными мнениями. Интересно то, а что на этот счёт говорят производители колёс и самих транспортных средств.

Как и говорилось, мнения разделились на два лагеря: это те, «бывалые автомобилисты», которые говорят о том, что смазывать обязательно, и те, которые считают, что это прошлый век и сейчас можно обойтись без древних манипуляций. В первом случае водители апеллируют тем, что на протяжении сорока лет ездят со смазкой и ни одного колеса не отвалилось, а вторые считают, что всё зависит от манеры езды.
А те, кто ещё не определился с позицией, слушают страшилки от первых о прикипевших намертво болтах и метизах, которые разделить друг от друга уже никак нельзя. На какую сторону встать? Давайте размышлять логически, подумайте, а разве сложно снять несмазанный колёсный болт? Нет, очень даже легко, для этого нужно приложить усилия в 800-1200 Нм. Конечно не руками, но с помощью динамометрического ключа всё получится.
Для того, чтобы ответить на все вопросы, обратимся к руководству по эксплуатации современных автомобилей. Это тоже самое, что заглянуть на ярлычок любимой вещи, там производитель пишет, при какой температуре и в какой воде нужно стирать, чтобы её не испортить. Итак, в документе написано, что смазывать колёсные болты строго запрещено. Не верите? Загляните в любое руководство авто,выпущенного после 2013 года. Отсюда можно понять, почему «бывалые автомобилисты» так яро защищают свою позицию. Всё просто, они сели за руль задолго до того, как вышел современный документ.
«Никогда не смазывайте колёсные болты и резьбовые отверстия в ступице ни маслом, ни консистентной смазкой. В этом случае во время движения крепление колеса может ослабнуть, несмотря на правильный момент затяжки».
А что говорят автопроизводители? Автопроизводители должны думать прежде всего о безопасности и своей репутации. То есть защищать транспортное средство от самопроизвольного откручивания метизов. Это может произойти во время езды, если как раз-таки баловаться смазкой. Так же из-за смазки может повредиться резьба.
Прокладка
Если шлицы практически стерлись и отвертка проворачивается, используйте подложку. Это может быть ткань, кусок резины, скотч или абразивная часть губки для мытья посуды. Перед тем как выкрутить шуруп, положите на него прокладку. Затем сверху крепко прижмите отвертку или шуруповерт и быстро прокрутите. Если не помогает — остановитесь, чтобы окончательно не стереть шлицы.
Как понять правая левая резьба?
Если проследить вращение резьбы от ее основания до «хвоста», и этот «хвост» будет направлен в правую сторону, значит перед вами правая резьба (по часовой стрелке). Соответственно, если наоборот, то левая.
Какую сторону вращается девушка?
Установлено, что силуэт чаще виден вращающимся по часовой стрелке, чем против часовой стрелки. Согласно онлайн-опросу более 1600 участников, примерно двум 2/3 наблюдателей утверждают, что силуэт вращается по часовой стрелке.
Специальный инструмент
Застрявший шуруп или саморез можно вытащить при помощи специальных инструментов — ударной отвертки или экстрактора. Дополнительно вам потребуется молоток.
Ударная отвертка
Чтобы вынуть прикипевший саморез или шуруп, вставьте ударную отвертку в шлицы, как обычную отвертку, и держите за середину рукояти, расположив руку под прямым углом к шляпке. Но вместо того, чтобы крутить руками, бейте по отвертке молотком. Механизм внутри отвертки переведет ударные движения во вращательные. Повороты получатся небольшими, но достаточно сильными, чтобы сдвинуть с места почти любой застрявший крепеж. Когда шуруп начнет выкручиваться, отложите ударную отвертку, возьмите обычную и завершите дело.
Ударную отвертку можно использовать только там, где конструкция крепкая и выдержит удары. Если саморез или шуруп вкручен в непрочную поверхность, используйте более щадящий способ.
Экстрактор
Экстрактор — это особая бита для шуруповерта или дрели, с помощью которой можно вытащить любой крепеж даже без шляпки и шлицев. Есть разные виды экстракторов, но все они работают одинаково.
Чтобы достать застрявший шуруп или болт, экстрактор в него нужно врезать. Это можно сделать двумя способами:
- вкрутить экстрактор в застрявший крепеж шуруповертом или дрелью
- высверлить в шляпке крепежа небольшое отверстие дрелью, а потом молотком забить туда экстрактор (способ подходит только для крепких конструкций)
Экстракторы делают из прочных металлов, чтобы они могли «вгрызаться» в любые болты и шурупы. Как только зафиксируете экстрактор внутри крепежа, можете выкрутить его шуруповертом или дрелью.
Как открутить большую гайку без ключа?
В случае необходимости можно применить следующее приспособление, которое поможет справится с крупной гайкой: взять две металлические полоски толщиной миллиметров 5-6. Надо только просверлить в них по два небольших сквозных отверстия , чтобы между ними могла поместиться гайка, и скрепить их болтами.
Как открутить болт если он слизан?
На слизанную шляпку болта наварить гайку. Потом обычным ключом открутить все вместе. Но этот способ работает, если шляпки плоские. Если они скругленные, можно попробовать срезать/сточить верхушку, потом наварить гайку и попытаться ее открутить.
Какую сторону откручивается болт коленвала?
В какую сторону откручивать болт шкива коленвала? Однозначно против часовой стрелки. Чтобы упростить задание, можно позвать помощника, который должен включить прямую передачу или же и держать нажатой педаль тормоза.
Куда откручивать колеса?
Обычно используются болты с правой резьбой (которые следует откручивать против часовой стрелки), но иногда, с левой стороны автомобиля могут быть болты с левой резьбой (которые следует откручивать по часовой стрелке).
- https://uteufo.ru/miscellaneous/v-kakuu-storonu-zakrucivat-gajku.html
- https://girlgames01.ru/info/v-kakuju-storonu-krutit-vint/
- https://znaet.petrovich.ru/remont/otdelka-sten/instrumenty-i-oborudovanie/instruktsiya/kak-vytashchit-zastryavshiy-shurup-ili-bolt/
- https://kamin159.ru/kak-otkruchivat-gaiki-po-chasovoi-ili-protiv
- https://tdrusmetiz.ru/polezno-znat/v-kakuyu-storonu-luchshe-vsego-otkruchivayutsya-bolty/
- https://uchetovod.ru/kak-poniat-v-kakuiu-storonu-krutit-gaiku
- https://madetto.ru/kakuiu-storonu-otkruchivaiutsia-bolty
