Снятие и установка радиатора отопителя
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», головка «на 10», удлинитель, гаечный ключ, отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы на аккумуляторной батарее.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя
3. Открутите винты и снимите гайки крепления рулевой колонки к усилителю на передней панели и опустите ее вниз
4. Снимите колпачки, чтобы закрепить внутренний коврик, подцепив их отверткой…
7. и уберите коврик в сторону.
8. В моторном отсеке плоскогубцами откройте хомут патрубка подачи охлаждающей жидкости к радиатору…
9. сдвиньте хомут вдоль шланга…
10. и отсоедините шланг от патрубка радиатора. Таким же образом подсоедините шланг от выпускного патрубка к радиатору.
11. Во избежание утечки охлаждающей жидкости заткните патрубки радиатора, например, ветошью или резиновыми заглушками соответствующего размера. Снимите уплотнительные резиновые прокладки с труб отопления.
12. Отсоедините жгут проводов от верхней крышки к отопителю, открыв скобы крепления.
13. Таким же образом подсоедините оплетку проводов от нижней крышки к нагревателю, предварительно ослабив скобу крепления.
14. Отсоедините подушки оплетки проводов дополнительной системы пассивной безопасности (ДБО).
15. Отсоедините два воздуховода от коллектора отопителя.
16. Откручиваем две гайки…
17. и открутите болт крепления отопителя к кузову.
18. Отверните две гайки на верхнем креплении корпуса теплообменника к испарителю к кронштейнам корпуса.
19. Отвернуть гайку нижнего крепления корпуса теплообменника испарителя к шпильке корпуса.
20. Отверните две гайки и отверните болт крепления усилителя к передней панели кузова с левой стороны.
21. Отверните две гайки крепления усилителя на передней панели к кронштейну кузова с правой стороны.
22. Отверните от рулевого вала два болта крепления усилителя передней панели к рычагу кузова.
Как правило, для снятия отопителя не требуется отсоединять клеммы реле и жгута проводов от усилителя передней панели, но перед снятием усилителя перепроверьте длину проводов, которой должно хватить, чтобы снять усилитель.
23. Со стороны корпуса теплообменника испарителя откручиваем два болта крепления усилителя к панели предка к кронштейну кузова…
24. и осторожно, чтобы не повредить жгуты проводов, сдвиньте усилитель вниз.
Чтобы снять усилитель передней панели, отсоедините от него клеммы реле и жгута проводов.
25. Преодолев сопротивление хомутов, снимите крышку фильтра поступающего в салон воздуха с корпуса теплообменника испарителя и выньте фильтр из корпуса.
26. Отсоединяем колодку с проводами от термовыключателя (термистора) и тянем вверх.
27. Отсоедините шланг от слива конденсата.
Корпус теплообменника испарителя состоит из двух частей.
28. Отвинтить четыре винта крепления корпуса теплообменника к испарителю спереди.
29. Отсоедините металлический кронштейн от корпуса теплообменника испарителя…
30. переместите теплообменник на себя на расстояние ок. 1-2 см от панели кузова…
31. и снимите ТЭН, сняв корпус с корпуса теплообменника испарителя.
32. Отверткой подденьте две защелки на крышке радиатора…
33. снять крышку…
34. и снимите радиатор с корпуса отопителя.
35. Установите радиатор отопителя и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и проверьте герметичность (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Замена радиатора отопителя Хендай Акцент
![]()
С наступлением зимнего периода автолюбители начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Хендай Акцент перестает подавать теплый воздух в салон. Причин неисправности множество, но не стоит расстраиваться, все можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.
Замена радиатора отопителя
Если радиатор подтекает, его обязательно нужно заменить, иначе в салоне не будет теплого воздуха. Стоит предупредить, что замена радиатора печки по заводской технологии осуществляется после снятия торпеды.
Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

Из инструментов нам потребуются: различные отвертки, набор ключей и головок, пассатижи и, возможно, другие стандартные гаражные инструменты.
Во-первых, нужно максимально отодвинуть сиденья назад, чтобы было удобнее работать. Передняя панель практически целиком держится на саморезах. Начать стоит снизу, где также убираем кабели. Затем разбираем бардачок, также с помощью отвертки откручиваем два болта.
Снимаем пластик на панели приборов, а так же все воздуховоды и вкладыши.

Продолжаем снимать пластик, они просто снимаются со стоек вниз, только сильно не тяните, чтобы не сломать родной крепеж. Снизу розетка укрепляется под порогом, достаточно ее немного приподнять и можно демонтировать.
На картинке мы постарались отметить все болты, которые нужно открутить:
Демонтируем панель (бороду).

Также нужно снять бородку, так как из-за нее последние четыре винта недоступны снизу. Провода лучше вешать сверху, где-то рядом с панелью приборов, чтобы не мешали работе. Не забудьте вооружиться хомутами, так как скрепляющую ленту необходимо разрезать.
В нашем случае можно было снять торпеду не касаясь руля, это не так уж и сложно.
Открутив болты крепления, снимите усиливающие элементы.

Мы рекомендуем снять трубку усилителя, по крайней мере, с одной стороны.
Открутите шланги подачи антифриза.

теперь нужно снять печку с Акцента. Первым делом снимаем оба отмеченных на картинке шланга:
Снимите корпус воздухозаборника.

Снимаем все гайки на 10, они держат ТЭН и снимаем его:
Отвинтите и снимите нагревательный элемент.

Охлаждающая жидкость для заправки.
После сборки не забудьте долить охлаждающую жидкость.
Выбор детали
Если процедура показалась довольно сложной, нужно разобрать панель приборов и снять радиатор по заводской схеме. Оригинальный каталожный номер радиатора печки на Hyundai Accent 9722122001. К тому же существует ряд аналогов, которые по качеству ничем не хуже оригинала.
Процесс замены антифриза на Хендай своими руками
Рассмотрим подробнее процедуру: Хендай Акцент Тагаз — замена антифриза своими руками. Важно помнить о мерах предосторожности, поскольку охлаждающая жидкость токсична, и необходимо соблюдать осторожность, чтобы не попасть на кожу или в глаза. При попадании охлаждающей жидкости на кожу необходимо хорошо промыть это место; при попадании в глаза необходимо быстро вызывать скорую помощь и ехать в больницу.
Во время слива антифриза из бачка могут возникнуть непредвиденные проблемы, например, попадание большого количества охлаждающей жидкости в двигатель; при заливке новой жидкости она может пролиться, это нужно учитывать заранее.
Подготовка и необходимые инструменты
Перед тем, как слить антифриз из агрегата Хендай Акцент, автовладелец должен подготовить гараж с ямой или эстакадой, а также набор необходимых инструментов и расходных материалов:
- охлаждающая жидкость хорошего качества, подходящая для использования в автомобилях этой марки;
- около 20 литров дистиллированной воды;
- емкость для сбора дренажной жидкости;
- плоскогубцы;
- чистые тряпки или тряпки.
Необходимо помнить, что перед заменой охлаждающей жидкости двигатель необходимо хорошо охладить. В горячем двигателе охлаждающая жидкость находится под небольшим давлением и может сгореть при снятой крышке радиатора.
Замена антифриза на Акценте: пошаговая инструкция
На первом этапе необходимо слить отработанный антифриз из системы. Процедура состоит из нескольких шагов:

- заезд автомобиля на яму или эстакаду;
- под радиатор поставить подготовленную дренажную емкость;
- открутить пробку расширительного бачка;
- открутить заливную горловину радиатора;
- открутить сливную пробку и слить остатки жидкости;
- когда старая охлаждающая жидкость будет полностью слита, тщательно протрите капли чистой тряпкой или тряпкой;
- закрутить сливную пробку.
Следующим шагом будет промывка системы охлаждения. Это также происходит в несколько последующих шагов:
- снять расширительный бачок, прочистить и заменить;
- залить в радиатор подготовленную дистиллированную воду через заливную горловину до уровня линии выхода пара;
- завинтить пробку радиатора, запустить двигатель и прогреть его до включения вентилятора;
- заглушить двигатель и слить воду;
- процедуру промывки можно повторять несколько раз, пока сливаемая вода не станет прозрачной.
На последнем этапе в систему заливается новый антифриз в количестве согласно спецификации двигателя:

- залить охлаждающую жидкость до уровня линии выхода пара;
- завести двигатель, прогреть до включения вентилятора;
- проверить уровень антифриза после прогрева; может быть уменьшен за счет воздушных карманов;
- при необходимости доливайте антифриз понемногу, пока уровень не остановится на нужной отметке F;
- закрутите пробку радиатора и сделайте небольшой пробный заезд;
- еще раз проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.
Как заменить радиатор отопителя без снятия торпед.
Многих интересует вопрос: как поменять радиатор Шевроле Ланос, не снимая приборной панели. Не сказал бы, что проще легкого, но и особых сложностей тоже нет.
Для проведения этой операции требуется подъемник или яма. Но можно обойтись и без них.
Нужно всего лишь снять патрубки радиатора с отопителя и отсоединить кронштейн рычага переключения передач от коробки передач, а это гораздо удобнее из-под машины.
Многие пишут, что приходится снимать одно из сидений, а то и оба.
В этом нет абсолютной необходимости. Да, если будет больше места, чтобы их убрать, да и пластиковый туннель посередине снять будет проще. Но стоит ли?
Итак, приступаем.
Сначала снимите патрубки радиатора с отопителя – слейте охлаждающую жидкость.
Не забудьте заменить его какой-нибудь емкостью для сбора жидкости, она еще пригодится.
Откручиваем хомут, удерживающий шток рычага переключения передач. Полностью ослабьте болт. Ослабляем хомут, вытаскиваем из штока вал рычажного механизма коробки передач. Точку сочленения рекомендуется пометить, чтобы не мучиться при сборке. Снимаем цепь.


Если в машине нет кондиционера, некоторые участки можно пропустить.
При наличии кондиционера на корпусе отопителя предусмотрен штуцер для слива конденсата с радиатора кондиционера. Штуцер расположен слева от патрубков радиатора к отопителю. Обычно он снабжен Г-образной резиновой трубкой, направленной вниз.
Забежим немного вперед.
Для снятия кожуха, закрывающего радиатор, необходимо опустить корпус (он соединяется с отопителем методом «гусеница-шип»). Но это не позволяет регулировать. Чтобы снять скобу защиты двигателя, необходимо потянуть крышку на себя, а это не позволяет выполнить соединение «шип-паз ”.
Вы должны применить силу. Иногда удается добиться этого подвига, но обычно кожа рвется, иногда даже в нескольких местах. Конечно, его можно склеить, но после установки его можно снова сломать.
Но русские «умельцы» найдут выход из любой ситуации. Используя ножовочное полотно, а то и болгарку, максимально обрежьте этот аксессуар. Конечно, лучше всего это делать снизу автомобиля. Затем на снятой тушке срезать остатки практически вровень.
Как уже было сказано, через этот штуцер стекает конденсат, то есть давления нет. Затем, после полной сборки, подбираем трубку подходящего диаметра (корпус авторучки, фломастер), вставляем ее в отверстие, тем самым отводя сток от моторного щита. Стык можно заделать любым герметиком.
Наверное, мне повезло, в результате аварии связь уже была нарушена, а сам радиатор был поврежден. Одна из труб была явно не круглая, а скорее овальная, и подтекала в месте соединения с радиатором.

Вот так выглядит «идеальное» круглое отверстие для трубы

«Полный — ящик полный»
Пора возвращаться к началу.
Антифриз слит, рычаг переключения передач разблокирован, аксессуары отключены. Нам больше нечего делать под машиной. Потом работаем в гостиной.
Снимаем пластиковый тоннель. Откручиваем 2 винта вперед, с обеих сторон. Сдвиньте сиденья максимально вперед с помощью еще 2 болтов. Поднимите спинку и разделите половинки корпуса. Сиденья полностью назад.

Первый винт, второй — с противоположной стороны

Задние болты, другой со стороны водителя.
последний винт. Вынимаем переднюю часть, и не забываем отсоединить гнездо прикуривателя. Да, седла немного мешают, но они легко ломаются и пластик на корпусе легко гнется.

Последний винт не выровнен .

Штекер прикуривателя — вытащить штекер.
Снимите обе стороны нижней части консоли. Не забудьте положить их обратно под один из болтов заземления, когда будете собирать их.

Стреляем с двух сторон.

Заземляющие провода – не забудьте переставить их при монтаже.
Откручиваем 4 болта, и после замены механизма рычага коробки передач вместе с тягой в сторону пассажира, убираем всю эту конструкцию из салона.
Для удобства (увеличить вид) снимаем бардачок, всего 2 самореза.

Возьмем этот дизайн.

Бардачок убран, капитальный ремонт увеличен.
А теперь начинается самое интересное. Сначала снимите делитель воздушного потока «в ножках». Всего 3 винта. 2 спереди, доступ не затруднен, они же крепят переднюю часть нижнего корпуса к радиатору тепла (но на фото саморезы 9 и 10). Третий винт сзади находится почти посередине. На картинке показано место.

Тяга шпагата «на ногах».

Нижняя часть обогревателя – самая неудобная часть
Для работы очень удобно использовать маленькую трещотку и длинную головку на 7. Короткий удлинитель и нормальная головка на 7 могут заменить длинную, но местами такая конструкция слишком длинная. Он открутил длинный винт, а потом берешь короткий с удлинителем и крутишь руками.

Основное средство — рекомендую.

Имеющиеся винты (все кроме 4, 5 и 6) откручиваются стандартным удлинителем (10-15 см), а 4 и 5 длинной головкой. Очень комфортно. Самое главное — нащупать саморез, чтобы насадить его на головку.
Фотографировать расположение саморезов на корпусе собранного отопителя очень неудобно, поэтому ориентируйтесь на их расположение на снятом корпусе.
Все отменяется. Сейчас вынимаем. Немного опускаем переднюю часть, прижимаем заднюю часть к полу и снимаем крышку из-под отопителя.
Остается только немного пота. Радиатор закреплен в двух местах. Вверху замок, внизу на трубках фигурка, прикрепленная на саморез (хорошо видно в зеркале).

Нижняя опора радиатора.

Лучше сделать это.
Откручиваем винт, снимаем замок — радиатор снят.
Замок сверху держится на тонком пластиковом стержне, осторожно снимите его; вы можете сломать его.
На эту перекладину вешается замок
Мы поставили новый радиатор. Чтобы упростить установку, сначала поместите корсет, как показано на рисунке. Вставьте патрубки радиатора, прикрепите переднюю защелку, а затем затяните саморез на кронштейне.
Затем установите нижнюю крышку. Мы позаботимся о том, чтобы вы попали в нужное место.
Устанавливаем все остальное, подключаем трубы, заливаем систему, прогреваем машину.
Печка греется, вентиляторы радиатора охлаждения включаются, передачи в КПП переключаются нормально, значит рычаг переключения передач включен правильно.
На этом замена радиатора Шевроле Лано завершена.
Основные неисправности, приводящие к полной или частичной неработоспособности печки
Как мы уже говорили, источником потери работоспособности обогрева могут быть различные узлы и детали автомобиля, как напрямую связанные с системой вентиляции и отопления Hyundai Accent, так и косвенно. Перечислим их:
- недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
- отказ вентилятора отопителя;
- вентиляция системы;
- забитый радиатор печки;
- неисправный термостат;
- отказ насоса;
- неисправность механизма регулировки заслонки дефлектора;
- полностью герметичный салонный фильтр Hyundai Accent.
Рассмотрим эти ошибки более подробно.

Падение уровня ОЖ
уменьшение объема антифриза – достаточно распространенное явление, которое обычно приводит к перегреву силового агрегата. Косвенным следствием этого явления является потеря работоспособности нагревателя. Причины утечки антифриза могут быть самые разные, в том числе и естественная. Просто долейте охлаждающую жидкость в систему, и если через некоторое время болезнь снова начнет развиваться, нужно искать источник потери герметичности в системе охлаждения.
Неисправный вентилятор
Еще одна распространенная проблема, из-за которой слабо дует печка Хендай Акцент – это проблемы с вентилятором отопителя. В норме именно он отвечает за создание необходимого давления, заставляющего воздух двигаться к дефлекторам с определенной скоростью, которую можно регулировать. При возникновении проблем с работой вентилятора горячий воздух, нагретый радиатором, будет поступать в салон в очень малых количествах. Учтите, что при полностью неисправном вентиляторе вы все равно будете ощущать тепло, исходящее от дефлекторов — воздух будет двигаться самотеком, из-за разницы парциальных давлений в системе и салоне. Но скорость приема будет минимальной. В Hyundai Accent ремонт или замена вентилятора сопряжены с определенными трудностями, поэтому новичкам за такую работу лучше не браться. Хотя иногда электровентилятор перестает работать из-за банального предохранителя.
Завоздушивание системы охлаждения
Если вы уверены, что печка Хендай Акцент не дует холодом из-за вышеперечисленных неисправностей, следует обратить внимание, не является ли причиной проблемы вентиляция системы охлаждения. В таких случаях нарушается нормальный режим циркуляции теплоносителя, что приводит к недостаточному прогреву теплообменника. Определить, что проблема именно в попадании воздуха в антифриз, достаточно легко — пощупав, насколько горячие подводящие/выпускные шланги отопителя. Устранение завоздушенности можно произвести и самостоятельно: поставить машину на уклон (передняя часть должна быть сверху), заглушить и вынуть пробку расширительного бачка и дать поработать двигателю на средних оборотах 10-15 минут. Циркуляция охлаждающей жидкости будет вытеснять воздух через отверстие расширительного бачка, который в этом случае будет самой высокой точкой системы охлаждения.

Забитый радиатор
Сужение просвета до патрубков радиатора также может привести к ситуации, когда печка Хендай Акцент очень плохо греет, и не обеспечивает внутренний обогрев. Это может произойти просто из-за почтенного возраста автомобиля, а также из-за использования в качестве охлаждающей жидкости обычной воды (многие автовладельцы практикуют это летом), что приводит к коррозии и известковому налету на стенках радиатора. Иногда такой же эффект наблюдается в результате устранения течи основного радиатора герметиками. Радиатор можно мыть, причем разными способами — не снимая его (заливка специальной жидкости, этот способ обычно не дает хороших результатов) или путем проведения демонтажных работ, что потребует владения определенными навыками. Наконец, самый радикальный способ – замена радиатора на новый.
Неисправный термостат
Назначение этого устройства – облегчение пуска силового агрегата «на холодную» и быстрый вывод двигателя на номинальный температурный режим. Образно говоря, при необходимости термостат переключает маршрут циркуляции теплоносителя по малому кругу, минуя внутреннюю систему подогрева, чтобы антифриз прогрелся как можно быстрее, и только потом переключается на большой круг. Если термостат неисправен, печка Хендай Акцент не будет греть, потому что охлаждающая жидкость просто не будет поступать в радиатор. Так как данный узел ремонту не подлежит, то решение проблемы только одно – замена термостата.

Не работает помпа
Здесь тоже все достаточно тривиально: помпа обеспечивает движение охлаждающей жидкости по системе охлаждения автомобиля, и при ее неисправности циркуляции охлаждающей жидкости просто не будет. Конечно, печка Хендай Акцент в этом случае не будет выдавать горячий воздух, но главная опасность не в этом: при отсутствии охлаждения двигатель начнет быстро нагреваться, а если его не выключить, то может закончиться в серьезном повреждении. В этом случае возможен либо ремонт помпы, либо ее полная замена, что можно сделать самостоятельно, но со сливом антифриза, то есть обустройство довольно трудоемкое.
Обрыв тросика заслонок воздуховода
Да, это тоже одна из причин, почему в Hyundai Accent плохо дует печка. Если трос оборвется или слетит, положение заслонок либо застрянет в одном положении, либо они не будут полностью открываться/закрываться, уменьшая воздушный поток, идущий от дефлекторов. Вам нужно либо заменить тросы, либо надежно их закрепить, а так как эти операции выполняются непосредственно в салоне, то их можно выполнить и самостоятельно. Будут проблемы, но все они решаемы.

Загрязнённый фильтр салона
Большинство современных автомобилей оснащены этим аксессуаром, который позволяет управлять микроклиматом в салоне, очищая воздух, поступающий из климатической системы, от всевозможных загрязнителей, в том числе твердых, летучих и газообразных веществ. Со временем засоряется любой фильтр, в том числе и салонный, из-за чего печка в Hyundai Accent перестает греть. Здесь с исправлением ситуации тоже все просто и однозначно: нужно только заменить салонный фильтр. Так как фильтрующий элемент находится за бардачком, его замена не должна привести к большим осложнениям. Сам бардачок снимается легко — приходится нажимать на боковые стенки, чтобы освободить стопоры. Вытащив бардачок, мы увидим вертикальную пластину, после ее демонтажа получим доступ к самому фильтру. Вынимаем сначала верхний полив СФ, а затем нижний, устанавливаем новый фильтр, обращая внимание на его правильную ориентацию. Правильной установке поможет наличие канавок по бокам фильтра, которые должны совпадать при установке.
Если ни одна из перечисленных проблем не оказалась актуальной, остается только обратиться в автосервис – специалисты смогут докопаться до причины, почему не работает отопитель, но приготовьтесь к тому, что это будет стоить ты дорогой.
Замена радиатора печки
Это защита самой машины и мера личной безопасности. Теперь напольная консоль снята. Сливается антифриз из системы охлаждения. После этого не забудьте пережать шланги входа и выхода радиатора печки. Если вы собираетесь полностью менять старый радиатор, жидкость сливают и выбрасывают.
Не рекомендуется заливать старую охлаждающую жидкость в новый блок. Подойдите со стороны моторного отсека и отметьте маркером исходное положение труб отопления.
Снятие и установка радиатора отопителя
Затем болт крепления откручивается. Трубка и шланги снимаются. Отложите их в сторону, чтобы не повредить. Маркировка необходима для правильной установки. Отверстия в радиаторе необходимо заткнуть подручными средствами. Если у вас Hyundai Getz с электроподогревом, вам также потребуется отсоединить колодку проводов от замены радиатора отопителя Hyundai Getz, который находится слева от отопителя. Также отсоедините минусовой провод.
Замена радиатора печки хендай акцент с кондиционером
![]()
С наступлением зимнего периода автолюбители начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Хендай Акцент перестает подавать теплый воздух в салон. Причин неисправности множество, но не стоит расстраиваться, все можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.
Замена радиатора отопителя
Если радиатор подтекает, его обязательно нужно заменить, иначе в салоне не будет теплого воздуха. Стоит предупредить, что замена радиатора печки по заводской технологии осуществляется после снятия торпеды.
Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

Из инструментов нам потребуются: различные отвертки, набор ключей и головок, пассатижи и, возможно, другие стандартные гаражные инструменты.
Во-первых, нужно максимально отодвинуть сиденья назад, чтобы было удобнее работать. Передняя панель практически целиком держится на саморезах. Начать стоит снизу, где также убираем кабели. Затем разбираем бардачок, также с помощью отвертки откручиваем два болта.
Снимаем пластик на панели приборов, а так же все воздуховоды и вкладыши.

Продолжаем снимать пластик, они просто снимаются со стоек вниз, только сильно не тяните, чтобы не сломать родной крепеж. Снизу розетка укрепляется под порогом, достаточно ее немного приподнять и можно демонтировать.
На картинке мы постарались отметить все болты, которые нужно открутить:
Демонтируем панель (бороду).

Также нужно снять бородку, так как из-за нее последние четыре винта недоступны снизу. Провода лучше вешать сверху, где-то рядом с панелью приборов, чтобы не мешали работе. Не забудьте вооружиться хомутами, так как скрепляющую ленту необходимо разрезать.
В нашем случае можно было снять торпеду не касаясь руля, это не так уж и сложно.
Открутив болты крепления, снимите усиливающие элементы.

Мы рекомендуем снять трубку усилителя, по крайней мере, с одной стороны.
Открутите шланги подачи антифриза.

теперь нужно снять печку с Акцента. Первым делом снимаем оба отмеченных на картинке шланга:
Снимите корпус воздухозаборника.

Снимаем все гайки на 10, они держат ТЭН и снимаем его:
Отвинтите и снимите нагревательный элемент.

Охлаждающая жидкость для заправки.
После сборки не забудьте долить охлаждающую жидкость.
Выбор детали
Если процедура показалась довольно сложной, нужно разобрать панель приборов и снять радиатор по заводской схеме. Оригинальный каталожный номер радиатора печки на Hyundai Accent 9722122001. К тому же существует ряд аналогов, которые по качеству ничем не хуже оригинала.
Обычно просто отрезают патрубки, меняют радиатор и снова соединяют резиновыми шлангами.
Если делать по мануалу — придется снимать весь ТЭН.
Для этого нужно снять приборную панель, предохранительную трубу, слить фреон из кондиционера и охлаждающую жидкость из двигателя. Снимите отопитель и замените радиатор.
Я был участником «колхозной» замены с перепиливанием труб, а теперь пришлось (по другой причине — поставил кондиционер) поменять отопитель «по регламенту».
Может кто найдет подходящий вариант для громоздких. Как человек, прошедший оба этапа, могу сказать, что не все так страшно.
Из минусов с установкой «колхозить —

1 возможная утечка антифриза в салон
2. После распила труб на краях остаются заусенцы, удалить которые достаточно проблематично, они могут поцарапать шланги при вытягивании.
3. Обычно шланг «под размер» не скользит свободно по трубе, поэтому берут шланг чуть большего диаметра и затягивают его хомутами. Хомуты надо хорошо затянуть, обрезали края резины — и наконец смотрим пункт 1.
4. Обычно пилят болгаркой. Одна ошибка — и ай-яй-яй что-то в салоне.
Из минусов при правильной замене — много времени на разборку-сборку.
Многих настораживает сам факт разгерметизации системы кондиционирования.
Впрочем, все совсем не так страшно – если договориться о сливной заправке в одном месте, то количество слитого и залитого фреона можно компенсировать, так получается гораздо дешевле.
отсоединение испарителя (радиатора) от кондиционера элементарно — два болта со стороны уплотнительных колец моторного щита стоят совсем немного денег.
Возможный бонус (редкая возможность!) — можно сделать шумо- и виброизоляцию моторного щита
В этой статье я постарался описать нюансы разборки и сборки для замены радиатора отопления.
Итак, чтобы заменить радиатор, нам нужно снять передние сиденья и приборную панель
Снимите (опустите) нагреватель, отсоединив все трубки
Если бы машина была новая, проще было бы снять весь блок, так как он устанавливался на заводе — труба, печка и провода вместе.
Но так как автомобиль уже «обставлен» сигнализацией, камерой заднего вида и т.д., то провода просто так не отсоединяются — все подключено. У меня нет ни малейшего желания все это распутывать и потом гадать, правильно ли я все подключил, поэтому разбирал «по слоям»
Так вот метод — сливаем охлаждающую жидкость, отсоединяем патрубки к радиатору печки.

Сливаем фреон, откручиваем два болта для ввода фреона в салон (со стороны моторного отсека, посередине)
Откручиваем все болты, которые держат предохранительную трубку.
Крепится по бокам к стойкам, посередине к тоннелю и еще двумя болтами со стороны двигателя, в отсеке с моторчиком стеклоочистителя.
Также необходимо открутить рулевую колонку, она держится на четырех болтах.
Его не нужно снимать, просто положите на пол.
Также есть пара болтов, которыми нагреватель крепится к корпусу.
Я не раз пытался найти информацию, как разобрать торпеду на акценте, но к сожалению наткнулся на то, что в интернете практически ничего нет.
И тут друг попросил меня помочь ему поменять радиатор печки, что предполагает полную разборку торпеды. инструмент:
1 отвертки + и —
2 ключа на 10, 12
3 головка на 10 и 12
4 пластиковых зажима
5 плоскогубцы
вроде все.
А потом: отодвигаем кресла до упора назад, снимаем центральную консоль, для этого:
1 отсоединяем шлейфы, откручиваем 2 винта в районе подстаканников, и вытаскиваем, картинки нет, об этом уже много написано.
2 чтобы снять один из тросиков, полностью откручиваем бардачок, он держится на 2-х болтах.
Затем снимаем панель приборов и весь пластик под рулем. Все держится на винтах.

Далее снимаем панели на передних стойках и панели под ногами:
Панели подставки снимаются, потянув вниз, но осторожно, чтобы не сломать крепления.
Для снятия нижней панели можно снять порог, но мне было лень, поэтому я просто немного приподнял его и вытащил из-под него панель.
Затем откручиваем примерно 17 болтов раз 10, они черные, их почти везде видно.



Теперь надо открутить 2 винта в районе аварийной кнопки, только с внутренней стороны. Справа откручивается легко, а слева не очень удобно, держит пучок проводов и подлезть к нему тяжело, обычной отверткой никак, нужна короткая!
Теперь отсоединяем все провода и вытаскиваем в район панели приборов.
Замена радиатора печки хендай акцент
Замена радиатора печки хендай акцент
Заполните систему охлаждения двигателя жидкостью и проверьте на герметичность, см. Слив системы охлаждения двигателя, см
Снятие торпеды на хендай акцент. ВЛОГ: Замена радиатора Hyundai Accent. Замените нагревательный элемент. Хендай Акцент г….
Откручиваем гайку нижнего крепления корпуса теплообменника испарителя к кузову, откручиваем 2 гайки и откручиваем болт усилителя передней панели к кузову слева.
Вынимаем старый радиатор, ставим новый и приступаем к установке. В районе панели приборов слева к приборной панели сверху крепится толстый виток проводов.
Таким же образом подсоединяем шланг от выпускного патрубка к радиатору. Чтобы охлаждающая жидкость не вытекала из патрубков, их необходимо увлажнить. Затем снимите уплотнительные резиновые прокладки с труб отопления.
Отсоедините жгут проводов от верхней крышки отопителя. Отсоедините жгут проводов от нижней крышки отопителя.
Hyundai Accent 2008, 102 л с. — самостоятельный ремонт
Отсоединяем колодку проводов к дополнительной системе пассивной безопасности. Откручиваем 2 гайки верхнего крепления корпуса теплообменника испарителя к кронштейнам кузова.
VLOG:замена радиатора Hyundai Accent
Откручиваем гайку нижнего крепления корпуса теплообменника испарителя к кузову, откручиваем 2 гайки и откручиваем болт усилителя передней панели к кузову слева. Откручиваем 2 гайки крепления усилителя передней панели к кронштейну кузова с правой стороны.
Затем снимите панели на передних стойках и панели под ногами: Панели стоек снимаются, потянув вниз, но осторожно, чтобы не сломать крепления. Для снятия нижней панели можно снять порог, но мне было лень, поэтому я просто немного приподнял его и вытащил из-под него панель.
Затем откручиваем примерно 17 болтов раз 10, они черные, их почти везде видно. Потом снимаем бороду, она мешает открутить еще 4 болта, они снизу в районе крепления винта бороды, снимаем полностью, чтобы не мешал.
Теперь надо открутить 2 винта в районе аварийной кнопки, только с внутренней стороны. Справа откручивается легко, а слева не очень удобно, держит пучок проводов и подлезть к нему тяжело, обычной отверткой никак, нужна короткая!
Отсоедините жгут проводов от верхней крышки к отопителю, открыв скобы крепления.
Таким же образом отсоедините жгут проводов от нижнего корпуса отопителя, открыв фиксирующую скобу. Отдельные блоки оплетки проводов дополнительной системы пассивной безопасности SRS. Отсоедините два воздуховода от труб отопления. Снимите две гайки… Снимите две гайки с верхней части корпуса теплообменника испарителя на кронштейны корпуса.
Ослабьте нижнюю гайку, крепящую корпус теплообменника испарителя к основной шпильке. Отвернуть две гайки и открутить болт крепления усилителя к передней панели кузова с левой стороны. Отверните две гайки крепления усилителя передней панели к кронштейну кузова с правой стороны.
Снятие торпеды, замена радиатора печки (отопителя) — Hyundai Accent


Потяните панель на себя и преодолевайте крепления панели. Чтобы снять кондиционер, снимите маленький бардачок, потянув его на себя, и открутите винт за бардачком.
Подцепляем панель кондиционера за угол и вытаскиваем. Открутить два болта нижнего крепления консоли к панели с приборами с правой стороны. Открутить два болта на верхнем креплении консоли панели приборов к кронштейнам усилителя передней панели с левой стороны. Со стороны панели приборов открутить два болта на панели приборов к кронштейнам усилителя передней панели.

Прижать два хомута на кронштейне крепления троса спидометра к панели приборов. как снять переднюю панель на Hyundai Accent Со стороны бардачка откручиваем два боковых болта. Таким же образом отсоединяем тягу 2 от держателя на отопителя и от заслонки распределения воздуха.
Со стороны перчаточного ящика отсоединяем тягу от держателей на отопителя. Выкручиваем два винта крепления вкладыша к центральной консоли на панели приборов. Так расположены держатели 2 и замки 1 на облицовке центральной консоли на панели приборов. Подденьте отверткой крышку в местах держателей. Отсоедините жгут проводов от электронных часов. Отсоедините разъемы жгута проводов от выключателей противотуманных фар задних фонарей 1, сигнализации 2 и обогревателя заднего стекла 3.
Снятие и установка панели приборов
Отсоедините жгут проводов от переключателя режима работы вентилятора отопителя. Подсоедините патрон с лампой от корпуса пепельницы, повернув патрон против часовой стрелки; снимите жгут проводов с держателя в центральной консоли панели приборов и отведите его в сторону. Легко снимается! Все, вынимаем торпеду, чтобы не мешались.

И в районе руля, по краю, по 2 болта с обеих сторон. Потом снимаешь сначала справа, и тянешь на себя, она снята, отложена, доступ к духовке открыт! Но как только я начал осознавать, сколько проблем вызовет демонтаж всего и вся, я передумал, ведь заводской шумки уже приличное количество.

В итоге вибропласт пошел на придание пластиковым панелям благородного веса. Так как раздражал треск не только торпед, но и перегородок между дверями, было решено сделать шумки, и они тоже однозначно.
Снятие передней панели Хендай Акцент
Достаточно подробно описан процесс разборки торпеды. От себя могу добавить кое-что, на что стоит обратить внимание: Многие винты вкручиваются в панель изнутри, к некоторым трудно добраться, а к некоторым невозможно, пока панель не снята.

К примеру, к этим держателям проводов нет возможности подобраться, поэтому вам остается только срезать с него изоленту и вытащить провод. С тросом спидометра я не сразу понял, что делать.

Он не дает снять панель даже когда все выключено, и сам никуда не двигается. Чтобы его снять, нужно прижать антенны к пластиковому держателю, крепко зажать держатель и вынуть из гнезда, приподняв вместе с кабелем. После этого можно выдавить сам тросик из держателя, а торпеду можно снять.
Рулевое колесо также необходимо снять, потому что оно не позволяет панели пройти вверх между ним и лобовым стеклом.
Выбор детали
Если процедура показалась довольно сложной, нужно разобрать панель приборов и снять радиатор по заводской схеме. Оригинальный каталожный номер радиатора печки на Hyundai Accent 9722122001. К тому же существует ряд аналогов, которые по качеству ничем не хуже оригинала.
Почему наблюдается перерасход антифриза?
Некоторые распространенные причины чрезмерного использования антифриза:

Блок двигателя имеет постоянный объем, но при отрицательных температурах это значение жидкости уменьшается. Поэтому время от времени необходимо проводить доливку.- При наличии трещин и повреждений в крышке расширительного бачка или на стенках. В случае, если трещина небольшая, заметить ее очень сложно.
- Плохое качество соединения штекерных труб и автомагистралей. Все шланги изнашиваются, иногда на них появляются трещины. Крайне редко, но прокладка под термостатом все же может разрушиться.
- Когда антифриз попадает в блок двигателя, он смешивается с маслом. Обычно это происходит из-за пробоя прокладки ГБЦ. В этом случае снять голову недостаточно.
- При перегреве двигателя жидкость закипает и выбрасывается. В результате уменьшается громкость, теряется производительность.
- Пробой радиатора в отопителе вызывает течь антифриза, но где то не видно. Но ты чувствуешь — пол промокает.
- https://aklaypart.ru/remont/snyatie-i-ustanovka-radiatora-otopitelya.html
- https://ssangyonger.ru/articles/zamena-radiatora-otopitelya-henday-akcent/
- https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/zamena-radiatora-otopitelya-hendaj-akcent.html
- https://avto-love.ru/stati/radiator-pechki-hundaj-aktsent.html
- https://auto-park24.ru/remont/zamena-radiatora-pechki-hendaj-aktsent.html

