Дизайн
Начинать разбор нужно с того, что первым бросается в глаза. А у автомобиля это дизайн. Если говорить о экстерьере Hyundai Solaris, то на ум приходят такие слова, как «дерзость, динамика». Действительно, специалисты постарались очень хорошо и транспортное средство, которое можно купить за 500 тысяч выглядит как неплохой спорткар класса люкс.
Если же посмотреть на Kia Rio, то это солидность, статусность. Если есть люди, которые не понимают ничего в машинах, то они явно будут готовы переплатить за это.
Если говорить об ощущениях автовладельцев, то здесь радости нет предела. Еще бы, данные автомобили являются иномарками, при этом довольно солидными, с отличным дизайном. Что еще нужно, чтобы чувствовать себя хоть немного выше, в плане статуса? Водители не обречены на пользование транспортным средством, которое напоминало бы консервную банку. Если все-таки вернуться к противостоянию, то можно заменить, как выложились корпорации в плане дизайна. И промашек они не допустили.
Объем багажника
Вместимость багажного отсека у корейских машин с российской пропиской аналогичная – 480 л.


ТОП версии Рио и Солярис
Лакшери версии корейского автопрома приятно впечатляют потребителей. Топ Солярис или Рио? Здесь необходимо руководствоваться приоритетными опциями, которые нужны для водителя, пассажиров. Разберемся подробно по каждому из направлений.

Двигатели и расход топлива
От выбора ДВС зависит динамика разгона транспортного средства и безопасность передвижения по дороге. Поэтому к данному вопросу следует подойти ответственно.
В комплектации Premium для Rio предусмотрена установка бензинового атмосферного ДВС 1.6 MPI. Агрегат относится к экологическому классу Евро-5. Его мощность составляет 123 л.с. Время разгона до 100 км/ч длится 11,2 секунды. При умеренной езде смешанный расход топлива составляет 6,59 л на 100 км пробега.
Что лучше Солярис или Рио? Тип ДВС, разгон и технические характеристики здесь одинаковые. Поэтому не стоит заморачиваться в сравнении рабочих агрегатов.

Дизайн: внешний облик автомобилей
Киа Рио или Солярис? Автомобили нового поколения получили новый внешний вид. Так, в первом случае ставка была сделана непосредственно на спортивный стиль. Боковые части кузова получили плавные линии, а передняя часть – обновленную решетку радиатора, оптику.
В свою очередь Солярис выделяется более элегантным дизайном и удачной эргономичностью. Специалисты отмечают, что данная модель пользуется большей популярностью на рынке.

Интерьер
Киа Рио или Хендай Солярис что лучше? Интерьер Solaris получил стильное оформление. Особенно это касается комплектаций Comfort и Family. В салоне особенно красиво смотрятся хромированные элементы и мягкий пластик. Эффект премиальности также достигается за счет качественного материала обивки. Серый цвет прибавляет солидности в салоне.
Для Rio комфорт и солидность стали намного ближе. Отделка салона была выполнена из высококачественного материала. Покупателям доступны различные варианты цветовых решений.

Ходовые характеристики
Что лучше Хендай Солярис или Киа Рио по данной категории? Во всех моделях передняя подвеска представлена независимым механизмом Мак-Ферсон. С его помощью обеспечивается плавное передвижение транспортного средства. Он обладает повышенной устойчивостью на дороге. Хорошая управляемость достигается за счет наличия амортизационных стоек. Они обеспечивают качественное гашение ударов от ям.
Задняя подвеска представлена полузависимым механизмом пружинного типа. Жесткость конструкции достигается за счет усиленной балки и амортизаторов.

Система безопасности
Киа Рио или Хендай Солярис 2022 года? Преимущество по оснащенности принадлежит Rio. Базовая комплектация здесь намного интересней, чем у конкурентов. Поэтому большое количество покупателей предпочитают этот вариант. Система безопасности в базе и прочих комплектация включает:
- подушки безопасности по фронту;
- система тормозов;
- устойчивость курса;
- активное управление;
- трогание на подъемах;
- быстрое торможение;
- контроль давления в шинах.
В Хендай Солярис предусмотрено наличие круиз-контроля с ограничителем скорости, системы ABS, ESP, TSC, EBD и VSM (elegance). Все зависит от типа выбранной комплектации.

Основные габариты
Сравнение Киа Рио или Хендай Солярис 2022 по габаритам не существенное. Для наглядности рассмотрим основные параметры транспортных средств:
- длина – 4,40 / 4,37 м;
- ширина – 1,74 / 1,7 м;
- одинаковая высота в 1,47 м;
- колесная база – 2,6 м;
- клиренс – 16 см;
- объем багажника – 480 литров.
Выбор транспортного средства по основным параметрам в принципе не дает существенных преимуществ. По всем показателям данной категории транспортные средства практически идентичны. Ожидается, что последующие модели получат новые характеристики. Планируется, что база авто станет большей.

Дополнительные опции
Рио или Солярис 2022 года лучше по дополнительным опциям? В первом случае покупатель может заказать:
- покраску дверных ручек в цвет кузова;
- покраску зеркал в цвет кузова;
- электрический подогрев зеркал;
- галогенная оптика рефлекторного типа;
- подушки безопасности по фронту;
- система ESC (устойчивость по курсу).
Стоимость того или иного варианта зависит от типа выбранной комплектации. Люксовые модели обойдутся в приличную сумму. Каждый самостоятельно решает для себя на счет такой переплаты.
Дополнительно в Солярис можно включить фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Также это касается систем управления стабилизацией транспортного средства. Например, ESP, TSC, EBD и VSM. Не менее востребована опция HAC (помощь при старте на подъеме). Также это касается системы мониторинга давления в шинах.

Стоимость владения
Наконец-то мы добрались до первых различий Киа Рио 2019 и Хендай Солярис 2019. Благодаря информации, размещённой на страницах официальных дилеров, мы имеем возможность сравнить стоимость технического обслуживания. Давайте посмотрим, каких расходы ждут владельцев 1,4-литровых автомобилей с механической коробкой передач. В среднем стоимость обслуживания Solaris 2019 обойдётся на 10% дороже, чем Rio 2019. Например, первые три ТО будут стоить 26200 рублей для Rio 2019 и 29800 рублей — для Solaris 2019, а четыре ТО: 39500 р и 45400 р соответственно.
Одной из существенных статей расхода при покупке автомобиля является страховка. Речь в данном случае идёт о добровольном страховании КАСКО, потому что ОСАГО значительно дешевле. К тому же, применительно к сравнению этих двух моделей, стоимость ОСАГО будет одинаковой. Потому что формула расчёта цены одна и та же. А так как стоимость машины, мощность двигателя и другие параметры расчёта не меняются, то и результат получается одинаковый. Другое дело КАСКО. Страховые компании имеют статистику угона/ущерба по любой модели. И опираясь на имеющиеся данные, страховщики варьируют стоимость КАСКО. Вот и в этом случае, если сравнивать в среднем стоимость добровольного страхования Киа Рио 2019 и Хендай Солярис 2019, то мы увидим более дорогую цену на страховку для Rio 2019 примерно на 10%.
Быстрый круг по льду

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан на ледяном круге. Довольно часто на обоих автомобилях угол скольжения «гасит» вмешивающаяся система стабилизации, которую полностью отключить невозможно, но это ожидаемо в подобных паркетниках.
Изначально мы ждали точно такого же результата, как и на снегу, но и тут шины внесли свои коррективы. На льду нешипованные колеса работают ламелями (тонкими надрезами на поверхности колеса) и более широкий протектор Хендай Туссан оказался более цепким, нежели узкие колеса на Киа.

Kia-Sportage на льду может дать порезвиться. Даже после двух минут непрерывного скольжения с повернутыми до упора колёсами и нажатым «в пол» газом, не было перегрева электронной вискомуфты, предназначенной для распределения крутящего момента на задние колёса (Спортейдж — Туссан). Для нас этот факт стал главным открытием теста, ведь в подобных условиях муфта перегрелась бы даже у более дорогих автомобилей европейских и японских брендов.
Спортейдж ощущается более мощным и кататься на нем интереснее, он легче под тягой закидывает корму и ощущается более игривым. Но по скорости Туссан победил (подробности дрифта на видео). Мы не сразу поверили нашему секундомеру. Несколько раз повторили заезды и водители даже поменялись местами. Но Хендай Туссан на круге «длиной» всего 40 секунд, стабильно выигрывает у Киа 1-1,5 секунды.

Ещё одной мини-сенсацией стала победа менее мощного Tucson на скоростном круге. Разница в мощности моторов (35 л.с.) не дала никакого преимущества Sportage на льду. И хотя управляются эти кроссоверы почти одинаково, Tucson сильно подыграли колеса (19-е у Hyundai и 17-е у KIA).
Счет 1:1
На трассе

Hyundai-Tucson на трассе проигрывает старт с хода.

Более мощный мотор Киа Спортейдж легко вывозит его в лидеры.
А вот, при полном отсутствии пробуксовки, на магистрали преимущество более мощного мотора Киа Спортейдж совершенно безоговорочно. Как при стартах с места, так и с ходу, Спортейдж уверенно вырывается вперед. Но, что удивительно, при спокойной езде, он еще и экономичнее. Сказывается непосредственный впрыск топлива и больший запас тяги на низах. В итоге более мощный двигатель чаще работает в зоне более низких оборотов и меньше потребляет топлива.
2:1 в пользу Киа Спортейдж
Салон
Интерьер Kia Seltos помимо современного дизайна может похвастаться высококачественной отделкой и богатым электронно-техническим оснащением. Передняя панель помимо оригинальной архитектуры имеет необычное расположение центрального дефлектора обдува и органов управления мультимедиа. В верхней части центральной консоли расположился 10,25-дюймовый HD экран информационно-развлекательной системы, выполненный в виде планшета. В нижней части находится блок управления климатической системой с небольшим количеством физических кнопок. Роль приборной панели, в дорогих модификациях авто, будет выполнять многофункциональный 7-дюймовый цветной дисплей комбинации приборов Supervision, в то время, как в стоковых комплектациях будут устанавливать аналоговый щиток приборов с 3.5-дюймовым TFT-дисплеем бортового компьютера. Также стоит отметить удобные кресла первого ряда с хорошо развитой боковой поддержкой и присутствие системы Sound Mood Lighting позволяющей подобрать оптимальный цвет подсветки салона. Автомобиль получит пятиместную конфигурацию салона с багажником, объем которого в штатном состоянии будет равен 433 литрам.

Для топовой комплектации будут доступны:
- 6-ть подушек безопасности
- электростеклоподъемники дверей с доводчиками стекла
- 8-позиционные передние кресла с электроприводом регулировок
- функции подогрева и вентиляции передних сидений
- люк с электроприводом
- датчики парковки
- премиальная акустическая система Bose
- датчики света, дождя и давления в шинах
- климат-контроль
- бесключевой доступ
- беспроводная зарядка гаджетов
- светодиодная подсветка салона
- проекционный дисплей
- камеры кругового обзора
- электропривод зеркал с функцией складывания
- система стабилизации и трэкшн-контроль
- система помощи про трогании на подъеме
- функцию помощи при экстренном торможении.
Технические характеристики
Несмотря на то, что в основе Kia Seltos лежит та же платформа, что и у Hyundai Creta, размеры кузова у новинки немного больше, чем у ее главного конкурента.
Габариты:
- длина — 4315 мм (+45 мм)
- ширина — 1800 мм (+20 мм)
- высота — 1620 мм (+10 мм)
- размер колесной базы — 2610 мм (+20 мм)
- дорожный просвет (клиренс) — 190 мм
Гамма силовых агрегатов предложенных для новинки будет состоять из: 2.0-литрового атмосферного движка MPI мощностью 152 л.с. (179 Нм), бензинового четырехцилиндрового турбомотора 1.6 T-GDI выдающего 177 л.с. при 265 Нм крутящего момента. На Корейском и Европейском рынках для новинки будет доступен и дизельный силовой агрегат CRDI объемом 1.6 литра на 136 сил (320 Нм). По умолчанию все моторы будет сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Для атмосферного бензинового мотора альтернативой механике станет вариатор, для турбированного будет предложен 7-ступенчатый преселективный робот с двойным сцеплением, а для дизельной версии авто – 6-ступенчатый гидромеханический «автомат». Линейка силовых агрегатов и доступные для них трансмиссии на разных рынках могут немного отличаться, а вот полный привод появится совершенно точно (подключение задней оси будет осуществляться с помощью электромагнитной муфты).

Сравнение базовых комплектаций

На первый взгляд внутреннее оснащение рио от соляриса различается лишь цветом. Затем взгляд подмечает отличия – измененную конфигурацию центральной консоли, иное оформление передней панели и форма дефлекторов обдува. Эргономика в корейской паре общая. Узнаваемые приборы, такие же кнопки как у собрата, руль и сиденья одинакового профиля.
Кстати, сиденье перемещается в приличном диапазоне, что позволяет занять удобную посадку. Оба варианта обладают небольшим бардачком. Хендай – простым отделением для бумаг, а КИА – особенным. Отсек хоть и небольшой по объему зато охлаждаемый и подсвечиваемый.
Оба кресла можно отрегулировать по высоте, а руль лучший именно у рио. В принципе, конструкция одинаковая, но только есть одно замечание – здесь не сэкономили на отделке колеса кожзамом. К тому же стильная серебристая вставка и углубленные колодцы приборов вносят нотку спортивности.
Сопоставимые комплектации
| Active | Classic |
| Active Plus | Classic Auto |
| Comfort | Luxe |
| Elegance | Prestige |
| Premium |
KIA SPORTAGE / HYUNDAI TUCSON
Технические характеристики
| Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4485 / 1855 / 1645 / 2670 | 4475 / 1850 / 1655 / 2670 |
| колея спереди / сзади | 1613 / 1625 | 1604 / 1615 |
| Объем багажника, л | 466 / 1455 | 488 / 1478 |
| Радиус поворота, м | 5,3 | 5,3 |
| Снаряженная / полная масса, кг | 1620 — 1782 / 2180 | 1571 — 1733 / 2130 |
| Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 9,6 | 11,8 |
| Максимальная скорость, км/ч | 185 | 180 |
| Топливо / запас топлива, л | А95 / 62 | А95 / 62 |
| Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 12,0 / 6,6 / 8,6 | 11,8 / 6,2 / 8,4 |
| Выбросы СО2, г/км | 199 | 197 |
| ДВИГАТЕЛЬ | ||
| Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
| Рабочий объем, куб. см | 2359 | 1999 |
| Степень сжатия | 11,3 | 10,3 |
| Мощность, кВт / л.с. | 135 / 184 при 6000 об/мин. | 110 / 149, об/мин. |
| Крутящий момент, Нм | 237 при 4000 об/мин. | 192 при 4000 об/мин. |
| ТРАНСМИССИЯ | ||
| Тип | полноприводная | полноприводная |
| Коробка передач | А6 | А6 |
| Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. | 4,639 / 2,826 / 1,841 / 1,386 / 1,000 / 0,772 / 3,385 | н.д. |
| Главная передача | 3,195 | н.д. |
| ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
| Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная |
| Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
| Тормоза: передние / задние | дисковые / дисковые | дисковые / дисковые |
| Размер шин | 225/60R17 | 245/45R19 |
Уникальные особенности
Есть и другие интересные нюансы на уровне оснащения, проводящие черту между идентичными автомобилями. Так, компания Kia предлагает для своей российской линейки пакет «Теплые опции» и Rio не исключение. Седан начального уровня его не имеет и только две топовые версии (Prestige и Premium) могут похвастаться полным набором, в который входит электрообогрев лобового стекла, подогрев рулевого колеса, подогрев задних сидений, подогрев передних сидений, подогрев форсунок стеклоомывателя.
Кроме того, у Rio есть исполнение Red Line, доступное для машин с 1,6-литровым двигателем. Несмотря на громкое название, это никакая не спортверсия, а лишь комплектация, отличающаяся характерными шильдиками, ковриками и дорожным набором.
Ещё отличия
Как бы не были похожи Киа Рио 2019 и Хендай Солярис 2019, давайте попробуем найти отличия, которые помогли бы при выборе из этих двух автомобилей. Только нужно понимать, что это скорее нюансы, нежели серьёзные различия. Городские жители, думаю, оценят крепление номерного знака на крышке багажника Solaris 2019, в отличие от размещения на заднем бампере у Rio 2019. Это тем более оценят таксисты, которым будет достаточно открыть крышку багажника и спокойно ожидать пассажира, не боясь попасть под камеры, фиксирующие остановку и стоянку в неположенном месте.
Внутри хочется обратить ваше внимание на два момента. Первый — расположение дисплея мультимедийной системы. В Solaris 2019 он расположен выше, т.е. ближе к лобовому стеклу. Такое расположение меньше отвлекает внимание водителя во время движения и уменьшает время, затраченное на перевод взгляда на экран от дороги и обратно. Второй — эргономика грузового отделения. Несмотря на одинаковый объём багажников, благодаря более широкому проёму у Rio 2019 погрузка/разгрузка крупных чемоданов и других предметов будет проще.

Общие достоинства Kia Rio и Hyundai Solaris
Плюсы, которые есть у Kia Rio и Hyundai Solaris следующие:
- Стильный и элегантный внешний вид.
- Качественная сборка.
- Отличная эргономика.
- Вместительное багажное отделение.
- Большой дорожный просвет.
- Сбалансированные технические характеристики.
- Тяговитые моторы с умеренным расходом топлива.
- Неприхотливость в обслуживании.
- Богатое оснащение.
- Надежная и комфортная подвеска с правильной настройкой.
- Большой эксплуатационный ресурс основных узлов и агрегатов.
Безопасность в автомобилях Киа Рио и Хендай Солярис

В плане безопасности южнокорейских автомобилей можно отметить следующие особенности. Авто успешно прошли европейский краш-тест Euro NCAP и заработали 5 звезд. Модели оснащаются шестью подушками безопасности, системой ABS и ESP, датчиком давления шин, детским креплением ISOFIX. Южнокорейские авто отличаются европейским набором защиты водителя/пассажира.
При максимальной схожести во внешнем виде и технических характеристиках Киа считается более дорогим автомобилем. Модель Рио включает в себя множество мелочей, которые направлены на обеспечения высокого уровня комфорта. Благодаря лучшей эргономике и более удобному расположению основных органов управления находиться за рулем Киа Рио комфортнее, чем в Солярис. Объем багажного отделения у Рио больше на 30 л в сравнении со своим прямым конкурентом.
Базовая версия Хендай на российском рынке стоит дешевле, чем Киа. С помощью дополнительного оборудования и опциональных пакетов можно придать авто индивидуальности и улучшить его функциональность.
Салон
Интерьер полностью соответствует внешнему виду. Hyundai Solaris отличается тем, что у него больше различных сопряжений, граней. Передняя панель и вовсе подсвечена довольно ярким, почему-то синим, цветом.
В свое время, Kia Rio более строг, его интерьер намного меньше выделяется какими-то особенностями конструкции. Если говорить о подсветке, то даже она не так сильно выделяется, как на Хендай Солярис. В этом плане Киа Рио выигрывает, если потребителю нужно что-то скромное, а вот конкурент удовлетворит тех, кому нужно продолжение экстерьерной дерзости.
Что же в итоге стоит посоветовать? Опять же дело остается за вкусом. «Топовая» версия Киа Рио обшита искусственной кожей. Кому это покажется лучше, чем пластик и ярко-синий цвет Соляриса.
Если говорить о функционале, то Kia Rio и Hyundai Solaris схожи по некоторым параметрам, которые являются едва ли не ключевыми в автомобиле. Например, регулировка руля возможна только по высоте, более никак. Но если обратить внимание на то, как выглядит рулевое колесо, то Киа побеждает в плане комфорта. Так, например, имеются специальные «приливы» там, где люди держатся за руль, что делает процесс вождения комфортнее. Также на нем нет никакого дешевого пластика, по сравнению с тем же Hyundai Solaris.
Кроме этого, владельцы выделяют то, как начинают ходить стрелки на Киа, когда производится запуск двигателя. Это выглядит очень пафосно и как-то дорого. В том же Hyundai Solaris этого нет. Но ведь это не решающий фактор выбора и если пройтись дальше, то можно заметить регулировку подлокотников, которой уже нет в Kia Rio. Есть и такие вещи, которые являются эксклюзивом Хендай Солярис – выведение изображения с задних камер прямо на зеркало заднего вида. Вроде мелочь, а выглядит так, будто стоит несколько сотен тысяч.
Если говорить о музыке, которая для многих автолюбителей – основополагающий фактор, то звучание в Hyundai Solaris практически такое же, как и в Kia Rio. И поэтому сравнить их очень трудно. Однако люди, которые пользовались вторым вариантом, отмечают, что если жить в небольшом городе, то музыка будет грузиться дольше, чем человек приедет из одного пункта в другой. Также магнитола всегда начинает читать флэшку с самого первого трека. Но если говорить о качестве, то оно на уровне, что довольно удивительно для такого ценового сегмента.

Ходовые характеристики
А вот это сравнение уже по-настоящему серьезное. Что Хендай Солярис, что Kia Rio автомобили достаточно красивые, удобные, эргономичные. Но вот, что можно сказать о них на ходу? Какие здесь будут различия? Кто из них лучше? Наверное, такой ответ многих расстроит, но показатели не просто похожи – они идентичны. Хендай Солярис и Киа ведут себя на дороге практически одинаково. Никаких различий нет. Причем сразу стоит сказать, что даже если одна из машин проехала 10000 километров, то ее подвеска слегка «устанет» и тогда можно будет заметить разницу, которой, по сути, и нет.
При движении автомобили, как Хендай Солярис, так и Киа идут вполне мягко. Динамика вполне соответствует цене, а потребление бензина низкое. Если коротко охарактеризовать ощущение от данных машин, то едут они настолько, сколько за них заплатили. Многим вполне хватит того, что они могут показать, ведь до предельно-разрешенных скоростей они разгоняются довольно бодро. Шумоизоляция хорошая и остается такой даже на больших скоростях. Однако не стоит думать, что никаких проблем нет. Хендай Солярис, как и Киа начинают немного крениться на большой скорости, а автомат не дает столько передач, сколько хочется водителю.
Внешность Kia Seltos 2019-2020 модельного года
Кузов нового паркетника наделен современным и стильным дизайном, который имеет много общего с представленным ранее прототипом Kia SP Signature 2019 года. Передняя часть кузова щеголяет фирменной для данной марки авто решеткой радиатора, выполненной в форме трапеции, оригинальной двухярусной оптикой головного света с замысловатым рисунком и оригинальным передним бампером, боковые части которого дополнены вертикальными блоками светодиодных противотуманок, состоящих из трех диодов.

Профиль новинки получил оптимальные пропорции кузова с хорошо прорисованной линией крыши и приятным для глаз рельефом боковых панелей, который дополняют циркульные колесные арки. Нижнюю часть кузова украсили защитным пластиком черного цвета, который как бы намекает на внедорожные качества автомобиля. Довольно интересный дизайн получили и колесные диски, размер и рисунок которых будет зависеть от выбранной комплектации — от 16 до 18 дюймов (штатные размеры резины 205/60 R16, 215/55 R17 и 235/45 R18).

Не менее эффектно выглядит и корма автомобиля. Задняя часть кузова наделена необычным для данного класса авто дизайном с большим количеством выштамповок на боковинах и двери багажника, яркими секциями габаритных фонарей с плафонами сложносочиненной формы объединенных между собой хромированной перемычкой. Нижнюю часть бампера окрашенного в черный цвет дополняют два крупных патрубка выхлопной системы и серебристый диффузор. На выбор покупателей нового Kia Seltos будет предложено 11 вариантов окраса кузова, среди которых и шесть двухцветных вариаций с контрастным цветом крыши и зеркал.

Основные преимущества автомобилей
Секрет популярности авто из Южной Кореи кроется в их высоком качестве сборки, инновационных технологиях и доступной цене. Выбрать легковой седан можно в экономичном сегменте без проблем. Так, что лучше Киа Рио или Хендай Солярис? Однозначного ответа нет. Здесь все индивидуально.
К числу общих преимуществ брендовых автомобилей следует отнести:
- высокий уровень надежности;
- практичность при эксплуатации;
- широкий модельный ряд;
- вариативность комплектаций;
- доступная стоимость.
При желании клиент может заказать у официального дилера автомобиль с заводской установкой ГБО. Стоимость сервисного обслуживания обоих моделей приемлема по цене. Главное — своевременно менять расходный материал и контролировать работоспособность узлов.

Подвеска
Первые версии «Солярисов» пугали раскачкой на прямой, потому производитель спешно доработал заднюю подвеску. Только после того, как корейцы изменили характеристики амортизаторов и пружин, проблему удалось решить. «Рио» появился позже, и уже изначально шел с «правильной» ходовой. Потому и претензий к нему не было. Из этого родился миф, что настройки подвески Rio лучше, чем у «Соляриса». На самом деле — разницы никакой.
Что касается надежности, то шаровые опоры ходят более 100 000 км, и даже втулки стабилизатора легко преодолевают рубеж в 50 000 км. Так что ходовую «убить» сложно.
Что выбрать?
Ни «Рио», ни «Солярис» не стоит считать ломучими машинами. При должном обслуживании оба седана порадуют надежностью. Но надо тщательно подходить к покупке «бэушного» экземпляра. Дело в том, что этих машин много в такси и каршеринге, где их не жалеют. А потом, ушлые сервисмены скручивают пробег, наводят «марафет», и вот уже «убитый кореец» кажется вполне приличным автомобилем.
Если же выбирать по марке, то KIA Rio понравится более молодой аудитории, а Hyundai Solaris оценят люди с опытом.
Габариты и дорожный просвет
Hyundai Solaris
Kia Rio
Колесная база у соплатформенных моделей общая – 2600 мм. Габариты практически идентичные. Длина Kia Rio равна 4400 мм, ее ширина – 1740 мм, а высота – 1470 мм. Solaris на 5 мм длиннее, на 11 мм уже, но рост у него такой же. Дорожный просвет у седанов одинаковый, 160 мм.
- https://osolarise.ru/sravnenie/kia-rio-ili-hyundai-solaris.html
- https://quto.ru/journal/autorambler/kia-rio-ili-hyundai-solaris-chto-luchshe.htm
- https://KiaRioClub.ru/testdrive/4688-cravnenie-kia-rio-i-hendaj-solyaris.html
- https://vhyundai.ru/sravnenie-kia-rio-i-xendaj-solyaris/
- https://www.sove2u.ru/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5-%D0%BA%D0%B8%D0%B0-%D1%80%D0%B8%D0%BE-2019-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%85%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%B9-%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B8%D1%81-2019/
- https://bas-avto.com/novosti/sravnivaem-kia-rio-i-hyundai-solaris-2019-godov-test-drayv.html
- https://razborov.net/kia/sravnivaem-kia-rio-i-hyundai-solaris-2019-godov-test-drayv-2.html
- https://avilon.ru/articles/sravnenie-kia-rio-i-hyundai-solaris/
- https://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2020-10-07-chto-nadezhnee—kia-rio-ili-hyundai-solaris-kakogo-korejtsa-vybrat-na-vtorichke/
