6 признаков неисправной катушки зажигания и пробоя

Какие типы катушек зажигания существуют

Исходя из их назначения:

  • Не имеющие контакта;
  • Контактные

Если трамблера в Вашем автомобиле нет, катушка зажигания на 100% бесконтактная. Для катушек индивидуального типа предусмотрен только такой тип. Но если у трамблера есть специальное оснащение – в виде контактов прерывателя – Вы пользуетесь системой зажигания контактного типа.

Если критерий – количество имеющихся свечей зажигания, они подразделяются на:

  • Общие;
  • Индивидуальные

Различия есть и в вариантах изоляции обмоток. Они бывают:

  • Наполненными маслом;
  • Сухими (залитыми компаундом);

По типу исполнения и схеме зажигания, классифицируют:

  • одиночные (одноискровые);
  • сдвоенные (строенные, четырехблочные);
  • индивидуальные.

одиночная катушка
Одиночная
сдвоенная катушка
Сдвоенная
индивидуальная катушка
Индивидуальная

Проверка питающего напряжения на катушке зажигания

Если на проверяемую катушку зажигания не подается электрический импульс для усиления, то на выходе не будет образовываться потенциал, посредством которого происходит пробой воздуха между электродами свечи. Таким образом в отсутствии воспламенения рабочей смеси в цилиндрах можно ошибочно винить высоковольтный трансформатор. На современных моделях автомобилей для проверки питающего напряжения необходимо выполнить следующие действия:

  • Найти на панели предохранителей элемент, отвечающий за цепь бензонасоса и снять его. Это необходимо для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки.
  • Отсоединить питающий разъем от катушки зажигания.
  • Устанавливаем металлические штырьки в фишку разъема, к которым затем следует подсоединить клеммы мультиметра.
  • Включить зажигание и попытаться запустить двигатель. При наличии питающего напряжения мультиметр будет показывать пульсирующие скачки электроэнергии.

При отсутствии напряжения необходимо тщательно проверить электрическую проводку на предмет разрыва.

Поломки катушки зажигания: как опознать и отремонтировать

Поломки катушки зажигания

В качестве основных причин неисправностей можно выделить:

  • Попадание воды либо короткое замыкание могут привести к сгоранию обмотки.
  • Излишний нагрев приводит к неправильному искрообразованию, оно вызывает потерю разряда на двух обмотках.
  • Перегрев катушки может возникнуть как результат старения.
  • Малый заряд АКБ приводит к износу деталей и выходу из строя сердечника.
  • Сбои в изоляции проводов в результате механических или иных нагрузок влекут за собой падение напряжения и возможное замыкание.
  • Корродирование клемм снижает проводимость.
  • Пробои в корпусе приводят к нарушению внутренней изоляции.
  • В индивидуальном варианте катушек плохо закрепленный узел и вибрационные воздействия имеют в качестве следствия плохой контакт наконечников.
  • Неисправный модуль зажигания, а также нарушения в ЭБУ приводят к перегреву катушки.
  • Плохой контакт массы или его отсутствие вызывает неисправности.

Список можно продолжить. Все варианты можно свести к основным группам причин нарушений в работе катушек зажигания:

Механические Возникают в результате износа, протекания масла, деформационных воздействий.
Повреждения контактного соединения Причина –попадание влаги из-за дождя или езды по лужам. Зимой вместе с водой попадают реагенты.
Излишний нагрев и перегревание Свойственно для индивидуального типа.
Контроль перегрева возможен с помощью охлаждающей жидкости, но пользоваться следует с осторожностью.
Вибрационные воздействия Особенно страдают индивидуальный вариант.
Источник вибрации – ГБЦ, головка блока цилиндров.
Стоит следить за равномерной работой мотора, без детонации.

Диагностировать неисправности можно по внешним признакам, таким, как невозможность завести мотор, притом, что заряд аккумулятора вполне достаточный.

Другие показатели:

  • ошибка на приборной панели – блок управления выходит в аварийный режим,
  • зажигание работает с пропусками – через раз,
  • потеря мощности и плохое ускорение,
  • излишнее нагревание катушки,
  • запах гари от нее.

При осмотре КЗ видны следы электопробоя, контакты могут выглядеть подгоревшими, заметны остатки термического перегрева, загрязненность корпуса и другие проблемы. Рассмотрим, как избежать или отремонтировать, если неполадки возникли.

Неисправность в виде пробоя проводки

Пробой проводки катушки зажигания и свечей

Для предотвращения пробоя в проводке в результате попадания влаги или масляных фракций на нее наносят диэлектрическую смазку. Чаще всего пробивается высокое напряжение. При наступлении нарушения проводки ее заменяют на новую. Но есть способы исправить самостоятельно. Используется термоусадочная трубка диаметром 23-25 мм. Надевают на КЗ и нагревают вплоть до усадки по форме детали.

Неправильно работающая свеча

При обнаружении неправильно работающей свечи – если искра сбоит, ее необходимо заменить. Правильно работающая свеча выдает перебои – необходимо проверять провода высокого напряжения. Провод заменен, но сбои продолжаются – необходимо проверить трамблер для классического вида КЗ.

Далее проверяется катушка. В инжекторных авто сразу приступают к диагностике ИКЗ. Ремонт или замена проводятся применительно к тому уровню, где обнаружена неисправность.

Перегоревшее добавочное сопротивление

Перегоревшее добавочное сопротивление

Перегоревший резистор в классическом варианте КЗ перематывают вручную.

  • Его демонтируют, запомнив расположение проводов.
  • Для обмотки подойдет стальной провод: сталь Ст0, диаметр 0,4 мм, длина порядка 140 см.
  • Намотанную спираль закрепляют заклепками к контактным пластинам,
  • Провод укладывается в желоб керамической части,
  • Заливается эпоксидной смолой или жидким стеклом.

Проверяют сопротивление мультиметром, чтобы оно не превышало 1, 4 Ом.

Поломка корпуса и крышки

Нарушение кормуса катушки зажигания

Поврежденную крышку можно заменить, для этого развальцовывают края корпуса, убирают старую, ставят новую. После этого ее закрепляют по краям. Некоторые умельцы умудряются восстанавливать трещины заливкой эпоксидной смолы с наполнителем. Это получается, но считается, что ненадолго.

Сопротивление между массой и выводом для провода за пределами нормы

Как прозвонить икз мультиметром

В этих локациях сопротивление должно быть около 1,2 мОм. Если оно значительно отличается, это означает плохое прохождение тока высоковольтного импульса.

  • Для изменения ситуации ножовкой по металлу спиливают пластиковый наконечник контакта. к нему приходится добираться он расположен глубоко.
  • Затем надфилем удаляют пластик на контакте до желтого слоя эпоксидки.
  • В этом месте будет виден дефект присоединения – он недостаточен или вовсе отсутствует между проводом обмотки и контактным пятаком.

Способ исправления очевиден – пайка контакта. После этого конструкция собирается в исходное положение. Спиленный наконечник устанавливают, стык заливают эпоксидной смолой близко к основанию.

Способы самостоятельной проверки модуля зажигания

Часть бензиновых двигателей, что установлены на современных отечественных и импортных автомобилях, оборудованы модулями зажигания, представляющими собой импульсный источник тока высокого напряжения. Случаются ситуации, когда эти устройства выходят из строя, приводя к полной или частичной утрате работоспособности автомобильного мотора. Способы проверить на неисправность модуль зажигания в условиях гаража освещены в этой статье.
Устройство и принцип действия модуля зажигания

Часть автомобилистов старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за пределы блока.

Управление работой модуля осуществляется из электронного блока, собирающего и анализирующего информацию с различных рабочих узлов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высокого напряжения, идущих на свечи. Импульс возникает парно, сначала на клеммах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек ответственна за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парой.

На входе модуль зажигания имеет разъём с четырьмя клеммами. Обычно у большинства моделей напротив них есть маркировка. На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, служащие сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. С и D – соответственно масса и питание (12 В).

Слабым местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высокого напряжения. В ней может произойти обрыв витка или пробой. Приводят к такому явлению следующие факторы:

  • использование некачественных или неподходящих по параметрам свечей;
  • эксплуатация при неработающих проводах высокого напряжения;
  • частые попытки проверить искру.

Высоковольтажный импульс, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (израсходован). Если этого не происходит (при нарушении целостности провода высокого напряжения, например), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Найдёт он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.

Часто неисправность модуля возникает при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих на элементы коммутатора. Такое происходит от вибрации. Также причиной неработающих катушек может стать банальное нарушение контакта во входящем разъёме. Ещё одним фактором, приводящим к неисправности блока зажигания, зачастую становится влага, попадающая на устройство во время мойки или вождения в нестандартных условиях.

Читать:  Не заводится машина

Признаки неисправности

Сразу две встроенных катушки выходят из строя крайне редко, поэтому запустить работу двигателя с неисправным блоком скорее удастся. Однако даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Проявится неисправность следующим образом:

  • неустойчивый (плавающий) холостой ход;
  • двигатель с трудом набирает обороты;
  • характерный звук работы мотора (троение);
  • рывки при наборе скорости (в движении).

Эксплуатация автомобиля при такой поломке возможна (доехать до гаража или автосервиса), но нежелательна без крайней надобности.

Проверка питания модуля

Прежде чем тестировать работоспособность катушек, стоит убедиться, что возможная поломка не вызвана прекратившимся питанием устройства. Для начала нужно попробовать примитивно восстановить контакт, пошевелив несколько раз или разъединив/соединив входящий в разъем блок проводов. Если такая манипуляция не привела к улучшению работы двигателя, для определения качества приходящих импульсов применяется тестер (мультиметр).

Блок проводов вынимается из разъёма. На блоке каждой клемме (А, В, С, D) соответствует гнездо. Тестирование при работающем двигателе производится так.

  1. Первый контакт тестера в гнездо D, второй на массу. Положение переключателя мультиметра, — 20 вольт. Если питание есть, тестер показывает 12 вольт.
  2. Первый контакт в гнездо С, второй масса. Переключатель на омметре (20 Ом). В норме показывает меньше 1 Ом, то есть масса в норме.
  3. Первый контакт в гнездо В, второй масса. Переключатель на 20 вольт. Норма не меньше 0,3 вольт. Если это так, значит, приходит нормальный импульс с датчика Холла на позицию В.
  4. Контакт А проверяется аналогично предыдущему.

Если такая проверка показала норму, нужно тестировать модуль. Если нет, искать причину в электрической цепи до катушки.

Способы диагностики работоспособности устройства

Самым простым методом, что поможет определить работоспособность катушки, является замена аналогичным исправным устройством. Это возможно, если его есть где взять. Следует учитывать, что модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой заработал как до поломки, точно неисправен модуль зажигания.

Основный метод тестирования предполагает использование мультиметра. Заключается он в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Способ прост и дополнительных навыков не требует. Для проведения тестирования устройство можно не снимать. Проверка делается при заглушенном двигателе.

  1. Из гнёзд модуля вынимаются высоковольтные провода.
  2. Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
  3. Стержни мультиметра по очереди помещаются в углубления соответствующих контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
  4. При неповрежденной вторичной обмотке показатели в обоих случаях одинаковы. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели отличаются, что нужно уточнять). Если сопротивление намного больше, значит, есть обрыв обмотки. Сопротивление гораздо ниже – пробой. Катушка неисправна и восстановлению не подлежит.

Когда есть вариант отремонтировать

Если в ходе тестирования обе вторичные обмотки покажут целостность и исправность, причиной неработоспособности катушек может оказаться отрыв пайки проводов коммутатора. Такие повреждения обнаруживаются при снятии задней крышки модуля. При наличии паяльника и умения им пользоваться можно восстановить целостность повреждённых контактов, заодно укрепив остальные. Это, к сожалению, единственная поломка модуля зажигания, которая устраняется.

Причины выхода катушки из строя

Естественный износ — средний срок службы катушек зажигания приблизительно семь-десять лет эксплуатации либо 150.000 – 200.000 тысяч пробега.

Механическая нагрузка — крепление катушки зажигания должно быть штатное. Некоторые автолюбители пренебрегают этим требованиям, «подвешивая» ее на самодельные конструкции.

Износ высоковольтных проводников — износ свечей и высоковольтных проводников может вызвать в них электрический пробой. Тогда увеличивается ток нагрузки, бобина может перегреться.

Неисправность реле регулятора напряжения — иногда приводит к повышению напряжения бортовой сети автомобиля, выходу из строя электронного усилителя (коммутатора).

Неисправность контактной группы — если во время стоянки на катушку зажигания постоянно подается напряжение +12 Вольт в случае нештатного замыкания контактной группы замка, устройство может перегреться и выйти из строя. Такая же ситуация возможна в случае неисправности коммутатора.

замена детали визуальный осмотр проверка тестером обратиться к специалисту опасна ли высокая температура ДВС найти пробитую сделать диагностику своими руками как влияет работа мотора проверка после установки большая нагрузка на ДВС

6 явных признаков неисправной катушки

Самыми частыми причинами может послужить то что используются неправильные свечи зажигания, которые не предусмотренные для использования в данном двигателе, свечи низкого качества.

Свечи не предусмотренные для использования в двигателе могут послужить пробою изолятора что со временем выведет катушку зажигания из строя, а так же перегреву катушек. Так же может произойти оплавление каталитического нейтрализатора во впуске.

1. Обратный выхлоп — когда несгоревшее топливо попадает в выпускную систему, появляется густой черный дым. Он появляется на ранних стадиях выхода из строя катушек.

2. Повышенный расход топлива — падает динамика, вы давите на педаль газа сильнее чем обычно, тем самым увеличивается расход топлива. Он так же проявляется при выходе из строя свечей зажигания.

3. Пропуски зажигания — катушки зажигания принимают непосредственное участие в процессе воспламенения смеси, когда катушка пропускает зажигание появляется троение двигателя, вибрация, рывки при движении.

4. Проблемный запуск двигателя — характерен для автомобилей оснащенных одной катушкой зажигания.

5. Остановка работы двигателя — нестабильное, некорректное искрообразование может служить причиной прекращения работы двигателя и невозможности его запустить.

6. Загорелся Check — в современных автомобилях возможно появление ошибки с кодом P0351, которая расшифровывается как «неисправность в первичной/вторичной цепи».

Cимптомы неисправной катушки

  • Периодически троит двигатель «пропуски искры», со временем провалы оборотов проявляются сильнее и чаще, на холодную двигатель троит сильнее.
  • Неровная работа на холостом ходу, очевидно, что когда одна свеча зажигания не работает из-за неисправности катушки зажигания, двигатель начнет трястись на холостом ходу создавая проблемы.
  • Провалы оборотов при резком нажатии на педаль газа.
  • В пасмурную, дождливую погоду троения двигателя происходят чаще.
  • При резком ускорении наблюдается провал мощности, машину кто то держит за зад.
  • Появление «дорожек пробоя» на корпусе, можно определить визуально при запуске двигателя в темное время суток.
  • Возникновение трещин, сколов на диэлектрической зоне.
  • Подгорание резиновых наконечников высоковольтных проводов.
  • Повышенный расход топлива, если один цилиндр не работает должным образом, двигателю придется увеличивать обороты, чтобы достичь того же крутящего момента.
  • Запах выхлопных газов, топливо в двигателе неправильно сгорает, попадает в выхлопную систему и там догорает. Это приводит к тому, что из выхлопной трубы чувствуется запах бензина..

При демонтаже неисправной катушки, можно наблюдать следующие визуальные признаки:

  • На корпусе катушки появляются «пробои». Это характерные темные полосы, по которым «прошивает» электричество.
  • Изменение цвета диэлектрика на корпусе катушки зажигания (помутнение или почернение).
  • Потемнение электрических контактов и разъемов, возникшее вследствие их подгорания.
  • Следы перегрева на корпусе катушки, которые выражаются в потеках или изменении геометрии корпуса.
  • Высокая загрязненность на корпусе катушки, особенно вблизи электрических контактов.

Проверка исправности бобины с помощью тестера

Многие пользователи задаются вопросом, как проверить катушку зажигания мультиметром. Это просто. Лучше воспользуйтесь электронным тестером.

Прозвоните первичную обмотку. Ее сопротивление обычно составляет около 0.5 Ом.

Теперь замеряйте вторичную обмотку. Если она не вышла из строя, то ее сопротивление варьируется от 200 до 500 кОм. Но показания сопротивлений катушек в этих пределах не обозначает, что устройство исправно. Межвитковое замыкание практически невозможно проверить таким способом. Для этого понадобится генератор и осциллограф.

Диагностика машин с трамблером

Проверка катушки зажигания на любых автомобилях начинается с визуального осмотра:

  1. Убедитесь, что корпус преобразователя не имеет трещин, откуда протекает масло.
  2. Поищите на трансформаторе следы подгорания – черные пятна или запах перегретой изоляции.
  3. Проверьте подводящие контакты цепи низкого и высокого напряжения.

Дальнейшая диагностика выполняется относительно просто: нужно убедиться, что напряжение присутствует в цепях до и после катушки. Для этого нужно поймать момент искрообразования – любым удобным способом повернуть коленчатый вал и выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Открутите от преобразователя низковольтный провод, снимите крышку трамблера.
  2. Включите зажигание, поднесите провод к массе автомобиля и поворачивайте бегунок распределителя, заставляя разомкнуться контакты (либо сработать датчик Холла).
  3. Если между контактом и кузовной деталью проскочила небольшая искра, то напряжение на катушку подается.
  4. Прикрутите контакт на место и снимите высоковольтный провод со свечи первого цилиндра.
  5. Прислоните его к кузову на расстоянии 1–3 мм и повторите операцию. На исправной катушке между проводником и массой проскочит мощная искра.
Читать:  Подсветка номера Киа Рио: виды ламп и их замена

Совет. Крайне нежелательно в процессе проверки держать высоковольтный провод голыми руками. От удара током не спасут и матерчатые перчатки, поэтому лучше зафиксировать контакт подручными средствами, придавить тяжелым предметом.

Если на выходе искра не появилась, нужно прозвонить катушку зажигания мультиметром либо другим прибором с функцией измерения сопротивления. Алгоритм проверки описывается ниже.

Принцип работы ИКЗ

Исходя из выше ИКЗ состоит из двух обмоток первичной и вторичной. При прохождении низковольтного тока по первичной обмотке в катушке создается магнитное поле, которое проходя через металлический сердечник, наводит ток высокого напряжения во вторичной обмотке, который непосредственно подается на свечу зажигания.

4 общедоступных метода + рекомендации, как проверить катушки зажигания

Если ваш автомобиль не заводится, пропускает зажигание или дает осечки при наборе оборотов, следует произвести предварительную проверку нескольких элементов – свечи, проводка и распределитель. В инжекторных авто последний отсутствует, потому число предварительных проверок там сокращается к двум. Когда исключены возможности поломки во всех оговоренных элементах, можно приступать к проверке катушки зажигания.

1) Как проверить катушку зажигания мультиметром

Базовый элемент, от которого напрямую зависит функционирование катушки зажигания – это обмотка. Если сопротивление не удовлетворяет показателям, заявленными производителем транспортного средства, проблема на 99% заключается именно в ней.

В каких пределах меняется сопротивление обмотки катушки зажигания:

  1. 0.5 – 5 Ома для первичной;

    В каких пределах меняется сопротивление обмотки катушки зажигания

  2. 3 – 15 килоома для вторичной обмотки.

    В каких пределах изменяется сопротивление обмотки катушки зажигания

Почему такой большой разброс? Причина состоит в технических характеристиках анализируемого транспортного средства. Чтобы получить в распоряжение точные пределы для измерений сопротивления вашей катушки зажигания, следует детально изучить техническую документацию по авто. Если таковая вами давно утеряна, либо просто лень ее искать, то можете воспользоваться всемогущей сетью Интернет.

Обратите внимание! Изменения сопротивляемости, индуктивности, длительность тока искры и прочих параметров может зависеть также от типа используемой катушки.

Все измерительные телодвижения осуществляются при помощи мультиметра. Как альтернатива может также использоваться омметр. Тут уж выбирайте сами, отталкиваясь от наличия необходимого прибора в собственном гараже.

Алгоритм проверки катушки зажигания мультиметром:

  1. Извлекаем катушку с транспортного средства.
  2. Берем мультиметр, имеющий функционал по измерению уровня сопротивления. Для тестирования работоспособности прибора, можете соединить усы. Если выскочил ноль, то все в порядке.
  3. Ищем выводы по обмоткам катушки.
  4. Устанавливаем замер в пределах 18-22 Ом и тестируем первичный слой. Сопоставляем данные с оговорённые в технической литературе по вашему авто.
  5. Устанавливаем замер в пределах 18-22 кОм и тестируем вторичный слой. Данные опять-таки сопоставляем с показателями в тех литературе по вашему авто.

При занижении показателей обеих обмоток от стандартных, причина кроется в межвитковом замыкании. Если же сопротивление чрезмерное – произошел обрыв. Дальнейший ремонт катушки не обоснован, и единственное верное решение станет замена детали на новую. В отношении двоичных катушек, замеры производятся на всех проводах вывода.

2) Проверка «Искрой»

Проверка «Искрой» катушки зажигания
Вариант проверки, который пригодится при попадании в проблемную ситуацию прямо на дороге. Из минусов отмечу сложности диагностики со стороны неопытного водителя + невозможность полной локализации причины поломки.

Инструкция по проверке «искрой»:

  1. Глушим авто.
  2. Проводим визуальную проверку проводки и свечей.
  3. При наличии нагара, замените свечу на новую.
  4. При неимении запаски, используйте заведомо исправную свечу из последнего цилиндра.
  5. Высоковольтный провод перебросьте с первого цилиндра на исправную свечу.
  6. Включаем зажигание и пробуем завести транспортное средство.
  7. Если катушка рабочая – искра пойдет.
  8. Аналогичные действия проделайте и с другими катушками, если они индивидуальные.

В зависимости от насыщенности цвета искры, можно сделать вывод о дефектах в проводки. Если же искра имеет яркий цвет с фиолетовым отблеском, то проблема скорее всего именно в катушке зажигания.

3) Метод «Искра в шприце»

Еще один весьма оригинальный способ как проверить катушку зажигания при помощи подручных средств. Хотя, в данном случае человеку придется уделить 20-40 минут личного времени, чтобы соорудить элементарную конструкцию из того, что есть дома у любого хозяина.

Как сделать инструмент для проверки катушки:

  1. Берем, желательно новый, шприц. Иголку отбрасываем и оставляем на руках исключительно всасывающий элемент. Объем не принципиален. Чем больше шприц, тем проще делать преобразования в его конструкции.

    Как сделать инструмент для проверки катушки

  2. Под корень обрезаем носик шприца, а потом вставляем через него винт подходящего диаметра. К примеру, на объем шприца в 10 миллилитров требуется болтик на 0.4 сантиметра по диаметру. В дополнение, будет не лишним установить шайбу из фторопласта.

    Как сделать прибор для проверки катушки

  3. Далее, подходящей шайбой с гайкой необходимо укрепить болтик в отверстии шприца.

    Как сделать прибор для проверки катушки зажигания

  4. Теперь занимаемся поиском трубки для термической усадки. Таких в гараже валяется полно, а потому проблем возникнуть не должно, к слову, совсем. Натягиваем ее на болтик и с помощью зажигалки либо спичек фиксируем элемент на поверхности болтика.

    Как сделать инструмент для проверки катушки зажигания

  5. Берем неисправную свечу и скручиваем с нее наконечник. Теперь монтируем его к наконечнику болтика, вмонтированного в шприц.

    Самодельный инструмент для проверки катушки зажигания

  6. Вытаскиваем поршень. Берем в руки сверло с диаметром в 0.3 сантиметра (либо отталкиваемся от собственных нужд) и проделываем четыре отверстия по периметру насадки поршня + одно на его наконечнике-ручке.

    Самодельный прибор для проверки катушки зажигания

  7. Четыре отверстия в поршне делятся на одно сквозное и три несквозных. Сделать прочистку и расширение диаметра можно специальным паяльником.

    Самодельный прибор для проверки катушки

  8. Находим проводку от 70 до 120 сантиметров длиной. Один из концов провода требуется залудить.

    Самодельный инструмент для проверки катушки

  9. На другой конец проводки выделяется и устанавливается крокодил.

    сделать прибор для проверки катушки зажигания

  10. Конец провода, который вы ранее залудили, пропихиваем в сквозное отверстие на основании поршня шприца. Чтобы тот качественно зафиксировался в отверстии, по периметру соприкосновения кабеля проходимся клеем с быстрым сроком высыхания. Для увеличения диаметра, залудить наконечник необходимо повторно.

    сделать инструмент для проверки катушки зажигания

  11. После всех описанных выше действий, соединяем поршень телом шприца и проверяем надежность полученной конструкции.

    прибор для проверки катушки своими руками

  12. Теперь приступаем к проверке катушки зажигания. Провод свечи на цилиндре перемещаем на нашу конструкцию. Крокодила кидаем на массу и заводим автомобиль. Теперь берем наш поршень и медленного его тянем на себя. Анализируем длину искры и ее яркость.

    инструмент для проверки катушки своими руками

У работоспособной катушки длина искры должна быть от 26 до 38 миллиметров. Чем длиннее и ярче искра, тем лучшее состояние исследуемой катушки зажигания.

Методы собственноручной проверки катушек зажигания на факт дефекта

Как определить неисправную катушку зажигания

  • В тот момент когда двигатель троит нужно по очереди сдергивать катушки зажигания, при отключении исправной катушки провалы усилятся, а при отключении неисправной катушки зажигания изменений наблюдать не будете.
  • Измерение сопротивления обмотки между контактами и выходом на свечу. Сопротивление на неисправной катушке будет сильно отличаться, при снятии обратите особое внимание на свечи так как свеча у неисправной катушки зажигания будет влажной и черной.
  • Check Engine – Ошибка которая может информировать о цилиндре который не воспламеняется или работает неправильно.

Метод визуального тестирования

Для этого метода потребуются исправная свеча и пассатижи, может понадобиться торцевой свечной ключ.

К работе целесообразно приступать не ранее чем через четверть часа после выключения двигателя, чтобы он успел остыть.

Сначала снимается провод первой свечи, к нему подключается контрольная свеча. Удерживая свечу пассатижами за изолятор, касаемся резьбовой частью юбки неизолированного металлического участка корпуса двигателя. При работающем двигателе и исправной катушке между электродом и корпусом проскакивает интенсивная искра фиолетового цвета. Для минимизации рисков можно не запускать двигатель, а на пару секунд включить стартер.

6 признаков неисправной катушки зажигания и пробоя

Вывод о неисправности катушки делается в том случае, если искра слабая или имеет выраженный желтоватый оттенок. Отсутствие искры говорит об отказе катушки или полном отсутствии контакта.

Метод научного тыка

Проверка катушки зажигания заключается в поочередном отсоединении клемм во время работы двигателя. Хотя этот метод может многим показаться варварским, он помогает быстро определить неисправную катушку.

Научный способ

Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора.

Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом.

6 признаков неисправной катушки зажигания и пробоя

В зависимости от моделей автомобиля и типа катушки данная величина может колебаться от 0,4 до 2 Ом. На всех четырех катушках (при условии, что ваш ДВС имеет 4 цилиндра) должно быть примерно одинаковое сопротивление.

Для измерения вторичной обмотки следует подключить первый щуп прибора к одному из контактов, а второй — к пружине, которая идет к катушке. Поскольку величина сопротивления на вторичной обмотке может составлять от 6 до 10 кОм, флажок мультиметра нужно установить на 20 кОм.

Check engine — Ошибка, которая может информировать о цилиндре, который не воспламеняется или работает неправильно. Если у вас имеется в наличии автосканер, можете воспользоваться им для проверки и более детального разбора. В большинстве случаев он сможет указать на конкретный цилиндр или, если он не один, нескольких. Из представленных на рынке советуем обратить внимание на данный сканер.

К преимуществам данного мультимарочника можно отнести диагностику не только двигателя, но и проверку остальных систем автомобиля.

Обрыв обмотки электрической катушки. Как проверить катушку и найти обрыв.

Когда обрывается электрическая обмотка, по которой протекает ток, то или иное устройство обычно выходит из строя (так как любые обмотки как правило играют важную функциональную роль в работе электрических приборов). Давайте с Вами рассмотрим данную проблему более тщательно, выяснив для себя важные моменты. Итак, в большинстве случаев обмотка из медного провода используется в трансформаторах, электродвигателях и электрогенераторах, клапанах, электромагнитах, реле, контакторах, катушках индуктивности и т.д. Наиболее значимым физическим эффектом, которым обладают электрические катушки является индукция электромагнитных полей. Именно когда электрический ток протекает через обмотку провода вокруг неё образуется достаточно интенсивное электромагнитное поле, что даёт возможность влиять, как на механическое движение, так и на генерацию электродвижущей силы (наводимой на другой обмотке, находящаяся рядом). Следовательно при обрыве обмотки обрывается контакт и движение электрического тока прекращается, в результате чего прекращаются процессы взаимодействия с электромагнитными полями. Как можно вычислить обрыв обмотки? Проверив её на целостность, предварительно прозвонив её тестером. Но не всё так просто. Одно дело, когда электрическая обмотка просто оборвалась в результате отгарания или механического повреждения. И другое дело случаи, когда устройство, содержащее обмотку, подвергается периодическому перегреву. В результате чего нарушается качество изоляционного покрова обмотки (происходит постепенное разрушение изоляционного лака). Это ведёт к появлению короткозамкнутых витков, что способствует ещё большему нагреву катушки с последующим выходом её из строя. То есть, происходит отгарание провода (или вовсе выгорание всей обмотки) и обрыв катушки.

Если электрическая катушка с обмоткой находится на устройстве, для проверки её необходимо выпаять (что бы исключить прозвонку через другие электрические цепи прибора). И только когда обмотка электрически не связана с другими цепями её можно прозванивать тестером на внутреннее сопротивление. Если оно есть (при отсутствии короткозамкнутых витков), значит с Вашей обмоткой всё нормально, она рабочая. Если же тестер, прозвонка не показывает сопротивление, величина которого зависит от длины провода обмотки, её сечения, материала (хотя в основном используется медь) значит Ваша обмотка имеет обрыв.

Исходя из практики достаточно большое количество обрывов обмоток связано со следующими причинами — это плохая пайка концов обмотки к клеммным выводам устройства, перегорание провода в наиболее уязвимых местах (места частого перегиба, ранее механически повреждённого), случайное механическое повреждение при неправильной эксплуатации, профилактических работах, перегрев устройства с обмоткой при коротких замыканиях и токовых перегрузках.

Чаще всего обрыв обмотки находиться в месте самих выводов этой самой обмотки, месте их спая с проводом, удлиняющих эти самые выводы. Такие обрывы легко находить и устранять, они видны не вооружённым взглядом. Их просто обратно спаивают и изолируют при необходимости. Гораздо хуже дело обстоит, когда этот самый обрыв обмотки произошёл внутри самой обмотки. Тут уж нужно будет подумать, что будет проще, либо размотать катушку до места обрыва, его устранить и намотать провод обратно, либо просто заменить обмотку на новую (перемотав её), либо же вовсе заменить всё устройство, содержащее эту самую обмотку.

Профилактика катушек зажигания

Прежде всего это использование правильных свечей так как именно пренебрежение этого правила основная причина выхода катушек зажигания из строя.

Со временем наконечники катушек трескаются и свечу начинает пробивать что собственно тоже является причиной выхода катушки из строя, троению двигателя и потери мощности, а так же появляется коронный разряд и черный нагар, в данной ситуации наконечники можно оживить например обмотав их изоляционной лентой но лучше заменить их.

Свечи зажигания хорошего качества но неправильно подобраны по калийному числу т.е. горячие и холодные свечи.

Какие неисправности не диагностируются омметром

Омметром можно диагностировать только обрыв или короткое замыкание обмотки. Межвитковое замыкание в обмотке при измерении сопротивления будет малозаметно из-за небольшого сопротивления одного витка и, как следствие, незначительного изменения общего сопротивления при замыкании между витками. Пробой изоляции между витками как одной, так и разных обмоток обнаруживает себя лишь при воздействии на это место высокого напряжения. Он и вовсе не может быть обнаружен с помощью мультиметра.

Почему загрязнения мешают искрообразованию

Катушка зажигания, как и любой другой трансформатор, повышающий напряжение электрического импульса, уменьшает его ток. Загрязнение изоляторов катушек и свечей маслом и нагаром проводит электрический ток, поэтому может быть представлено в виде сопротивления, подключенного параллельно искровому зазору и шунтирующего его. Ток, идущий через этот шунт из грязи и влаги, сильно снижает мощность электрического импульса, приложенного к искровому зазору. Поэтому напряжение импульса на электродах свечи тоже падает, и его не хватает для уверенного пробоя межэлектродного промежутка. Следовательно, чем выше напряжение искрообразования, тем меньше ток импульса, а система зажигания чувствительнее к различным загрязнениям.

Как проверить катушку зажигания в домашних условиях

Полную диагностику можно выполнить самостоятельно, используя простой тестер, мультиметр или визуально, вывернув наконечники свечей из блока цилиндров (прямая проверка «на искру»). Перед работой определяют наличие полного заряда аккумуляторной батареи, исправность стартера, топливной системы и электродов свечей. Окислы на контактах АКБ и клеммах высоковольтных проводов зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и обрабатывают антикоррозийным составом. Следует также замерить напряжение на отрезке проводки от АКБ к катушке– возможно нарушена изоляция в цепи: напряжение на вводе должно быть не менее 11,5 В.

Виды катушек зажигания на легковом автомобиле

В зависимости от модели авто и марки двигателя устанавливаются разные катушки зажигания (КЗ), они могут быть в различном исполнении:

  • цилиндрической формы;
  • сдвоенные;
  • монолитные (на четыре цилиндра);
  • в виде отдельного модуля на каждый цилиндр ДВС.

Цилиндрические КЗ в основном ставились на автомобили прошлых лет, сейчас такие катушки считаются устаревшей конструкцией. Цилиндрическая КЗ идет одна на четыре цилиндра, она применяется на двигателях с трамблерной системой зажигания. Есть двигатели и с другим количеством цилиндров, но в данном случае мы их не рассматриваем.

Общий модуль представляет собой КЗ, объединенные в один корпус, это устройство обеспечивает подачу искры на четыре цилиндра. Последнее время все чаще применяются раздельные модули зажигания (МЗ), где каждая катушка устанавливается на свой цилиндр, и если мотор 4-цилиндровый, то и КЗ должно быть четыре. МЗ крепится непосредственно на свече зажигания, поэтому в такой системе провода высоковольтные отсутствуют.

6 признаков неисправной катушки зажигания и пробоя

Источники

  • https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/priznaki-neispravnosti-katushek-zazhi.php
  • https://ProAvtoMaster.com/remont/kak-proverit-katushku-zazhiganiya
  • https://remontautomobilya.ru/kak-proverit-katushku-zazhiganiya.html
  • https://akki-carsh.ru/avtoremont/kak-proverit-individualnuyu-katushku-zazhiganiya.html
  • https://enginehack.ru/proverka-katushki-zazhiganiya-priora/
  • https://WikiMetall.ru/spravochnik/kak-proverit-katushki-zazhiganiya.html
  • https://etrp-crmp.ru/repair/kak-prozvonit-katusku-zazigania-multimetrom-osnovnye-sposoby.html

[свернуть]