Как Проверить Термостат не Снимая с Машины (Секретный Метод ТОП-1) – Ремонт и обслуживание автомобилей

Что делает автомобильный термостат

Как и любой двигатель с водяным охлаждением в легковом автомобиле, двигатель транспортного средства работает в диапазоне температур приблизительно 91-104 ° C (195-220 ° F). Чтобы помочь ему работать в этом диапазоне, в двигателе вашего автомобиля используется термостат.

как проверить термостат, не снимая его с машины

Проще говоря, термостат реагирует на изменения температуры — в данном случае температуры охлаждающей жидкости — открытием или закрытием клапана для управления потоком охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем. Сам клапан работает через элемент емкости для парафина. Следовательно, он маленький, простой и эффективный. Емкость расширительного элемента в термостате обращена к охлаждающей жидкости двигателя и соприкасается. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости жидкость в канистре начинает плавиться и расширяться, толкая небольшой стержень, отделяющий центральную пластину от окружающей монтажной базы, чтобы открыть клапан.

управление термостатом

Где он располагается

Есть множество вариантов, что будет, если термостат окажется постоянно открыт на большом или малом кругу. Это приведет к перегреву, из расширительного бачка может выбрасывать тосол, изменится нормальное давление в системе охлаждения и не только.

Допускать неисправностей этого узла нельзя. При этом используется он на всех машинах:

  • на Калине;
  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ Классика;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Шевроле Авео;
  • Газель Некст;
  • ВАЗ 2107;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан и пр.

Чтобы проверить исправность этого элемента на автомобиле, а также обнаружить признаки умирающего термостата, нужно хоть примерно понимать, где он находится.

Не могу сказать, что сделать это сложно.

Объективно правильно сразу заглянуть в руководство по эксплуатации. В разделе, где описывается система охлаждения, обязательно должно быть указано расположение искомого элемента.

термостат проверка

При этом есть достаточно универсальный метод поиска, актуальный для почти всех отечественных авто и множества иномарок.

Для поиска термостата нужно сделать следующее:

  • открыть капот;
  • отыскать самый толстый патрубок;
  • это будет шланг радиатора;
  • он идет от радиатора к мотору;
  • второй конец этого патрубка соединен с термостатом;
  • добраться до второго конца;
  • определить нахождение корпуса термостата;
  • приступить к его снятию.

Хотя все же советую сначала заглянуть в руководство, и только потом начать поиски, демонтажные и ремонтно-восстановительные работы.

Работа машины при нерабочем термостате

Если на автомобиле используется нерабочий термостат, то это приведет к понижению ресурса двигателя внутреннего сгорания. Легче всего устранять причины  на начальных этапах, потому что это менее затратное решение. На поздних этапах эксплуатации водителю приходится уже лечить именно последствия и тратить намного больше денег.

Установленный термостат

Когда термостат неисправен именно на малом кругу, то циркуляция происходит по большому кругу. Поскольку двигатель внутреннего сгорания прогревается гораздо дольше, то большую часть работы масло не успевает нагреваться и приобрести оптимальную вязкость для работы ДВС.

Если понятно, что термостат не работает в принципе, то двигатель будет быстро нагреваться и переходить нормированный уровень температуры. Перегрев двигателя способствует сокращению его времени работы.

Необходимо понимать, к каким последствиям может привести эксплуатация автомобиля и неработающего термостата.  А поломки могут быть очень серьезные, — это поломка двигателя внутреннего сгорания. В лучшем случае придется делать капитальный ремонт, — в худшем искать новый мотор. Конечно можно приобрести контрактный с другого автомобиля, но стоимость не бюджетна, поскольку двигатель, — это сердце машины.

Термостат автомобиля

Принцип работы термостата авто

Термостат закрывается при запуске двигателя, чтобы помочь ему достичь рабочей температуры. При повышении температуры охлаждающей жидкости он начинает открываться. Отверстие позволяет горячей охлаждающей жидкости в двигателе течь в радиатор, а водяной насос выталкивает охлаждающую жидкость из радиатора в двигатель. Когда охлаждающая жидкость с более низкой температурой достигает емкости термостата, расширяющаяся жидкость начинает сжиматься, закрывая клапан термостата.

как понять, что термостат не работает

Однако во время работы двигателя термостат никогда не закрывается и не открывается полностью, а постепенно приближается к любому состоянию для управления потоком охлаждающей жидкости, в зависимости от условий работы двигателя. Это позволяет двигателю работать при более высокой температуре. Эта идеальная рабочая температура двигателя решает несколько проблем: она помогает маслу эффективно проходить через каналы двигателя, смазывая все основные детали и удаляя вредные отложения. Это снижает выбросы и потребление газа, а также улучшает работу двигателя. Следовательно, это сказывается на исправности и долговечности двигателя.

автомобильный термостат как это выглядит

Особенности проверки на автомобилях серии ВАЗ

Автомобили ВАЗ продолжают оставаться по-настоящему «народным» транспортным средством. Давайте же рассмотрим, как проверить термостат на авто данной марки.

Для начала отметим, что на всех моделях Волжского автозавода (ВАЗ 2107, 2114, 2109, 2110, 2114 и прочих) принцип проверки термостата идентичен. Единственное, что может меняться — температура открытия и закрытия. Но эту информации можно посмотреть в инструкции к своему авто.

Как Проверить Термостат не Снимая с Машины (Секретный Метод ТОП-1) – Ремонт и обслуживание автомобилей

Как и в прошлых случаях, проверка производится двумя методами.

Со снятием устройства (диагностика дома)

Алгоритм действий аналогичен тому, что был описан выше.

Термостат опускается в емкость с нагреваемой водой, последующим замером температуры и контролем его срабатывания.

Как только показания термометра доходят до уровня 87-90 градусов Цельсия, можно заметить перемещение клапана.

Полное открытие должно происходить при 102 градусах Цельсия. Нормальный ход — 8 мм.

Как Проверить Термостат не Снимая с Машины (Секретный Метод ТОП-1) – Ремонт и обслуживание автомобилей

Температуру срабатывания можно подсмотреть на самом термостате.

Как Проверить Термостат не Снимая с Машины (Секретный Метод ТОП-1) – Ремонт и обслуживание автомобилей

Без демонтажа (в «полевых» условиях, на машине)

Пускайте двигатель и убеждайтесь, что какое-то время после пуска нижний (отводящий) шланг остается холодным, а после быстро прогревается. Это свидетельствует о том, что ОЖ начала циркулировать по большому кругу.

Как проверить термостат при покупке

Во время покупки нового термостата дуньте в штуцер. Это позволит убедиться, что в охлажденном состоянии штуцер закрыт максимально плотно.

Хотя это и не гарантирует 100% — го качества, но все же хоть частично обезопасит вас от брака. К сожалению бракованных термостатов, на рынке сейчас много.

Как Проверить Термостат не Снимая с Машины (Секретный Метод ТОП-1) – Ремонт и обслуживание автомобилей

Зная способы проверки термостата, вы всегда сможете определить неисправность и избежать повреждения силового узла.

При этом помните, что игнорирование поломок данного устройства может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Итог — еще большие затраты.

Определяем работоспособность термостата

Для того чтобы понять, работает термостат или нет, достаточно завести автомобиль и подождать 5–10 минут. После этого нужно проверять патрубки системы охлаждения. Они должны быть нагретые, в этом случае система охлаждения функционирует в правильном режиме.

Есть также возможность проверить работу термостата  с помощью демонтажа. Для этого необходимо его снять и отнести домой. В домашних условиях ставим на плиту кастрюлю с водой и нагреваем ее. В воду опускаем устройство и ждем. Когда температура воды достигнет отметки 90 градусов, клапан должен открыться, поскольку именно в этот момент в автомобиле он производит подачу антифриза в охлаждающую систему.

Прежде чем заменить термостат, проверьте его (без демонтажа, с демонтажем)

Проверка без демонтажа

Первый вариант — самый простой. Запускаем двигатель, ждем, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости начнет движение (двигатель начнет прогреваться), заглядываем под капот (не забываем о мерах предосторожности: длинные волосы, шарфы и другие свисающие предметы гардероба убрать, чтобы они не попали в движущиеся элементы мотора) и аккуратно трогаем рукой патрубки радиатора, верхний и нижний.

Читать:  Как правильно переключать передачи на механике во время движения

Если нижний патрубок потеплел в короткий срок после запуска двигателя (менее 2 минут при температуре плюс 20 градусов Цельсия), это значит, термостат заклинил в открытом положении — охлаждающая жидкость (ОЖ) сразу идет по большому контуру. ОЖ будет долго нагреваться, печка —не греть.

Если термостат остается в закрытом положении, стрелка быстро, буквально через несколько минут летом, пойдет вверх к 90 градусам. ОЖ ходит по малому контуру — внутри рубашки охлаждения двигателя и через теплообменник печки. Двигатель очень быстро перегреется.

С демонтажем

Но прежде всего о безопасности: перед демонтажем термостата вам настоятельно рекомендуется надеть защитные очки и перчатки. А теперь вот что вам еще понадобится:

  • Снимите термостат (о том, как это сделать, читайте ниже);
  • Найдите на корпусе термостата маркировку температуры, при которой он должен начать открываться. Запомните эту температуру;
  • Возьмите градусник, который способен замерять температуру в кипящей воде;
  • Затем заполните кастрюлю холодной водой. Положите градусник в кастрюлю и поставьте ее на плиту;
  • Положите термостат в кастрюлю с холодной водой и включите плиту;
  • Если термостат исправен, то при достижении водой температуры, указанной на корпусе термостата, он начнет открываться. Если этого не произойдет или же термостат начнет отрываться при достижении более высокой температуры воды, то вам придется заменить его на новый.

Проверка термостата – симптомы неисправности

Неисправный термостат не позволит двигателю работать в идеальном диапазоне температур и повлияет на его производительность. Например:

  • Блокировка этого устройства приведет к непрерывному потоку охлаждающей жидкости, что снизит рабочую температуру. Поскольку масло работает ниже хорошей точки застывания, износ деталей ускоряется, что снижает эффективность двигателя и со временем увеличивает выбросы.
  • С другой стороны, застревание в закрытом положении затруднит поток охлаждающей жидкости и вызовет постоянное повышение температуры. Если не заметить и продолжить работу двигателя, то через несколько минут он самоуничтожится, то есть перегреется и придет в полную негодность, так как появятся признаки разрушения и деформации. В прямом смысле.

как проверить, работает ли термостат

В любом случае ваш двигатель будет поврежден. Единственная разница — это время. Однако неисправный термостат — не единственная причина аномальных рабочих температур двигателя.

Другие причины включают низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправный водяной насос, изношенный или ослабленный ремень водяного насоса, протекающую систему охлаждения, забитый радиатор, неисправный вентилятор радиатора и сломанный шланг радиатора. Какой бы ни была причина, лучше начать понимать проблему, пока не стало слишком поздно.

Что делать, если сломался термостат? Как его починить? Нужно менять?

Починить его будет нельзя, только поменять.

К счастью, это относительно простой ремонт, который вы, вероятно, сможете выполнить самостоятельно. И вот набор простых для выполнения инструкций.

  • Сливное ведро
  • Набор гаечных ключей
  • Охлаждающая жидкость
  • Новый термостат
  • Ровная площадка для работы (например, пол гаража или подъездная дорожка)

Вот что надо делать:

1. Дайте машине остыть в течение 20-30 минут (если она была заведена);

2. Найдите термостат. Найдите верхний патрубок на радиаторе, и по нему вы найдете корпус термостата, который соединен с двигателем;

3. Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости;

4. Слейте антифриз, предварительно поставив вниз чистую тару. Как говорили ранее, можно слить лишь часть ОЖ, не полностью. Главное, чтобы уровень в блоке мотора оказался ниже расположения клапана термостата.

Внизу радиатора находится сливная пробка. Грязную охлаждайку перед повторным использованием необходимо отфильтровать;

5. Снимите и замените термостат, открутив несколько крепежных винтов;

6. Снимите разъем с элемента нагрева;

7. Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления. Удостоверьтесь, что сливная пробка радиатора закручена;

8. Залейте ОЖ;

9. Запустите двигатель;

10. Убедитесь, что в системе охлаждения нет воздушной пробки;

11. Прогрейте мотор и посмотрите, ушли ли признаки неработающего термостата;

12. Сделайте тест-драйв, посматривая на температуру мотора;

13. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал;

14. Если да — долейте при необходимости и убедитесь, что нигде нет течи.

Готово!

Почему термостат выходит из строя

Основные признаки неисправности термостата появляются из-за того, что вещество наполнителя уже становится старым, либо же узел начинает засоряться из-за накипи. Неисправность термостата зачастую проявляется именно в заклинившем клапане. Причем его может заклинить как в открытом положении, так и в закрытом. Иногда он заклинивает даже в среднем положении.

Но у поломок могут и проявляться другие симптомы. Для того чтобы понять, какие признаки поломки могут быть нестандартными, достаточно постоянно наблюдать за прогревом двигателя внутреннего сгорания.

Новый установленный термосат

В первом случае автомобиль может изначально работать как обычно, не показывая никаких проблем, но после этого стрелка будет резко подниматься вверх и показывать перегрев. По прохождению 5–10 минут, работа вновь возобновится, и прибор будет нормально функционировать.

Также есть обратная сторона, когда двигатель достаточно долгое время не может нагреться. Например, он прогревается минут 20–30, а только потом начинает нормально функционировать.

Конечно же, в случаях с перегревом ДВС это не приведет к поломке двигателя сразу же при своевременном реагировании. Но если водитель не обнаружит поломку вовремя, то есть риск лишиться мотора и придется приобретать новый.

Если автомобиль полностью не прогревается до рабочей температуры, но уже начинает эксплуатироваться, то в ближайшее время ничего критичного не произойдет. Но такая эксплуатация транспортного средства снижает ресурсы двигателя внутреннего сгорания, а также увеличивает расход топлива при передвижении.

Как определить рабочий термостат или нет, было сказано ранее, но самым действенным методом является использование компьютерной диагностики.

Диагностика машины

Высококвалифицированные специалисты помогут узнать, почему не работает устройство и что необходимо сделать для ремонта за считанные минуты, подключившись к электронному блоку управления автомобилем.

Как правильно и куда подать объявление на продажу автомобиля

По факту снимать термостат нужно в ситуации, когда он точно неисправен, и требуется замена.

Пытаться отремонтировать этот узел практически бессмысленно. Проще приобрести новый, наверняка рабочий, подходящий конкретно для вашего автомобиля.

Видеорегистраторы с качественной ночной съемкой

Распространенные причины ненормальной температуры двигателя

  • Неисправный термостат
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправный водяной насос
  • Изношенный ремень водяного насоса
  • Ослабленный ремень водяного насоса
  • Утечки в системе охлаждения
  • Забитый радиатор
  • Неисправный вентилятор радиатора
  • Сломанный шланг радиатора

признаки неисправного термостата

Что делать, если термостат сломался в пути

Если поломка происходит в пути, то при передвижении двигатель внутреннего сгорания будет перегреваться. На такой машине не рекомендуется передвигаться, но бывают ситуации, когда оперативно заменить запчасть нет возможности. Работающий мотор не стоит перегревать, поэтому при передвижении нужно уменьшить его нагревание. Для этого стоит включить печку на максимальную температуру и на полную мощность.

При такой езде двигатель меньше подвергается нагреванию и можно доехать до места назначения. Периодически необходимо оценивать температурную обстановку и наблюдать, чтобы она не превышала определенного уровня. При повышенной температуре рекомендуется остановить машину и открыть капот для того чтобы охладить мотор. Когда он остынет можно продолжить движения, наблюдая за стрелкой, останавливая автомобиль каждый раз, когда она достигает определенной температуры.

В зимнее время года, холодная погода способствует охлаждению автомобильного мотора. Поэтому даже если будет не работать термостат, то передвигаться за счет внешнего охлаждения до момента, пока мотор не нагреется можно значительно дольше.

Читать:  Руководства по ремонту Киа Спектра: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Старый и новый термостат

Как понять что термостат не работает

Теперь, когда у вас есть представление о том, как работает термостат, вы можете использовать эти знания для исследования проблемы.

  • Сначала откройте капот и убедитесь, что двигатель и радиатор холодные.
  • Затем найдите термостат. Если вы проследите за верхним шлангом радиатора по направлению к двигателю, вы увидите конец этого шланга, соединяющийся с корпусом этого клапана. Он находится внутри этого футляра. Однако на некоторых моделях автомобилей его корпус соединен с нижним шлангом радиатора.
  • Если вам нужна помощь в поиске этого устройства, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Вы можете приобрести его в местном магазине автозапчастей или в Интернете. Вы также можете заказать его в Интернете.
  • Как только вы найдете термостат, выполните один из двух простых тестов: Если у вас есть доступ к крышке радиатора автомобиля, выполните следующие действия по устранению неполадок: Проверьте поток охлаждающей жидкости. Если крышка радиатора недоступна или крышка не видна, продолжите выполнение следующих действий по устранению неполадок: Проверьте температуру охлаждающей жидкости.

как проверить работает термостат или нет

Несколько советов перед началом работы:

Несмотря на то, что крышка радиатора доступна, вы можете выполнить оба теста, поскольку ни один из них не требует снятия термостата с автомобиля и оба занимают всего несколько минут.

Если двигатель перегревается, рекомендуется иметь помощника за рулем, чтобы остановить двигатель, если во время испытания температура достигает опасного уровня.

Если какой-либо из ваших тестов указывает на неисправность термостата, выполните третью процедуру, описанную ниже, «Как проверить автомобильный термостат», чтобы проверить его снаружи вашего автомобиля и убедиться, что вам необходимо его заменить.

Если вы проводите один из этих тестов из-за того, что ваш двигатель перегревается, было бы неплохо попросить помощника выключить двигатель, если во время теста температура достигнет опасного уровня.

Как проверить исправность термостата и поток охлаждающей жидкости

  1. Подождите, пока радиатор и двигатель остынут.
  2. Включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса.
  3. Снимите крышку радиатора, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  4. Убедитесь, что нет утечки хладагента. В этом можно убедиться, посмотрев через наливную горловину радиатора. Охлаждающая жидкость не должна течь, потому что охлаждающая жидкость не достигла достаточно высокой температуры для открытия.
  5. Если охлаждающая жидкость не течет, переходите к шагу 7.
  6. Если вы видите утечку охлаждающей жидкости, это означает, что термостат застрял в открытом положении. И это объясняет, что ваш датчик температуры показывает постоянную температуру ниже нормы. Вам нужен автомобильный термостат на замену.
  7. Подождите примерно 10-20 минут, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Примерно в то же время охлаждающая жидкость начнет протекать через заливную горловину радиатора. В этот момент охлаждающая жидкость начинает течь, потому что она достигла достаточно высокой температуры, чтобы заставить ее открыться .
  8. Если вы не видите, как течет охлаждающая жидкость, а указатель температуры на приборной панели постоянно поднимается, термостат застрял. Заглушите двигатель и обратитесь к разделу «Как проверить автомобильный термостат» после следующей процедуры.
  9. Однако, если охлаждающая жидкость начинает течь, но двигатель все еще перегревается, возникает другая проблема, влияющая на систему охлаждения. Обратитесь к разделу «Поиск и устранение неисправностей» в руководстве по ремонту, чтобы узнать о других причинах перегрева двигателя.

как узнать, работает ли термостат

Как проверить температуру охлаждающей жидкости

Самый простой способ проверить температуру охлаждающей жидкости и, следовательно, работу термостата, — это использовать руки.

  1. Включите стояночный тормоз и установите трансмиссию в нейтральное (ручное) или парковочное (автоматическое) положение).
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  3. Коснитесь верхнего и нижнего шлангов радиатора, чтобы почувствовать температуру шлангов. При этом обращайте внимание на движущиеся части двигателя.
  4. Подождите примерно 10 минут и повторите шаг 3. Вы должны заметить, что температура трубок повысилась. Значит, открывается. Если температура труб остается примерно такой же, термостат заклинивает.

Если хотите, можете провести более точный тест. Для этого теста вы можете использовать кухонный термометр или инфракрасный термометр.

  1. Убедитесь, что радиатор и двигатель холодные, включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса.
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  3. Получите показания температуры на блоке цилиндров или на поверхности головки цилиндров рядом с корпусом термостата. Затем снимите показания температуры шланга радиатора на расстоянии более двух-трех дюймов от корпуса этого устройства.
  4. Через пять минут повторно считайте температуру в тех же двух контрольных точках и сравните эти показания с предыдущими.
  5. Подождите еще пять минут и прочтите еще раз.
  6. За это время вы начнете замечать повышение температуры блока цилиндров или головки блока цилиндров, при этом температура шланга радиатора практически не изменится.

если не работает термостат по каким признакам

Интерпретация ваших результатов:

  • Если обе уставки остаются примерно на одной и той же низкой температуре, термостат автомобиля застрял в открытом положении. Это означает, что охлаждающая жидкость течет непрерывно, не давая двигателю достичь рабочей температуры. Это подтвердит стабильно низкую температуру, измеряемую датчиком температуры на приборной панели, а это означает, что термостат необходимо заменить.
  • Для достижения двигателем рабочей температуры требуется 15–20 минут. В это время горячая охлаждающая жидкость заставляет термостат открываться. Если вы сделаете еще одно измерение температуры в двух контрольных точках, вы заметите, что температура шланга радиатора почти равна температуре двигателя. Это означает, что термостат открылся и по шлангу радиатора течет горячая охлаждающая жидкость.
  • Если охлаждающая жидкость не течет, вы заметите, что температура на верхнем шланге радиатора практически не меняется, а указатель температуры на приборной панели приближается к красной зоне. Это означает, что у вас застрял закрытый термостат.
  • При необходимости устраните неполадки, как описано в следующем разделе.
  • Если температура в верхнем шланге радиатора повышается, охлаждающая жидкость течет. Если ваш двигатель все еще перегревается, у вас есть другая проблема, влияющая на систему охлаждения. Обратитесь к разделу «Поиск и устранение неисправностей» в руководстве по ремонту автомобиля, чтобы узнать о других причинах, которые могут повлиять на систему охлаждения.

как проверить, работает ли термостат

Как узнать, сломан ли термостат: признаки

Несмотря на то что неисправный термостат будет не единственной причиной аналогичных неисправностей как в самом двигателе, так и проблем с печкой и отоплением салона авто, будьте уверены, что в 60-70% случаев при схожих неисправностях это будет именно он.

Смотрите также   Просто о работе и основных компонентах системы охлаждения двигателя автомобиля

Обычно при тех или иных обстоятельствах говорят, что клапан термостата закис, либо в полностью открытом, либо в полностью закрытом положении, хотя, как правило, встречается некоторый компромисс: скажем, клапан термостата закрыт/открыт не до конца или открытие и закрытие происходит раньше положенного времени или с задержкой, протекает уплотнитель и так далее.

Таким образом, помимо очевидных признаков, есть еще пара, говорящих о том, что термостат на вашем автомобиле вышел из строя:

  • Датчик температуры показывает очень высокий нагрев мотора уже в течение первых 15 минут после запуска;
  • Наоборот, двигатель греется слишком долго;
  • Температура скачет, или ее набор происходит слишком медленно, даже в теплую погоду;
  • Утечка охлаждающей жидкости (наблюдается розлив жидкости в виде капель под автомобилем или в моторном отсеке) из-под корпуса термостата.
Читать:  Масло для Хендай Солярис: какое лучше заливать в двигатель, оригинальное, рекомендованное моторное, допуски, рейтинг, таблица, периодичность замены

Внимание!В связи с тем, что отказ термостата может привести к повреждению двигателя (из-за перегрева мотора, нередко нарушается геометрия головки блока цилиндров), стоит внимательно относиться к нестандартному поведению автомобиля и не игнорировать предупреждения.

Способы решения проблем

К возможным решениям проблемы можно отнести:

1. При превышении температуры ОЖ выше нормы (при условии работоспособности термостата и его правильном выборе) необходима замена устройства, но с более высокой температурой открытия. Как правило, такой шаг рекомендуется для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в условиях гор и в регионах с жарким климтом.

Как Проверить Термостат не Снимая с Машины (Секретный Метод ТОП-1) – Ремонт и обслуживание автомобилей

2. При запоздалом открытии термостата важно убедиться в отсутствии пробок и полном заполнении системы. Если проблема вызвана пробкой (застоем ОЖ), то лучшее решение — сделать небольшое отверстие в тарелке (2-3 мм). Как следствие, поток ОЖ около термостата нормализуется, и время прогрева двигателя повышается.

3. Раннее открытие термостата возможно из-за чрезмерного давления в системе. Около устройства часто появляются зоны разного давления, что приводит к раннему его срабатыванию.

Причин здесь несколько:

  • выход из строя системы охлаждения;
  • ослабла пружинка термостата;
  • мотор работает на повышенных оборотах в период прогрева.

4. Двигатель греется слишком долго.

Причины:

  • неполное закрытие термостата;
  • нарушение целостности клапанной тарелки (к примеру, появилась щель);
  • неправильная позиция (возможно изменение местоположения воздушного клапана).

5. Двигатеь греется выше нормы даже в ситуации, когда термостат полностью открыт:

  • пробки или низкий уровень ОЖ;
  • выход из строя радиатора (закупоривание его сот);
  • выход из строя насоса охлаждения или вентилятора;
  • загрязнение системы охлаждения.

Устройство прибора

Принцип работы термостата во всех автомобилях абсолютно одинаков, вне зависимости от места производства машины и её стоимости. Прибор состоит из прочного стального корпуса, резервуара с термочувствительной жидкостью на основе воска, штока и клапана с пружиной. В небольшом латунном или медном цилиндре находится термочувствительный наполнитель на основе воска, который при нагреве свыше 82 градусов по Цельсию начинает плавиться, расширяться и выдавливать шток, преодолевая сопротивление пружины. Благодаря этому открывается клапан, перепускающий охлаждающую жидкость в большой контур системы охлаждения. При понижении температуры воск снова застывает, и клапан закрывается. Таков принцип работы этого простейшего по сути устройства. Однако в сложных системах охлаждения современных автомобилей термостат может быть не просто механическим, но также электронноуправляемым.

Дело в том, что вилка работы обычного механического термостата довольно мала — всего лишь 10–15 градусов от полного закрытия до полного открытия. К примеру, для традиционныех моторов образца 90-х годов прошлого века эта полка составляла 70-80/80-95 градусов по Цельсию. С ужесточением эконорм и повышением отдачи движков рабочая температура стала сдвигаться в сторону увеличения, что привело к необходимости расширения рабочего диапазона термостата. Так в механическую схему была введена электрическая спираль, управляемая «мозгами» автомобиля. Это позволило поддерживать рабочую температуру в 108-111 градусов и даже выше. Разумеется, надёжнее от этого прибор не стал, а заодно и сильно подскочил в цене.

Как проверить работает ли термостат

Проверка автомобильного термостата — лучший способ узнать, действительно ли устройство вышло из строя, а для проверки требуется кухонный термометр и пара щипцов. Во-первых, вам нужно снять его с вашего автомобиля.

Корпус термостата доступен в большинстве автомобилей, но вы все равно должны соблюдать некоторые меры предосторожности, которые могут применяться к вашей конкретной модели. Если вам нужна дополнительная помощь, лучше всего следовать инструкциям в руководстве по ремонту для конкретной марки и модели вашего автомобиля.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по правилам

При запуске холодного ДВС работает малый круг, который помогает быстрее прогреть мотор и печку салона. Достигнув определенной температуры, датчик срабатывает и система переходит на большой круг, отдавая тепло мотора радиатору ДВС. Это позволяет не перегреть мотор. Если система заклинит и будет гонять жидкость по малому кругу, неизбежно произойдет перегрев двигателя и ряд других вытекающих последствий. То есть допускать возникновения таких ситуаций нельзя.

Если термостат вышел из строя, тут возможно протекание двух основных ситуаций.

В первом случае термостат переключает систему охлаждения так, что перекрывается большой циркуляционный круг. Как результат, мотор греется, датчики на приборной панели зашкаливают. Мотор может заклинить, выйдут из строя связанные системы и узлы

Вторая ситуация несколько отличается. Здесь уже термостат заклинивает в открытом положении.

проверка термостата

В таком положении жидкость охлаждения постоянно будет течь по большому контуру, затрагивая радиатор. Если на улице тепло, никаких существенных проблем это автомобилю и самому водителю не принесет. Так что это меньший повод для паники. Но зимой вы быстро заметите, что термостат неисправен. На морозе силовой агрегат с неисправным датчиком ОЖ медленно будет прогреваться, увеличится расход топлива, печка не будет толком функционировать, в салоне наблюдается холод.

Если вы заметили, что мотор перегревается, либо же в салоне холодно и печка не работает, это во многом указывает на проблемы с таким элементом как термостат.

Как проверить термостат в домашних условиях видео

После снятия термостата с автомобиля:

  1. Осмотрите его визуально. Он должен быть в закрытом положении. Если он открыт, замените его.
  2. Поставьте кухонный горшок на плиту. Налейте в кастрюлю столько воды, чтобы накрыть термостат.
  3. Окуните его в кастрюлю, но не позволяйте ей касаться дна кастрюли. Используйте для этого плоскогубцы.
  4. Начните нагревать воду и поставьте в кастрюлю термостат, но не позволяйте ему касаться кастрюли. Вы просто хотите следить за температурой воды.
  5. Присмотритесь и обратите внимание, при какой температуре он начинает открываться.
  6. Запишите температуру, при которой термостат начал открываться.
  7. Подождите, пока он полностью откроется, и запишите температуру. Затем выньте термостат из кастрюли и убедитесь, что устройство постепенно полностью закрывается.
  8. Сравните ваши данные с характеристиками рабочей температуры термостата в руководстве по ремонту автомобиля. Если ваш термостат отличается от спецификации или механическое действие отличается от описанного выше, замените его.

проверка термостата в кипятке

Так в домашних условиях проверяют термостат в кипятке.

Большинство автомобильных двигателей работают в диапазоне температур приблизительно 195–220 ° F (91–104 ° C). Ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать рабочий диапазон термостата и убедитесь, что он подходит для вашего применения. Или при необходимости замените.

Следующее видео знакомит с заменой термостата в автомобиле.

Источники

  • https://hyundai-sam.ru/articles/kak-proverit-termostat-ne-snimaya-s-mashiny/
  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/kak-proverit-rabotu-termostata/
  • https://osensorax.ru/remont/priznaki-neispravnosti-termostata
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/526409-vse-krugi-termostata-priznaki-neispravnosti-i-chto-delat-.html
  • https://AutoTopik.ru/sovet/943-kak-proverit-termostat.html
  • https://quto.ru/journal/praktika/thermostat-in-car.htm

[свернуть]