Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

Когда масла смешивают и по какой причине?

Иногда приходится залить в двигатель разное масло. Это я знаю не понаслышке. Обычно, к такому решению приходит люди, когда они хотят перейти на смазку другого бренда. Иногда, автовладелец просто вынужден залить другой масляный состав.

Причиной такого решения становится критическое уменьшение объема вещества в моторе. Если нужного продукта под рукой не оказалось, то заливка другого продукта сможет меньше повредить мотору, чем полное отсутствие смазки. В результате, у водителя возникает вполне закономерный вопрос – допустимо ли объединять масла.

Правила смешивания в зависимости от типа масла и бренда

Первое правило заключается в том, что более качественное масло можно добавлять в более низкокачественное: в минеральное можно добавить другие три типа (синтетическое должно быть на основе ПАО). И только в безвыходной ситуации можно сделать наоборот (добавить минералку в другие три, полусинтетику — в синтетику), но в мизерном количестве, не перегружая мотор при езде.

Второе правило: можно сочетать однотипные смазки на одинаковой основе (минеральное добавить в минеральное, полусинтетику в полусинтетику и т.д.) Такая смесь будет работать лучше при одинаковой вязкости смешиваемых материалов.

Третье правило: можно смешивать масла одного производителя разной вязкости. В этом случае основы и присадки будут одинаковые. Поэтому смешивание безвредно для мотора, и можно добавить больший объем. Однако, в результате изменится текучесть. Так, если при использовании смазки 5W-40 срочно понадобилось долить смазку, а в ближайшем магазине предлагается смазка того же бренда 5W-30 с другой плюсовой вязкостью, то после доливки вязкость при высокой температуре уменьшится и будет иметь значение между 40 и 30. То есть смазка приобретет немного большую текучесть. А при минусовой температуре вязкость останется прежней до – 25.

Четвертое правило: максимальный добавляемый объем должен составлять не более 15% общего объема.

Основное правило при смешивании масел

При смешивании в любом варианте не рекомендуется долго ездить, следует смесь слить как можно быстрее, промыть мотор и залить нужный тип смазочного материала. При произвольном смешивании без знания данных правил может появиться вспенивание, выпадение осадка или засорение каналов, по которым циркулирует смазка.

В какой пропорции смешивать масло

Когда берутся два различных продукта, итоговая вязкость зависит от взятых пропорций. Чтобы не навредить мотору, следует правильно дозировать масла. Рекомендуется доливать смазку в небольших количествах, оптимальное соотношение — 1:1. Если смешать в равных пропорциях 10W40 и 5W40, будут достигнуты средние показатели — 8W40. Но можно получить и 6W40, изменив соотношение компонентов.

Если производится замена, несливаемый масляный остаток составляет в среднем 10 процентов. Хоть новая смазка со старой не смешивается, обе они контактируют с промывочным маслом. В данном случае имеется в виду соотношение 9:1. Никаких опасных реакций между компонентами при этом не наблюдается.

Некоторые автолюбители пробуют самостоятельно улучшить качество масла, добавив к полусинтетике синтетику. Если долить к смазке 10W40 жидкость 5W40, ничего страшного не произойдёт, при этом добавка должна составлять не более четверти от общего объема. А вот добавлять в бак с 5W40 масло 10W40 не рекомендуется.

Смешивание смазок одного бренда — да или нет?

Отвечу сразу – смешивать современные масла, выпускаемые одним концерном, между собой можно и без серьезных последствий. Причем, допускается объединение составов с разной основой – синтетики и минералку, полусинтетик и синтетик, даже дизельные и бензиновые масла.

Доказать это можно очень просто. Дело в том, что при изготовлении продуктов, производители используют одни и те же присадки. Сами же масла различаются вязкостью и некоторыми особенностями эксплуатации. В результате, при смешивании жидкости, необходимо только учитывать пропорции.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

Что касается объединения продуктов разных брендов, то здесь важно уделить внимание тому, насколько они соответствуют стандартам. Если производитель допускает смешивание, то процедуру можно произвести. Большую опасность представляет отработанная жидкость. Всегда в моторе остается 5-10% масла, уже потерявшего свои технические качества. Отработку необходимо удалять из мотора, чтобы оно не смешалось с новым продуктом.

Смешивание масел 5W30 и 5W40

Масло 5W30 и 5W40 можно смешивать. К примеру, если у вас в дороге случилось резкое понижение уровня жидкости и отсутствует запас синтетики 5W40, но есть похожая жидкость с аналогичной этикеткой и маркировками, но от постороннего товаропроизводителя, в этом случае вам поможет масло 5W30 вашего производителя. При доливании указанной жидкости в мотор проблем с работой двигателя не возникнет. Максимум, что может случиться, – это небольшое понижение вязкости. При использовании всесезонной жидкости 5W30 или 5W40 двигатель запускается при температуре 35 градусов. Итогом указанного смешивания станут небольшие изменения коэффициента температурной вязкости. Такой результат также не критичен, поскольку негативная сторона будет видна только при работе мотора при завышенной температуре. Водителю просто придется немного поберечь машину и не перегружать ее.

В каких случаях доливают масло в двигатель

Как правило, водители прибегают к смешиванию двух марок смазки, различающихся по типу и вязкости, когда хотят опробовать на своем автомобиле другой бренд смазывающего средства, обладающего другими характеристиками.

Вопрос, можно ли доливать масло другой марки в двигатель, не возникает, когда долить другой состав просто необходимо. Такая ситуация может случиться, когда уровень смазки в моторе внезапно упал, а той же марки масла в наличии или в ближайшем магазине не оказалось. Поэтому водителю приходится доливать средство другой марки.

На качество полученной смеси часто отрицательно влияют присадки. Дело в том, что один тип присадок может иметь кислотную основу, а другой — щелочную. При нарушении баланса оба типа вступают в реакцию, в результате которой смесь свертывается или дает осадок. Снижаются ценные качества смеси, на поверхностях двигателя образуется коррозия, и, как результат, заметно падает производительность мотора.

Сегодня производителями все чаще используется смазочное средство высокой очистки, в которое доливают присадки. Однако добавляемые присадки такой состав хуже растворяет и удерживает. Если смесь состоит из составов, различных по растворимости, существует риск образования осадка.

Если новое чистое масло любой марки долить в отработанное и загрязненное, это может также привести к проблемам. В смеси образуется пероксид, выпадающий в мутный осадок. Это вредное для мотора вещество, приводящее к окислению масляной смеси и уменьшающее ее ресурс. При числе пероксида, превышающем очищающую способность антиокислительного средства, даже свежий масляный состав может прийти в полную негодность.

Чтобы избежать подобной ситуации во время замены жидкости, недостаточно просто слить отработанное масло и промыть мотор. Окислительная реакция не возникнет, только если полностью очистить двигатель от накопившегося в нем оксидного осадка. Если в существующую жидкость доливать средство на другой основе, смесь в будущем может вспениваться, что приведет к перегреву мотора. Поэтому так важно смешивать одноосновные масляные жидкости.

Можно ли смешивать масла различных групп

Для начала выделим 4 группы автомасел, основу которых составляет базовая часть, а в нее уже добавляются разные присадки, существенно различающиеся у каждой группы смесей. Именно присадки и определяют тип масла:

  1. минеральные — методом селективной очистки получают из нефти; недорогие, экологически чистые, универсальные
  2. полусинтетические — образованы частичным микшированием синтетических и минеральных масел в определенной пропорции; недорогие, подходят любым типам ДВС, с низкой испаряемостью, обеспечивают профилактику известкового налета на деталях двигателя
  3. гидрокрекинговые — методом глубокого гидрокрекинга тщательно очищаются, по своим параметрам приближены к синтетическим, только дешевле
  4. синтетические — методом химического синтеза получают базовую основу с однородными молекулами, что обеспечивает низкий коэффициент трения; дорогостоящие, имеют широкий диапазон вязкости, отличную текучесть, низкую испаряемость, замедленный процесс старения при контакте с кислородом.
Читать:  Воздушный фильтр «Киа Рио 3»: назначение и порядок замены

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки с иной вязкостью

Несовпадение вязкости не является такой же большой проблемой, как, например, различная основа. Однако если вязкость требуется улучшить, то для разбавления существующего состава нужно брать масло на той же основе (это важно). Также нужно иметь в виду, что при добавлении масла просто другого класса общая вязкость снижается. Но, конечно, тут все зависит от количества доливаемого состава.

При смешивании продуктов различной вязкости меняется еще и текучесть образующейся масляной смеси, то есть способность результирующего состава образовывать и удерживать на поверхности деталей защитную пленку.

Если добавка осуществляется в объеме не более 10 %, то существенных изменений свойств ожидать не стоит. (При этом следует не забывать, что при замене в двигателе остается как раз до 10 % старого состава или промывочной жидкости).

Так можно ли доливать в двигатель масло другой марки одинаковой вязкости? Прежде чем смешивать даже сходные по своим составам масла (на одной основе, с похожими присадками), но продающиеся под разными торговыми маркам, следует оценить, так ли уж нужно рисковать.

Ведь чтобы гарантированно избежать риска образования коррозии, нужно сливать старое масло, промывать двигатель промежуточным составом и только потом заливать новое уже другой марки.

Все остальные «упрощенные технологии» – не более чем обычная дозаливка, при которой владельцы транспортных средств просто пренебрегают правилами безопасности и рискуют техническим здоровьем двигателя своей машины.

Смешение масел разных марок оправданно только в том случае, если во время движения по шоссе вдруг дал о себе знать масляный датчик, а в багажнике есть только масло от альтернативного производителя.

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки с иной вязкостью

Минеральное масло допустимо сочетать с полусинтетическим составом

Более того, к маслу на органике может подойти даже чисто синтетический состав, имеющий в качестве основы компонент полиальфаолефин. Также долив органического масла возможен в полиэфирные, гликолевые и силиконовые составы.

Синтетические масла сочетаются и с жидкостями других типов

На сегодняшний день производители моторных масел стремятся придерживаться строгих европейских стандартов, которые позволяют смешивать фактически любые масла. Стандарты требуют, чтобы при этом не образовывались побочные эффекты в виде выпадения осадков и газообразования (вспенивания), однако нигде не указывается, что при этом должны сохраняться ценные качественные характеристики смешиваемых составов.

Главным положительным моментом здесь является то, что следование требованиям стандартов сводит риск неприятностей к минимуму. Но все равно специалисты рекомендуют до первого техосмотра ездить исключительно с тем маслом, которое рекомендовано производителем авто.

Синтетические масла сочетаются и с жидкостями других типов

Смешивание синтетических и полусинтетических масел

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки, но той же вязкости? Если в двигатель залита чистая синтетика, то разбавить ее полусинтетикой вполне допустимо. И это даже рекомендуется, если уровень масла снизился до критического, а под рукой есть только полусинтетические составы. Абсолютно безопасны для смешения, к примеру, масла 5W40 и 10W40 (итоговая вязкость при этом будет находиться на уровне 6W40 – 8W40).

Однако с точки зрения результата предпочтительнее доливать чистую синтетику в полусинтетическую заправку (получается, что будет иметь место разбавление более качественным составом). Но делать это стоит лишь в ситуации крайней нужды – не нужно лишний раз устраивать «химические опыты» в картере.

Смешивание масляных составов от разных производителей

Здесь все так же, как в вышеописанной ситуации: смешивать можно, но на ваш страх и риск, потому что никто не сможет вам гарантировать полезный, равно как и вредный, эффект. (Ведь каждый производитель использует свою технологию синтеза).

Следует ли учитывать классификацию и стандарты смазок?

Любой продукт, поступающий на рынок ГСМ, должен быть сертифицирован. Моторное масло тоже должно соответствовать действующим нормам и стандартам. Главный критерий, который гарантирует успешность смешивания, считается:

  • API – американский стандарт;
  • ACEA – европейские нормы.

Если представленный продукт не подлежит смешиванию с другими смазками, то по указанным стандартам он соответствий и допусков не получит. Бывает, что вещества, не прошедшие проверку, запрещаются к продаже на рынках Европы и США.

Можно ли смешивать синтетические моторные масла

Смешивание синтетических моторных масел допустимо, когда необходимо срочно обновить состав, а привычного продукта нет в продаже или под рукой.

Можно ли смешивать синтетические моторные масла

Если синтетическое масло смешивается с синтетическим, то такой вариант относительно безопасен для двигателя. Оба продукта имеют идентичную химическую базу. Однако разные производители добавляют в свои составы собственные, уникальные пакеты присадочных компонентов. Смешивая синтетическое масло одного бренда с продуктом другой фирмы, можно значительно снизить эффективность использования масляного уплотнителя и в худшем случае – спровоцировать преждевременный износ силового узла.

Требуется ли учитывать вязкости смазки?

Производители допускают такой вариант. Причем, если использовать правильные пропорции, то можно получить масло другой группы. К примеру, при смешивании составов 5w40 (синтетика)+ 10w40 (полусинтетика) можно получить продукт с вязкостью 6w40 либо 8w40.

Если необходимо просто поменять вязкость смазки, лучше использовать смазки одного и того же концерна, но разной густоты. Это даст лучший результат, поскольку такие вещества успешнее контактируют.

Что будет если смешать масла на разной основе

Если речь идет о синтетике, то они могут смешиваться с любым другим продуктом, который подходит по своим стандартам, то есть имеет допуск согласно API или ACEA. Согласно этим требованиям производитель должен предоставлять продукт, который абсолютно спокойно перенесет такое соседство. При этом никакой опасности для частей двигателя нет. Также в процессе такого смешения не произойдет никаких химических реакций, которые будут провоцировать появление осадка или вспенивание жидкости.

Если мы возьмем синтетическое масло 5w-40 и полусинтетику 10w-40, то ничего ужасного тоже не произойдет. Смешав две этих жидкости, на выходе мы получим вполне работоспособный «коктейль» с показателями 6w-40 или 8w-40 (в зависимости от пропорции старого и нового масла). Но лучше всего не доливать ММ, а дождаться запланированной замены и залить нефтепродукты в равных долях.

Если в двигателе уже залита «минералка», то смешать ее можно с полусинтетическим маслом или с синтетикой, изготовленной на основе полиальфаолефинов (ПАО). «Миксовать минералку» с полиэфирной, гликолевой и силиконовой синтетикой можно не всегда. В каких случаях это допустимо можно узнать только у производителя вашей марки автомобиля.

Можно ли смешивать моторные масла разных марок

Если под марками подразумевать масла, относящиеся к различным классификациям, то смешивать разные составы официально не запрещено.

Читать:  Как правильно переключать передачи на МКПП, чтобы не спалить сцепление

Более того, международные стандарты API и ACEA предъявляют к составам требования, согласно которым производители масляных уплотнителей должны обеспечить совместимость своего продукта с любым другим типом масляной жидкости, имеющим соответствующий сертификат.

Можно ли смешивать моторные масла разных марок

Однако, непредсказуемость некоторых химических реакций ограничивает длительность эксплуатации подобного микса. Поскольку в разных составах находятся и различные пакеты присадок, некоторые компоненты, вступив в реакцию и образовав соединение, могут провоцировать выпадение осадка и другие процессы, ухудшающие защитные функции субстанции.

«Лукойл Люкс SN/CF 5W-40»

Синтетика, всесезонка. Относится к премиум-классу.

Предназначение:

  • машины, работающие на дизельном топливе;
  • бензиновые двигатели с наддувом, которые установлены в авто, микроавтобусах и грузовых авто.

Отечественное масло «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40» относится к синтетическим. Судя по отзывам автолюбителей и тестам, это на сегодняшний день одно из самых надежных смазок в своей ценовой категории.

можно ли смешивать разные масла

Является официально зарегистрированным российским продуктом. Обеспечивает максимальный уровень защиты и соответствует всем необходимым техническим характеристикам.

  • препятствует образованию известковых отложений в цилиндре и поршне при высоких температурах;
  • препятствует образованию шлама при низких температурах;
  • оказывает благоприятное воздействие на уплотнители;
  • химический состав масла способствует облегчению запуска двигателя в экстремальных условиях.

Образование защитной пленки на деталях способствует максимальной защите при запуске мотора.

Плюсы средства «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40»:

  • снижает расход горючего;
  • минимизирует наличие шумов;
  • является лучшей защитой двигателя в любых условиях;
  • препятствует возникновению отложений на моторе.

можно смешивать масло в двигателе

Советы по доливу в двигатель масла другой марки

Советы по доливу в двигатель масла другой марки

Смешивать нужно, соблюдая ряд правил:

  1. Качество результирующей смеси должно не падать, а возрастать. К примеру, не рекомендуется доливать полусинтетику в чисто синтетическое масло. Зато достаточно безопасно бывает разбавить более качественной синтетикой полусинтетические составы. В случае понижения качества может произойти выпадение осадка.
  2. В случае если обстоятельства вынудили вас доливать масло в картер (да еще и использовать при этом состав с другой основой), то при первой же возможности постарайтесь слить данную смесь, промыть мотор и залить гомогенный состав, рекомендованный производителем.
  3. Ни в коем случае не заливайте в двигатель масла разных классов, например для грузовых и легковых авто одновременно.
  4. Если все-таки нужно доливать масло, то постарайтесь использовать продукт, имеющий другую вязкость, но от того же производителя. Учитывайте сезон, чтобы случайно чересчур не разжижить масло. В данном случае может произойти засорение систем двигателя, а также повысится расход на угар – доливать придется еще и еще.
  5. Доливайте не более 15 % имеющегося в картере объема масла.
  6. Иногда бывает крайне трудно или даже невозможно найти такое же масло от того же самого производителя. В этом случае следует ориентироваться на технические условия возможной альтернативы. Старое и новое масла должны максимально близко подходить друг к другу по своим характеристикам (а уж по классу и подавно).
  7. В стандартах API и ACEA указано, что в границах одного класса масла практически полностью взаимозаменяемы, так как крайне близки по своим свойствам. Это значит, что их можно безбоязненно смешивать. Но в любом случае не забудьте как можно быстрее слить «гибридную» смесь и заменить гомогенной, рекомендованной производителем автомобиля.
  8. Ни при каких обстоятельствах не допустимо смешивать синтетические и органические масла, вне зависимости от концентрации и производителей. Присадки на синтетической основе просто не будут растворяться в органике, а значит, выпадут в осадок. Двигатель после этого может быть серьезно поврежден. Еще более опасно добавлять органику в синтетическое масло.
  9. При доливе в картер мотора масла худшего качества постарайтесь не давать на двигатель сильных нагрузок (то есть не ездить на больших скоростях).

Маленькие хитрости о трансмиссионных смазках

Можно смешивать трансмиссионные масла или нет, рассмотрим подробнее. Данная проблема возникает только в том случае, когда разговор идет о двигателе автомобиля. Это случается редко, но бывает, когда происходит уменьшение уровня смазки в КПП. Ответ достаточно прост: трансмиссионные жидкости можно смешивать, но только при условиях, указанных у моторных масел. Они должны быть аналогичными и практически одинаковыми по химическому составу. Такая смесь позволит любому автолюбителю благополучно проехать на щадящем режиме еще несколько тысяч километров. После окончания пути жидкость придется слить и заменить на рекомендуемую заводом-производителем.

Категорически запрещено смешивание моторных продуктов и трансмиссионных. Игнорирование данной рекомендации приведет к потере работоспособности двигателя. У вас поучится просто убийственная смесь.

В любом случае для эффективной работы двигателя после смешивания масел придется возвратиться к рекомендованному производителем маслу. Перед этим необходимо провести процедуру по промывке двигателя:

  1. Слейте устаревшее средство. Предоставьте машине возможность немного отстояться, чтобы за это время масло слилось по максимуму. Если есть возможность, наклоните транспортное средство поочередно в обе стороны. Таким образом стечет большее количество жидкости.
  2. Установите новый фильтр и залейте рекомендованное производителем масло.
  3. В течение трех дней постарайтесь не перегружать машину, пока мотор привыкнет к другому виду продукта.
  4. Следующая процедура по замене масла должна произойти через 10 тыс. км.

Процедура промывки мотора окончена. Если вы сомневаетесь в чистоте двигателя, сократите сервисный интервал и отдайте машину на СТО.

Рассмотрим характеристики моторных средств разных производителей.

Как доливать другое масло в двигатель правильно

Если доливать масло другой марки допускается, следует прежде подумать, а необходимо ли это на самом деле. В идеале средство полностью меняется на жидкость другой марки с соответствующим фильтром. Замена производится самостоятельно либо с помощью проверенных специалистов из СТО. Так вы максимально снизите риск заливки некачественной жидкости и установки некачественного фильтра.

Смешивать масла разных марок имеет смысл лишь в крайнем случае. К примеру, когда на скоростном шоссе загорелся индикатор масляного датчика, но подходящей для замены жидкости нет ни с собой, ни в ближайших автосервисах и магазинах.

Доливать в двигатель масло другой марки следует по определенным правилам, коих существует ровно пять.

Итак, допускаются следующие сочетания:

  • Минеральные и полусинтетические составы

Если двигатель ранее работал на органике, то смешивать ее с полусинтетикой подходящей марки допустимо. Чисто синтетическая жидкость на основе полиальфаолефинов также может подойти. Доливать в органику можно полиэфирные, силиконовые и гликолевые составы, при этом нужно учитывать химический состав доливаемого продукта.

  • Синтетические масла и жидкости других типов

Можно ли доливать моторное масло другой марки в двигатель, если используется синтетика? Сегодня каждый производитель смазочных средств для двигателей старается придерживаться европейских стандартов, что позволяет смешивать производимый продукт с другими марками. Однако качество смеси при этом не гарантируется. То есть смесь в результате может вспениться в двигателе или дать осадок.

Как доливать другое масло в двигатель правильно

Положительный момент заключается в том, что риск этих неприятностей минимизирован в сравнении с другими типами смазочных жидкостей. Если число возможных неприятностей сведено к минимуму, этот продукт можно считать очень качественным. Однако первое техобслуживание автомобиля лучше проводить с рекомендованной маркой смазочного средства, заранее выполнив промывку двигателя. Уже после прохождения ТО можно приступать к смешиваниям (доливать).

  • Синтетические и полусинтетические масла
Читать:  Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

В имеющуюся в двигателе синтетическую жидкость допустимо доливать полусинтетику, когда уровень масла упал до критического, а в наличии имеются только полусинтетические жидкости. Безопасно смешиваются, например, составы 5W40 и 10W40. Вязкость смеси будет находиться в диапазоне от 6W40 до 8W40.

Наилучший вариант — доливать синтетику в имеющуюся полусинтетическую жидкость (то есть, разбавлять имеющийся состав более качественным). И все же смешивать между собой синтетику и полусинтетику стоит только в самых крайних случаях.

  • Два продукта одного производителя

Как уже упоминалась, допустимо смешивать разные типы масла от одного завода, так как данные жидкости имеют близкий химический состав. Другими словами, эти средства производятся на одной основе, и в них добавляются один и тот же комплект присадок, что позволяет их доливать в двигатель. Это стоит учитывать еще и потому, что иногда один и тот же состав реализуется под разными торговыми марками.

  • Продукты от разных производителей

Часто возникает резонный вопрос: можно ли доливать в двигатель масло другой марки и другого производителя? Ответ такой: можно, но вариант достаточно рискованный. Никто не даст полную гарантию, что полученная смесь будет эффективной, поскольку разные производители используют разные технологии производства.

Но не стоит сразу исключать этот вариант. Случается, что смесь в результате дает минимум пены и ничтожный осадок, хотя и встречается такая ситуация, к сожалению, довольно редко.

Итак, подведем итог:

  • смешивая, обязательно проверяйте совместимость допусков каждой жидкости;
  • доливайте в двигатель жидкость, совпадающую по классу с имеющейся. Не используйте в легковом автомобиле масло, предназначенное для грузовых транспортных средств;
  • ответ на вопрос «Можно ли доливать масло в двигатель другой марки одинаковой вязкости?» будет положительным. Более того, этот вариант рекомендуют специалисты;
  • желательно смешивать продукты от одного производителя;
  • доливайте более качественный состав в менее качественный. Например, в органику можно долить полусинтетику, а в полусинтетическую жидкость — соответственно, синтетическую.

Не рекомендуется:

  • понижать качество жидкости (например, доливать полусинтетику в синтетику в двигателе);
  • смешивать минеральное масло с синтетическим;
  • смешивать до пропорции 1 к 1 (оптимальнее доливать максимум 15% жидкости от общего объема смеси).

Можно ли использовать остатки масла старого масла той же марки

В гараже валяется несколько канистр одного производителя моторного масла с остатками. Где литр, а где-то пол литра и так далее. При очередной замене масла в моторе покупается очередная канистра, той же марки. Но нужно для двигателя не 4, а 6 литров.

«Может ли автовладелец использовать эти остатки разных годов выпуска, чтобы не тратиться на покупку еще двух литров этого масла»? – Задал вопрос специалисту. «Можно» – ответил он.

Если масло хранилось в герметичных ёмкостях, без доступа воздуха, пыли или влаги, то использовать его в качестве доливки или смешать его с новым моторным масло не запрещается.

Это сэкономит вам деньги, и вы используете старые остатки. Сколько же можно «плодить» пластиковых канистр с остатками масла в гараже?! Несмотря на то, что они выпускались в различные года, их состав сильно не измениться. Если изначально в них были допуски, разрешенные заводом-производителем вашего автомобиля и у них одинаковая вязкость, то смешивает их без проблем.

Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4

Масло Castrol широко известно автолюбителям своей высокой степенью надежности и качеством. Большинство скоростных автомобилей пользуются маслами данного бренда.

При эксплуатации машины автомобилистам следует помнить, что большой процент износа двигателя происходит в результате его запуска. Масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 позволяет защитить его с самого начала запуска.

Простое масло при нахождении двигателя в нерабочем состоянии не задерживается на нем, тем самым оголяя самые главные детали силового агрегата. Масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 обтекает каждую частичку двигателя, покрывая ее сверхпрочной масляной пленкой, являющейся дополнительной защитой на момент запуска двигателя. Результатом использования является сведение к минимуму риска изношенности двигателя.

Допускается ли объединение моторных масел разных брендов?

Смешивать масла от разных производителей допустимо, но производители не особо лояльно относятся к тому вопросу. Некоторые специалист считают, что процедуру допускать не стоит, аргументируя это тем, что в маслах разных брендов задействованы разные хим. добавки и присадки.

Разумеется, нет гарантии, что сразу же после смешивания масел, продукт начнет вспениваться, и выпадет в осадок. Вместе с тем, лучше заниматься смешиванием масел, когда не запланирована длительная поездка. Это позволит избежать неприятных последствий и если будет нужно, быстро добраться до СТО. Лучше вообще не проводить таких экспериментов, а заливать масла, которые подходят для конкретного транспорта лучшим образом.

Промывка

Как мы уже выяснили, есть категория автолюбителей, специалистов и производителей, которые утверждают, что после вынужденной необходимости смешивать масла разных производителей, в обязательном порядке нужно промыть мотор промывочной смесью и залить новое автомасло. Необходимость такого действия немного сомнительна, потому что, как упоминалось выше, слить до конца как масло, так и промывочную жидкость нельзя.

мотор мерседеса

Общие рекомендации по смешиванию

  1. Доливать в мотор рекомендовано только то масло, которое в него было залито изначально.
  2. В случае возможности использования такого вида жидкости следует применять продукцию аналогичной марки.
  3. При покупке средства необходимо учитывать, что один и тот же товаропроизводитель способен производить масла под разными марками.

Можно ли смешивать масла разных производителей в экстренных случаях? Критические случаи предусматривают использование других видов продукции. При этом необходимо минимизировать количество нагрузок и как можно быстрее исправить ситуацию методом замены его на рекомендованное масло.

Смена одной группы масел на другую

Моторные смеси делятся на группы, объединенные определенными параметрами:

базовой основой (минеральные, синтетические, гидрокрекинговые, полусинтетические);
вязкостью по индексу SAE (смеси имеют маркировку от 0w60 до 15w40);
по классификации API, ACEA, ILSAC (жидкости производятся для легковых, грузовых, бензиновых, и других типов двигателей).
Чтобы понять, можно ли смешивать автомасла одной группы с другой, важно осознавать, что именно реакция присадок разных групп масел между собой и является спорным моментом, почему такая дилемма и возникает.

Так что будет, если смешать один тип смеси и другой?

Возвращаясь к инструкциям от производителя, можно смешивать даже минеральное и синтетическое автомасло, подробно изучив спецификации и сертификаты. И нужно отметить, что нет никакого официального запрета от производителей на использование разных жидкостей. Есть только информирование, которое носит рекомендательный характер. Синтетическое автомасло вообще может добавляться к любой иной жидкости, подходящей по допускам и стандартам по API или ACEA. В таком случае, двигателю не грозит ничего страшного. Главное, при смешивании следить за опасными для мотора химическими реакциями, не допускать осадок и вспенивания.

набор масел

Источники

  • https://maslo.biz/interesting/smeshivat-motornye-masla.html
  • https://ProMotornoeMaslo.ru/pro-motornoe-maslo/mozhno-li-smeshivat-motornye-masla-raznyh-proizvoditelej-odinakovoj-vyazkosti/
  • https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/mozhno-li-smeshivat-masla-raznoy-vyazkosti-raznyih-proizvoditeley-raznyih-marok.html
  • https://FB.ru/article/226985/mojno-li-smeshivat-masla-raznyih-proizvoditeley-harakteristiki-motornyih-masel
  • https://media.halvacard.ru/auto/mozhno-li-dolivat-maslo-v-dvigatel/
  • https://oilspec.ru/sovety/mozhno-li-smeshivat-motornye-masla
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/mojno-li-dolivat-v-dvigatel-maslo-drugoi-marki/
  • https://card-oil.ru/mozhno-smeshivat-motornye-masla-raznykh-proizvoditelei-vyazkosti-marok/
  • https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/mozhno-li-smeshivat-motornye-masla-raznyh-proizvoditelej.html
  • https://dzen.ru/a/X33fchUJnBmKN-yx

[свернуть]