Что понадобится для замены колодок
- Новые подушки
Оригинальные колодки идут под каталожным номером 964 967 64, производитель GM
Неоригинал, на который поставили Ashika 55-0W-W04. По мнению форумчан, эти подушки подходят по всем параметрам как оригинальные подушки. Страна происхождения Италия.
Так же устанавливают JapanParts GFW04AF
Если вы предпочитаете «дергать» ручник не только для парковки, то присмотритесь к Ferodo FSB4017. Итальянский производитель
- Новые тросы ручника (на ваше усмотрение, но лучше все равно купить, только чек сохранить)
Трос ручника правый General Motors 96435119 1шт / Аналог Arirang ARG131056R
Трос ручника левый General Motors 96435117 1шт / Аналог Arirang ARG131056L
- Также может пригодиться монтажный комплект для ручного тормоза:
— ТОРМОЗ БЫСТРЫЙ 1050025 - Комплект для снятия колеса (домкрат, баллонный домкрат, откат)
- Набор ключей и розеток
- Шлицевая отвертка и крестовая отвертка
- Молоток
- ВД-40
- Тормозная жидкость ДОТ 4:
— Опель 1942059/1942422 (1л)
— ГМ 93745443 (0,5л) / 93165410 (1л) / 93160364 (1л)
— Лукойл 1339420 (0,5л) / 1338295 (1л)
— TRW PFB401(1л)
- Смазка:
— TRW PFG 110 (смазка для рулевых суппортов, 25г)
— Vmpauto 1905 (смазка для рулевых суппортов, 30г MC1630)
— Vmpauto 1502 (универсальная смазка, 50г MC1600)
— LIQUI MOLY 7585 (Антискрип, 10г)
Меняем колодки ручника своими руками
Для замены колодок не нужен специальный специальный инструмент, даже если придется пошалить. Так же желательно долить любую аэрозольно проникающую смазку так как нужно будет снять основные тормозные суппорта и весь тормозной диск где установлены наши колодки. Но вам также понадобится высокотемпературная смазка для обработки шарнирных точек новых колодок. Технология замены следующая:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу и ставим противооткатные упоры под передние колеса.


Включаем 1 передачу.

Надеваем ботинок. - Срываем колесные гайки и вывешиваем сзади машины. Блоки можно менять поочередно с правой и левой стороны, но при желании оба колеса можно вывесить с помощью надежных подставок.


Поднимите заднюю часть автомобиля.

Откручиваем болты. - Из салона максимально отпускаем трос ручника, ослабив регулировочную гайку в районе ручника.


Снимите крышку с помощью отвертки в районе стояночного тормоза.

Ослабьте регулировочную гайку. - Чтобы разобрать тормозной диск, необходимо снять суппорт до основных колодок. Для этого в верхней части суппорта откручивается болт, он отводится в сторону и прикрепляется к пружине проволокой. При этом убедитесь, что шланг подачи жидкости не перетянут.
Откручиваем болты в верхней части суппорта ключом на 14.
- Скорее всего, колодки у нас уже выходили из строя ранее, поэтому для того, чтобы разобрать пластину, нужно будет максимально их собрать. Для этого тонкой отверткой накручиваем регулировочную гайку, доступ к которой можно получить через отверстие в тормозном диске.

Поверните регулировочную гайку отверткой.
- Снимаем тормозной диск, предварительно открутив крепежный винт ударной отверткой. Если диск отказывается сниматься, берем два болта с резьбой М8 и вкручиваем их в два диаметрально расположенных отверстия с резьбой в самом диске. Равномерно затянув эти болты, снимите тормозной диск.

Отвинтите фиксирующий винт.
- Осторожно снимите возвратную пружину и регулятор с помощью отвертки и плоскогубцев.
- Снимите пружину стойки.
- Теперь можно снять держатели пружины, скрутив штифт пассатижами, снять пластину, удерживающую пружину.
- Переворачиваем блок до упора вниз, чтобы можно было снять опорный стержень.
- Следующей операцией является отделение наконечника троса от рычага колодки и демонтаж самой колодки. Другой тоже снимается, за исключением отделения кабеля.

Разбираем изношенный блок.
- Очищаем тормозной щит, смазываем новые колодки высокотемпературной смазкой и собираем механизм в обратном порядке.


Расчистка мест.

Смажьте новые колодки высокотемпературной смазкой.
После сборки не забудьте предварительно отрегулировать колодки даже при снятом тормозном диске, после чего можно полностью собрать весь тормозной механизм. Когда тормоза установлены, проверяем работу ручного тормоза.
Он должен длиться максимум 5-6 кликов.
Видео о замене задних колодок на Шевроле Лачетти
При необходимости подтяните кабель привода. Всем удачи, крепких тормозов и хороших дорог!
Замена колодок ручника
- Замена колодок ручника начинается с ослабления регулировочной гайки ручника, которая находится в салоне под подстаканниками. Если вы не знаете об этом, читайте здесь

- Устанавливаем машину на ровную площадку, включаем первую передачу и подкладываем под передние колеса подпятники. Чтобы машина не катилась.
- Ослабляем колесные гайки на задних колесах, а затем домкратом поднимаем одно из них. Снимаем колесо полностью. Если есть что-то по этому поводу, прочтите эту статью
- Теперь нам нужно снять тормозной суппорт основной тормозной системы. Для этого открутите 2 болта крепления суппорта с помощью торцевого или накидного ключа (данные типы ключей подходят для таких ситуаций лучше, чем рожковые, так как минимизируют риск слома кромок болтов и гаек).

- После того, как суппорт откручен, его необходимо зафиксировать, чтобы не порвать тормозной шланг. Можно привязать проволокой к пружине амортизатора, как многие рекомендуют.
- Теперь нужно вывести колодки специальной шестерней через отверстие в тормозном диске. Для этого снимите резиновую заглушку с тормозного барабана и сдвиньте это отверстие вниз. С помощью шлицевой отвертки поверните шестерню вниз как минимум на 1–2 оборота.

- Ослабьте винт на тормозном барабане, который крепит его. Теперь можно снять тормозной диск.

- Велика вероятность того, что диск застрял, поэтому извлекать его следует плавно, постукивая по нему сзади. Для этого можно использовать молоток (деревянный), или просто через деревянную проставку, и ударить по ней обычным молотком по металлу.
- После снятия тормозного диска имеем следующий вид

- Снимаем нижнюю соединительную пружину и саму шестерню вместе с механизмом.
- Снимите верхние пружины и планку между ними.
- Теперь нужно снять подушки. Фиксируются чашкой с пружиной, одетой на ось. Все, что вам нужно сделать, это повернуть чашку на 90 градусов относительно оси крепления, пока она не выровняется с выровненным пазом. Чтобы он не вращался, его можно зажать сзади. На словах легко, а на деле нужны какие-то навыки или помощник.

- Остается только отсоединить трос стояночного тормоза от рычага привода колодок и все, процесс разборки завершен.
На что обратить внимание при замене колодок ручника
После того, как вы все разобрали, можно также осмотреть сам трос стояночного тормоза. Проверьте целостность пыльников, наличие ржавчины, усилие перемещения троса внутри корпуса, а также состояние выравнивающей пластины (она может быть погнута). В общем, лучше всего заменить трос, так как эта процедура достаточно редкая, а состояние этих мест наиболее подвержено коррозии. Кроме того, если он застрянет в кожухе и сломается, вам придется проделывать эту работу заново. Но это зависит от вас.
- https://mychevi.ru/zamena-kolodok-ruchnika-na-lachetti/
- https://carfrance.ru/chevrolet-lachetti-zamena-kolodok-ruchnogo-tormoza/








