Почему двигатель дергается на малых оборотах: разбор причин

Как выглядит неисправность в деталях

на малых оборотах двигатель дергается

Обычно дефект выявляется, когда автомобиль трогается на первой передаче либо едет на одной из передач, при этом педаль газа отпущена. Встречается и такие случаи, что двигатель дергается при разгоне, после сброса скорости. Как правило, такое явление наблюдается до 2 000 об/мин, а затем плавно уходит, возвращаясь в момент понижения оборотов ниже 2 000.

Бывает и такое, что машина двигается на передаче без замечаний, при этом акселератор не задействован. Аналогичный характер работы наблюдается и на холостом ходу. Стоит только притронутся к педали газа, как тут же появляются подергивания.

Что до жалоб на нестабильный характер работы мотора от владельцев битопливных автомобилей, так они имеют массовый характер. Проблема с дерганьем возникает, как правило, на газе, в то время, как на бензине замечаний к работе двигателя нет.

Диагностика

Проверка систем отечественных автомобилей типа Лада Приора, 2110 производится относительно просто, что дает возможность выполнить операцию самостоятельно. При подобной неисправности или подергивании транспорта во время разгона следует первым делом проверить такие узлы.

  1. Топливные магистрали и систему впрыска. Искать необходимо микротрещины, дефекты через которые возможно подсасывание воздуха в систему. Отдельно проверяется бензонасос.
  2. Воздушный фильтр. Некоторые автолюбители пренебрегают данным агрегатом, однако здесь может скрываться исток – забитый фильтр не пропускает достаточное количество кислорода, что провоцирует толчки.
  3. Систему зажигания. Делается это от свечей – деталь выкручивается из гнезда и прислоняется корпусом к поверхности блока ДВС. В это время необходимо включить зажигание – задача обнаружить мощную искру. Если пробоев тока нет, следует двигаться по цепи дальше к ЭБУ или трамблеру. Такой алгоритм актуален и для других отечественных машин, к примеру Дэу Нексия или Ланос.
  4. Если в основных системах двигателя проблемы не обнаружены, следует изучить диск сцепления. Обычно при износе колодки, происходит рывковое ускорение или продергивание машины на малых дросселях.

Если автолюбитель столкнулся с проблемой на импортных, сложных машинах типа Хендай Солярис или Тойота Королла – диагностику рекомендуется проводить в специализированных мастерских. Самостоятельный ремонт может лишь усугубить ситуацию.

Глубокая проверка работы питания с инжектором и карбюратором

В случае появления признаков мотания на малых оборотах требуется первостепенная проверка системы двигателей. Так, владельцам первого типа машин стоит начать с диагностики бензинового насоса, поскольку он ломается довольно часто. В результате на небольшой скорости наблюдается картина, когда он подает недостаточно топлива и двигатель на короткое время прекращает работу. Самую частую поломку в этом приборе вызывает слетевшее уплотнительное кольцо на клапане или ломается само устройство.

Топливные магистрали — еще один элемент, требующий особого внимания со стороны владельца машины. Самая частая проблема с ними — это нарушение герметичности. Часто встречается засорение. Решить их можно загерметизировав обратно и прочистив эти магистрали, но еще лучше — заменив их. Параллельно с топливными магистралями стоит проверить форсунки и дроссельную заслонку, нормальной работе которых мешают нагар и грязь, приводящие к перебоям в поступлении бензина.

Инжекторные моторы требуют ежегодной промывки форсунок и дроссельной заслонки. Регулярной должна быть и проверка топливных фильтров, из-за забивания которых происходят перебои в поступлении топливно-воздушной смеси.

Самый просто способ проверки давления в топливной магистрали карбюраторных и инжекторных моторов выглядит так: отрезают кусок шланга и через этот отрезок подключают к магистрали манометр. Если он показывает 3 кгс/см. кв., то значит с этим параметром все в порядке. У авто с инжектором также проверяют качество топлива, поскольку они очень чувствительны к этому.

Проверка системы зажигания машины

Одна из самых распространенных причин из-за которых начинает дергаться авто. Из-за некорректно работающего зажигания горючая смесь в цилиндрах возгорается не тогда, когда нужно. Диагностика работы зажигания включает проверку:

  1. Катушек зажигания;
  2. Свечей мотора;
  3. Проводов высокого напряжения от свечей;
  4. Трамблера;
  5. Датчика положения распределительного и коленчатого вала (ДПРВ):
  6. Коммутатора.

Взаимосвязанность разных элементов системы зажигания приводит к тому, что поломка одной детали влияет на неработоспособность в целом.

Система зажигания

Свечи и провода — проблема номер один

Любую проверку начинают с них. Чаще всего провалы в работе мотора наблюдают при их загрязнении нагаром. Из-за последнего возникают пропуски в образовании искр и воспламенение горючей смеси случается не своевременно. Самый дешевый способ решения проблемы — почистить свечи самостоятельно. Если автовладелец может себе позволить — разумнее сразу их поменять на новые — появление нагара свидетельствует о скорой необходимости замены.

Датчики — проверяем систему электроники в авто

Выход из строя любого такого прибора может привести к проблемам. Неполадки части из них заставят дергаться автомобиль. Ответственными за это могут быть:

  • Датчик положения дроссельной заслонки, который часто ломается, если ставится не оригинальная модель;
  • Датчик абсолютного движения, отвечающий за ровные обороты и стабильность работы двигателя;
  • Датчик холостого хода, ломающийся обычно из плохого качества топлива;
  • Датчики, отвечающие за экономию топлива и экологичность.

Особое внимание рекомендуют обращать на лямбда-зонд, выход из строя которого приводит к повышению расхода топлива и при этом диагностируется со сложностями даже опытными мастерами.

Проверка коробки передач автомобиля

Неполадки сцепления — довольно частая причина того, что машина начинает дергаться на малых оборотах. В большинстве случаев выходят из строя пружины, отвечающие за плавность передачи крутящего момента. Для некоторых моделей неравномерная езда — симптом необходимости смазать вилку движения выжимного подшипника. Особенно страдают от этого «Хонды».

Для автоматических КПП подергивание при начале движения — плохой признак скорого выхода из строя. Владельцу авто рекомендуют при первых симптомах обращаться в СТО.

Коробка передач

Трансмиссия

Чаще всего симптомы такого рода возникают, когда при наличии автоматической коробки передач, долго не меняют трансмиссионную жидкость. Или же не производят обязательный ремонт КПП после 200 тыс. км пробега.

Ремонт трансмиссии, как и всей системы АКПП не стоит пытаться выполнить своими руками, а лучше обращаться в сертифицированный сервисный центр. Это связано с тем, что данная система довольно легко ломается и ошибки при вмешательстве могут стать причиной будущего дорого капитального ремонта.

Неполадки в акселераторе

Излишне резко нажатие на педаль в современных моделях может привести к тому, что машина начнет вести себя «странно». Это связано с тем, что мотор резко увеличивает число оборотов, из-за чего растет нагрузка на вакуумные регуляторы угла зажигания и те их не выдерживают.

Когда авто переходит на малые обороты, трамблер начинает западать. И при следующем нажатии на газ, рост числа оборотов происходит с запаздыванием, от чего уже страдает дроссельная заслонка. Поступление горючей смеси растет, и она не успевает сгорать, повреждая подшипник угла опережения зажигания. То есть, как можно увидеть, лишь одна ошибка в вождении способна привести к целой цепочке неприятных последствий.

Лучший способ выяснить, действительно ли неполадка связана с акселератором — проверить вакуумные регуляторы. Для этого от них отсоединяют шланги и патрубки, прикрывая отверстия руками. Во время работы мотора должен возникнуть вакуумный эффект, сопровождаемый четким втягивающим звуком. Его отсутствие — верный признак поломки.

Засорившиеся или неисправные форсунки

От засоренности легко избавляются промывкой топливной системы. Но, если форсунки износились, то единственный выход — их замена, выполняемая в том числе своими руками.

Засорилась заслонка, неисправна система очистки воздуха

Дроссельная заслонка способна засоряться не реже, чем форсунки с не меньшими последствиями. В частности, из-за этого возникают перебои в поступлении горюче-воздушной смеси. Почистить заслонку довольно просто, поэтому рекомендуют выполнять профилактическую очистку не реже нескольких раз в год.

Износ деталей агрегата — печальная причина дергания

Еле заметное подергивание машины при низких оборотах или растущей нагрузке может быть признаком опасной проблемы — износа деталей мотора. Это печально, поскольку может стать настоящим ударом для бюджета автовладельца. Не стоит начинать с проверки этой неисправности, но если диагностика не выявила иных неполадок, стоит быть к ней готовым.

Полноценная проверка силового агрегата состоит из нескольких этапов:

  1. Компьютерной диагностики, которая позволит выявить все ошибки за несколько месяцев.
  2. Проверки ездовых характеристик с помощью моториста, способного определить возможности мотора по внешним признакам.
  3. Разборки силового агрегата, если у моториста есть обоснованные подозрение на наличие неисправности.
  4. Диагностики разобранного мотора для определения конкретной поломки.
Читать:  Периодичность и регламент ТО Hyundai ix35

Проблемы могут варьироваться от достаточно простых, как поломка колец до требующих разборки всего устройства, как в случае с коленвалом. Самая дорогая неисправность — поломка поршневой группы. Стоит учитывать, что определить конкретные поломки можно лишь разобрав мотор и если вам обещают что-то иное, то скорее всего это обман.

Плохое топливо

Не всегда причина дергания автомобиля кроется в поломках тех или иных его деталей. Иногда она лежит банально в использовании некачественного или неподходящего топлива. Не обязательно, чтобы бензин был плох сам по себе, к проблемам может привести попадание воды и двигатель не сможет нормально «питаться» им. Лучшее решение — слить некачественное топливо и залить хорошее.

Воздушный фильтр

Как мы знаем, для образования топливо-воздушной смеси необходимо большое количество воздуха. Воздух проходит через воздушный фильтр автомобиля. Загрязненный фильтр и является еще одной причиной почему автомобиль дергается в движении или при троганье.

При загрязнении воздушного фильтра, воздуха начинает не хватать. Смесь образуется переобагащенная топливом, которая неправильно сгорает в цилиндрах.

Забитый воздушный фильтр

Автомобиль начинает весть себя неадекватно, появляются пропуски зажигания, которые в свою очередь выражаются в провалах оборотов и дергание автомобиля.

Двигатель дергается на малых оборотах: в чем причина

Как и во многих других, в этом вопросе важно владеть предысторией: производилась ли замена датчиков накануне, имел ли место факт заправки автомобиля топливом, заменялись ли иные детали системы зажигания или топливных магистралей. Если это не бензин ненадлежащего качества, залитый в бак на незнакомой АЗС, то без тщательной диагностики не обойтись.

при низких оборотах дергается машина

Датчики системы управления двигателем

Поиск причины обычно начинают с проверки датчиков заведомо исправными. В то время, когда автомобиль дергается, лампа Check Engine загорается довольно редко. Однако в этот момент работа одного из сенсоров может быть неудовлетворительной. Так, первый на очереди – ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).

Если контакты потенциометра неплотно прилегают к беговой дорожке, то он будет отсылать блоку управления двигателем нестабильные показания. На обедненных режимах это неизменно выльется в вибрации на холостых оборотах и подергивания мотора. Примечательно, что массовое наводнение рынка датчиками посредственного качества (когда 9 из 10 – неисправные) далеко не на руку при таком положении дел.

дергается двигатель при нажатии на газ

Нередко продвинутые автомобилисты выполняют ремонт имеющегося ДПДЗ собственными силами. Нехитрые манипуляции позволяют продлить ресурс датчика, а главное быть уверенным в его работоспособности.

Следующий на очереди – РХХ. По причине выхода из строя регулятора холостого хода двигатель «пинается» редко. Еще один – датчик абсолютного давления (ДАД) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Топливная система

Нестабильная подача топлива в цилиндры является одной из причин дерганья автомобиля. Обычно «сбоят» фильтры и форсунки. Каждый из элементов топливосистемы можно проверить, измерив давление в топливной рампе и на прочих участках. Стандартный набор действий – поменять фильтр тонкой очистки и сеточку бензонасоса, попутно почистив или заменив форсунки.

Система зажигания

Стандартная процедура в этом русле – заменить свечи зажигания на новые либо, что гораздо лучше, проверить их на стенде. Затем в двигателях с индивидуальными катушками зажигания принято менять резиновые наконечники, а если не помогает, то и катушки в сборе. На обычных моторах смене подлежат высоковольтные провода. Под вопросом и катушка зажигания. Гораздо реже вмешательства требуют профильные датчики, как-то сенсоры коленвала и распредвала.

Прочие узлы

Нестандартных ситуаций, когда владелец заменил практически все влияющие компоненты на исправные, а результата нет – масса. Например, не каждый автомобилист догадается проверить натяжку троса дроссельного узла. Послабленный трос акселератора способен на раз нарушить стабильную работу мотора.

Так, один из владельцев столкнулся с проблемой, что на холостых и в движении, когда педаль газа не задействована, двигатель работает ровно. Стоит только нажать на педаль акселератора, как тут же машину начинает дергать. Прекратить аномальный эффект помогает либо полный сброс газа, либо сильное нажатие на педаль.

дергается двигатель на холостых оборотах ваз

Здесь причина состоит в том, что трос был ослаблен. После грамотной подтяжки плавная работоспособность двигателя была восстановлена. При подтяжке важно не перетянуть трос, иначе обороты холостого хода не будут падать . Контролировать корректность регулировки помогает пластиковый язычок, который находится в месте крепления троса к дроссельной заслонке. В норме он должен прилегать к корпусу дроссельного узла, при этом трос обязан быть немного натянут.

Особую группу составляют владельцы автомобилей на газе. Жалобы обыкновенные: на бензине все хорошо, на газе – дергается. С точки зрения теории объяснение тому простое: пропан-бутановую смесь сложнее поджечь на обедненных режимах, нежели бензин. Вот и получается, что малейшее отклонение в искрообразовании или топливоподаче приводит к подергиваниям.

Примерно в 50% случаев проблема состоит в медленных форсунках, которые отвечают за подачу газа. Остальная часть – за свечами и высоковольтными проводами. Найти 100% исправные свечи с добротной искрой на сегодняшнем рынке – задача не из легких. Лучший исход – проверить покупку на стенде. Нередко уже имеющимся свечам уменьшают зазор и работа мотора стабилизируется.

В заключение отметим, что машина может дергаться на малых оборотах еще и по причине неудовлетворительного состояния коробки передач. Если это механика, то стоит смотреть в сторону сцепления и выжимного подшипника. В случае автомата может быть износ коробки в принципе либо сбои в электронике. Разумеется, и блоку управления двигателем тоже доверять нельзя. Если накануне имела место перепрошивка ЭБУ, то дело в программном обеспечении, его стоит заменить как можно быстрее.

Износ деталей и узлов

Для крепления главных частей и узлов автомобилей (двигатели, коробки и др.) используются особые подушки. Они не только крепят агрегаты, но и гасят вибрации во время передвижения. Раньше на авто ставили прочные резиновые полушки, имевших длительный ресурс.

Современные автомобили имею гидравлическую систему на основе особой гидрожидкости, лучше сглаживающей колебания. Если подушки неисправные, при трогании с места авто станет дергаться, поскольку главные узлы потеряли прочность крепления к кузову.

Некорректная работа датчиков

В современных автомобилях с инжекторными двигателями находится электронный блок управления и множество датчиков. На дисплее бортового компьютера при неисправности выводится код ошибки. При расшифровке видно какие датчики подают некорректные сигналы, влияющие на работу силового агрегата. Чтобы прояснить, какие датчики влияют на то, что двигатель дергается на малых оборотах следует проверить:

  • датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ, выдавая некорректный сигнал меняет обороты двигателя;
  • измеритель абсолютного давления ДАД отвечает за ровные обороты, может выйти из строя в любой момент, ненадежный элемент в недорогих машинах;
  • датчик холостого хода, вызывает много нареканий главным образом в автомобилях, где он установлен на дроссельной задвижке;
  • кислородный датчик лямбда-зонд, его поломка увеличивает расход топлива дерганье двигателя, однако его трудно тестировать.

Машина дергается при движении на малых оборотах - причины и решения

Все датчики можно проверить с помощью компьютерной диагностики в автосервисе, где есть хороший специалист по электронному оборудованию.

Свечи и бронепровода

В период дергания машины на низких оборотах при езде, начинать надо с осмотра свечей зажигания: подходят ли они к двигателю, долго ли по времени проработали и т. д. Тут топливо может воспламеняться с запозданием по времени и не выгорать полностью. Свечи зажигания следует выкрутить из гнезд, очистить от нагара, отрегулировать величину зазора, проверить регулярность подачи искрового разряда и установить на место.

Свечи и катушки зажиганияСвечи и катушки зажигания

У исправных свеч зажигания искра фиолетового цвета и она генерируется регулярно, то есть исключены пропуски.

Значит, тогда в поисках проблем надо обследовать электропроводку вместе с другими элементами, представленными контактами, катушками зажигания, трамблерами или коммутационными узлами.

Поскольку катушки зажигания и бронепровода не ремонтируются, их заменяют на новые. Поломка возможна и в модульном блоке, ведающего зажиганием. Установить, в чем его неисправность, можно только после проведения достаточно сложной диагностики.

По цветности и типу нагарообразования на электродах свечей зажигания можно диагностировать неисправности двигателя.

Читать:  Kia Rio

Так, если он темный, то проблему наверняка надо искать в системе топливоподачи.

Способы устранения неполадок с дерганием машины на малых оборотах

Диагностика топливной системы

Почему вообще машина на малых оборотах дергается, а на больших нет? Вполне возможно, что имеют место проблемы с регулировкой подачи топлива – это наиболее частая причина подергивания. Машина редко движется именно на малых оборотах – обычно это промежуточная стадия при наборе скорости.

При наличии сбоя регулирования подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры не попадает должный объем горючего. Сопротивление при движении становится избыточным, в результате чего «ловится» тот редкий режим, когда сила расширения газов в цилиндрах еще справляется с нагрузкой, но при приближении к мертвым точкам давления уже начинает не хватать. 

Коленчатому валу едва хватает инерции, чтобы не остановиться, поэтому возникает такой режим, при котором можно четко различить момент рабочего хода каждого цилиндра. Разумеется, при этом о плавном ходе транспортного средства не может быть и речи.

Для того чтобы устранить этот неприятный эффект, нужно в первую очередь сделать следующее:

  • проверить корпус узла дросселя;
  • если двигатель автомобиля оборудован электронным блоком управления, то нужно также убедиться в исправности датчиков, которые ответственны за параметры холостого хода;
  • следует проверить корректность выставления дроссельных заслонок;
  • нужно протестировать датчик массового расхода воздуха;
    Способы устранения неполадок с дерганием машины на малых оборотах
  • и наконец, отревизировать форсунки и все детали, связанные с системой непосредственного впрыска топлива, так как проблема может заключаться и в них.

Крайне редко дефект возникает в воздуховодах, соединяющих инжекторный ресивер с воздушным фильтром. Здесь проблема обычно заключается в негерметичности соединений, в результате чего падает давление.

Решением всех указанных проблем чаще всего является замена всех неисправностей и комплектующих. Делать это, разумеется, лучше всего в условиях сервисного центра (но можно выполнять данные процедуры и самостоятельно).

Если в вашей машине установлен карбюраторный двигатель, то также нужно проверить клапан холостого хода и убедиться в отсутствии дефектов подвода воздуха и топлива к карбюратору.

Дефекты в системе зажигания

Рывкообразное движение очень часто обуславливается неравномерностью работы зажигания. Главным образом это относится к современным инжекторным моторам, где работа контролируется электронным блоком управления. Проверять в таком случае нужно все без исключения детали и узлы системы:

  • свечи зажигания (их функциональность);
  • работоспособность катушки зажигания;
  • соединительные провода (на целостность изоляционного покрова);
  • трамблер (его исправность);
  • датчики ДПРВ и ДПКВ;
  • коммутатор.

Дефекты в системе зажигания

Вероятность того, что машина двигается рывками на малых оборотах именно по вине некорректно работающей системы зажигания, составляет примерно 75 %. И вот какие дефекты здесь могут иметь место:

  • свеча (любая) создает недостаточно мощную искру для поджига топливно-воздушной смеси. В итоге цилиндр работает через такт, то есть не каждый рабочий ход;
  • образование металлизированного нагара на свечах (обычно это последствия использования некачественного топлива);
  • последствия короткого замыкания на катушке зажигания;
  • ресурс свечей полностью выработан;
  • в каком-то из проводов произошел пробой, в результате чего разряд на свечу не проходит.

Для того чтобы решить какую-либо из указанных проблем, дефектную деталь требуется заменить. Если же после замены даже всего комплекта оборудования подергивание все еще имеет место, значит, нужно переходить к углубленному диагностированию электронного оборудования (включая ЭБУ).

Дефекты в области подачи окислителя

Чтобы выявить такую проблему, следует:

  • найти место нештатного подсоса воздуха перед фильтром;
  • проверить фильтр на загрязненность (если эксплуатация машины происходила на запыленной местности, то фильтр испачкается до состояния замены уже через 1000 км пробега);
  • проверить дроссельную заслонку на предмет загрязнения (очищать ее нужно исключительно специальными средствами);
  • заменить дроссельную заслонку, если автомобиль уже достаточно старый (например, если год его выпуска начинается с 19..). Просто в таком случае тефлоновый слой, скорей всего, уже поврежден.

Устанавливайте только качественные воздушные фильтры и заливайте только топливо «с репутацией». Это дороже, но в итоге у вас получится сэкономить на ремонте.

Проблемы с акселератором

При резком нажатии на газ число оборотов сильно возрастает. Здесь есть риск того, что собьются вакуумные регуляторы угла зажигания. В итоге трамблер на малых оборотах станет западать, и машина будет совершать рывкообразные движения.

Проблемы с акселератором

Дело в том, что с ростом числа оборотов увеличивается и частота впуска топливной смеси. Если вакуумные регуляторы неисправны, то машина увеличить обороты не сможет, кроме того, это отразится на режиме работы дроссельной заслонки – она не будет открываться на нужный угол. 

Процесс подачи топлива и воздуха рассинхронизируется: топливная смесь не сможет воспламеняться вовремя, а это уже отразится на работе подшипника, отвечающего за функционирование устройства опережения зажигания.

Здесь сначала нужно проверить состояние вакуумных регуляторов. Снимаем шланги и патрубки, и когда движок будет работать, можно будет услышать втягивающий эффект, создаваемый регуляторами. Если воздух подается, но вакуум не образуется, то значит, герметичность нарушается именно по вине дроссельной заслонки. Ее нужно заменить.

Дефектные датчики

Неизменным дополнением электронного блока управления современного автомобиля является набор всевозможных датчиков. Последние объединены в систему и подключены к бортовому компьютеру. В случае появления дефекта на дисплей будет выводиться ошибка. По коду ошибки можно определить как сам неисправный датчик, так и характер проблемы, которая с ним возникла. В данном случае следует проверять:

  • ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки. Когда он подает некорректный сигнал, то меняются и обороты мотора;
  • ДАД – датчик абсолютного давления снимает показатели оборотов двигателя, а в особенности равномерность этих оборотов;
  • ДХХ – датчик холостого хода. Он обычно ломается в тех случаях, когда установлен на дроссельной заслонке;
  • лямбда-зонд – кислородный датчик. Это устройство отвечает за регулирование расхода горючего. Как следствие, выход датчика из строя приводит к росту потребления бензина, а кроме того, вызывает тот же дергающий эффект.

Удобнее и эффективнее всего проверять работу датчиков в условиях автосервиса с использованием специализированного диагностического оборудования.

Дефектные датчики

Почему дергается машина на малых оборотах с коробкой автомат и как решить эту проблему

Такая трансмиссия – это сложный, технологичный узел, который имеет свои характерные особенности (то есть сильные и слабые стороны). Если АКПП иногда начинает «пинаться», то все, кто находится в машине, будут чувствовать дергания при каждом переключении передачи. Более всего это будет ощущаться во время набора скорости.

Причины, почему дергается машина с коробкой автоматом на малых оборотах

  • ломается гидроблок;
  • изнашиваются механические элементы АКПП;
  • повреждаются фрикционные диски;
  • ломается гидротрансформатор;
  • появляются дефекты ЭБУ.

Причины, почему дергается машина с коробкой автоматом на малых оборотах

Понять, что в работе АКПП присутствуют дефекты, можно с помощью наблюдения за движением транспортного средства во время набора скорости или же при торможении (когда автомобиль движется как раз на небольших оборотах). Дергание может быть обусловлено:

  • износом или даже разрывом подушек двигателя;
  • ярко выраженными люфтами в ходовой;
  • избытком или недостатком трансмиссионной жидкости в коробке;
  • наличием загрязняющей стружки в рабочей жидкости;
  • перегревом АКПП.

Следует уделять внимание своевременной замене масла (и даже в том случае, если в руководстве по эксплуатации указывается, что коробка не обслуживаемая). Износ деталей проявляется в том, что продукты их трения попадают в масло (крайне мелкие частицы, превращающие масло в коллоидный раствор, в котором смазывающие свойства ухудшаются радикально). В итоге можно сказать, что в определенный момент АКПП начинает работать буквально «в сухую» с соответствующими последствиями.

Особенно велика вероятность ускоренной поломки КПП у автомобилей, которые много времени проводят в пробках, потому что у них двигатель работает на малых оборотах большую долю времени.

Способы диагностики автоматической коробки переключения передач

Все счастливые семьи счастливы одинаково. Равно как и у всех АКПП идентичны принципы их действия. Как следствие, похожи и алгоритмы определения возможных неисправностей (вне зависимости от производителя):

  • для начала специалисты систематизируют все признаки неисправности;
  • проверяется уровень масла в коробке;
  • специалисты проверяют функционирование мотора на всех оборотах;
  • производится проверка ЭБУ и датчиков;
  • исследуются показатели давления в гидросистеме;
  • производится Stall Test – проверяется работа системы на заторможенном автомобиле;
  • осуществляется Road Test, так называемый тест в движении.
Читать:  Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости и как его проверить

Очень важно определить, на каком именно этапе набора оборотов появляются дефектные признаки:

  • непосредственно, при трогании;
  • при торможении;
  • при резком или же плавном наборе скорости;
  • при изменении передачи в сторону увеличения или же уменьшения.

Главное тут установить взаимосвязь проблем с уровнем оборотов коленчатого вала. Данный алгоритм позволяет последовательно отсекать те или иные причины неисправности АКПП, пока не будет определен корень проблемы.

Если причина в ATF

В подавляющем количестве случаев причиной с дерганием (если проблемный узел – это КПП) является неудовлетворительное состояние смазывающей жидкости или же пониженная температура. При этом не так важно, когда именно АКПП начинает демонстрировать «пинки»: лишь при трогании или же при смене передачи на пониженную. В любом случае следует проверить:

  • уровень смазывающей жидкости (нельзя допускать ни ее дефицита, ни избытка);
  • состояние жидкости – в ней не должно присутствовать никаких следов загрязнений (если таковое обнаружено, то ее нужно немедленно заменить);
  • состояние фильтра масляной жидкости АКПП (удалить частицы металла на магнитных пробках).

Если эксплуатация автотранспортного средства производится в условиях пониженных температур (например, в условиях Крайнего Севера), то коробку нужно в обязательном порядке прогревать перед началом движения.

Будьте внимательны и заливайте только предписываемую производителем автомобиля жидкость. АTF, которая для данной модели АКПП не предназначена, гарантированно сломает коробку.

Если причина в ATF

Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах?

Так как машина начинает дергаться при достижении даже малых оборотов, то одну конкретную проблему сразу выявить не удастся. Неполадки могут скрываться:

  1. В системе питания двигателя топливной смесью;
  2. В системе зажигания транспортного средства;
  3. В КПП;
  4. В конструкции трамблера;
  5. В комплекте топливных фильтров;
  6. В системе искрообразования;
  7. В блоке управления бортовым компьютером машины.

Подробно пройдемся по неисправностям в каждой из перечисленных систем.

Совет: при обнаружении “подергивания” автомобиля также может происходить скрип тормозов при торможении. Эти 2 проблемы могут быть как взаимосвязаны, так и говорить о совершенно разных поломках.

Проверка системы питания топливной смесью двигателя

Зачастую причина того, что машина дергается на малых оборотах, связана со сбоем в работе системы питания. Во время начала движения автомобиля цилиндры попросту не могут получить необходимое количество топливной смеси, в результате чего машина неспособна передать ходовой части нужное значение мощности для равномерной езды и плавного введения в действие трансмиссии. В результате усиления давления при сопротивлении трансмиссии появляется неравномерный ход машины.

Для решения подобной проблемы рекомендуется в первую очередь обратить внимание на проверку корпуса дроссельного узла. Также не помешает провести тестирование и диагностику работоспособности установленных в системе датчиков определения показателей холостого хода. Не забудьте проверить исправность выставления положения дроссельных заслонок и датчик массового расхода воздуха.

Корпус дроссельного узла

Корпус дроссельного узла

При диагностике чаще всего поломку обнаруживают в форсунках, отвечающих за равномерный впрыск топливной смеси. В редких случаях проблемы “подергивания” двигателя могут быть связаны с воздуховодами, которые соединяют ресивер инжектора с конструкцией воздушного фильтра. Здесь проблема кроется в разгерметизации соединений и потере давления.

Решением проблемы служит замена всех неисправных комплектующих самостоятельно либо с помощью специалистов автосервиса. После ремонта рекомендуется убедиться в исправности всех соединений и отсутствии потери давления в системе топливных магистралей, которые подключены к самому топливному насосу.

Если в отсеке двигателя вашего транспортного средства устанавливался силовой агрегат с карбюраторной системой, тогда нужно проверить клапан с холостым ходом и отсутствие повреждений непосредственно у карбюратора.

Проверка системы зажигания машины

Порой машина начинает дергаться во время движения на малых оборотах в результате поломки системы зажигания. В основном проблема будет вызываться из-за несвоевременного воспламенения топливной смеси и потока воздуха. В редких случаях неисправность может скрываться в получении слабого напряжения от свечей зажигания. Напряжения искры просто не будет хватать для своевременного поджога топливной смеси. Также при диагностике системы зажигания проверяют:

  • Работоспособность катушек зажигания;
  • Исправность комплекта свечей зажигания;
  • Отсутствие надрывов в высоковольтных проводах;
  • Отсутствие неполадок в прерывателе-распределителе зажигания (по-простому – в трамблере);
  • Корректность значений, поступающих от комплекта датчиков, отвечающих за положение распределительного и коленчатого вала;
  • Работоспособность коммутатора, расположенного внутри всей конструкции.

Зачастую автомобиль может дергаться из-за долгого применения комплекта свечей зажигания. Встречается часто ситуация, когда неполадки вызваны несоответствием зазора свечей установленным нормам.

Совет: если неисправен модуль зажигания на ВАЗ-2112, то датчик положения коленчатого вала будет выведен из строя, и завести мотор машины вовсе не удастся. Решить данную проблему возможно только после тщательной проверки и последующего ремонта датчика детонации.

Проверка коробки передач автомобиля

Дергание двигателя транспортного средства часто возникает при неправильной эксплуатации мотора и редкого технического обслуживания автоматических трансмиссий. Если суммарный пробег вашего авто будет составлять 100-200 тысяч км, то даже у внешне исправной коробки передач автомобиль будет двигаться с некоторыми рывками.

В результате частого дергания мотора происходит вспенивание масла в коробке, из-за чего количество раствора получается либо слишком малым, либо слишком большим. Ремонт КПП занимает немного времени. В автосервисе вам буквально за пару часов снимут коробку и восстановят ее работу.

Коробка передач

Машина с инжектором едет рывками на малых дросселях

Если при езде автомобиль ВАЗ 21099 инжекторного типа продергивается, причиной может стать несколько узлов. При этом не имеет значения 8 или 16 клапанов у мотора.

Первым делом всегда проверяется зажигание, и подача горючего в цилиндры. Если все работает в штатном режиме, рекомендуется выполнить диагностику инжектора с продувкой форсунок, топливной рампы и проверкой давления в ней. Также необходимо помнить о датчике массового расхода воздуха – мелкий прибор может изрядно нарушить баланс всей конструкции. При обнаружении дефектной детали ее меняют на заведомо исправную (новую).

Дополнительно эксперты рекомендуют проверить датчики температуры.
Последовательность действий актуальна для всего поколения ВАЗ-ов, в том числе и моделей 2107, 2112.

Проверка неисправностей в топливной системе автомобиля

Назначение топливной системы состоит в хранении и подачи топлива в камеры сгорания. Она состоит из следующих компонентов:

  • бензобак, емкость для хранения бензина или дизельного топлива;
  • топливный насос, его задача перегонять топливо из бака к двигателю;
  • сенсор уровня топлива, следит за дозаправкой;
  • система топливных фильтров, выполняет задачу по очистке топлива от «мусора»;
  • воздушный фильтр нужен для очистки воздуха для приготовления горючей смеси;
  • топливопроводы предназначены для доставки топлива к устройству смесеобразования;
  • карбюратор, инжектор — устройства, где происходит смесеобразование (топливо+воздух);
  • система впрыска отвечает за подачу топливовоздушной смеси в камеру сгорания.

Следовательно, если появилась неисправность в одном из узлов системы, то происходит сбой в работе мотора. И как результат подергивание автомобиля. Во-первых, следует проверить топливный фильтр и насос.

Машина дергается при движении на малых оборотах - причины и решения

Во-вторых, стоит обратить внимание на состояние форсунок. Затем произвести диагностику датчиков: массового расхода воздуха, дроссельной заслонки, холостого хода. Разумеется, нельзя оставить без внимания воздуховоды, их необходимо проверить на герметичность. Неполадки в системе впрыска случаются, если с систему топливоподачи попала грязь или пропал контакт в электрической сети.

Неполадки в акселераторе

Акселератор, или как чаще его называют автолюбители ускоритель, это ничто иное, как регулятор количества топливовоздушной смеси, которая подается в цилиндры. Педаль акселератора и педаль газа, это одно и тоже. Однако педаль акселератора только часть механизма. Принцип работы на карбюраторных и инжекторных двигателях почти одинаков.

Машина дергается при движении на малых оборотах - причины и решения

Разница только в способе подачи топлива: в карбюраторных двигателях топливовоздушная смесь готовится в карбюраторе; в инжекторных имеется система впрыска и объем подачи регулируется форсунками. Неисправность в работе акселератора может крыться в работе вакуумных регуляторов. Диагностику данного узла можно провести самостоятельно. Если обнаружится, что проблема в разгерметизации заслонки, ее необходимо заменить.

Источники

  • https://autobann.su/pochemu-dvigatel-dergayetsya.html
  • https://rus-avtomir.ru/remont/nizkie-oboroty
  • https://djago.ru/neispravnosti-avto/pochemu-mashina-dergaetsya-pri-dvizhenii-na-malyh-oborotah/
  • https://mashinapro.ru/1968-dergaetsya-avto-na-malyh-oborotah.html
  • https://VazNeTaz.ru/mashina-dergaetsya-pri-dvizhenii-na-malyh-oborotah
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/pochemu-dergaetsya-mashina-na-malyh-oborotah/
  • https://Vaz-Russia.com/vse-ob/pochemu-mashina-dergaetsya-pri-dvizhenii-na-malyih-oborotah.html

[свернуть]