Как часто менять топливный фильтр на «КИА Рио»
Автомобили KIA чувствительны к качеству топлива. Рекомендации по периодичности замены фильтров дает производитель. В инструкции на КИА Рио 2014, 2013, 2012, 2011, 2010 и других годов указано, что новый фильтрующий блок необходимо устанавливать после пробега в 60 тыс км. Но у нас этот регламент не работает.
Многие заправки в России продают некачественное топливо. Поэтому менять элемент необходимо через 35-40 тысяч километров. На эти цифры стоит опираться владельцам KIA Rio с бензиновыми двигателями. С дизельными автомобилями этой марки дело обстоит иначе: замена агрегата должна производиться через 15 тысяч километров пробега.
Зимой рекомендуется устанавливать новый фильтр для дизельных двигателей через каждые 10 тыс км. Вязкость топлива при низких температурах увеличивается, а расход через систему фильтрации после такой езды ниже.
Однако эти цифры не являются истиной в последней инстанции. Подсказку о том, когда менять топливный фильтр на КИА Рио 3, даст сама машина. Водитель почувствует изменения в работе машины.
Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 км.)
- Повторение работы ТО 1, где меняют: масло, масляный фильтр и фильтр салона.
- Замените тормозную жидкость. Объем тормозной системы 0,7-0,8 литра. Рекомендуется использовать ТЖ типа DOT4. Каталожный номер 1 литр — 0110000110
Когда нужно менять фильтр? Регламент и реальность
Руководство пользователя рекомендует менять фильтр каждые 60 000 км. Цифра средняя, так как это запись в том же руководстве.


При условии, что автомобиль заправляется на отмеченных АЗС, фильтр не теряет своей пропускной способности при заданном пробеге. Команда, так сказать, с запасом. Менять можно в диапазоне 80-110 тыс км.
Вышеупомянутая рекомендация относится только к заводскому фильтру! Аналоги приведены ранее.

Чистый и грязный фильтр
Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 000 км.)
провести ТО 1 — заменить масло, масляный и салонный фильтр.
Как выбрать топливный фильтр?
При выборе очистителя топлива для Киа Рио лучше всего обратиться за помощью к профессионалу или обратиться к инструкции, которая идет в комплекте с автомобилем. Различные модификации этой марки автомобилей отличаются небольшими конструктивными особенностями, влияющими и на очистку топлива.
Не нужно пытаться найти идентичный топливный фильтр для Киа Рио самостоятельно, ведь если вы сможете найти идентичный домашний образец с таким же резьбовым соединением, это не значит, что остальные параметры также будут работать. Необходимо учитывать показатели давления, расхода, наличие клапанов или наоборот их отсутствие.
При соблюдении этих рекомендаций вашему двигателю будет гарантирована стабильная и безаварийная работа на долгие годы.
Очиститель топлива 31112-1G000
Рекомендуемые топливные фильтры для Киа Рио (2012-2013):
- 31112-1G000 — Элемент тонкой очистки топлива.
- 31090-1G000 — Элемент очистки грубого топлива.
Процесс замены своими руками
Замена фильтрующего блока – одна из самых простых задач при ремонте автомобиля. Для реализации не обязательно обращаться к специалистам, все можно сделать самостоятельно.
Инструменты и материалы
Вот что вам нужно для замены детали:
- новый фильтрующий элемент;
- две отвертки – с крестовым и плоским наконечником;
- плоскогубцы;
- набор ключей;
- герметичный клей;
- канцелярский нож;
- специальное средство для чистки карбюраторов.
Этапы работы
Как поменять блок фильтров в автомобилях Киа Рио:
- Сначала в машине демонтируется заднее сиденье. Чтобы снять кресло, открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, ключом на 12.
- Поднимите нижнюю часть сиденья и снимите кронштейны, фиксирующие его с креплений. Снимите накладку.
- В пространстве под стулом виден пластиковый люк. Это защита бензонасоса, обычно она фиксируется герметизирующим клеем. Для снятия защиты используйте канцелярский нож или отвертку с плоской головкой.
- Таким образом вы получаете доступ к еще одному люку, который крепится к корпусу саморезами. За ним топливный насос. Винты люка откручиваются крестовой отверткой.
- Перед выполнением любых работ по разборке сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите двигатель машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самой помпе. При сбросе давления в топливной системе двигатель самопроизвольно глохнет. Вы не сможете снова водить его.
- Перед снятием крышки обязательно протрите ее тканью, чтобы удалить грязь и предотвратить ее попадание в насос. В противном случае это негативно скажется на функциональности в целом. Если есть возможность, можно использовать для уборки пылесос.
- Отсоедините линии подачи топлива, подсоединенные к агрегату, пережав штуцеры линий пассатижами. Не удаляйте тряпку слишком далеко, так как при ее снятии из шланга выльется часть топлива.
- С помощью отвертки Phillips открутите винты, которыми крепится насос в сборе. Отодвиньте кольцо в сторону и медленно снимите фильтрующую часть с посадочного места. Будьте осторожны, чтобы не пролить топливо при разборке.
- Зафиксируйте положение поплавка, контролирующего уровень бензина в системе.
- Плоской отверткой подденьте крепления и отсоедините подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отведите их в сторону.
- Аккуратно снимите защелку с пластика и освободите направляющие, чтобы снять их вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно снять деталь для очистки топлива.
- Отсоедините заземляющий провод. Подденьте отверткой кольцо на фильтрующем элементе и замках мотора, отсоедините его.
- Снимите металлический клапан. Снимите резиновую прокладку с блока фильтров.
- Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте хомуты, демонтируйте пластиковую деталь вместе с уплотнителями.
- Установите новый фильтр в седло. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новый блок фильтров и крепления топливопроводов.
- Новый фильтр вмонтирован в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется саморезами. Разъем провода подключен. Защитный пластиковый кожух под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметизирующим клеем и устанавливается на место.
Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км.)
- выполните все процедуры, описанные в СОВЕТЕ 1, СОВЕТЕ 2 и СОВЕТУ 3: замените масло, масляный и салонный фильтр, а также замените тормозную жидкость, воздушный фильтр двигателя и охлаждающую жидкость.
- Замена масла в АКПП. В автоматическую коробку передач необходимо заливать жидкость ATF SP-III. Артикул 1 л оригинальной упаковки масла 450000110 (средняя цена 1000 руб.). Общий объем системы составляет 6,8 литра.
Как часто менять воздушный фильтр на Киа Рио?
По регламенту технического обслуживания автомобиля КИА Рио воздушный фильтр двигателя необходимо менять каждые 15 тыс км пробега или раз в год.
Где находится топливный фильтр Kia Rio 2?
Топливный фильтр на Киа Рио 2 находится вместе с бензонасосом в бензобаке, поэтому чтобы достать и поменять топливный фильтр тонкой очистки или сетчатый фильтр (фильтр грубой очистки), нужно снять заднее сиденье, открыть лючок бензобака и снимите блок заправочной станции.
Какой фильтр поставить? Оригинал или дубль
Все сравнения относятся к исходному фильтру. Важны два параметра: количество и качество фильтровальной бумаги.
Проблема оригинального фильтра – большое количество контрафактной продукции. Подделки отличаются только по этим двум параметрам, естественно в худшую сторону. Как избежать контрафакта при покупке показано в отдельном разделе.
Что насчет дубликатов? Так же, как и по многим позициям. Знакомая ситуация: выбор без выбора. Брендов много, но известных и проверенных фирм практически нет.
Картинка ниже. Красный цвет указывает на плохие фильтры, желтый — на посредственные, а зеленый — только на одну компанию BLUE PRINT. Отдельно хочу сказать о фильтре MANDO, который часто продается под видом оригинала. Этот фильтр не является оригинальным.
Информации о немаркированных нет.



Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра
Фильтр забит посторонними частицами. Это снижает пропускную способность узла, что отражается на изменении качества работы силовой установки. Топливный фильтр необходимо заменить на КИА Рио 3 при появлении следующих симптомов:
- «дергать» машину при ускорении;
- потеря устойчивости ДВС на холостом ходу;
- падение давления в двигателе;
- появление нехарактерного шума;
- проблемы с набором скорости во время движения, падение мощности;
- повышенный расход топлива.

Сначала эти признаки остаются незаметными. Они со временем становятся сильнее. Если водитель проигнорирует эти сигналы, возникнут проблемы с запуском ДВС. Топливный фильтр КИА Рио 2, 3 и 4 лучше заменить до того, как деталь достигнет конца своего срока службы.
Как заменить топливный фильтр на Киа Рио – пошаговая инструкция
Чтобы поменять топливный фильтр на автомобилях Киа Рио, необходимо выполнить следующие действия:
- Топливный модуль находится в топливном баке под задним пассажирским сиденьем.
- Поднимите подушку сиденья и снимите монтажные кронштейны с держателей.
- Полностью снимите подушку заднего сиденья. Под сиденьем имеется люк доступа к топливному модулю. Чтобы его вскрыть, используйте нож, потому что он приклеен герметиком (хотя саморезы вполне подойдут для его фиксации).
- Отсоедините разъем питания топливного модуля (зажигание должно быть выключено).

- С помощью плоскогубцев снимите шланг подачи паров топлива к адсорберу. Снимите трубку подачи топлива.
- Снимите держатель трубы с узла на крышке топливного модуля. С помощью ключа на 8 ослабьте болты крепления крышки топливного модуля.

- откройте задние двери автомобиля для выхода паров топлива. Снимите топливный модуль с топливного бака (будьте осторожны, чтобы не повредить поплавок).
- Теперь, чтобы добраться до фильтров тонкой и грубой очистки, необходимо разобрать топливный модуль. Сначала снимите датчик указателя уровня топлива. Для этого отсоедините разъем датчика от крышки модуля.

- Снимите провода с держателей. Подденьте держатель датчика отверткой и сдвиньте его вниз.
- Затем отсоедините разъем питания топливного насоса. Отсоедините трубку, подающую топливо к фильтру тонкой очистки. Для этого с помощью отвертки вытащите замок.
- Отделите крышку и стакан топливного модуля. Теперь фильтр тонкой очистки со встроенным в него топливным насосом необходимо снять со стакана.

- Чтобы снять топливный насос с корпуса фильтра, нажмите на фиксаторы. Отсоедините топливный фильтр от топливного насоса.
- При разборке фильтра тонкой очистки отсоедините уплотнительное кольцо и оставшийся провод. Отсоедините регулятор давления и оставшуюся трубку слива топлива.
- Топливный фильтр снят. Все, теперь нужно собрать топливный модуль с новыми фильтрами в обратном порядке.
Автолюбители рекомендуют профилактическое обслуживание с последующей заменой каждые 10 000 км. В этом случае можно рассчитывать на продолжительность работы технического средства. Преждевременная замена очистительного элемента также оправдана при систематическом заполнении бака на 40 – 60 %. Вероятность образования осадка возрастает в несколько раз.
Как понять что пора менять топливный насос?
Признаки неисправного топливного насоса.
- Двигатель не запускается. Звук помпы при включении зажигания или работе стартера не слышен.
- Двигатель не заводится, хотя в цилиндрах периодически бывают вспышки.
- Двигатель заводится, работает нормально.
- Потеря мощности.
- Шум во время движения.
Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?
Для начала подготовьте инструменты и материалы, которые вам понадобятся:
- головки на 8 и 12 с удлинителем;
- плоские и изогнутые отвертки;
- плоскогубцы;
- нож;
- герметик.
Давайте пошагово рассмотрим, как поменять топливный фильтр Киа Рио 3. Лучше работать в освещенном гараже. Не требуется яма или подъемник.
- Головкой на 12 с удлинителем откручиваем болт крепления крышки заднего сиденья.
- Само сиденье также держится на защелках. Мы снимем это.
- Под сиденьем есть пластиковый лючок, закрывающий топливный насос. Он держится на герметике, который нужно удалить ножом или плоской отверткой.
- Вы увидите крышку модуля подачи топлива, она крепится на саморезы. В комплекте шланги и проводка.
- Чтобы сбросить давление, выключите чип и дайте машине поработать без него.

Когда двигатель израсходует все топливо в системе и остановится, проверните его стартером еще 2-3 раза. Все, давление ушло. Пережимаем плоскогубцами хомут подводящего шланга, отсоединяем его.

Другой шланг присоединен к «быстрым соединителям». Сожмите чип и аккуратно снимите его.
Протрите пыль с крышки топливного модуля, чтобы мусор не попал в бак при разборке. Открутите винты, которые его держат, с помощью торцевой головки на 8 или крестовой отвертки.

Разберите упорное кольцо, затем осторожно снимите топливный элемент. Неплохо иметь под рукой тряпку — бензин может пролиться.

Не цепляйте поплавок датчика уровня топлива за край бака, иначе он может быть поврежден.
Затем нужно снять резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отсоедините разъемы датчиков и ослабьте направляющие, чтобы снять крышку. Лучше всего это делать плоской отверткой.


Осторожно снимите все держатели топливопроводов. Снимите наконечник выпускной трубы, затем снимите резиновое уплотнительное кольцо. То же самое делаем с впускным патрубком.

На стеклянном корпусе есть контрольные зажимы. Их нужно поддеть плоской отверткой, чтобы освободить управляющие стержни.

Отделите банку от крышки. Затем ослабьте блок. Теперь фильтрующий элемент можно извлечь из корпуса вместе с насосом, как и фильтр грубой очистки.

С помощью плоской отвертки подденьте 2 выступа и снимите сам насос.
Фильтр грубой очистки удерживается стопорным диском. Приходится разбирать плоской отверткой. Теперь эту сетку необходимо удалить.

На конце дренажной трубки есть резиновое уплотнительное кольцо, которое необходимо снять. Затем отсоедините провод заземления.

С помощью плоской отвертки подденьте две защелки на замке и снимите его. Затем снимите регулятор давления топлива, который запрессован в держатель. Снимите трубку слива топлива.

Используйте плоскую отвертку, чтобы поддеть резиновую прокладку, которую вы видите на картинке. Вы хотите хороший фильтр в ваших руках.

Замените его новым. Затем собрать все в обратном порядке.
Какой фильтр выбрать
При выборе детали необходимо учитывать тип двигателя внутреннего сгорания. Официально KIA Rio 3 с дизельными силовыми агрегатами на российский рынок не поставлялся. Таких автомобилей в России всего несколько. Оригинальный топливный фильтр для таких автомобилей найти очень сложно. Лучше всего купить аналог от Bosch.
покупать дешевые китайские системы фильтрации не стоит. Цены на них ниже, но качество самих фильтров оставляет желать лучшего. Они хуже очищают дизель. Возрастает риск повреждения силовой установки.
Купить систему фильтрации на КИА РИО 3 с бензиновым двигателем проще. Объем силовой установки не влияет на выбор детали. На двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра используется одинаковая система фильтрации. Также подобное устройство используется на KIA Sportage, Sorento и некоторых автомобилях Hyundai (Accent и Elantra).
Искать оригинальный фильтр в магазинах лучше всего по артикулу – 31112-1R000. Также подойдут аналоги от AMD, Finwhale и Nipparts. Заводские номера этих деталей: AMD.FF45, PF731 и N1330330 соответственно.
Замену топливного фильтра на КИА Рио 2015, 2021 и более ранних годов выпуска лучше совмещать с установкой новой фильтрующей сети. Он используется в качестве системы предварительной фильтрации и предотвращает попадание в фильтр массивных инородных частиц в бензине. Элемент сетки — 31184-1R000. В качестве альтернативы лучше использовать сетку от фирмы Кросс с артикулом КМ79-01114.
Типичные признаки неисправности
Характерными признаками загрязнения топливного фильтра на Киа Рио являются следующие:
- нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу;
- снижение мощности, в том числе без нагрузки;
- двигатель «требует» перехода на пониженную передачу перед подъемом, горкой;
- затруднен запуск двигателя, как на «горячую», так и на «холодную»;
- газы, выхлоп периодически выстреливают из выхлопной трубы, что свидетельствует о дисбалансе горючей смеси, ее обеднении, обогащении.
- возле автомобиля слышен запах гари, что свидетельствует о неполном сгорании смеси внутри камеры, образовании избыточного количества сажи.
Признаки износа топливного фильтра
Разбирать топливный фильтр Киа Рио-3 только для проверки его состояния нерационально, поэтому большинство опытных водителей уже могут сказать, что с автомобилем что-то не так, по каким-то поведенческим особенностям. Симптомы неисправности фильтра включают в себя:
- заметное падение мощности;
- увеличение расхода топлива вне зависимости от стиля вождения;
- двигатель не работает на холостом ходу или останавливается полностью, в работе агрегата есть ошибка;
- появляются рывки на высоких скоростях;
- машина поздно или очень медленно реагирует на нажатие педали газа;
- ухудшилась динамика.
В смеси слишком много воздуха и мало топлива. Это негативно сказывается на сроке службы двигателя, особенно клапанов и цилиндров. Конечно, эти признаки могут свидетельствовать и о другой проблеме, но сам топливный фильтр всегда следует включать в число «подозреваемых.
Если быть точнее, вам поможет небольшая проверка давления в топливной системе. Если он недостаточно велик, то почти со 100-процентной вероятностью можно говорить о проблеме с топливным фильтром. Каждый водитель может сделать проверку самостоятельно. Вам понадобится небольшой шланг, тройник и манометр с пределом измерения 5 кгс/см2. Если все это подготовлено, выполните следующие действия:
- В первую очередь, конечно же, необходимо убедиться в отсутствии протечек. Осмотрите топливопроводы на наличие утечек. Для этого удобнее всего будет поставить машину на подъемник или воспользоваться ямой.
- Проверьте контакты на приборах топливной системы, если они покрыты налетом, очистите их.
- Включите зажигание и послушайте, топливный насос должен сработать, но только если двигатель не работал 1-2 часа до этого. Если двигатель был запущен недавно, насос будет молчать. Это нормально, агрегат поддерживает необходимое давление в течение короткого промежутка времени после остановки двигателя.
- Следующий шаг – сброс давления. Для этого в подкапотном пространстве найдите колодку с реле и высуните последнюю в левом углу.
- Тройник и манометр должны быть подсоединены между впускным патрубком рампы и топливопроводом.
- Запустите двигатель и посмотрите на манометр. Если оно меньше 3,45 кгс/см2, давление слишком низкое и, скорее всего, именно из-за забитого фильтра, хотя отказ насоса сбрасывать со счетов тоже не стоит.
После замера не забудьте разобрать манометр и заменить реле. Как видите, это простой и быстрый метод диагностики, который можно проводить даже в гаражных условиях.
Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км.)
- Повторите процедуру технического обслуживания 1 — замените масло, масляный фильтр и салонный фильтр.
- Замена воздушного фильтра. Артикул — 281131R100 (средняя стоимость 550 руб).
- Замена охлаждающей жидкости. Для замены потребуется 5,3 литра антифриза для алюминиевых радиаторов. Артикул 1 литра концентрата LiquiMoly KFS 2001 Plus G12 – 8840. Концентрат необходимо разбавлять дистиллированной водой в соотношении 1:1.
Как часто менять топливный фильтр Киа Спортейдж 3?
По нормам обслуживания топливный фильтр для бензиновых двигателей на Киа Спортейдж 3 подлежит замене через 60 тысяч километров пробега или каждые 48 месяцев эксплуатации автомобиля.
Как поменять масло в двигателе Киа Рио?
Замена масла в двигателе и масляного фильтра Киа Рио
- Заменяем под сливное отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 3,5 литров.
- Будьте осторожны, масло горячее.
- Если стиральная машина сильно деформирована или изношена, замените ее на новую.
- Очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла.
Какой масляный фильтр на Киа Рио 3?
Для Киа Рио 3 этот параметр следующий – «5W-40».
Где находится топливный фильтр Kia Rio 3?
На Киа Рио 3-го поколения топливный фильтр, который нам предстоит поменять, находится в топливном модуле в баке автомобиля, помимо этого в модуле есть еще и фильтр грубой очистки, его необходимо очистить и промыть. Чтобы добраться до него, нужно снять заднее сиденье.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км.)
- Повторить все пункты для ТО 1 и ТО 2 — заменить масло, масляный и салонный фильтр, а так же тормозную жидкость.
- Замена свечей зажигания. Вам нужно 4 штуки, каталожный номер — 18855 10060.
- Замените топливный фильтр. Каталожный номер — 311121R000
Какой топливный фильтр ставить на Kia Rio 3
В официальном дилерском центре вам дадут однозначный ответ, что устанавливать нужно только оригинальные запчасти. Они хотят быть абсолютно правы. Фирменные топливные фильтры разработаны специально для этой иномарки и учитывают все конструктивные особенности. Если вы согласны с этим мнением, то ищите фильтр тонкой очистки Hyundai/Kia 311121ROOOO. Также необходим оригинальный фильтр грубой очистки (Hyundai/Kia 311841ROOOO)
Однако не всегда удается найти оригинальные запчасти, а некоторые водители жалуются на дороговизну. На рынке имеется ряд совместимых компонентов. Одни из них дешевле оригинала, другие, наоборот, дороже. Качество таких фильтров – вопрос спорный, поэтому водителям следует лично протестировать продукцию и сделать выводы для себя. Кроме того, вы можете заказать:
- фильтр nIPPARTS с каталожным номером N1330330
- фильтр АШИК итальянского производства, артикул 300КК21
- BLUE PRINT английское производство, артикул ADG02404
- товар от корейского бренда NSP, каталожный номер NSP02311121R000
Если речь идет о фильтрах грубой очистки (сетчатых), то можно купить дешевые модели фирмы КРОСС, КМ7901114 или лучше МОБИС, номер 311841Р000. К сожалению, визуально определить эффективность фильтра нельзя. Самое главное – осмотреть его на наличие внешних повреждений и дефектов.
Замена фильтра на СТО
Чтобы не браться за эти работы по техническому обслуживанию Киа Рио, можно обратиться к мастерам. Профи быстро справятся с этой проблемой. Работа и оригинальный фильтр на Киа Рио 2012 от производителя обойдутся примерно в 1,5 тысячи рублей.
Если ваш Киа Рио 2012 находится на гарантийном обслуживании, вы не можете претендовать на бесплатную замену фильтра, в связи с тем, что эти детали автомобиля являются деталями, особо подверженными естественному износу, наряду с фарами, тормозными колодками и дисками, предохранителями и т.д.
Документы о ремонте, техническом обслуживании Киа Рио следует сохранять или оформлять на сервисную карточку. Замена топливного фильтра Киа Рио своими силами не такая трудоемкая задача и для этого не нужно обладать какими-то сверхъестественными навыками. По крайней мере, вам нужно точно отслеживать, когда и что делается, учитывая пробег Киа Рио, когда вы это делаете.
Опытные автолюбители, знакомые с Киа Рио 2012 года, относятся к 5-летней гарантии с большим скептицизмом. Замена топливного фильтра Киа Рио. Тем более, что список исключений длинный. Киа рио 3 как снять плафон. И рекомендуют отказываться от гарантии через год эксплуатации Киа Рио 2012 года.
Ухаживайте за своим Киа Рио 2012 вовремя и регулярно – и он порадует вас отличным временем безотказной работы, экономичностью топлива, маневренностью, комфортом при вождении.
Замена воздушного фильтра Киа Рио
Замену воздушного фильтра двигателя Киа Рио производитель рекомендует производить каждые три года или после следующих 45 тысяч километров пробега. Однако многие автолюбители предпочитают делать это по мере загрязнения, так как из-за запыленности и загазованности воздуха фильтр может забиться намного раньше. Важно помнить, что от состояния этого расходного материала зависит качество топливно-воздушной смеси, которой «питает» двигатель. Забитый топливный фильтр грозит попаданием в двигатель пыли и грязи, а значит, царапанными цилиндрами и сокращением ресурса всего ДВС. Чтобы этого не произошло, необходимо систематически следить за состоянием воздушного фильтра. Это можно сделать во время ТО, но если вы заметили, что расход топлива увеличивается на фоне снижения мощности двигателя, то ТО ждать не нужно, а пора обратиться в автосервис для замены засорившегося фильтра.
Порядок действий по замене топливного фильтра
Люк, дающий доступ к топливному модулю в КИА Рио 3, находится в салоне автомобиля. Он установлен под задним сиденьем. Крепления для крепления заднего дивана расположены между самой подушкой и спинкой. Для откручивания креплений лучше использовать торцевой ключ на 12. Открутив все кронштейны, поднимите сиденье и снимите 2 фиксатора.
Топливная система защищена от внешних воздействий небольшим пластиковым лючком. Деталь устанавливается на самоклеящийся герметик. Чтобы разобрать элемент, нужно просто срезать фиксирующий состав канцелярским ножом.
Зимой удалить герметик сложнее. Он начинает скалываться, а не срезаться. Поэтому ее лучше немного предварительно прогреть строительным феном.
После удаления герметика нужно снять люк и очистить помещение от загрязнений. Это можно сделать с помощью обычного пылесоса. Затем заменяется топливный фильтр на «КИА Рио 3»:
- Выньте ключ зажигания и отсоедините разъем, подающий питание на топливный модуль.
- Снимите шланг подачи паров топлива к абсорберу.
- Снимите трубку подачи топлива.
- Отвинтите прижимную пластину на крышке модуля.
- Снимите топливный модуль.
- Демонтируем датчик, который показывает уровень топлива в автомобиле.
- Снимите провода с держателей.
- Переместите датчик вниз по специальным направляющим.
- Снимите датчик тока.
- Снимите заглушку с топливного насоса.
- Вытяните элементы крепления трубки подачи топлива.
- Отделите крышку модуля от стекла.
- Снимите систему фильтрации тонкой очистки.
- Отделите элемент, фиксирующий топливный насос.
- Отключиться от сети.
- Отсоедините «-» от регулятора давления топлива.
- Снимите уплотнительное кольцо.
- Снимите трубку слива топлива с корпуса.

Теперь необходимо поставить новую фильтрующую систему и собрать узел. Все действия выполняются в обратном порядке.
Для более детального понимания процесса можно посмотреть разборку модуля на видео. После завершения работы желательно проветрить салон.
Снижение давления топлива Киа Рио
В рабочем состоянии давление топлива в системе намного выше атмосферного. Для предотвращения неконтролируемого выброса бензина все работы по сбросу давления в системе выполняются при сброшенном давлении. Чтобы сбросить давление, сначала отключите топливный насос, отсоединив разъем питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем двигатель запускается, и остаток топлива израсходован. Без дальнейших действий давление падает само по себе через 2-3 часа после выключения зажигания.
Для работы понадобится плоская и крестовая отвертки. Процедура сброса давления следующая.
- Снимите (при необходимости подденьте отверткой) пластиковую крышку блока предохранителей, расположенного слева от рулевой колонки.
- В рабочем состоянии давление топлива в системе намного выше атмосферного. Для предотвращения неконтролируемого выброса бензина все работы по сбросу давления в системе выполняются при сброшенном давлении. Чтобы сбросить давление, сначала отключите топливный насос, отсоединив разъем питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем двигатель запускается, и остаток топлива израсходован. Без дальнейших действий давление падает само по себе через 2-3 часа после выключения зажигания.
- Для работы понадобится плоская и крестовая отвертки. Процедура сброса давления следующая.
- Снимите (при необходимости подденьте отверткой) пластиковую крышку блока предохранителей, расположенного слева от рулевой колонки.
- Для снятия топливного модуля (вместо снятия предохранителя) приподнимите заднее сиденье и щитки обивки под ним, открутите фиксирующие винты, снимите крышку люка и отсоедините разъем питания модуля.
- Запустите двигатель и дождитесь его самопроизвольной остановки.
- Несколько раз проверните коленчатый вал стартером.
Проводим замену
Предпосылками к замене топливного фильтра Киа Рио могут быть следующие симптомы:
- сильный шум при работе бензонасоса;
- рывки возникают на высоких скоростях, которые постепенно учащаются, а также на малых скоростях.
Что понадобится?
- новый топливный барьер;
- отвертка Филлипс;
- плоская отвертка;
- плоскогубцы;
- набор ключей;
- герметик;
- спрей для чистки карбюратора.
Шаги
Конструкции топливной системы Киа Рио 2012 и 2013 годов очень похожи, поэтому процесс замены практически идентичен.
- Снимаем заднее сиденье Киа Рио – для этого нужно открутить болты ключом на 12.
- Снимаем пластиковую защиту — она обычно сидит на герметике, и чтобы снять ее нужно поддеть отверткой.
открывает доступ к небольшому люку, закреплённому саморезами. - Топливная система находится под давлением, поэтому для дальнейшей работы необходимо ее сбросить. Заводим двигатель, и с помощью блокировки отключаем блок питания насоса.
- Протираем крышку от мусора и песка, но лучше использовать пылесос.
- Снимаем шланги подачи топлива, при этом предварительно зажимая хомуты пассатижами. Рядом всегда должна быть тряпка, потому что из шланга может вытечь небольшое количество топлива.
- С помощью отвертки Phillips ослабьте болты, крепящие насос.
- Снимаем кольцо и медленно вытаскиваем фильтрующий элемент из стакана, внимательно следим, чтобы не пролился бензин, который остался в стакане насоса.
- Фиксируем положение поплавка уровня топлива.
- Используйте плоскую отвертку, чтобы поддеть фиксаторы и отсоединить трубки.
- Снимаем контакты.
- Медленно снимаем пластиковый замок, при этом освобождая направляющие, чтобы мы могли снять их вместе с крышкой. Снимаем элемент очистки топлива вместе с помпой из стакана.
- Отсоединяем минусовой разъем, при этом отвертка остается между кольцом очистки топлива и замками двигателя — это даст возможность его отсоединить.
- Снимите металлический клапан.
- Снимаем резиновые уплотнительные кольца со старого топливного фильтра.
- Ставим новый клапан в новый очистительный барьер.
- Ослабляем замки, снимаем пластиковую часть, затем уплотнительные кольца.
- Ставим новый фильтрующий блок.
- Сборку начинаем с установки двигателя на новый фильтр и закрепления форсунок замками.
- Ставим топливный фильтр в стакан.
- Ставим люк на место, крепим болтами и подключаем к фишке.
- Ставим собранный насос в бак.
- Смажьте края защитного кожуха герметиком и установите его на место.
Проблемы, которые могут возникнуть после замены, и методы их устранение
После смены блока очистителя многие часто сталкиваются с одной и той же проблемой – машина не заводится или заводится очень плохо.
Для начала нужно проверить снятый топливный фильтр — вполне вероятно, что вы забыли на нем уплотнительное кольцо. В этом случае топливо вытекает обратно и насосу приходится заново впрыскивать, что вызывает затруднения при запуске двигателя. Если старый фильтрующий элемент остался, а кольцо на нем, то нужно будет снова все разобрать, чтобы поставить кольцо на место. Если уплотнение повреждено или отсутствует, необходимо приобрести новое.
Несколько советов автолюбителю
Качество топлива оказывает большое влияние на время замены топливного фильтра. Если часто заливать некачественное загрязненное топливо со значительной долей различных примесей, фильтр забьется гораздо раньше.
Дизельные двигатели требуют замены фильтров гораздо чаще, чем бензиновые.
- https://AccBook.ru/motor-info/zamena-toplivnogo-filtra-kia-rio-2.html
- https://AvtoTachki.com/reglament-to-kia-rio-3/
- https://www.autoservice-korean.ru/inf/rio/tekhobsluzhivanie/
- https://artikul-cars.ru/kia/rio-3-sedan-2015-2017/engine/toplivnyy-filtr
- https://aybaz.ru/repair/remont-toplivnogo-modula-kia-rio-3.html
- https://nissan-modus.ru/faq/chitateli-sprashivayut-kogda-menyat-toplivnyj-filtr-na-kia-rio-3.html
- https://remont-inomarki.ru/toplivnyj-filtr-kia-rio.html
- https://tks-jt.ru/kia-rio/cherez-skolko-menyat-toplivnyj-filtr-na-kia-rio.html
- https://rulikoleso.ru/to-kia/zamena-toplivnogo-filtra-v-kia-rio-3
- https://delis-avto.ru/pro-dvigatel/toplivnyj-filtr-kia.html




